Перейти к содержанию

Мотор беговой дорожки крутит 4-5 секунда и останавливается. Как найти причину на плате управления?


MishaB
Перейти к решению Решено IMXO,

Рекомендуемые сообщения

Это у многих еще осталось, у тех особенно, кто в совке родился. Пройдет. И я такой был. Перерос. Ремонт БРЭА  ввглядит теперь так. Не работает магнитола (не плохая игрушка, летом в огороде дорожное радио вещает). Ток от вилки до мафона есть - есть. Внутри импульсник. На выходе бп ток есть - нет. Проверил высокую часть. Диоды, предохранитель - норм. Да и пошел ты на***! Нашел в загашнике БП от чего уже не помню 12 вольт, 2 ампера. Вкорячил. Работает. Я к чему. Была бы проблема в мафоне, а не в бп, он так же бы пошел на***! Не стал бы я его дальше ковырять, в магазине новых - один краше другого. За недорого. Короче, пройдет это. Сейчас многое дешевле новое купить, чем отремонтировать поломатое. И умоляю, не говорите мне за спортивный интерес и прочую ересь (хочется отремонтировать самому, хочется научиться ремонту БРЭА, дорог как память, досталось от отца...)!  Выкинул и забыл. Разобрать на мотор и колесики. И болтики. Все. Еще трахаться с этим... Столько времени потрачено на диагностику и псевдо ремонт - можно на новый заработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да ладно вам. Пусть человек учится, жалко что ли? Соображает же понемногу. 

15 hours ago, MishaB said:

фото прикрепил

С такой пайкой и грязью от флюса лучше не включать. Срочно нормально пропаять и отмыть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, MishaB сказал:

2. когда нажимаю кнопку старт то на контактах 1 и 2 возникает 12в напряжение (сигнал на реле). Дорожка начинает пикать 3~2~1 и потом когда ошибка высвечивается на табло то 12 вольт логично пропадают с этих контактов. 
получается мне сейчас нужно отследить куда идет с 1 и 2го контактов напряжение и где оно обрывается не доходя до реле.

Когда жмете кнопку старт, проверьте наличие напряжения на клеммах обмотки реле непосредственно. Не зная назначений контактов разъема и не имея возможности их определить, Ваша инфа о сигналах на разъеме пока бесполезна.

Начните с вызвонки контактов обмотки катушки силового реле, куда они идут. Либо сразу на разъем, либо на какой-нибудь транзисторный ключ и питание. Вот это Ваша первоочередная задача - восстановить нормальную схему включения реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

я безгранично рад, что мне тут людей много советуют всего и я на ура принимаю любые комментарии.

про выкинуть/забыть и купить новую - естественно это опция но 1) я никуда не спешу 2) я люблю заниматься ремонтом любых электронных компонентов - отвлечься от основной работы 3) верно сэкономить тоже фактор есть  - почему бы не попробовать разобраться и + не заморачиваться с  утилизацией дорожки(85 кг железа в моем городе просто на улицу нельзя выбросить около мусорки). 4) у меня  ощущение что сама идея "форумов" тематических это люди которые любят обсуждать хобби в разных плоскостях и одно из направлений в устройствах это попытка восстановление своими руками.

про реле -

  • замерить на контактах - да , это я уже сделал раннее пару раз и  напряжения нет.
  • информацию о сигналах дал как предварительный анализ что определено место откуда 12 в поступают при нажатии кнопки старт. 
  • верно - я это и делаю сейчас выясняю путь с двух сторон:
    1. контакты напряжения 12 от реле - куда они идут (один из них  я уже выделил на схеме синим он идет на минус 5 контактного разьема я выше прикреплял) 
    2. контакта 12в при нажатии старт от разъема.
    • прикрепил схему  - пока только нарисовал и сегодня буду вызванивать. 

про схему прикрепленную мысли:

  • то что я пометил как button это кнопка на плате на которую сходится много дорожек. ощущение что это кнопка тестирования двигателей - если я ее зажимаю на несколько секунд то она активирует двигатель подъема дорожки а мотор дорожки не включается естественно. 
  • вроде прочитал маркировку на транзисторах 4 контактных - EL817(прикрепил фото).посмотрел даташит-  как я понимаю подача небольшого до 6в напряжения через 1,2 замыкает 4,3 на подачу напряжения кэ(3->4)= до35в или эк(4->3) =до6в.

