Перейти к содержанию

Реле-регулятор


Рекомендуемые сообщения

..Опутывать машину проводами из-за потерь...

Согласен. Пучек проводов туда-сюда - еще неизвестно лучше ли это. Тем более тогда уж температуру нужно мерять внутри аккума... Да и сам вопрос изменения напряжения от температуры весьма спорный. Данная схема по заверениям автора зимой вкачивая в него аж 16 вольт будет гробить аккумулятор.. Что-то я не знаю термокомпенсации даже на крутых машинах... Мы как всегда впереди планеты всей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

...Пучек проводов туда-сюда - еще неизвестно лучше ли это...

...зимой вкачивая в него аж 16 вольт будет гробить аккумулятор...

"Пучек проводов" позволяет несколько дорабатывать регулятор без съема его с генератора (работка еще та). Например, отключать генератор при нагрузке на двигатель... Должно помочь экономить топливо.

А "вкачивать" в АКБ 14,4В летом, при температуре под капотом 80гр и выше, это не гробить аккумулятор?

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А ты думаешь всякие там немцы идиоты? Ты на ихних мерсах и всяких там майбахах термокомпенсированые реле-регуляторы видел? Сейчас уже наверное ни на одной машине уже не стоят просто свинцовые акки, для которых все это действительно имело какой-то смысл. Да их уже никто и не делает, у всех уже кальциевые, мегакальциевые и серебряные. А ты читал режимы зарядки для них? Лепить на современные акки какую-то древнюю херню?

Нормальный акк отходит 5-7 лет без всяких глупостей, а барахло оно через 2-3 года сдохнет, ты его хоть черной икрой обмажь.

Если уж что-то делать, то тупо вывести в салон переключатель напряжения. Сделать два варианта примерно 13,8 и 14,4. Летом или когда гнать далеко - ставишь 13,8, на зиму и по городу - 14,4. И никаких пучков под капотом, просто два проводка в салон и переключатель..

А если уж по настоящему хочется улучшить, то сначала нужно именно для своего акка найти режимы рекомендованные производителем и потом уже именно под них что-то делать. А то мы берем древнюю схему под дедушкины акки, которые уже 10 лет не выпускают, и лепим ее к современным аккам с другими свойствами. Давайте тогда на мерсы ставить колеса от телеги!

Изменено пользователем 111vadim1111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...ни на одной машине уже не стоят просто свинцовые акки......у всех уже кальциевые, мегакальциевые и серебряные

мегакальциевые :crazy: Просто супер!!!, и самое главное наверняка пластины не из свинца, а из мегаалебастра, и все это серебром залито. Почитай про технологии современных АБ - удивишься, нового почти ничего, а про термокомпенсацию говорить не принято она по умолчанию, как например печка, прикуриватель, минимальный электропакет...

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный акк отходит 5-7 лет без всяких глупостей, а барахло оно через 2-3 года сдохнет, ты его хоть черной икрой обмажь.

Мой первый АКБ достался в сильном БУ состоянии и проходил на машине еще 10 лет. Что с ним стало дальше - не знаю (ушел вместе с машиной в следующие руки). А Вы им всего 5 лет отмерили. :)

Может есть смысл сделать хороший РР и не заряжать АКБ в гараже "через лампочку"? :) И откуда такая "ненависть" к древним? Знайте, раньше все делалось на много качественнее и надежнее.

Кстати, теперь у меня Мерин. Можете не говорить мне про немцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одной и той-же машине у меня два акка отходили по 3 года и капец, потом поставил кальциевый - уже 8 лет полет нормальный.

мегакальциевые :crazy: Просто супер!!!, и самое главное наверняка пластины не из свинца, а из мегаалебастра, и все это серебром залито. Почитай про технологии современных АБ - удивишься, нового почти ничего,

Не болтай, а сходи почитай про акки - будешь сильно удивлен. Советские сурьмянистые акки уже давно и не делают, в лучшем случае гибридные найдешь еще.. А в основном уже почти все кальциевые и тп.. Так что и технологии изменились и режимы работы и зарядки акков сильно изменились. В старые акки максимум 14,4 в на заряд иначе ккапец им, а в кальциевые не менее 16 вольт нужно, иначе не зарядится полностью... Так что поменьше болтай глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вкачивая в него аж 16 вольт будет гробить аккумулятор..

