Перейти к содержанию

Как побороть искажение ШИМ-импульса двигателем постоянного тока и нагрев ключевого транзистора?


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Надо с кем-то пообщаться. А схему я бы сделал бы на не555. Лично делал до 100 ампер, ни нагрева все норм. А криво рожденая схема из мультивибратора и ключа работать априори не может. Любая наводка при больших токах там и не такое можно увидеть. Для непонятливых размер микросхемы в десятки раз меньше будет генератора на транзисторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Alex91 что в ней неклассического ? У него независимое питание драйвера и силовой части. Как он это решил в железе без понятия. Но тут ничего сверхъестественного нет. А раз питание независимое, то от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Можно и в истоковую цепь N-ch мосфета включить нагрузку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex91 сказал:

Никогда не видел что-бы н канал ставили на управление на плюс

N-канальный ключ, в истоковой цепи мотор с диодом Шоттки...

ну теперь вы видели ВСЁ :D

IMG_20201124_185613.jpg

IMG_20201124_185751.jpg

IMG_20201124_185802.jpg

IMG_20201124_185856.jpg

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данной схеме вообще не могу понять как полевик н- канал работает. Ведь он открывается положительным потенциалом на затворе относительно стока. Когда он открывается, то напряжение на двигателе растет и соответсвенно разность потенциалов на затворе и стоке будет уменьшаться и соответсвенно транзистор закрывается. Как мне видится схема будет работать только тогда когда раздельно будет питание у транзистора, а стоковую цепь лучше не разделять, любой шум будет ловить. Ну а теперь раскажите как здесь работает мосфет. Самому интересно будет.

Изменено пользователем Alex91
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом начале темы привел ссылку. Плавающий (бутстрепный) источник питания затвора (конденсатор) питает драйвер, подзаряжаясь каждый такт через маломощный диод.

Драйвер сам по себе ничего не потребляет, поэтому для его питания достаточно конденсатора.

На затворе никакого шума, привел осциллограммы.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем делать извращенние если можно собрать стандартную надежную схему,  когда сток на минусе, а нагрузка подключенна к плюсу. Не нужны ни какие удвоители напряжения. Меньше узлов в схеме - больше надежность. Если кондесатор в схеме не правильный или усох будут хорошие приключения с нагревом ключа.

Изменено пользователем Alex91
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Alex91 said:

Зачем делать извращенние если можно собрать стандартную надежную схему

Хватит уже засорять тему упрямым невежеством. Проблема в том, что

12 hours ago, Alex91 said:

В данной схеме вообще не могу понять как полевик н- канал работает.

Надо все-таки постараться понять. Или создать свою тему с вопросом, например, "Создал индикатор питания из цепочки резистор-светодиод. Но не знаю, что подключить к плюсу: светодиод или резистор? Help!!! "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex91 сказал:

Зачем делать извращенние

...

2 часа назад, Alex91 сказал:

Не нужны ни какие удвоители напряжения.

...

2 часа назад, Alex91 сказал:

Меньше узлов в схеме - больше надежность.

...

2 часа назад, Alex91 сказал:

когда сток на минусе,

...

2 часа назад, Alex91 сказал:

Если кондесатор в схеме не правильный или усох будут хорошие приключения с нагревом ключа.

...

12 часов назад, Alex91 сказал:

вообще не могу понять как

Этим все сказано. Вы не в теме.

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Alex91 сказал:

Лично делал

бютифул... а наких ключигах?

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я согласен с @Alex91, схема - с извращением. Ну, что мешает объединить минусы обоих источников питания и перенести мотор в плюсовую цепь в сток транзистора? Ничего не мешает.

Оно, конечно, хорошо, когда независимые источники питания. Но в данном случае для мотора пользуется блок питания от ноутбука, а это совсем не независимый источник. Вот и приходится мосфету гонять этот блок питания целиком вверх-вниз по напряжению относительно своей земли с частотой ШИМа. Выход этого ноутбучного источника связан емкостями с сетью, вот и приходится перезаряжать эти ёмкости и иметь непонятные импульсы на стоке.

Нахрен это нужно? Перекинуть пару проводов и сделать по-нормальному, всего делов-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Yurkin2015 сказал:

схема - с извращением

научи автора правоверной схеме ))

зациклились на фигне, которая внимания не заслуживает и уже страницу тут флудите невпопад. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2024 в 00:35, Iv Griz сказал:

Вообще не думал, что "обуздать" обороты двигатель так сложно, вот и делал тяп-ляп)

В этом главная проблема  .  Никакая топология,  реализованная "тяп-ляп" , хорошо работать не будет .

