Jump to content
КТ_805

Зарядное Устройство На Тиристоре

Recommended Posts

Уважаемые, решил собрать зарядное по схеме ниже. Трансформатор есть в наличии на 26В. Подскажите, какие изменения в схеме нужно сделать, чтоб схема корректно работала. Спасибо!

post-65060-1256972383.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ничего не менять, но лучше отмотать провод с трансформатора - зачем вам лишний нагрев?

И цоколевка транзистора на схеме какая-то неоднозначная.

kt117.png


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Тиристор, в основном.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...какие изменения в схеме..."- разве что увеличить номинал R4.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

На фото же написано, если напряжение транса больше или меньше подбираем R3 R4 R6. R4 может доходить до 100кОм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Сергей 82 сказал:

На фото же написано, если напряжение транса больше или меньше подбираем R3 R4 R6. R4 может доходить до 100кОм. 

Уважаемый, а более конкретно можете указать какие номиналы R3 R4 R6 R4 нужно установить при условии, что трансформатор у меня не на 19 а на 26в?

Share this post


Link to post
Share on other sites

КТ117 для меня темный лес, нечто инопланетное :) . В голове не укладывается "двухбазовый" транзистор, это по мне как шестиногая собака ... Честное слово! Но 26/19=1,36, я бы увеличил только R1 до 1,4 кОма и все. Пишу как бы я поступил, но это не значит правильно!

 

Просто не пойму зачем трогать R346, если стоит стабилитрон VD2и один фиг ограничивает напряжение на уровне 8-ми вольт!!! 

Пусть поправит тот, кто знает больше :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там и резисторы с какого-то перепуга одноВаттные нарисованы.

Я вот по этой собирал, все ставил 0,25 Вт. Работает.

зарядное2.GIF


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kotosob , по ссылке только кривая цоколевка указана. Правильная во втором посте, я по ней собирал.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно было,смотрел по дашиту,а не по этой ссылке(гады!)..хорошо,что заметили..))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменять нужно неисправный или неправильно припаянный элемент. Обнаруживается свериванием схемы с реальным монтажом и проверкой прибором.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убрать электролит после моста если вы вдруг удумали его поставить.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот доработанная. Она действительно работает! Ток регулируется плавно от 0 до 10А!

Зарядное рабочее.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Нуждаюсь в помощи людей с опытом:)

Нашел тему с подобным вопросом, но ответа там конкретного не увидел.

Собрал популярную, простую схему на тиристоре(схема прилагается), добавил к ней схему защиты от переплюсовки.

Напряжение, на холостом ходу, регулируется от 0,23в-15.2в. Замерял цифровым мультиметром, так же подключал вольтметр из комбинации приборов автомобиля (от 10В-16В), показания одинаковые, с небольшой погрешностью.

Подключил нагрузку, автомобильную лампу на 12в 60Вт. Горит ярче/тусклее, при регулировке напряжения. Стрелка амперметра так же отклоняется от 0А до 5А. Показалось вроде бы как и работает.

Пошел в гараж проверить на АКБ. Решил проверить на разряженном 45ом аккумуляторе. замерил на нем напряжение, показало 8,7В.

Дальше порядок моих действий:

-Включил ЗУ

-Регулятором выставил на вольтметре напряжение 14.5В

-Подцепил клеммы к АКБ

Все, пошла зарядка. Смотрю на амперметр, он показывает 4,5-5А. Затем смотрю на вольметр, на нем напряжение 17.5В, минут через 10 снизилось до 16.5В. Отключил клеммы с АКБ, на зарядке 14.5В. Подключил обратно 16.5В. Решил подождать. Прошло около часа, напряжение так и оставалось 16.5В, на амперметре 4А.

Решил регулятором убавить напряжение до 14.5В. При этом стрелка амперметра упала на ноль.

Снял клеммы с акб, на зарядке напряжение показывало 0.35В. Подключил обратно а АКБ, напряжение поднялось до 14.5В.

Думал дело в дохлом акб. Взял "живой" акб 55ый, 2 дня назад снятый с рабочей машины. Подключаю его и тоже самое, напряжение вырастает до 17В, ток 4А и не падает.

