Перейти к содержанию

Нужна схема разрыва цепи при падении напряжения


wolfhen

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня на автомобиле лампы дальнего света работают в режиме ДХО, хочу потушить их, чтобы включались только при включении дальнего света. Нужна такая схема и названия элементов, чтобы встроить в цепь лампы, чтобы при напряжении ниже 12в транзистор просто размыкал цепь и замыкал снова при напряжении выше 12в. Лампа led, при 14,6в  кушает 10,5 ампер

А для ДХО у меня отдельно диодная лента с завода светит в фаре, не понимаю зачем еще и дальний прилепили корейцы

Спасибо за помощь заранее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

этот пост я уже давно видел, это не мой вариант, не хочу с реле колхозить и с проводкой.  мне нужна схема с транзистором, чтобы это получилось в миниатюре, чтобы эту схемку сразу на лампочку подключил через клеммы,

или хотя бы помощь в поиске нужной модели транзистора, чтобы закрывал цепь, когда на базе напряжение ниже 12 вольт и открывал когда напряжение на базе 12-14 вольт. Если такого транзистора нет, то совет - какой элемент (возможно стабилитрон) посадить в цепь управляющей ноги, чтобы при подаче 12в на управляющую ногу открывался транзистор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там с завода лампа галоген, зачем лампочке накаливания шим ? 

если там будет 12 вольт то все будут слепнуть на дороге потому что это дальний свет. Никогда не видели как в мазде дальний горит очень приглушенно или в хонде срв? завтра полезу замеряю напряжение

 а вообще просьба писать именно по теме помочь

Изменено пользователем wolfhen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, wolfhen сказал:

зачем лампочке накаливания шим ? 

ШИМ уменьшает эффективное напряжение на лампе. Как раз, чтобы никого не слепить. Тестером вы его не увидите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вам надо искать схемы на TL431 в связке с полевым транзистором, например IRF4905. Часто встречаются в схемах защиты от разряда АКБ, Там как раз логика работы такая же как вам нужна, только напряжение отсечки подрегулировать надо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, wolfhen сказал:

при напряжении ниже 12в

+- Какой разброс можно?

3 часа назад, wolfhen сказал:

при 14,6в  кушает 10,5 ампер

153,3 Вт Это одна лампа?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, wolfhen сказал:

Лампа led, при 14,6в  кушает 10,5 ампер

 

23 минуты назад, wolfhen сказал:

зачем лампочке накаливания шим ? 

так какая у вас все таки лампа?

схема примерно такая, но если яркость регулируется ШИМом, то работать не будет. 

мосфет N-канальный

стабилитрон на 9-10 вольт подбирать при настройке

image.png.ce3f2910d7d96129d9a8a349959774ac.png

image.png.35eb168885cb381d0d2310551f17a37c.png

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать взять готовое

6 минут назад, v1ct0r сказал:

стабилитрон

Лучше tl431 использовать.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лампа была с завода галоген, я поставил светодиод. 153 ватта это одна лампа с активным охлаждением. хотя в самой фаре стоит с пассивным, но не думаю что ест прям намного меньше. За остальную информацию спасибо! буду изучать.

по поводу шим - нету к сожалению осцилографа чтобы проверить, но думаю заказать, пригодится по жизни. Я лет 10 назад  бросил заниматься ремонтом бытовой техники и ушел в торговлю. А теперь появилось снова желание крутить технику, только вот знания уже забыты и уструмент нужно докупать

12 часов назад, ScarferNV сказал:

Это вам надо искать схемы на TL431 в связке с полевым транзистором, например IRF4905. Часто встречаются в схемах защиты от разряда АКБ, Там как раз логика работы такая же как вам нужна, только напряжение отсечки подрегулировать надо будет.

вроде бы не подходит,  он P полярность а нужен N и напряжение открытия 4в, мне нужно  не менее 10в

12 часов назад, v1ct0r сказал:

 

так какая у вас все таки лампа?

схема примерно такая, но если яркость регулируется ШИМом, то работать не будет. 

мосфет N-канальный

стабилитрон на 9-10 вольт подбирать при настройке

image.png.ce3f2910d7d96129d9a8a349959774ac.png

image.png.35eb168885cb381d0d2310551f17a37c.png

спасибо, сегодня сяду изучать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Armenn сказал:

Можно попробовать взять готовое

Лучше tl431 использовать.

 

подскажите такой дешевле вдвое, он тоже подойдет?

Изменено пользователем wolfhen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, wolfhen сказал:

лампа была с завода галоген, я поставил светодиод.

Имейте ввиду, поймают, могут быть проблемы. 3 часть статьи 12.5 КоАП

3 часа назад, wolfhen сказал:

153 ватта это одна лампа

Для светодиодных ламп это что-то запредельное. Вот как она должна выглядеть без активного охлаждения.

2 часа назад, wolfhen сказал:

тоже подойдет?

Да (Отключение нагрузки происходит когда напряжение ниже установленного порога), если не подойдет, то нужно реле будет поменять на трех контактное.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Armenn сказал:

Имейте ввиду, поймают, могут быть проблемы. 3 часть статьи 12.5 КоАП

Для светодиодных ламп это что-то запредельное. Вот как она должна выглядеть без активного охлаждения.

