Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а можно ещё формулами поинтересоваться,

1)интерисует формула расчета ящиков для АС (разных типов)

2)формула расчёта чистоты фазоинвертора

3)длинна канала фазоинвертора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

а можно ещё формулами поинтересоваться,

1)интерисует формула расчета ящиков для АС (разных типов)

2)формула расчёта чистоты фазоинвертора

3)длинна канала фазоинвертора

1.для этого нужно знать Т-С параметры динамика, потом пользоваться или соотвествующей лит-рой, там даны методики для расчета, либо какими нибудь прогами ,одни из них -Bass Box 5.1, ананлог ЖБЛа...Вообщем одной определеннной формулы нету...

2.Частота фазоинвертора опять же, рассчитывается либо в проге, либо на слух...есть еще и статья по этой теме

http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic57.php

..в ней приводится значение частоты настройки= 0,63*частоту резонанса динамика в закрытом ящике этого же обьема, однако афтар утверждает что данная зависимость, да и вся описанная методика настройки годится для голов с добротностью 0,3...0,5, От себя скажу лишь общую рекомендацию- частота настройки должна быть ниже частоты резонанса головы в помещенной в ЗЯ аналогичного обьема....

3.Длина трубы рассчитывается по формуле , данной в приведенной выше статье (пункт 18 там)

Эволюция шла от палки с топором до транзистора и микросхемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Изобаром нельзя ни в коем случае. Разные характеристики. Попробую завтра просчитать твой вариант. В личку скину. Хоть это на пределе добротности между ЗЯ и ФИ просчитаю ФИ.

ЗАРАНИЕ СПАСИБО :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От себя скажу лишь общую рекомендацию- частота настройки должна быть ниже частоты резонанса головы в помещенной в ЗЯ аналогичного обьема....

А как узнать эту частоту резонанса, или это та частота что даётся в инструкции Fs? Допустим Fs у меня =31Гц , тогда в формулу по расчёту длины фазика подставляем частоту настройки меньше 31Гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, ты не совсем правильно понял..Fs-это частота резонанса дина в открытом пространстве, в закрытом ящике эта частота повышается на некоторое значение, и теперь уже обзывается Fc ( я просто это обозначение сразу не ввел)

так вот , частоты настройки ФИ должна быть ниже относительно Fc ;)

Изменено пользователем Murphy87

Эволюция шла от палки с топором до транзистора и микросхемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Тут есть такой вопрос: были 2 динамика 35ГДН-1, сделал саб изобарик в машину...не заиграл. Вот вчера разобрал, вытащил дины, и померил параметры, получилось не очень:

один дин(Qts=0.59 Fs=38,5 Vas=40литроа) второй дин (Qts=0.42 Fs=42 Vas=42литра)

Внимание!Вопрос ;) Каким образом считать короб?Ведь программы при расчётах короба на 2-х динамика используют одни и те же параметры для обоих динов, а параметры ой какие разные...

Надо делать так, чтоб адреналин бежал по твоим венам, чтобы грела смелость, а не баксы или белый... (с) N T L

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти дины нежелательно использоваться вместе- характеристики все таки разные...тут конечно, экв. обьем и рез.частота еще вроде бы "+\- чуть-чуть" но вот добротность уже совсем разная...

если уж очень хочется- можешь найти среднее арифметическое для этих 2 динамиков, и по нему считать....

Изменено пользователем Murphy87

Эволюция шла от палки с топором до транзистора и микросхемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, был проведён расчёт для саба на одной 35-ке и получены следующие результаты(в BassBox и WinISD совпадают):

Объём ящика с ФИ=46л, ФИ настроен на 39Гц, длиной 26см, диаметром 10см. Ну для дома это в пределах разумного...А для машины великовато.. на сколько можно уменьшить объём, чтобы саб заиграл(а не забубнил) в машине? или всё можно оставить как есть?

Надо делать так, чтоб адреналин бежал по твоим венам, чтобы грела смелость, а не баксы или белый... (с) N T L

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для авто тебе надо будет уменьшать обьем и перенастраивать трубы... для какой 35ки ты считал? для первой или второй?

Изменено пользователем Murphy87

Эволюция шла от палки с топором до транзистора и микросхемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Murphy87

второй дин (Qts=0.42 Fs=42 Vas=42литра)

Надо делать так, чтоб адреналин бежал по твоим венам, чтобы грела смелость, а не баксы или белый... (с) N T L

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Sedimin. Для каждой акустической системы, с каждым конкретным дином, есть свой критический объем ящика, ниже которого объем делать нельзя. То есть сделать то можно , но при этом все параметры просто падают в низкочастотной части спектра. Резко вырастает добротность и рез частота. Отдача просто валится. Я уже не говорю про импульсные хар ки системы. Это, правда в разной степени, касается и ЗЯ и ФИ. У ЗЯ покритичней будет. Просто информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 SEDIMIN : ну опять же, если верить программе, то приятный график я получил при обьеме 35 литров.Там горбик чуть небольшой есть...настройка трубы на 39 гц, длина=34см...

