Перейти к содержанию

Два кислотных аккумулятора в машине


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. 
В машине имеется 2 аккумулятора по 90Ач. 
АКБ1 - основной, штатный, для функционирования самой машины
АКБ2- дополнительный, для функционирования доп. оборудования

Сейчас они у меня соединены параллельной через реле, которое включается тумблером и запитано оно от 15 клеммы (чтобы случайно на запуститься с двух акб и не сжечь стартером тонкие провода от второго акб). 

Когда машина не заведена, дополнительное оборудование питается от акб2. Соответственно этот акб2 может разрядиться практически полностью. Затем, при запуске машины я включаю тумблер и подключаю акб2 к акб1 и генератору. 

Вопрос в следующем: когда мы севший акб2 до 11 вольт, подключаем к акб1 на котором уже 14.4 вольта, то что происходит с токами? Насколько сильно от этого портится акб2? 

Логично было бы поставить мощный диод, но тогда акб2 не будет дозаряжаться из-за падения на диоде напряжения. 

Как быть? или ничего страшного в прямом подключении двух акб с разной степенью заряда нет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 минуты назад, NedoBikersPlus сказал:

Насколько сильно от этого портится акб2? 

пропорционально времени состояния "полностью разряжен". 

Если честно, меня мутит при виде новой техники, ушлёпки проектировщики гаджетов напихают... 

японца, немца,.. из 198... купи в состоянии "не ушатан", а это барахло продай, автосервис кормить не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 минуту назад, Zvuk. сказал:

Если честно, меня мутит при виде новой техники, ушлёпки проектировщики гаджетов напихают... 

японца, немца,.. из 198... купи в состоянии "не ушатан", а это барахло продай, автосервис кормить не надо.

не понял, к чему это?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 минут назад, NedoBikersPlus сказал:

что происходит с токами?

Заряженный аккумулятор подзаряжает разряженный, в результате чего образуется уже два разряженных. Не особо гениальное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zvuk. ты пьяный что-ли?

 

1 час назад, NedoBikersPlus сказал:

включаю тумблер и подключаю акб2 к акб1 и генератору

Двигатель уже запущен в этом момент? Если да, то основная проблема - это достаточность мощности генератора.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ДядяВован сказал:

ты пьяный что-ли?

бмв М3 хочу, там ДВС, до сих пор из 198х. и ни каких моргалок, мигалок, машина внукам ещё достанется и без посещения сервиса. Таможня - дорого, за бу ухоженную - очень дорого. СкайЛайн больше не хочу, здесь движение интенсивное, не подрежешь - не уедишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ДядяВован сказал:

Двигатель уже запущен в этом момент?

Да, второй акб подключается после запуска автомобиля и если предстоит долгая поездка (более 3ч работы двигателя). На коротких дистанциях не подключаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Zvuk. сказал:

близко не интересно, еб..тесь с ними сами.

что ты несешь? у меня машина 1991 года, дизель. в ней даже ЭБУ нет. второй аккумулятор используется для рабочего оборудования 

Изменено пользователем NedoBikersPlus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, NedoBikersPlus сказал:

у меня машина 1991 года,

а, ну то понятно, рукожопы лазили... когда в автосервис приезжают армяне на 600сотом, я в слух прогавариваю: "Повезло кому-то..." ара гордо выпрямляется, затем договариваю: "... скинул" (лоха продавец нашёл)

во, пукан как рвёт, электрика нормального найти, чтоб восстановил всё или выбросил половину - та ещё проблема. 

Лоха ищи, купи четырку и не мучайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, NedoBikersPlus сказал:

после запуска автомобиля и если предстоит долгая поездка

Тогда не вижу проблем, кроме повышенной нагрузки на генератор. Ну может быть ещё более быстрый износ АКБ 2, по сравнению с 1, из-за возможного глубокого разряда.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NedoBikersPlus сказал:

Насколько сильно от этого портится акб2? 

Не парся, ставь провода по толще и вперед!

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

ひげを生やした男、あなたの知性はサイロシンランプの光によってのみ覆い隠すことができます。

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, ДядяВован сказал:

Тогда не вижу проблем,

проблема одна, вопрошаюший полный "ноль", утечку амперметром смотрят, делов определить - снять клему, накинуть "А" и поставить обратно. 