...в кальциевые не менее 16 вольт нужно, иначе не зарядится полностью...

Вадим, противоречите сами себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не болтай, а сходи почитай про акки... режимы работы и зарядки акков сильно изменились. В старые акки максимум 14,4 в на заряд иначе ккапец им, а в кальциевые не менее 16 вольт нужно, иначе не зарядится полностью... Так что поменьше болтай глупости

Да уж, нафорумах только быдло так себя ведет.

Хами своей подружке и родне, а когда клаву топчишь и рассуждаешь "про акки" базар фильтруй, и извилинами шевели, хотя если она одна и та прямая все равно стоит знать, что здесь не все "пацаны" из твоего детского сада, а есть и люди, которые этими вопросами профессионально занимались задолго до того как ты начал на горшок просится. Для начала мат часть подучи и азы усвой.

Ну и на счет 16V.

Ты себе такой регулятор поставь когда в пустыню поедешь и заряди его так же как советуешь, только с собой еще несколько штук возьми, а то вернуться не сможешь. Хотя..., ладно я добрый, предупредил.

Понятия "мегакальциевые" в природе нет. Стартерные АКБ все свинцовые, только называются по разному (по названию лигирующих элементов) Sb/Sb, Sb/Ca, Ca/Ca да и AGM (Ca/Ca) все они с жидким электролитом только в AGM(Absorbent in Glass Mat technology -) технология - тот же жидкий электролит абсорбирован в пористых сепараторах из стекловолокна между электродами. А в GELевых загустили электролит, например, жидким стеклом, но от этого они не перестали быть свинцовыми с диоксидом свинца в сернокислотной среде. И даже если пластины легируют сурьмой, кальцием, оловом, серебром и кто знает чем еще, то это не говорит о том, что свинцовая химия в них не действует. Технологии только меняют эксплуатационные характеристики не редко улучшая одни и ухудшая другие. Правда решетки изготавливают по своим, особым рецептам, перестали лить стали штамповать, меняют рисунок пластин для укрепления намазки, кто то пленки ставит на положительные пластины и т.д. Но до "мегакальциевого" бреда разве что турки c производсвом из вторсырья в Мухосранске со своими MUTLU могли дорекламироваться.

Известно, что для определения ЭДС пользуются формулой Е = 0,84 + [0,00075 (Т - 25) + Кт], игнорируя dE/dT = 0,0004 (В/°С) просто скажем, что ЗДС батареи изменяется всего на 0,04 В (при изменении температуры от -30 до +50°С). На практике таким незначительным изменением пренебрегают и считают, что ЭДС Е, выраженная в вольтах, зависит только от приведенной плотности электролита Кт, выраженной в г/см3. Положим плотность электролита в банках полностью заряженной батареи при Т = 25°С равна 1,28 г/см3, электродвижущая сила в каждой банке Е = 0,84 + 1,28 = 2,12 В, а ЭДС всей батареи равна 12,72 В. Пока никто не обошел "свинцовую" электрохимию.

Теперь вопрос: что будет если мы продолжим зарядку?

При повышенном напряжении заряда получаем "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, а это приводит к увеличению концентрации электролита, т. е к разрушению электродов и активной массы (свинец токоотводов на "+" становится коричневым образуется PbO2, а на "-" стает губчатым ну и возникает отрыв частичек намазки, из вынос в электролит и там уж, где осядут, и как следствие - не редко помутнение электролита). При зарядке кратковременное кипячение можно допустить но только для более интенсивного перемешивания электролита (устранение расслоения электролита в случае глубокого разряда), но ИМХО лучше прервать заряд пару раз наклонить АКБ, через время повторить и продолжить заряд, добивку (плавающую, импульсную, смешанную).

