Перейти к содержанию

Трехфазник На Одной Фазе Без Конденсаторов?


Михайлик

Рекомендуемые сообщения

Как-то наткнулся в одном из журналов серии "Сделай сам" (то ли Огонек, то ли Знание?) на интересную схему

post-135625-0-16908500-1417603914_thumb.jpg

Описание

Трехфазник.zip

Сперва загорелся собрать, а потом задумался, а будет ли она нормально работать? Слишком хорошая. Зачем тогда народ ящиками собирает конденсаторы к движкам, если хватит двух пар тиристоров и диодов и крохотной платки управления?

Есть сомнения. Конденсаторы подключают в однофазке для СДВИГА фазы в др. обмотках, а здесь сдвиг по фазе МОМЕНТА подачи той же фазы на обмотку.

Своих знаний недостаточно, помогите разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В принципе 3-фазный двигатель вообще без ничего может от однофазной сети работать, только с места сам не трогается, крутнуть надо. По этим схемам сам запустится, только мощность на валу будет гораздо меньше.

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это на самом деле нормально работает, то почему мало кто об этом знает?

Потому, что эффективность этой схемы значительно хуже, нежели с обычным конденсатором.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое правило старое-старое.. Чем меньше деталей и чем они проще, тем надежнее система в целом. Конденсатор -- штука практически копеечная, сравнительно с ценой двигла, ставится за минуту, не требует особых навыков (две "сопли" из припоя поставить может даже однорукий дебил, а уж про легкость работы с болтовыми соединениями, кои нередко встречаются на высоковольтных кондерах, я и говорить не буду) и служит годами а то и десятилетиями.

Ваша схема -- это пригоршня деталей, причем некоторые еще и из категории "фигдостаниум", требуют нехилых навыков пайки и изготовления печатных плат и для полного изготовления требуют несравненно больше времени. При этом еще и КПД ниже ощутимо.

А теперь, надеюсь, вы сами поняли, почему никто с такой бякой не заморачивается...

Если я с вами спорю -- я просто хочу узнать что-то новое для себя и, возможно, открыть что-то новое для вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему скромному мнению, все эти ухищрения из разряда - "...А мы не ищем лёгких путей...и предпочитаем собственным лбом ощущать не правильность направления движения...!"

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет легких путей. Не знаю, мне ГОРАЗДО проще собрать подобную схему без дефицита, чем искать полторы сотни мкФ бумаги или пленки (покупать не хотелось бы - заметно дороже).

Можно попросить поподробнее расписать недостатки этого способа? ("Сложность" сборки схемы, надеюсь, обсуждать не будем...) Еще раз подчеркну - образование не то. Хотелось бы понять теоретич. сторону проблемы.

Я потому и прошу помочь, что нигде не встречал боле-мене нормального разбора такого метода управления.

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставь надежду (.......) , сохрани одежду. Чудес не бывает. Сделали его 3-х фазным. И всё этим сказано. Потеряешь дохрена процентов мощности. Не читай мурзилки перед обедом. Аппетит не тот.

Изменено пользователем koms45

Так ку или не ку ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понял, что основной недостаток - несинусоидальность тока в обмотках? Сдвиг по фазе мы ведь можем отрегулировать. Т.е. по сравнению с конденсатором, мы к известным недостаткам его включения добавляем ещё и плохую форму тока?

Оставь надежду (.......) , сохрани одежду. Чудес не бывает. Потеряешь дохрена процентов мощности. Не читай мурзилки перед обедом. Аппектит не тот.

Простите, но я не "небожитель" и хотел бы разобраться. Простота Вашей мысли мне ничего практического не дает...

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакаго сдвига не отрегулируешь. Нормальному трёхфазнику нужны 3 три фазы с сдвигом 120 градусов. Всё остальное - изврат. Смотри посты выше. Ищи кондёры.

Так ку или не ку ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРЁХ фаз у меня нет!

Ищу способы максимально дешевого включения в однофазную сеть. Понятно, что мощность будет меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно это Вас удивит, но эта информация мне давно уже известна!

Я же хотел получить ответ на первую часть поста №13.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я прочитал по более ранней ссылке.

Повторюсь.

Вместо типовой схемы включения в однофазную сеть с конденсатором применена вышеуказанная схема. КПД и причины его для конденсатора мне известны. "Неправильная" форма тока в данной схеме ухудшает КПД. Я правильно понял?

Ещё вопрос. Имеется модификация включения в однофазную сеть.

post-135625-0-75099700-1417615920.jpg

Описание

3 фазы.zip

Указано, что конденсаторы можно объединить. Возможно ли подключение рассматриваемой тирист. схемы управления к такой модификации.

Прошу извинить за настойчивость (назойливость?). Поэтому прошу "спуститься с Олимпа" и макс. подробно объяснить без приколов и общих фраз.

При чём тут несиносоидальность? Учите батенька ТОЭ.

Раскажите человеку, незнакомому с ТОЭ (приходилось изучать совершенно другие дисциплины, о чем уже указывал), в чем причина. Диффуры и интегралы можно опустить. Достаточно просто полученных выводов.

Изменено пользователем Михайлик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дешевого включения в однофазную сетьое

Самое дешёвое - подцепить два провода и пнуть ногой в нужную сторону вращения. Без всяких приблуд.

Так ку или не ку ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дешевого включения в однофазную сетьое

Самое дешёвое - подцепить два провода и пнуть ногой в нужную сторону вращения. Без всяких приблуд.

Я правильно понял, что это "квинтэссенция" ТОЭ и "Электрических машин"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если двигатель не сильно мощный, можно использовать обычную лампочку, включать так же как и конденсатор, для наждака вполне годно.

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...