Да (Отключение нагрузки происходит когда напряжение ниже установленного порога), если не подойдет, то нужно реле будет поменять на трех контактное.

я много лет катаюсь на диодах, машины только периодически меняю -)

прошлая была с тонировкой вкруг,  без страховки и на диодах -) тормозили только за тонировку но не разу не штрафовали. Эта без тонировки но без страховки -)) может быть в этом году куплю ее все таки.

По поводу мощности, не сравнивайте с обычной лампой, на машине они очень яркие, световой поток замеряли количеством каких то элементов света, цифра оказалась на 50% больше чем у галогена. Это замерял мастер по настройке оптики так как на слово не верил что диоды объективно ярче. Что бы визуально могли представить,  я поместил лампу в картонную коробку плотную и коробка светилась насквозь.  По мощности 153 ватта я не претендую на истину, я только пропустил цепь тока и лампы через мультиметр, он показал 10,5 - 11 ампер при напряжении около 15 вольт

По поводу блока тогда эти закажу, чтобы не изобретать велосипед, с али, и цена отличная. Спасибо за подсказки всем

Изменено пользователем wolfhen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, wolfhen сказал:

лампа была с завода галоген, я поставил светодиод.

Классно как, а фара там линзованная?

 

4 часа назад, wolfhen сказал:

я много лет катаюсь на диодах, машины только периодически меняю -)

Вставлять бы нештатные диодные лампы в задний проход тем, кто их лепит на машины. И тонировкой обматывать, чтобы вытащить не могли.

 

4 часа назад, wolfhen сказал:

прошлая была с тонировкой вкруг,  без страховки и на диодах -) тормозили только за тонировку но не разу не штрафовали. Эта без тонировки но без страховки -))

Это чтобы сразу было видно, что за рулем п...... идиот?

 

4 часа назад, wolfhen сказал:

он показал 10,5 - 11 ампер при напряжении около 15 вольт

Нагло врет. Ну или руки кривые. Штатный галоген ватт 60, что дает около 4,2 А при 14 В. Ну и предохран в цепи ампер на 15 стоит. А значит он бы сразу сгорел. Так что чушь полнейшую намерил.

 

4 часа назад, Armenn сказал:

Для светодиодных ламп это что-то запредельное.

Для ламп да, а вот для кривых рук измеряльщика самое то...

4 часа назад, Armenn сказал:

поймают, могут быть проблемы

К сожалению, сотрудники ДПС не тормозят ведра с нештатным светом. Хотя давно надо, с отправкой авто на штрафстоянку и штрафом тысяч эдак в 10.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, BARS_ сказал:

К сожалению, сотрудники ДПС не тормозят ведра с нештатным светом. Хотя давно надо, с отправкой авто на штрафстоянку и штрафом тысяч эдак в 10.

тормозят... но оооочень редко... буквально 1 из 100 000 примерно наказывают...
за это положена 12.5.3 (внесение изменений в конструкцию ТС) - лишение прав с конфискацией ламп и 5000 (москва 15000) р штрафа

56 минут назад, BARS_ сказал:

Вставлять бы нештатные диодные лампы в задний проход тем, кто их лепит на машины. И тонировкой обматывать, чтобы вытащить не могли.

 

Верно и в 220 подключить.. и спрашивать "ну что. не слепит? как вам СТГ? четкая? ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, wolfhen сказал:

По поводу мощности, не сравнивайте с обычной лампой, на машине они очень яркие, световой поток замеряли количеством каких то элементов света, цифра оказалась на 50% больше чем у галогена. Это замерял мастер по настройке оптики так как на слово не верил что диоды объективно ярче. Что бы визуально могли представить,  я поместил лампу в картонную коробку плотную и коробка светилась насквозь.  По мощности 153 ватта я не претендую на истину, я только пропустил цепь тока и лампы через мультиметр, он показал 10,5 - 11 ампер при напряжении около 15 вольт

Фигня какая-то по цифрам получается. 
Нормальная автомобильная галогенка на 55 Вт даёт 1500 лм света. 
Хорошие светодиоды, например Philips Ultinon Pro9000, дают те же 1500 лм, но уже при 18 Вт.

Пусть линзованная оптика, и светодиодная лампа выдаёт меньше света на дорогу (т.к. диоды по бокам против спирали, светящей во все стороны). 
Замер показал на 50% больше, то есть 2250 лм. Пусть лампа на 2500 лм. Если она с хорошими светодиодами, она должна потреблять 25 Вт. 

А если она даёт 2500 лм со 153 Вт, то это в полтора раза хуже галогенки!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Элит Батькович сказал:

Верно и в 220 подключить.. и спрашивать "ну что. не слепит? как вам СТГ? четкая? ..

Хотя этим же еще и понравится:lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, colorad сказал:

Может

Если там ток 10 А,  перегрева транзистора не будет? А прогрев всей схемы напряжения переключения не изменит?

 

 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Armenn сказал:

Если там ток 10 А,  перегрева транзистора не будет?

Немного лень считать , но подсчет аналогичен любой подобной схеме и тех , что приводились выше .

2 часа назад, Armenn сказал:

А прогрев всей схемы напряжения переключения не изменит?

Изменит, если ТК транзистора и светодиода не компенсируют друг друга . 

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...