В AGM осыпания нет, стекоматы обжимают, тому при достойном обращении срок эксплуатации гораздо больше. Таким образом осыпание пластин не страшно но страшно их разрушение от постоянного перезаряда, просто стоит помнить, что “различие в "максимальном напряжении" заряда АКБ между 2.2В и 2.35В "на банку" (13.2В и 14.1В на АКБ соответственно) дает 15кратное увеличение газовыделения... а 15В - почти 100-кратное”

Ввдержки про Ca/Ca АКБ

Швед торговая марка Tudor

Normal laddningsspänning i ett 12-voltssystem bör vara 14,2-14,4V vid +25°C, mätt över batteriets poler med motorn vid 2 000 v/min och halvljus på.

(Нормальное зарядное напряжение 12-вольтовой системы на клеммах АКБ должно быть в диапазоне 14.2-14.4 Вольт при температуре +25°C и оборотах коленчатого вала 2000 об/мин.)

Инструкция к АКБ TAB (или Topla)

For trouble-free operation of the battery it is recommended periodical inspection at a qualified automotive shop. The proper voltage level of a charging system during driving is 14,2 - 14,4 V.

(Для безотказной работы АКБ рекомендуется проводить периодические проверки на квалифицированном автосервисе. Правильное значение напряжения зарядной системы во время движения – 14.2-14.4 Вольт.)

Ну и еще, кальциевые АКБ не переносят глубоких разрядов и перезарядов. Чем меньше содержание сурьмы (а в кальциевых АКБ ее вообще нет) в сплаве решеток положительных электродов, тем хуже АКБ переносят глубокие разряды (т.е. разряды ниже 50% состояния заряженности), а также перезаряды. Причина в постепенном, необратимом образовании непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO в месте контакта положительной решетки и активной массы, который увеличивает внутреннее сопротивление АКБ, что ухудшает ее емкостные и стартерные характеристики.

Изменено пользователем kava

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но до "мегакальциевого" бреда разве что турки c производсвом из вторсырья в Мухосранске со своими MUTLU могли дорекламироваться.

Пытаться что-то доказать тупому дебилу - бесполезно...

В августе 2014 года я свой MULTU мегакальциевый 60АЧ, которому на тот момент было почти 8 лет, снял и оставил в гараже в уголке... В январе 2016 (почти полтора года) вспомнил про него, безо всяких подзарядок его поставили на соседский жигуленок при минус 10 и с пятого раза машина завелась... Вот такой мухосранск..

Торговая марка турецкой фирмы "Mutlu Aku", производящей АКБ более 50 лет и входящей в число самых крупных производителей в мире. В 1980 году начато производство малообслуживаемых аккумуляторов в ударопрочных пластиковых корпусах с сепараторами из ПВХ. В 1987 — компания перешла на выпуск полностью необслуживаемых батарей, в 1990 _ использование селена, в 1991 _ применение сепараторов конвертного типа, исключающих осыпание активной массы. С 1998 года начат выпуск кальциевых аккумуляторов, с 1999 — использование в производстве ультра современной технологии "Expanded Metal", 2001 — производство аккумуляторов Ca/Ca. Компания поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей "Ford", "Fiat", "Toyota", "Opel", "Renault", "Mercedes-Benz" и имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 900. Около половины продающихся в России стартерных аккумуляторов приходится на батареи "Mutlu".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мелочи. Когда я забрал своего Мерина у старого владельца был декабрь на дворе. АКБ в нем замерз насмерть - глыба льда, корпус раздуло, но не порвало, напряжение 0В. Бедняга год стоял на приколе. После размораживания на теплом полу и заряда, "благодарный" АКБ верой и правдой отслужил еще 3 года, прежде, чем был заменен на новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем проблема? Сделайте замеры напряжений на выводах компаратора, отметьте на схеме. Будем разбираться.

