Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

В отношении раскрутки может быть и да хотя один оборот вряд ли сможет привести к заливанию свечей(скорости всасвания не хватит),а как же в отношении замены команды-эффект ведь даст-уберёт искру не нужную(именно для варианта статики).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Честно признаюсь не знаю - нужно проверять и отлаживать ,а прошло уже больше трех месяцев - за это время были сделаны 4 версии ФУОЗ (две из них неудачные по разным причинам ) все в голове перепуталось ,вообще программы стараюсь писать по принципу : написал ,отладил и забыл .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте, Уважаемые.

Для дальнейшего подтверждения или опровержения предлагаю вариант для зубастого шкива "60-2" - заменитель ДХ. В этой версии (в отличие от V5) сделан начальный УОЗ +3градуса (пол-зуба).

IGO61! В любом случае начальный УОЗ остается фиксированный. Не очень понимая физику написания

программы - могу спросить глупость. Вы, уж, извините дилетанта.

А если использовать аналоговый вход и создать программу с плавной установкой начального УОЗ?

Еще раз извините, если спросил глупость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня клины были с прошивкой где есть много искровой пуск с прошивкой без него за почти год небыло ни разу.

Правда в прошивке ДПКВ угол сдвинут на один зуб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для SACHMA:идея вроде хорошая но как мне кажется не реализуемая-вы собираетесь задать НУОЗ до начала вращения КВ но где взять точку отсчета от которой надо делать ЗАДЕРЖКУ.чтобы получить опережение.В ФУОЗ например такой точкой служит переход сигнала на входе МК с 0 до 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... идея вроде хорошая но как мне кажется не реализуемая. В ФУОЗ например такой точкой служит переход сигнала на входе МК с 0 до 1.

Именно, поэтому я осторожно спрашиваю и ничего конкретно не предлагаю. А вдруг ЭТО возможно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мханичуским путём-да передвигая датчик и электрронным способом но после начала вращения КВ и нахожденииточки отсчета(пропуска зуба).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Может кому пригодится кто собрал или собирает ФУОЗ+ДНО+ДУИ по схеме автора этой темы Игоря, выкладываю измененную прошивку самим автором. Изменения коснулись алгоритма пуска. Все дело в том, что ездил долго на версии 9, когда прошил версию 10 наблюдался стабильно долгий запуск порядка 4-5с. просто прокрутка как нет зажигания. В остальном версия 10 лучше чем предыдущая. Игорь внес коррективы в алгоритм пуска и вот получили пуск мгновенный и ходовые характеристики авто КЛАСС! Графики в прошивке подкорректированные под ГАЗ, таблицу прилагаю. СПАСИБО!!!

V10_9GBO.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Для sachma2009 .

<<Нет! Механическим не пойдет. Двигать датчик - это извращение. Датчик

должен стоять жестко.>>

*********

Для меня лучше потратить 5 минут на работу напильником ,чем неделю и больше на переделку и отладку подпрограммы пуска ( при этом не факт что подпрограмма после переделки будет работать идеально - иногда глюки могут вылезти в совсем неожиданном месте ).

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Уважаемые.

Для меня лучше потратить 5 минут на работу напильником ,чем неделю и больше на переделку и отладку подпрограммы пуска.

Я очень осторожно спросил про возможность программной начальной установки.

Даже мне, дилетанту, понятно, что это сложно.

В случае с колесом 60-2, если к тому же оно не родное, а приспособленное, есть вероятность не очень

точной установки самого колеса. Вот, поэтому я и спросил. Да и такое не лишнее для режима зима - лето.

Не утверждаю, но для уровня с моей подготовкой самым лучшим девайсом считаю

заменитель ДХ IGO61 и ФУОЗ b523pc работающие в паре.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!!! За два дня пеоездок с вновь установленным (ранее он был снят) утеплителем моторного отсека дабы создать климат на подобии летннего, так как проблемы с пуском возникали в основном на горячем движке, два раза всё таки были как-бы это выразиться покоректнее короткие попытки вздрогнуть вовремя пуска горячего двигла и иной раз как бы вялый пуск, а ранее это вздрагивание было иногда таким что казалось движок вот-вот выпрыгнет и пуск горячего движка был немного длительнее. IGO61 если вас не затруднит ради эксперемента ещё на 3 градуса ранее сделать начальный угол. Только вот проверить смогу наверное не ранее чем через месяц если вы проделаете такую работу. Хотя в моём случае может иметь место смещение углов работы ГРМ из-за пробега (136 т.км)цепь ГРМ не менял ещё стоит заводская но работает давольно-таки тихо. Ещё раз всем спасибо за разработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем Привет!