 

 

 

image.png

92130DB0-DDAD-4BDE-8576-B5FC9D8D3383_1_201_a.jpeg

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, MishaB сказал:

85 кг железа в моем городе просто на улицу нельзя выбросить около мусорки

У нас тоже около мусорки такое оставлять не положено. Но во-первых, если кто и оставит - не беда, такой подарок быстро подберут сборщики металлолома, а во-вторых, есть возможность самому довезти железо до пункта приёма чермета и там получить за него денежку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, MishaB сказал:

2. когда нажимаю кнопку старт то на контактах 1 и 2 возникает 12в напряжение (сигнал на реле). Дорожка начинает пикать 3~2~1 и потом когда ошибка высвечивается на табло то 12 вольт логично пропадают с этих контактов. 
получается мне сейчас нужно отследить куда идет с 1 и 2го контактов напряжение и где оно обрывается не доходя до реле.

Вы измеряете не правильно... напряжение и на пин1, и на пин2 надо измерять относительно пин5(общий).
пин2 - напряжение питания мейна
пин1 - подача напряжения с мейна на управляющие цепи реле.
При старте напряжение подается на пин1, и должно оставаться на нем в режиме работы.
Это напряжение подается на реле через R38 и управляется контроллером через составной транзистор собранный на оптопаре и Q4 по схеме Шеклаи
проверить можно кратковеменным замыканием выводов 3 и 4 оптопары. - должно срабатывать реле.

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXOя измерял все комбинации контактов и значения напряжения. работает сейчас как я написал -

  1. между 1 и 5 контактами в дежурном режиме или при нажатии кнопки старт = всегда 0.
  2. между 1 и 2 контактами: в дежурном режиме 0 и при нажатии старт = 12 в
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, MishaB сказал:

между 1 и 2 контактами: в дежурном режиме 0 и при нажатии старт = 12 в

исходя из схемы такого быть не может, направление диода D7 однозначно говорит о том, что +12в на реле подается через R38.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXOя согласен что исходя из проверки даже просто с 2 по 5 контакты выглядит что 5 это общий и все остальные включая 1 это +. но факт при измерении мультиметром остается. прикрепил фото

B5CF8846-EC30-4F5A-9C9D-4FC7C973457E_1_102_o.jpeg

FAFB3F7B-EB2B-4DC0-BEA2-2544DF37526A_1_102_o.jpeg

46 минут назад, IMXO сказал:

проверить можно кратковеменным замыканием выводов 3 и 4 оптопары. - должно срабатывать реле.

как я понимаю замкнуть 3 и 4 на фототранзисторе который я обвел синим. замкнуть таким образом реле лучше после нажатия кнопки старт как я понимаю да?

458EEE6F-7D7F-40B8-AA9F-01B0B7E72BE6_1_201_a.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, MishaB сказал:

прикрепил фото

посмотрел фото, и не понял, это комбинации измерений ? перчатки от высокого напряжения ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то не получается замкнуть - или реле не отрабатывает при замыкании или я чтото не так делаю. "замкнуть" - беру отвертку обычную плоскую и прикасаюсь к 3 и 4 ею. там каким-то клеем всё облито может не перемыкаю конечно. хотя контакты оптопары выходят сверху. где они вроде как чистые.

на Q1 оптопаре заодно проверил сигналы на 1 и 2 контактах - после нажатия кнопки старт напряжение примерно 1.6в. мне кажется там должно быть около 5 вольт - интересно говорит ли это о том что контроллер правильно посылает сигнал но этот сигнал где то/из-за чего-то "затухает"...

на Q2 оптопаре на 1 и 2 контактах при старт нажатии показывает 0,8в.

еще проверил конденсатор слева от реле который ведет на контроллер - там стабильно 5 вольт.

