Перейти к содержанию

Я Тоже Делаю Самодельный Эбу


Рекомендуемые сообщения

  • 4 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 4 недели спустя...

Ага, вроде починил планировщик главный - просто перешёл на драйвер таймера из ChibiOS вместо попыток мучать регистры.

Исключительно ради теста генерирую несколько меандр - до 2КГц

6vVm6wF.png

Дребезг кажется не более 5ти uS - см

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

brain_board.jpg

сделали платку для теста схематики и попробовать каково это, паять TQFP100

Выводы неутешительны - я спаять TQFP100 не осилил, так что видимо средний потребитель тоже не осилит. Строить блок на основе дискавери нельзя ни по лицензии ни по вибрации, что с этим делать - не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается либо грабли с программированием, либо грабли с пайкой :( Потому что PDIP-28 процессор будет сильно попроще, что-то мне подсказывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. :yes:.... Дык ведь не всегда для колки орехов надобен микроскоп, иногда можно и молотком обойтись.... :D

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В итоге делаем плату в которую можно или припаять stm32 чип прямо на нашу плату, или припаять на нашу плату сверху discovery плату:

uWmWmve.png

На картинке видно, что stm32 чип на нашей плате - но вокруг него есть посадочные отверстия под stm32f4discovery целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну допустим орехи можно колоть и камнем, а вот гвозди забивать им уже "неудобно" и тут обычно применяется молоток. Чтобы паять TQFP100, правильно, нужен микроскоп - их китайских USB сейчас полно. Также фирмы изготавливающие печатные платы имеют услугу распайки. Чтобы не тратится на микроскоп поисчите тему "микроскоп из веб камеры" приблизительно на порядок дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пока жду плату немного допилил симулятор прошивки - к нему теперь можно подключаться из Tuner Studio.

Симулятор - это в том смысле, что прошивка скомпилирована как Windows .exe файл - т.е. вся логика прошивки работает без участия микроконтроллера вообще.

Тезисно шаги там

1) скачать архив

2) запустить java консоль, из консоли запустить симулятор

3) поднять виртуальный TCP<>COM порт

4) подключиться Tuner Studio

Изменено пользователем Borodach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Давно не писал - не было новостей особо... Хонда оказалась мёртвой, так что теперь у меня Додж:

Теперь хочу добиться более живого старта на холодном двигателе.

Изменено пользователем rusefi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Привет всем гляжу что в теме обсуждений по теме нет но все равно хочу задать пару вопросов.

Начну с начала. Помогаю товарищу отвезти машинку на ринок :) GOLF 2 1,3 NZ своим ходом :)

правда порывами он не хочет её сбагривать, а хочет поставить карбюратор от 8-ки это конечно

очень не плохой вариант но ради спортивного интереса хочется покумекать. Началось с того что

у него сгорели мозги, покупка б\у сложновата на данный момент времени в плане финансов

(хотя и не так дорого), но при выборе карбюратор или мозги (конечно карбюратор), мозги поставиш

могут в любой момент накрыться снова или датчик какой или форсунка и т.д. и т.п.,

а карбюратор воткнул и забыл (дешевле в обслуживании), хотя некоторые переделки тоже нужны но это ерунда.

Начал я работу над вопросом ЭБУ правда контроллер не STM а ATMEL :(:) короче все еще "хуже"

как многие скажут отладочная плата ARDUINO :) но не на столько, в старых мозгах стоит МК от INTEL

работавший на 8 MHZ и работал очень даже хорошо! Система впрыска очень старая все 4-е форсунки

впрыскивают одновременно 2 раза за 4 такта но можно сделать и распределенный впрыск и по 2 цилиндра 1-3 4-2

но для этого на моторе нет ДПКВ импульсы на мозг идут с датчика холла на коммутатор (такой же как на 8-ке (с 8-ки))

а с коммутатора на мозг с 7-го пина коммутатора (на жигулях идет на тахометр) хорошенький меандр :)

его и беру. Накидал схемку на макетке, форсунками управляю полевиком, считаю импульсы, обороты

в мин. в зависимости от оборотов открываю форсунки по прерыванию на "определенные" промежутки времени

по таймеру раз в 2-а такта (как изначально задумано), из датчиков под капотом присутствует только датчик холла в трамблере ДМРВ

лямбда и кнопочка на ДЗ срабатывающая в начале нажатия на педаль газа.

Я занимался этим всего два вечера, в первый вечер я занимался изучением схемы проводки, соединением

проводков от разъема ЭБУ к МК, изучением импульсов с коммутатора и после наброски схемки на макетке и маленького кусочка кода

был произведен запуск с пол "оборота" :) это конечно громко звучит, для того чтобы запустить мотор

достаточно плюхнуть стопку бензина во впускной коллектор :). Далее после подборки более менее оптимального

времени открытия форсунок для холостых оборотов c оптимальным CO по запоху выхлопа :).

Во второй вечер был добавлен код тахометра, увеличенного времени впрыска в момент запуска,

испытывался код при нажатии на педаль газа (срабатывании кнопки на заслонке) увелечение

времени впрыска (не особо помогло нужно производить калибровки а лучше примастырить ДПДЗ), производились

подборки формул расчета впрыска в зависимости от оборотов на прогретом моторе (все плохо), установлен

температурный датчик но не потключен к МК, вечер проведен бездарно(было холодно и противно)

хотелось еще изучить что идет от лямбды и от ДМРВ.

Помогите разобраться с временем открытия форсунок для разных режимов работы мотора, у кого есть

какие материалы по этому поводу (карты, формулы ......примеры алгоритмов) и т.д. и т.п., у кого что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Уважаемый Прошу прощения за вопрос, если он не корректный. Возможно ли реализация электронного блока управления с помощью Raspberry Pi или ODROID-C.

Изменено пользователем svoy3000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

невозможного ничего нет :) процессор он и в Африке процессор.

сложности будут с linux, который вероятно не RTOS. еще сложности будут с тем, что у процессоров общего назначения меньше полезной периферии типа SPI/UART/CAN/ADC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Что то мучают меня подозрения, что с этим товарищем когда то общались на diyefi...

там народ в конце концов совсем разбежался по разным направлениям, а основную ветку по тихому переводят практически в закрытую, как раз в отсутствии первоначальной внятной лицензии, так что сразу оговорённая лицензия GPLv3 это благо. (хоть и непривычное нашему менталитету)

сам не первый год пытаюсь слепить идеологически-диагональный блок (на FPGA), совсем плохо идёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...