Давненько я не заглядывал на эту ветку а заглянул и увидел, идет борьба с клинами и пуками. Хочу и я свои пять копеек вставить по этому вопросу.

Все клины бахи и трахи происходят от не правильно выбранного момента переключения каналов.

IGO61 писал - Есть определённые условия на область изменения УОЗ - 0...+60 градусов плюс к этому - время накопления энергии в КЗ. Мне кажется, самым оптимальным является переключение канала искрения в ВМТ 1-4 и 2-3.

IGO61 я никаким образом не хочу вас обидеть но это в корне неправильное решение.

Переключать каналы нужно после окончания сигнала (импульса) зажигания на выходе ФУОЗ (на входе коммутатора) а для полной уверенности с некоторым запаздыванием.

Переключать каналы в районе ВМТ нельзя, потому что при пуске в это время идет искрение, на вход коммутатора подан сигнал зажигания и если в это время переключить каналы, то произойдет искрение в другом канале, потому что на входе коммутатора ещё присутствует сигнал зажигания. Но один из цилиндров этого канала заполнен горючей смесью, закончился такт всасывания и поршень находится в НМТ. Смесь рассредоточена по всему объему цилиндра и вспышка происходит не всегда (зависит от концентрации около свечи) а если бы в каждом такте, то двигатель вообще бы не запустился. На рабочих оборотах клины не происходят, потому что сигал зажигания сдвигается (работает опережение) и при переключении каналов его уже нет. А ссылки на то что мешает холостая искра несостоятельные в цилиндре где идет холостое искрение нечего поджигать. Даже если в этом цилиндре смесь не была подожжена во время рабочего хода то она будет выброшена в глушитель и в худшем случае будет хлопок в глушителе но не клин.

И ещё очень важный фактор первое искрение должно происходить только после определения положения КВ.

А это может занимать от 0,5 до 2 оборотов КВ, зависит от системы (шкив 60-2, накладка 60/120, магниты на шкиве, индукционные датчики на маховике и т.д.).

И если выполнить эти условия, то никаких клинов, пуков и бахов быть не должно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все клины бахи и трахи происходят от не правильно выбранного момента переключения каналов.

IGO61 писал - Есть определённые условия на область изменения УОЗ - 0...+60 градусов плюс к этому - время накопления энергии в КЗ. Мне кажется, самым оптимальным является переключение канала искрения в ВМТ 1-4 и 2-3.

IGO61 я никаким образом не хочу вас обидеть но это в корне неправильное решение.

Переключать каналы нужно после окончания сигнала (импульса) зажигания на выходе ФУОЗ (на входе коммутатора) а для полной уверенности с некоторым запаздыванием.

Я могу ошибаться, но если проанализировать работу схемы раздачи, то можно сделать вывод:

момент переключения каналов не должен создавать никаких пуков. По сути - схема подготавливает

соответствующий канал к очередному искрению. Искрение разрешает импульс зажигания.

По крайней мере так работают схемы, над которыми сейчас работают Sergey_L66; lukinov; alvikagal.

Вероятную причину ПУКов описал donec в сообщении #1150.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Для Pensioner 2011

Сигнал выбор канала идет позже на четыре зуба по венцу маховика это 11 градусов как раз для того чтоб не было ложных искр в другом горшке. Переключения каналов по ВМТ у автора было только в самих первых прошивках и то там была разница в один зуб то есть 2,8 градуса. Привожу пример работы искрения в ВМТ с протеуса. На снимке ВМТ это 7 зубов после ВМТ, обусловленное конструктивными особенности установленного датчика НО в колоколе сцепления.

post-130195-0-23938900-1333139859_thumb.png

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые форумчане!Сегодня провел эксперемент,винтом качества обоготил смесь и стал заводить,двигатель завелся не сразу.После 30сек. прокрутки стартером он заработал,но до запуска было пару клинов. Сначало проводил эксперемент в связке заменитель ДХ-фуозpic675-раздача трамблером,затем ДХ трамблера-фуоз.С трамблерным ДХ клинов небыло,но двигатель колбасило не по детски.Я сделал вывод что,клины при запуске от части могут зависить от переобагащеной смеси.А работа двигателя с заменителем ДХ намного стабильней, при богатой смеси,чем с трамблерным ДХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

ianry, Здесь много вкусного по протеусу.