Пусть ТС берет готовую схему и все :rolleyes: .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто не втеме я инженер разработчик. На данный момент занимаюсь ремонтом аппаратуры, причем любой. Зачем заниматься он-мом если есть хорошо обкатанные схемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.03.2024 в 10:19, _abk_ сказал:

Ни фига себе! Разработчик!

А чего так? В разработчики не берут?

Ни фига не платят. Зарабатывает только начальство. Проще погремушки всякие чинить. И не кланяться большому начальнику что-бы на корку хлеба дал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, потратил вечер и разобрался с нагревом транзистора. Спасибо за дельные советы и такое объёмное раскрытие темы. Основная причина, как и подсказывали, неподходящий транзистор с высоким сопротивлением открытого канала. К тому же, подобные высоковольтные транзисторы, на 200 В и более в симуляторе и вовсе не открываются от 5 вольт)) Ярко выраженный нагрев происходил из-за того, что на холостом ходу двигатель потреблял 3 ампера, а не 0.8 согласно паспорту, хотя такие показатели были, когда двигатель испытывал, только вытянув из корпуса и без редуктора. Уже думал двигатель накрылся, но вспомнил, что заложил с излишком солидола в редуктор, от чего в быстроходной части появилось значительное сопротивление. Ещё одна ошибка была в том, что поставил действительно медленный диод. По паспорту он на 60 герц рассчитан. Вывод: всегда следует смотреть даташит. Устранил проблему заменив IRF740 на родной транзистор STP60N06 из кнопки управления шуруповёрта, повезло что нашёлся. Осциллограмма стала куда более симпатичной, однако ещё наблюдаются некоторые шумы и небольшие отклонения от идеальной картинки (об этом чуть ниже). Транзистор явно стал более холодным в работе, за 30 секунд работы радиатор становится немного тёплым, около 30-35 градусов. Далее прибавка температуры не ощутима, видимо радиатор справляется с отведением тепла. Размеры радиатора +- подобны размерам в родной кнопке. Возможно штатный режим работы и греется встроенный диод. Полагаю, можно было бы и IRF740 заставить работать, подав более высокое напряжение на затвор и поставив быстрый диод параллельно сток-исток. Но при нагрузке всё равно бы грелся из-за высокого внутреннего сопротивления.

Для тех, кому интересно, почему хотел применить “деревянный” IRF740, отвечаю, их много в наличии и при нештатной ситуации не проблема заменить, а достать заточенные под это дело транзисторы – проблема. Аналогичная ситуация касается и готовых решений на NE555. Суть задачи состоит в том, что есть некие советские радиодетали, есть рабочий двигатель от поломанного шуруповёрта. Необходимо собрать привод для швейной машинки с регулировкой оборотов и заодно наглядно изучить принцип работы полевика. Если использовать покупные детали, то можно немного доплатить и купить готовый моторчик для машинки с питанием от 220 В. Тем, кто хвастается своей должностью, хочу напомнить про такое понятие, как рациональность использования ресурсов. Когда ремонтируешь аппаратуру, удобно и более производительно поставить готовое решение, клиент оплатит. Если делаешь для себя в единичном экземпляре, и при этом у тебя много иных деталей, зачем покупать то, что можно заменить бесплатными деталями, учитывая, что на выходе получается сборка с аналогичным функционалом?

Теперь вопрос касательно доводки схемы ближе к идеальной. Может ли наводить помехи провод длиной порядка 1.2 метра, который соединяет двигатель с транзистором? Если да, то экранированный провод, заземлённый на -18 В поможет их устранить? Либо достаточно, как советует Alex91 и Yurkin2015, подключить нагрузку к “+”, а сток как бы сместится на “-”? Наглядно интересующая проблема отображена на фото 10, 11, 14. Ещё тут возникал вопрос, как устроено раздельное питание. Мультивибратор питается от отдельного источника питания на 5 В. Вроде из DVD проигрывателя был извлечён.

Далее приложу фото осциллограмм с указанием места замера для полноты раскрытия темы.