За переключение компоратора отвечают два входа: №2 и №3, поэтому напряжение даю на них - на входе №2 - 2,091V, на входе №3 - 2,099V. Если вращать движок резистора R6, то напряжение на выводе №2 или уменьшается или происходит срыв напряжения до 1,6V. Напряжение в точке Я - 13,73V. Напряжение в точке соединения VD1 - VD4...VD11 - 4.96V, на движке резистора R6 - 4,41V. post-139087-0-66099800-1454947785_thumb.jpg :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начальной настройки соедините точку Б с точкой Я. Б является входным напряжением с клеммы АКБ. При включении питания на коллекторе VT2 должно появится 13В. Срыв напряжения на движке регулятора (R6) может быть вызван работой цепи ПОС через резистор R12 (проверьте его номинал!) 2,4М. Какой уровень напряжения питания ОУ на выв.7?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!

Покапался в своих бумажках нашел схему которую собирал. А был грех на шестёрке, было возбуждение, пробовал разные реле (и релейные и электронные),

по советам и менял аккумулятор результат одинаковый был, собрал приведённую схему всё вернулось в норму. А потом вычитал, что реле регулятор надо

было отнести дальше, если б раньше знал удлинил провода и в багажник перенёс.

Диод VD1 - термодатчик аккумулятора если выносить, если не выносить, то стабилитрон, резистором R2 устанавливаем напряжение заряда.

post-126065-0-66880200-1455027311.jpg

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...с 1999 - использование в производстве ультра современной технологии "Expanded Metal", 2001 — производство аккумуляторов Ca/Ca.

Понятия "мегакальциевые" в природе нет. Стартерные АКБ все свинцовые, только называются по разному (по названию лигирующих элементов) Sb/Sb, Sb/Ca, Ca/Ca да и AGM (Ca/Ca)...

Пытаться что-то доказать тупому дебилу - бесполезно...

...Самокритика это хорошо :big_boss::i-m_so_happy: ...Я уже догадался что тебе даже даже объяснять бес толку.

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to: Геннадий: точки Б и Я соединены. Напряжение - 13,73V. Напряжение на коллекторе транзистора VT2 - 13.73V, напряжение на эммиторе VT3(оно же на выводе 7 ОУ) - 12.93V. Сопротивление резистора R12 - 2,54М(измерено омметром) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лепить на современные акки какую-то древнюю херню?

А ты не пробовал завести машину утром, после ночной стоянки, при температуре градусов за 20 мороза? Ну, эдак градусов 25...28? Я так думаю, что тот, кто заводился при таких температурах, думают несколько иначе. Ведь совсем необязательно, чтобы аккумулятор, который исправно крутил летом, будет также крутить и зимой. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В посте #69 дана схема реле- регулятора на PIC12F675. Датчик - LM135Z. Такого датчика я не нашел, есть - LM335. Прошу ответить, как будет работать данная схема с датчиком LM335? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mc33099 в 611.3702-05 оказалась со своими глюками, напряжение спадает время от времени, сейчас ищу аналоги вроде CS3361, L9407F. В L9407F уже встроен силовой полевик. без обвязки, но стоит как три штатных р/р от десятки, и еще редкая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разнице LM135 и LM335 в температуре при которой будет работать датчик LM135 при температуре -55 до +150 а LM 335 от -40 до +100 в остальном всё одинаково. Если живёшь в Якутии то лучше LM135 если нет то LM335/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Схема Бирюкова из журнала радио №1 1994 года имеет очень точную термокомпенсацию, Единственно, можно заменить выходной каскад на мосфет (хороший драйвер на p-канальный мосфет - пост 40).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго всем здоровья!

Прошу совета по схеме Бирюкова Радио1,90 (пост 125)

Собрал, все заработало (в журнале на рисунке печатной платы неточность, необходимо разрезать дорожку База VТ4 - Коллектор VТ4)

Подскажите, у меня при настройке платы, при плавном увеличении напряжения питания (до достижения установленной резистором R6 границы 13,6 в.) напряжение на выходе Ш так же растет и равно напряжению питания, а при достижении 13,6 в. и при дальнейшем плавном увеличении напряжения питания на выходе Ш напряжение начинает плавно уменьшается . Это верная работа? Или при переходе через 13,6 в. на выходе напряжение резко должно падать в 0?