Pensioner 2011, никаких обид. Скорей всего, я не совсем правильно выразился в том посте, на который Вы ссылаетесь.

Переключать каналы в районе ВМТ нельзя, потому что при пуске в это время идет искрение, на вход коммутатора подан сигнал зажигания и если в это время переключить каналы, то произойдет искрение в другом канале, потому что на входе коммутатора ещё присутствует сигнал зажигания.

В ранних версиях "заменителей" переключение каналов и собственно момент искрения происходил практически одновременно (команды в проге следовали одна за другой). Опыт показал, что это неправильно. В версиях 4,5,6 сначала искрение в ВМТ (потом ФУОЗ делает своё дело), а на следующем после ВМТ зубе - переключение каналов. Таким образом каналы подготавливаются к следующему искрению. То есть команды искрения и выбора каналов разнесены на 6градусов (применительно к шкиву "60-2"). Аналогично сделано и в программе для ДНО+ДУИ.

sachma2009, сделать внешнюю коррекцию начального УОЗ в принципе можно. Вот только обеспечить её нормальное функционирование будет довольно сложно. Прога обрастёт командами/расчётами и к существующей погрешности добавится погрешность на новые расчёты. Как бы не "наломать дров" с такой регулировкой.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

sachma2009 я читал пост donec по поводу клинов, возможно он прав но мне кажется что поджечь смесь в 3 ц. холостой искрой с 4 ц. практически невозможно. В момент выпуска создается давление выхлопных газов в цилиндре, а также в выхлопной трубе и при выходе поршня в ВМТ в камере сгорания остается избыточное давление. И при открытии впускного клапана часть выхлопных газов прорывается во впускной коллектор, а не наоборот. Хотя ДВС это темный лес чем дальше тем страшнее.

xtrrt, высказывания IGO61, которые я приводил, были не по поводу его прошивок, а в общем по использовании прошивок b523pc со статикой. Вы выложили симул прошивки IGO61, как я понял вы в теме по его прошивкам. Но IGO61 писал что в 10 версии он сделал опережение на 1зуб 2.8грд. а в выложенном симуле 7 зубов тоесть 19.6грд. Как это понять? Если вам не трудно напишите, какое реальное опережение в этой версии и в более старой с которой были клины а также через сколько грд. после сигнала зажигания идет переключение каналов в этих прошивках. Хочется все таки разобраться в чем проблема клинов. Моя статика ещё не готова пока катаюсь на F676VV_ раздача трамблером как закончу ДКЗ буду проводить эксперименты на своей, но у меня 03я.

Пока писал сообщение появился пост IGO61 который внес некоторую ясность по его прошивке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61, 6грд между началом искрения и переключением каналов для ДКЗ очень мало! Этого раздрая хватало для коммутатора на L497 там искра короткая. Вы наверное считали времянки по оборотам стартера, в этом и заключается ошибка. В ваших таблицах УОЗ опережение начинается после 516 оборотов. Ну а теперь простая арифметика 516об = 17,2Гц = 58мс = 180грд.; 1мс =3,1грд. А так как в ДКЗ на малых оборотах искра 4мс то отсюда следует 4*3,1 =12,4грд. минимальный раздрай, а с учетом нестабильностей нужно 14-15грд. Получается что после запуска при раскрутке ДВС получал по голове. После сдвига опережения на 1 зуб раздрай увеличился, клины как бы исчезли. Если есть желание, для эксперимента поставьте начальный угол <0> и переключение через 14грд. должно быть все ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 писал что в 10 версии он сделал опережение на 1зуб 2.8грд. а в выложенном симуле 7 зубов тоесть 19.6грд. Как это понять?

Внесу ясность "от производителя". :D

Версия "V10" для ДНО+ДУИ. На моём авто (ВАЗ-21083) отсутствует штатное гнездо для ДНО в ВМТ 1-4 цилиндров. Там просто ровная площадка. Но есть гнездо для тестового датчика НО. Его маркерный штифт пролетает через 7 зубов после ВМТ. В это гнездо и "вколхозен" мой ДНО. Поэтому все мои программы для двух датчиков ориентированы на эту особенность конструкции. То есть ВМТ 1-4 считается не 128-й зуб (или маркер) при обычном расположении датчиков, а 121-й - в моём случае. XTRRТ повторил этот принцип и у себя. В версии 10 для ДНО искра на пуске подаётся на 120-м зубе (против 121-го, в предыдущих версиях).