Отключил все с мыслью что где-то накасячил и пошел домой. Подскажите в чем причина. Ткните носом:)

Почему напряжение поднимается до 17В, если ЗУ на холостом ходу выдает не больше 15.5В? Ну и при нагрузке лампочкой еще меньше.

Предполагал следующий принцип работы данной схемы: 

Выставил на ЗУ напряжение 14.5В, подключил к акб, напряжение допустим немного просело, амперметр показывает 1-5А в зависимости от разряда аккумулятора, по мере зарядки, стрелка амперметра опустилась на ноль.

Mysxem.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, MaximAntonov сказал:

Почему напряжение поднимается до 17В, если ЗУ на холостом ходу выдает не больше 15.5В? Ну и при нагрузке лампочкой еще меньше.

Вам знакомы такие выражения как амплитудное значение напряжения, среднеквадратичное значение напряжения, какое напряжение будет после выпрямления диодами без электролитического конденсатора и с таковым (в данном случае в роли конденсатора АКБ) и какое напряжение может измерять Ваш цифровой мультиметр, надеюсь теперь догадались почему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и выставлять здесь точное выходное напряжение мало смысла, поскольку оно никак не стабилизировано и при любых колебаниях в сети (а в гаражах это обычное дело) оно тоже будет плавать.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, master144 сказал:

Вам знакомы такие выражения как амплитудное значение напряжения, среднеквадратичное значение напряжения, какое напряжение будет после выпрямления диодами без электролитического конденсатора и с таковым (в данном случае в роли конденсатора АКБ) и какое напряжение может измерять Ваш цифровой мультиметр, надеюсь теперь догадались почему.

Честно признаться далек от этого. Мало что понимаю. По-этому и задал Вам вопрос. 

Покупал ЗУ Вымпел-30, эксплуатировал по инструкции. Но на вторую зиму оно подохло. Решил собрать на трансформаторе простую схему для зарядки. Но не так и просто оказалось:)

Получается, что акб выполняет роль конденсатора, и при его подключении напряжение и возрастает. без него соответственно напряжение меньше. Получается, для того чтоб напряжения без АКБ и с АКБ было примерно одинаковым, нужно в цепь поставить конденсатор? Но тогда наверное потеряется смысл импульсной зарядки?

Мультиметром мерил в режиме постоянного напряжения. Наверное он не совсем подходит для этого, если я правильно Вас понял.

Получается что схема работает правильно? 

Что дальше то мне делать с этим ЗУ?:) Подскажите пожалуйста. Нужно доработать? или оно так и должно работать и будет правильно заряжать акб. А ориентироваться только по амперметру?:)

Можно эксплуатировать? или оно убьет аккумулятор?

Кто-то же собирал данную схему и пользуется ей. У меня ошибка где-то или нормально всё?:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

MaximAntonov, схема то работает, но чтобы не быть привязанным к постоянному наблюдению за процессом заряда, желательно добавить к ней каскад ограничивающий зарядное напряжение (ещё называют порог, барьер) на определённом уровне, не допускающий перезаряда и обильное газообразование электролита (кипение) АКБ. Недавно обсуждали, к Вашей схеме нужны каскады на VT3, VT4, здесь:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, master144 сказал:

MaximAntonov, схема то работает, но чтобы не быть привязанным к постоянному наблюдению за процессом заряда, желательно добавить к ней каскад ограничивающий зарядное напряжение (ещё называют порог, барьер) на определённом уровне, не допускающий перезаряда и обильное газообразование электролита (кипение) АКБ. Недавно обсуждали, к Вашей схеме нужны каскады на VT3, VT4, здесь:

 

За подсказку спасибо.

Про то, чтобы не быть привязанным к постоянному наблюдению за процессом зарядки это я понял.

Если упустим этот момент. То как в итоге выставлять параметры заряда на данной схеме?

Сначала подключить АКБ к ЗУ и уже тогда выставлять напряжение заряда?

Или же выставлять по току (по амперметру), не более 10% от ёмкости аккумулятора?

На что ориентироваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дак вот это зарядное работает как положено правильно? переменник регулирует только ток, или и напряжение вместе с ним меняется? Почему пишут что им можно только заряжать аккумуляторы 12В?

Зарядное Схема.gif

Edited by Mayder

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта схема один в один с вашей, регулирует напряжение - меняется и ток.
Заряжать можно любой, но нужно следить за конечным напряжением на батарее.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...