Ну и при "родном" обьеме 46 литров получается довольно высокий горб на весьма низких частотах, порядка 30-35 гц, т.е на слух будет слишком много НЧ....Но если у твоего авто салон довольно большой,т.е. больше чем тот, модель которого использует программа, то можешь поэкспериментировать и с ящиком на 46 литров- т.е. можно сместить горб в область частот порядка 50-60 гц ( то ,чего обычно добиваются басс-бустом в усилителях).Для этого дела частота настройки трубы 48гц, длина =12 см, диаметр=10см.

Если уж совсем ничего не получится, то тогда можно ящик и упилить до меньшего обьема... вообщем широкое поле для экспериментов...

Эволюция шла от палки с топором до транзистора и микросхемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 SEDIMIN : ну опять же, если верить программе, то приятный график я получил при обьеме 35 литров.Там горбик чуть небольшой есть...настройка трубы на 39 гц, длина=34см...

Ну и при "родном" обьеме 46 литров получается довольно высокий горб на весьма низких частотах, порядка 30-35 гц, т.е на слух будет слишком много НЧ....Но если у твоего авто салон довольно большой,т.е. больше чем тот, модель которого использует программа, то можешь поэкспериментировать и с ящиком на 46 литров- т.е. можно сместить горб в область частот порядка 50-60 гц ( то ,чего обычно добиваются басс-бустом в усилителях).Для этого дела частота настройки трубы 48гц, длина =12 см, диаметр=10см.

Если уж совсем ничего не получится, то тогда можно ящик и упилить до меньшего обьема... вообщем широкое поле для экспериментов...

Murphy87 а ты не мог бы и мне просчитать? Сам не могу ввиду малого опыта:( Если что данные такие: Fs=31,4 Hz , Qts=0,59 , Qes=0,71 , Qms=3,57 , Vas=69Liters(2,45 Cu.Ft.) У меня сейчас корпус 65 литров. Достаточно ли такого объёма для саба 12'' с ФИ?

Изменено пользователем -DeNis-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина "шестёрка", и не моя, а одного моего корефана ;) Сегодня всё-таки поставил в корпус на 46л два динамика, ЗЯ, включил в противофазе и кинули в багажник. Оно конечно ничего, бас довольно низкий, но это не точего хотелось бы :( К тому же саб занимает в багажнике прилично места. В общем порешали, что хозяин машины поднатужиться и купит более менее нормальный динамик. Осталась проблема выбора, завтра поедем по магазинам, искать что-нибудь. Жду ваших предложений. Бюджет: 2-2.5тыс. рублей

Надо делать так, чтоб адреналин бежал по твоим венам, чтобы грела смелость, а не баксы или белый... (с) N T L

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем доброго времени суток.потскажите кто знает. купил дин.по паспорту 300вт потключил к усил. 50ватному дифф. выпрыгивает наполную. как проверить реальную мощность дина. (дин от ноэмы для машины .может он расчитан на современные авто усил. проверял на амфитоне)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте всем, у меня такая история , у друга в багажнике лежал заводской саб Fusion ,заводской объем 31 литр, оформление ЗЯ , Сама голова 12 дюймовая, я ее вытащил, посмотрел модель, поискал параметры в инете и вот что получилось.... потом посчитал ФИ , и по графику было видно что с ФИ отдача увеличивается где то на 5-6 ДБ на частоте 50-60Гц , хотя ящик маловат.... ,но решил сделать ФИ.... Труба попалась картонная, 75мм в диаметре... настроил все на частоту 37 гц.... положил ваты , после сборки и прослушки все признали что стало гораздо лучше , бас мягче... мне интересно ваше мнение ,правильно ли я все сделал?? так как в этом еще не проф... :rolleyes: .... и вообще стоит ли доробатывать некоторые заводские конструкции различных производителей???

post-17731-1186250726_thumb.jpg

post-17731-1186250915_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте всем, у меня такая история , у друга в багажнике лежал заводской саб Fusion ,заводской объем 31 литр, оформление ЗЯ , Сама голова 12 дюймовая, я ее вытащил, посмотрел модель, поискал параметры в инете и вот что получилось.... потом посчитал ФИ , и по графику было видно что с ФИ отдача увеличивается где то на 5-6 ДБ на частоте 50-60Гц , хотя ящик маловат.... ,но решил сделать ФИ.... Труба попалась картонная, 75мм в диаметре... настроил все на частоту 37 гц.... положил ваты , после сборки и прослушки все признали что стало гораздо лучше , бас мягче... мне интересно ваше мнение ,правильно ли я все сделал?? так как в этом еще не проф... :rolleyes: .... и вообще стоит ли доробатывать некоторые заводские конструкции различных производителей???