IGO61... в ДКЗ на малых оборотах искра 4мс то отсюда следует 4*3,1 =12,4грд. минимальный раздрай, а с учетом нестабильностей нужно 14-15грд... для эксперимента поставьте начальный угол <0> и переключение через 14грд...

Физика моих клинов, скорей всего, подходит под вариант от donec. У меня были клины и с двухканальным коммутатором. С ДКЗ они усугубились. Но алгоритм искрения в ДКЗ по версии "sz+vk" в какой-то мере некритичен к моменту переключеия каналов. Поясню суть. С приходом команды "искрить!" (спад на "sz") программа опрашивает состояние на этот момент входа "vk". И в зависимости от этого состояния выбирает канал искрения. Весь процесс искрообразования идёт только в выбранном канале и не зависит от состояния входов "ВК" и "СЗ" до окончания искры.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... сделать внешнюю коррекцию начального УОЗ в принципе можно. Как бы не "наломать дров" с такой регулировкой.

Нет. Дров не нужно. Да и коррекция такая вряд ли нужна, а вот, регулировка после запуска - лишняя не будет.

Она смещала бы весь график вправо - влево.

Клины явно присутствуют при статической раздаче. Это одновременная вспышка в двух цилиндрах .

А двоих "Боливар" (стартер) не повезет. При очень раннем и трамблерная раздача клинит, но там один цилиндр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Да-а-а, проблема клинов остается актуальной.... :( .

Физика моих клинов, скорей всего, подходит под вариант от donec. У меня были клины и с двухканальным коммутатором. С ДКЗ они усугубились.....
А в моем двигле наоборот, при использовании стандартных коммутатором иногда клины присутствовали, на стадии пуска двигла, а вот при работе с ДКЗ, исчезли вообще! Я понимаю, что "окно" перекрытия клапанов у наших двиглах уже(12грд.) чем у двигателей переднеприводных, но всё равно , тогда с применением ДКЗ у меня они(клины) должны были бы участится(по идеи). Но такого не произошло...., кроме того, мой ФУОЗ при оборотах 0...150 формирует искру УОЗ="0", далее, обороты 150...320 - УОЗ="3", далее, обороты 320...5000 - УОЗ формируется согласно графику. С таким формированием УОЗ я уже более года катаюсь с ДКЗ и что-то, как-то, под мою систему зажигания+двиг, не подходит это -
У меня были клины и с двухканальным коммутатором. С ДКЗ они усугубились.....
.

Это просто "пища" для размышления, и не более того. Я ничего не утверждаю(по незнанию всей механики), просто дополнительная инфа....., накопление статистики по "статике".... :rolleyes: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в моем двигле наоборот, при использовании стандартных коммутатором иногда клины присутствовали, на стадии пуска двигла, а вот при работе с ДКЗ, исчезли вообще!

Если в первые пол - оборота двигатель не запустился, то во вторые пол - оборота у нас все

цилиндры заполнены смесью и при статической раздаче искры - клин обеспечен.

А вот при работе с ДКЗ, за счет более мощной искры, вероятность запуска в первые

пол - оборота выше. Процент вероятности клинов - ниже.

Наверное, так?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а-а, проблема клинов остается актуальной.... :( .

В отдельно взятом "государстве" - на моём авто, с применением версии 10 для ДНО+ДУИ клины, надеюсь, полностью излечены. По крайней мере, при испытаниях до опубликования версии и после обнародования до сего дня клинов не было. Авто мы с напарником пользуем вдвоём. У нас разные манеры при пуске и в движении. Ни у него, ни у меня не было клинов на пуске. Запуск стал довольно быстрый (маркер нашли - просчитали зубья - запустились). В программе "V10" (против 9-ки) смещён НУОЗ в +2,8градуса и добавлена задержка 2 секунды для устаканивания процессов в компараторе НО при включении. Вот какая из "добавок" стала ключевой постараюсь в меру свободного времени выяснить.

Если в первые пол - оборота двигатель не запустился, то во вторые пол - оборота у нас все

цилиндры заполнены смесью и при статической раздаче искры - клин обеспечен.

Не-е, sachma2009, у меня клин был на первом полуобороте, практически сразу после начала вращения колена. Стартер редукторный (планетарка). Есть ещё предположение (надо проверить), что компаратор "НО" при включении устанавливался в высокий уровень. При пролёте под ДНО технологической выемки (есть такие 4 выемки на маховике "зубилки" под 90 градусов по окружности) компаратор опрокидывался и вводил в заблуждение прогу. А та в свою очередь давала искру в самый неподходящий момент.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...