Второй вопрос, настройка при отключенной цепи диодов, переключение при 16-16,5 в. это я так понимаю, на случай обрыва цепи термостабилизации? Или я не прав?

Заранее спасибо

Изменено пользователем annik64
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...при достижении 13,6 в. и при дальнейшем плавном увеличении напряжения питания на выходе Ш напряжение начинает плавно уменьшается...

А вы нагрузку какую-нибудь подключали на выход Ш? Или только вольтметр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключил осциллограф и все прояснилось.

На картинке работа схемы похожа на работу ШИМ. При достижении 13,6 вольт видны переключения ОУ,

И чем выше напряжение питания, тем уже положительные импульсы, а где то после 15 вольт переключений нет.

Изменено пользователем annik64
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ну так а в чем проблема сравнить те символы которые определяют команду/ответ. Приведите пример команды и ответа, а я вам покажу как сравнивать.
    • Для домашних измерений можно ограничиться определением уровня свечения лампочки  "на глаз" - всё равно это будет точнее амперметров на снимке вверху .  Метод фотоамперметра применяется в метрологических лабораториях  для сложных и ВЧ сигналов . 
    • @korsajЧего то я не совсем понимаю как данную функцию вызывать проверять с конкретными данными. Тем более что у меня в большей части данные которые я буду получать я не знаю полученную информацию там только известны первые символы и последние символы, а в середине хранятся данные которые каждый раз разные. Вот в том то и вся суть приёма данных. Чтобы можно было получить данные и вывести на индикаторы. Так что вариант сравнения строк тут наверное мало поможет. Тут как я понимаю нужно сравнивать конкретные символы и всю информацию между этими символами отдавать уже в обработку программе для вывода на индикацию. Потому как известно что сколько символов занимают данные то есть длинна принятой посылки всегда одинакова для определённого типа информации. Сейчас разбираюсь с UART в меге на передачу я уже всё сделал и оно работает, но на приём пока есть некоторые сложности.
    • И в чем проблема? управлять модулем атмегой16 смог?
    • Наверное существуют, но как реализовать данный алгоритм для самодельной конструкции ? Но постоянный и пульсирующий то же не одно и то же. В том то и проблема . КАК его мерить ?
    • Переменный и пульсирующий постоянный ток- не одно и то же.
    • Я не плавную регулировку тока. Я про увеличить ток заряда с 6 до 10 ампер, и всё. Подобрать ёмкости C14/C15 - по каким параметрам? Поменять ключи на более низкоомные - я хотел поставить например BUV48A или 2SC3320. Пойдут на замену 2SC2335 которые сейчас стоят? А вот этот самый "резистор обмоток связи R19" уже достал! На всех зарядках он набран из 8, бывает из 10 SMD резисторов под которыми выгорает текстолит. Падла греется до 150 градусов. В этом экземпляре, стыдно даже писать его название, Striver PW-150 всё по другому. Зарядка собрана этажеркой, да так криво и нелепо, что выглядит в 100 раз хуже многих самоделок. Так вот этот "резистор обмоток связи R19" тут стоит обычный на 1 или 2 Вт - кетайский, его хрен поймёшь. Я поставил керамический - цементный на 5 Вт - нагрев 75 градусов при 5 амперах. Что ж туда ставить то? 10-20 ваттные проволочные? А вот с делителем R4/R5/R6 я не согласен! Тут за пороги вкл-выкл циклов заряд - пауза отвечает другая часть микросхемы. В этом я уже убедился, регулировку порогов делаю подстроечным резистором на 2 ноге 393. В этих зарядках и схемах часто перепутаны компараторы. Ваше утверждение про 5, а точнее 6 ногу относиться к другим схемам и зарядкам.  Резистором R7 определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки. А вот это ценная информация - никак не мог понять как сократить минимальный и максимальный порог заряда.
×
×
  • Создать...