Насколько я понял, то у этого дина эквивалентный объем 100 литров. В любом случае 100 лтровик в 31 литре закрытого объема это идиотизм. Может быть ты и правильно сделал. Потому что в данном случае в ЗЯ резонансная частота и добротность увеличились в 1.7 раза примерно. Я ен знаю правильно ли посчитан ФИ, поскольку не верю этой проге, но саму трубу желательно усилить увеличением толщины стенок. Намотать на ПВА оборотов 7-10 ватмана. Кстати вата не должна занимать весь объем ящика. Особенно у отверстия ФИ и корзины головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

quote]

Насколько я понял, то у этого дина эквивалентный объем 100 литров. В любом случае 100 лтровик в 31 литре закрытого объема это идиотизм. Может быть ты и правильно сделал. Потому что в данном случае в ЗЯ резонансная частота и добротность увеличились в 1.7 раза примерно. Я ен знаю правильно ли посчитан ФИ, поскольку не верю этой проге, но саму трубу желательно усилить увеличением толщины стенок. Намотать на ПВА оборотов 7-10 ватмана. Кстати вата не должна занимать весь объем ящика. Особенно у отверстия ФИ и корзины головы.

Да, karlson131 эквивалентный объем 100 литров, я помню где то читал ваш пост про то, что объем ящика нужно делать в полтора раза больше эквилент. объема, минимум в 2 раза меньше,то бишь 55 литров , но ни как 31!!!! ... почему в ЗЯ резонансная частота и добротность увеличились в 1.7 раза , как это считается??? А толщину трубы я думаю увеличивать не стоит , хоть она и картонная, но толщина стенок у нее где то 6 мм.... на нее наматывался карпет... karlson131 еще вопросик - я знаю что вы не раз отзывались о программе fi_v.0.2b , как об одной из правдивых программ, но столкнулся с с тем что она не учитывает демпфирование ящика, как быть? и у нее нет графиков, по этому нельзя сравнивать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу 1.7. Это вернее 1.732 или корень из 3х. Ведь примерно во столько раз объем меньше эквивалентного. Если в половину - то 1.41, то есть корень из 2х. По поводу проги. Она прикидочная и даже можно сказать проверочная. Изначально по ней объем не посчитаешь, поскольку отсутствуют параметры ТС-добротность и экв. объём. Однако отношение диаметр/длинна порта у неё самое правдивое, если точно посчитан объём. Надо сказать, что ни одна прога не учитывает демпинг-фактор (ДФ). То есть может и учитывают, но неверно. Потому что ДФ для разных объёмов и систем, не может быть одинаков. Тут нужна прога с интеллектом. Самая известная и казалось бы навороченная Спикершоп явно не имеет его. Мне предложил один программист создать подобное, но я даже не знаю пока как за это взяться. Если тебе это круто интересно-пиши в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Denis : опять же, могу предложить тебе 3 варианта....

1.ФИ с твоим родным обьемом 65 литров (1.прикрепленное изображение).Как видишь, там большой горб, ввиду того что обьем ящика близок к эквивалентному...длина трубы=40см, диаметр=14 см.Если слегка удлинишь трубу, до 50-60 см. то горб станет более ровным но не исчезнет....так что можешь попробовать послушать этот вариант...

2.Если не понравится звучание 1 варианта, предлагаю 2. ЗЯ на 65 литров.(2 изображение).У ЗЯ приличные параметры- добротность неплохая,(0.75), да и звучать будет ровно...

3.ФИ на 40 литров (его график синим цветом на втором изображении, для сравнения с ЗЯ).у этого корпуса тоже будет горб, но не такой высокий, как в первом варианте...Длина трубы 40 см, диаметр 12см...

на графики ниже 25-30 гц можешь особо не глядеть, там у многих авто спад идет,ввиду негерметичности и гибкости панелей кузова...я тебе предложил несколько разноообразные варианты, хотя бы потому что одними графикакми и формулами звучание не опишешь... ;) ;) ;)

post-22633-1186511292_thumb.jpg

post-22633-1186511983_thumb.jpg

Эволюция шла от палки с топором до транзистора и микросхемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Murphy87, большое спасибо! Будет чем заняться в свободное время... P.S. а если нет трубы 14 см, а есть 11см , как в этом случае посчитать её длинну? :unsure:

Изменено пользователем -DeNis-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...