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь в цепи питания двигателя помимо реле должен ещё и какой-нибудь полевик стоять. Обороты же регулируются - ШИМ, наверно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я запутался. На первом контакте разъема, относительно 5-го +12В появляются или нет? Если не появляются, то замыкать оптопару бесполезно. Если появляются, проверьте наличие этого напряжения после 10-омного резистора, непосредственно на клеммах обмотки реле (проверка резистора). Если же напряжения нет, бросайте (пока) эту плату и идите по проводу от контакта 1 туда, откуда он приходит. Проверяйте там появление этого напряжения на выходе платы-источника сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  1. да - дорожка многоскоростная.
  2. замыкание оптопары не инициирует сработку реле.
    1. проверил на контакте №3 оптопары есть 12 вольт - померял напряжение между этим контактом и конденсатором, который стоит около пяти-контактного разъема (те же 12 вольт с конденсатора идут на контакт №2 разъема)
  3. у меня есть 9 вольт батарейка - нажимаю кнопку "старт" потом батарейку напрямую на контакты реле на плате подаю -  реле срабатывает - конденсатор большой заряжается и мотор крутит всё ок.
  4. 12 вольт между 1 и 5 контактом нет. по проводу контакта №1  на плате PCB идти некуда - он выходит из разъема и сразу на резистор - диод - реле. мое понимание что когда я нажимаю кнопку старт на панели управления то именно в панели управления происходит какаято коммутация , которая должна тогда выдавать 12 вольт на контакт 1. возможно что плата дисплея откуда этот штекер приходит чтото там произошло...
Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Решение
2 часа назад, MishaB сказал:

проверил на контакте №3 оптопары есть 12 вольт

:wall: схема для кого рисовалась? Все напряжения измеряются относительно "общего" (5пин разъема J4)  ... 3 пин оптопары это "общий" питания, ни каких 12в на нем быть не может по определению... 

2 часа назад, MishaB сказал:

12 вольт между 1 и 5 контактом нет.

ну так подайте принудительно замкнув 1 и 2 пин на разъеме J4, если реле включится ищите проблему на плате дисплея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за схему и сорри за мою неграмотность - проверяю всё что можно и что не нужно.

если результат! Замкнул 1 и 2 контакты после нажатия старт и реле включилось- мотор заработал! Начинаю разбирать консоль тогда завтра, и отпишу результаты.(жена и так уже нервничает от моих ночных ремонтов)

 

интересно что я думал что кроме платы и мотора еще только фильтр и дроссель остались но совсем не учел плату/панель управления в анализе…

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, IMXO сказал:

если реле включится ищите проблему на плате дисплея.

Ну и выяснится, что на плате дисплея какой-нибудь разьем плохо контачит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот и последняя ночь и с завтра надо начать готовится к дню рождения сына (хотя бы попроще задачка :) ). 

Фантастические китайцы именно контакт номер один на плате дисплейной когда втыкали на заводе то запортачили его и от каждого прикосновения к панели он потихоньку отваливался - вставил обратно и дорожка полетела!!!! )

Всем фантастическое спасибо!!!! Вот это я понимаю консультации с помощь!!!

В Итоге имеемс:

1) рабочая дорожка бесплатно 

2) две запасных платы управления бесплатно

3) новый запасной мотор бесплатно

завтра жена будет с ума от счастья сходить))) - подарил ей дорожку и потом ждали два месяца ремонта от горе-мастер а потом еще от меня неделю, но теперь у нее деньги на шоппинг есть))

Огромное спасибо особенно активным участникам!!

по желанию естественно но

@IMXO  - это был крутой коллоборативный инвестигейшен и в целом классное времяпровождение! - сбрось свои телефон в личку или сюда я отправлю 5к руб на пивас/детям на сладости через сбп(сбер или еще куда на карту).

@_abk_ и Геннадий сбросьте тоже свои телефоны в личку  отправлю 2к (мелочь а приятно) за помощь. 

 

Ну и естественно фото финальные для всех :) 

Фото : дорожка почти готовая к бегу, моторный отсек - с новой платой от производителя :) , ну и фото самого виновника «торжества» 1 контакт завалившийся при подключении к дисплей плате. 

Теперь знаю куда приходить пообщаться и решить поломки!)

8D8671E7-B396-4D70-B679-643BBC397FF5.jpeg

B75947DD-978F-48E8-B8F8-6AF937A75694.jpeg

0ED5AB08-AD90-437E-9033-B3261DA5F6F6.jpeg

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разделяю радость от результата и проникаюсь эмоциями :D 

Не считаю, что мой более чем скромный вклад заслуживает какой-то оплаты. Но если не терпится, то купи своей жене букетик и поздравь с рождением сына - от форума! :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...