Перейти к содержанию

Включить двигатель вытяжки в другую сторону


anatoli_kz

Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

Дома часто жарю стейки - вытяжка Elica после второго куска не справляется)

Понятно что можно купить по мощнее, но тут появился такой вопрос. 

Как пере-подключить двигатель вытяжки что бы крыльчатка стала крутиться в другую сторону? 

Может показать это странным, но меня на это натолкнуло видео в ютубе (поиск по:#27 Выпуск: Ошибка производителя или закон аэродинамики | Эксперимент)

Теперь хочу попробовать у себя. 

К тому же разобрал всю вытяжку и почистил - за 10 лет прилично загрязнилась. 

Есть схема:

2f7e5bff8f2a.jpg

Скрытый текст

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Может сначала озадачится чистотой канала домовой вытяжки ? Пободаться с жекэу на счёт проверки его состояния. Вероятно ваша электрическая не может "протолкнуть" выхлоп сквозь загаженное сечение.

Ссылка на видео.

Глянул видео, сходил посмотрел на свою вытяжку. Беличье колесо в улитке. Захват воздуха внутрь колеса, выхлоп  - наружу. Что то дядька на видео сам себя запутал.

P.S. Если вы измените направление вращения движка, то все запахи дома будут гостить у вас.

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

21 минуту назад, ROMMo сказал:

Вилку переверни в розетке, проще же простого))))

Вы шутник, однако...:D

Топику: подключи согласно схеме:

Скриншот 26-09-2017 031355.jpg

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улитка выхлоп всегда делает в направлении разворота. Засасывает с торца. Но, если колесо поставить не той стороной, то направление потока не изменится, но производительность упадёт. На это и обратил внимание автор ролика.  Но сам себя запутал, почему то указывая для разного положения колеса разные направления воздушных потоков. 

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, fant сказал:

Улитка выхлоп всегда делает в направлении разворота. Если вы измените направление вращения движка, то все запахи дома будут гостить у вас.

Топик просит изменить направление вращения. А кто будет нюхать запахи, тут уже другой вопрос.:D

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его тоже ввёл в заблуждение ролик.  Мужик там не реверсировал движок. Он "жонглировал" колесо вентилятора.  Про осведомлённость его что и где готовят в подъезде, в случае реверса движка, я уже отметил выше.

P.S. А может он не договаривает ? Не хочет давать знать соседям , что стейки готовит ? :D

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, fant сказал:

Не хочет давать знать соседям , что стейки готовит ? :D

Хорошо если стейки, а вдруг травку или ещё чего нехорошее?:blink:

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, мужики, за позитив ))

Но все же по теме? 

Мне, как говорится, - ... запало..

Пока не попробую сам не смогу долго успокоиться. 

 

To: Гар  - нужно пере-подключить конденсатор согласно вашей корректировке поменять полярность подключения конденсатора?  ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конденсатор стоит неполярный. Нужно подключить питающий провод к другой обкладке конденсатора (см. рисунок) и двигатель пойдёт в другую сторону.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Гар сказал:

Конденсатор стоит неполярный. Нужно подключить питающий провод к другой обкладке конденсатора и двигатель пойдёт в другую сторону.

Спасибо. 

Попробую завтра. 

По поводу видео и расклада из этого - даже в руках двигатель с "улиткой" кручу в одну и другую сторону  - "в наружу" дует и так, и в реверс ))

Так что посыл на ютубе уже на 50% совпадает с теорией )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, anatoli_kz сказал:

Понятно что можно купить по мощнее,

Добавьте проходной вентилятор , форточку для притока воздуха откройте .

Реверс то зачем  ?  :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме подключения не показаны сами обмотки мотора.

Для простых моторов с двумя обмотками (рабочей и фазосдвигающей), переключение вывода конденсатора означает, что обмотка рабочая становится фазосдвигающей, и наоборот. Т.е., они меняются функциями. И, как правило, выполняются одинаковыми (можно проверить по их сопротивлению).

Для моторов с тремя фазами (бывают такие, в стиралках с активаторами, электроприводах запорной арматуры например) - изменение направления вращения осуществляется переключением вывода конденсатора , в этом случае, меняются функциями 2 из 3х фаз. Все 3 обмотки одинаковые.

В обоих случаях при переключении вывода конденсатора, режим мотора сохраняется.