Схема подключения.jpg

1 При отключенном минусовом на двигатель.jpg

2.jpg

3 дотронулся до радиатора.jpg

4 с подкл двигателем.jpg

5.jpg

6 с подключенным двигателем.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже раньше занимался творчеством, а щас нет ни времени ни желания, проще в китае купить расходников киллограм и из них собирать. Хотя года 2 назад собрал контролер на атмега 8 для паяльника т12. Самоделка очень понравилась. В отличии от китайца не убивает жала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • КИТ на Озоне, 2 канала за 500р. РФ. Я сам с конструктора начинал, там и опыт паять получите.  не надо с платы, схемы начинать, блок питания сначала соберёте, КИТ распаяйте, в корпус всё оформите. Одно до ума изделие доведите. Там и поймёте, куда дальше двигаться. А по схеме, ЕЩЁ раз, они есть на любое ОУ в даташит. По "ушникам", пятиножки в бОльшем случае - достаточно (по ссылке)
    • Привет!  Мне не известно, есть ли другие варианты формата прошивки. Почитайте ветку , может кто то и выкладывал.
    • Совершенно точно. И об этом и сам разработчик (ца) подтвердила о силовой плате. Вот файл pdf от разработчика похоже, где то попалось... Сопротивление , импеданс входа операционника надо учитывать как то. По взодам стоят резисторы по 20к (делители), как то многовато для ОУ на биполярниках. В буржуйских схемах и в даташитах начиная с легендарного ОУ 741 стоят не более 10к по входу, пробовал вместо 20к ставить 10к, но это отдельная тема.... И при правильном проектировании замена ОУ на аналогичный не должно влиять на параметры (настройки) схемы. В наем случаее решил заменить ОУ LM324 (бытовку) на LM224 (промышленную) ... Поставил панельку и при смене разных партий 224 и 124 (милитари) настройка тока уходила в ощутимо по индикатору. Ставил LM-ки от томсон и семикондуктор. Семикондуктор резко уходили насторойки, а томсон более близко к заводской настойке. С завода стояла 324 от томсон. Как и что не буду расписывать по этим двум фирмам. Подобрал балее , менее приемлимые 2 корпуса 224, один из частотника, второй из автомобильного реле. Крутить подстроечники на силовой плате не стал особо, т.к. это сложный случай и методики настойки нет и методом тыка не было времени и желания упражнятся. хотя с завода настройка не радует и желательно откорректировать.... термистор поставил  MF52 на 100к и прилепил на термопасту к радиатору VD1. Его тоже заменил на 60А - 100В и падению напряджния по мультиметру в 2 раза меньше, чем заводской. Индуктивность L2 проводом 1,9 мм 19 витков, замер показал 41,5 мкГн (пинцет Smart Tweezers Канада) заменена на на такое же салатовое кольцо (есть в загажнике) намотанно линцедратом 43х0,22 мм. Поместились все 19 витков как задская намотка один в один. Нагрузочный резистор R68 390 Ом заменил на 4 запаралеленных 1,2к 1 Вт. Конденсатор С20 1000х25 заменил на твёрдотельный 1000х50 и вынес от радиаторов. С9 и С10 заменил на твёрдотельные 47х50.  С5 заменил на два в параллель 150х450 и зашунтировал плёночной ёмкостью 2,5х630, чтобы облегчить жизнь электролитам....Поставил синфазный Др на синем колечке по 20 витков МГТФ 0,2 , индуктивность 5 мГн. Добавил варистор 20Т471 (470 В). Добавил сетевой выключательи дополнительную колодку с предохранителем 5А, штатный заменил на твёрдотельный 3,15А. Нагружал на 20А при 12 В - в течении часа всё работает, чуть тёплый воздух из  корпуса. ничего не кипятится не греется критично. ЗУ Вымпел-30.pdf Для справки, вроде как от разработчика(цы), утащено - Вымпел 30 ....
    • 01 — копия.lay6 amp_tda7377.pdf Назовём это "тестовый вариант по турецким мотивам". По идее должно норм ? 1к1 всё равно только рейсфедером нарисуешь.  Решено взять оттуда только УМ, фильтр wm019, питание внешний трансформатор. 
    • Новички собирают схемы из батарейки и лампочки! А не предусилители..
    • Вы не хотите понять новичка. Когда вы только начинаете чем то занимать то в книжках новичку что бы понять и разобраться нужно набить кучу шишек. Что плохого в том чтобы обратиться за помощью к людям? Я не собираюсь стать каким-то специалистом в этой сфере, мне просто нравиться это дело как хобби
    • Книжки читать надо, а не в тытрубе зависать. А впрочем.. Кому я это говорю...
×
×
  • Создать...