В тех сараях электрики и нет как таковой, основная проблема  - рукожоп полазил (сигналка в большинстве не там подключена), может и сгнило что то.. ушатанные авто - делаются, разобрать ВСЁ, почистить (заменить) и собрать. 

Здесь, на удалёнке - ни кто не поможет.

9 минут назад, OSS сказал:

Не парся, ставь провода по толще и вперед!

про диод забыли 

image.png.bb6f8e7a2eb4dfd4b22d0214f99c0a5d.png

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 NedoBikersPlus,

надо соединить аккумуляторы перемычкой, так сделано на всех японских джипах с двумя аккумуляторами.

Повод к стартеру сгореть не может, причины нет для этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Zvuk. сказал:

про диод забыли 

Там у него тумблер стоит, диод не нвжен.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

ひげを生やした男、あなたの知性はサイロシンランプの光によってのみ覆い隠すことができます。

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема электрическая Форд Транзит с ДВУМЯ аккумуляторами

Раздел Charging System

12 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

ничего страшного в прямом подключении двух акб с разной степенью заряда нет

Просто если это будет тяговый аккумулятор-не заведете стартером. 

Изменено пользователем OlegOleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, oksana_ сказал:

надо соединить аккумуляторы перемычкой, так сделано на всех японских джипах с двумя аккумуляторами.

перемычкой не соединяю, чтобы не высадить сразу два аккумулятора

 

10 часов назад, oksana_ сказал:

Повод к стартеру сгореть не может, причины нет для этого.

провод не сгорит т.к. аккумуляторы соединены через реле, которые запитано от 15 клеммы машины. 
15 клемма - это плюс, который пропадает при работе стартера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

при запуске машины я включаю тумблер и подключаю акб2 к акб1 и генератору

А что мешает вместо тумблера использовать реле, которое подключает дополнительный АКБ после того как заработает генератор?

5 минут назад, oksana_ сказал:

И зарядное от солнечной батареи.

Кстати, у BMW такие батареи шли как дополнительное оборудование. располагались на полочке перед задним стеклом ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

не сжечь стартером тонкие провода от второго акб). 

Сжечь можно только если первая АКБ будет отключена при запуске

17 минут назад, NedoBikersPlus сказал:

чтобы не высадить сразу два аккумулятора

Автоматическое подключение АКБ2, когда на АКБ1 поднимается напряжение до 14В.

 

15 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

Как быть?

Чтобы создать идеальные условия для АКБ и генератора придется колхозить  устройство стабилизации или ограничения тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Borodach сказал:

что мешает вместо тумблера использовать реле, которое подключает дополнительный АКБ после того как заработает генератор?

так и сделано. перечитайте топик, вопрос был в другом: что будет с разряженным акб2 при подключении его к заряженному акб1? Не вскипит ли акб2? Не выйдет из строя за пару месяцев? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарея не вскипит, но ток может быть большой. Это плохо для каждой из батарей. Плюс может не выдержать провод между ними. 

Самый простой вариант – ограничить ток мощной лампой. Подойдёт Н4 90/100 Bт с запаралелеными спиралями. Или подобрать подходящие резисторы отопителя. В старых мерсах были хорошие. Проволочные в кожухе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NedoBikersPlus сказал:

что будет с разряженным акб2 при подключении его к заряженному акб1

Раз у вас там просто тумблер и провода - то АКБ-1 будет заряжать АКБ-2 токами пропорциональными разнице напряжений между ними и обратно пропорциональными сопротивлению соединяющих проводов. Опасаться стоит 2 вещей: пожара из-за перегрева проводов и "посыпавшегося" АКБ-2 из-за переразряда.

Я бы на вашем месте сварганил хотя-бы простейшую схему кнотроля АКБ-2: 1) "аварийная" лампочка "глубокий разряд" и 2) ограничитель тока на соединительных проводах. Даже в виде резистора этак на 5Ом, можно и меньше, главное мощностью ватт в 10 - он ограничит ток до (максимум) 3А. Хотя тогда есть риск что АКБ2 не будет успевать зарядиться.

 

@Zvuk. Есть старое правило: выпил - на форум ни ногой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dmitriy Parfenov сказал:

старое правило: выпил - на форум ни ногой.

Снисходительнее нужно быть к людям. Чё теперь на форум вообще не заходить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...