В моторе вытяжки, скорее всего, одна из обмоток - с отводами и содержит больше витков. Обмотки фазосдвигающая и рабочая неравнозначны. Если переключить конденсатор, то неизвестно, как он себя поведёт, возможно будет греться сильнее. На мой взгляд, правильнее найти начало и конец фазосдвигающей обмотки, если они доступны, и поменять их местами. В этом случае мотор реверсируется.

Если выводы фазосдвигайки недоступны, то лучше мотор не трогать .

Перед тем как браться за это дело, надо убедиться, что направление закручивания воздуха в улитке совпадает с направлением выходного патрубка. Иначе упадёт эффективность и увеличится шум, => 0 пользы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Перед тем как браться за это дело, надо убедиться, что направление закручивания воздуха в улитке совпадает с направлением выходного патрубка. Иначе упадёт эффективность и увеличится шум, => 0 пользы.

Самая правильная рекомендация!

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Vslz сказал:

На схеме подключения не показаны сами обмотки мотора.

...................

Если выводы фазосдвигайки недоступны, то лучше мотор не трогать .

Перед тем как браться за это дело, надо убедиться, что направление закручивания воздуха в улитке совпадает с направлением выходного патрубка. Иначе упадёт эффективность и увеличится шум, => 0 пользы.

Подмечено правильно. Улитка направленная... 

Скорее всего не буду трогать подключение двигателя. 

Но для сути вы тяжки.

Вот фото моего движка с крыльчаткой. В таком положении он стоит в вытяжке и крутится против часовой! 

По моей логике он скорее пытается захватить воздух снаружи и не внутрь. 

 

680408f7c091.jpg
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, anatoli_kz сказал:

По моей логике он скорее пытается захватить воздух снаружи и не внутрь. 

Насколько я понимаю - это центробежный вентилятор . Берет всегда изнутри ,  выталкивает наружу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, colorad сказал:

Насколько я понимаю - это центробежный вентилятор . Берет всегда изнутри ,  выталкивает наружу .

Да - даже круча его рукой дует наружу в обоих направлениях. 

Но если (рассуждать) и крутить против часовой - как он будет эффективно захватывать воздух внутри? 

Изменено пользователем anatoli_kz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, anatoli_kz сказал:

пытается захватить воздух снаружи

Центробежный вентилятор отбрасывает воздух по радиусу от центра к периферии. Лопатки могут быть хоть косыми, хоть прямыми. Что от этого зависит - сам хотел бы знать. всегда голову ломал над этим :D. Но я говорил о другом, выходной патрубок как располагается? 

Наверное, как-то так должно быть. Если поменять направление вращение на противоположное (относительно рисунка) то будет хуже.

2017-09-26_161447.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Vslz сказал:

Центробежный вентилятор отбрасывает воздух по радиусу от центра к периферии. Лопатки могут быть хоть косыми, хоть прямыми. Что от этого зависит - сам хотел бы знать. всегда голову ломал над этим :D. Но я говорил о другом, выходной патрубок как располагается? 

Наверное, как-то так должно быть. Если поменять направление вращение на противоположное (относительно рисунка) то будет хуже.

2017-09-26_161447.gif

Да, вы правильно подметили этот момент - я и сказал потом: ...улитка направленная... 

Так просто нельзя поменять напраление вращения двигателя, а вот перевернуть лопасти - было бы как раз то что нужно для эксперимента, но крепление не симметрично. 

Хотя сам двигатель с лопастями можно поставить с другой стороны улитки(она симметрична)  и если запустить в реверс было бы то что надо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, anatoli_kz сказал:

Вот фото моего движка с крыльчаткой. В таком положении он стоит в вытяжке и крутится против часовой! 

По моей логике он скорее пытается захватить воздух снаружи и не внутрь. 

Это фото вентилятора отопителя "Лада-Калина". Как вы думаете, в какую сторону крутится турбина (стрелку на ней замазал)? Под спойлером правильный ответ. 

NC6-100-1.jpg.42c7576e9134ea6dc8342b523a67b2d6.jpg

NC6-100.jpg.2f8cdec4364d563d3ee6b9c799d2f9d4.jpg

Думаю, что инженеры не дураки, если выбрали именно такую форму лопаток.

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так правильно по стрелке. Лопаточки должны загребать воздух. Если наоборот, то он будет "съезжать" с них. Дуть тоже будет, но заметно понизится тяга.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, dim70 сказал:

Самая правильная рекомендация!

При наличие пластиковых окон и двойной двери кроется здесь...

11 час назад, colorad сказал:

...форточку для притока воздуха откройте .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...