Jump to content

Recommended Posts

@ARV Сложность НЕ В ЗАПОЛНЕНИИ анкеты, а в том, что готовится платформа для переформатирования существующих программ под этот формат....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, не сталкивался напрямую с такими подходами в педагогике... но кажется, предложенный мной способ сработает. Несовершеннолетний может ничего не подписывать и не заполнять без разрешения, и никто ничего предъявить не сможет.

Только что, malenich сказал:

готовится платформа для переформатирования существующих программ под этот формат

Есть разница, под какой формат отчеты писать? Вы же все равно что-то пишите в виде отчетов. Ну в заголовке другое название напишите... А чему там вы учите - кто разберет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Александр Д. сказал:

а в том, что сейчас мы (педагоги) отдадим им очередную отписку (провели, опросили, вот список), но ничего сверху для выполнения этого нам не дадут!
НО, но будут постоянно тыкать: Вы заявили пять пунктов, но ни один не выполнили. А слова: "так вы же мне ничего не выделили из материалов и денег" слушать никто не станет. И тыканьте в морду будет каждый учебный год. И ты, и начальство прекрасно понимают, что это - очередная отписка верхам. Но тыкать тебя начальники будут по-настоящему...

 

Точно так и не граммом меньше.

Единственное, что местное начальство уже само на всё это с испугом смотрит, понимая неповторимость каждого педагога способного эффективно заниматься техническим творчеством с детьми. Нас всегда было мало, а сей час просто....Ж

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Guest

смотрит-то смотрит, но НИЧЕМ не помогает. Никаких реальных подвижек с их стороны чтобы кого-то удержать - нет!
только "да,да, надо развивать, по районам не могут преподавателей найти, а вы сами пришли",
но здороваются они, когда входишь к ним в кабинет, словами "денег нет". (реальная ситуация у меня была в прошлом году, когда хотел вывести детей на областной радиозавод на экскурсию.

Но 170.000 на вывоз детей в Сочи на олимпиаду по шашкам они нашли. Обидно, нет слов)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ARV сказал:

Я, конечно, не сталкивался напрямую с такими подходами в педагогике... но кажется, предложенный мной способ сработает. Несовершеннолетний может ничего не подписывать и не заполнять без разрешения, и никто ничего предъявить не сможет.

Есть разница, под какой формат отчеты писать? Вы же все равно что-то пишите в виде отчетов. Ну в заголовке другое название напишите... А чему там вы учите - кто разберет?

1. Ученик не давший право на обработку его личных данных не может даже начать обучение....

2. Можно заявить любое кол-во кванториев, но только в начале года. А где есть уверенность о стабильности интереса? Как есть сей час - я заведую лабораторией радиоэлектроники. А вот на её базе мои дети занимаются и энергетикой и техническим дизайном и ... даже просто механикой....   Теперь же создай отдельный кванториум...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

29 минут назад, ARV сказал:

Несовершеннолетний может ничего не подписывать и не заполнять без разрешения, и никто ничего предъявить не сможет.

Вот это нынешняя тенденция - ничего не подписывать и хрен нас заставишь.

Так вы не поняли разве? Нам дают понять, что не хочешь ничего подписывать - свободен. Государству легче. Пожмут чиновники плечами - "мы всевозможное сделали, они не захотели". Значит не нужны эти кружки никому, всех разогнать. Преподы и так работают на последних усилиях воли и порядочности оставшихся ещё с "тех времён". А им мало того, что сверху спускают всякий раз всё более маразматичные указания имеющие мало общего с реальностью. Так еще и находятся потом родители - "ничего подписывать не будем, потому что по закону... не совершеннолетний... не обязан... не хотим..."

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

о да!

флуд:
недавно на Педсовете было сообщение от админа школьного сайта: одна из мамашек толкового ребёнка запретила школе размещать информацию о нём (нельзя ФИО, фото). Ну, всю информацию о ребёнке-призёре многих конкурсов с сайта удалили.
Мамашка снова воет: как же все узнают, что моя доченька такая отличница?! так вы же запретили ФИО писать! Ну да, а то сглазят. И фото нельзя - порчу наведут.
А просто инициалы можно? не знаю, уточню у колдунов.

А вы говорите КОСМОС!.. Я уже читаю лекции уровня ликбезов по физике, химии, биологии и немного медицине (психология и чуток анатомии) школьникам. И, судя по реакции, многие даже этого не знают...

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня стало много проясняться....

Два министерства:

1. Министерство просвещения.....

2. Министерство науки и высшего образования.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

толку-то...
пока они портфели разделял, заново по кабинетам рассядутся - новый год наступит!
а до оного мы будет писать бумажек в два раза больше...

да и разделение портфелей - еще та задача!
как разделить те же кружки при университетах? они подпадают сразу под два министерства.
Вон какой шум на пед.форумах на эту тему...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Еще один ученик первое место на конкурсе работ занял. Пусть и районный, и работа была чисто монтаж, но парень САМ травил, сверлил, паял. Из моей помощи: помочь это красиво закрепить и сверху лазером вырезали кто и где делал эту работу. (я станок фрезерный прикупил, китайский. Шпиндель снял, лазер кое-как закрепил. Немного освоил спец.софт). Потом фото выложу, что-то забыл сфотографировать работу.

Фото1363.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пережили 2017-2018 учебный год. :D

Время отпусков и время НАСТОЯЩЕЙ работы с одарёнными...;)

Всё одно-мы победим!:P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

ну, у нас как бы в воскресенье - отчетный концерт с награждениями и плюшками )

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сообщение первое.

Начну рассказ о новом проекте. Точнее буду сообщать о ходе его выполнения. Думаю (надеюсь), что будет несколько  неожиданных результатов. Тем проект и интересен.

Название проекта: 

"МГД" генератор

Суть проекта:

1. Построить не работающую модель МГД генератора.

2. Построить действующую модель МГД генератора.

3. Провести физические испытания действующей модели МГД генератора.

Да, почти забыл, МГД генератор будет первого типа (электролитический) с каналом Фарадеевского типа. Будут применены четыре неодимовых магнита с усилием "на отрыв" по 50 кг каждый.

Что сделано на сегодня:

1. Собрана не работающая модель МГД генератора.

2. В стадии завершения действующая модель МГД генератора.

Корпус МГД генератора выполнил на заказ - распечатали на 3D принтере. Очень сожалею о этом выборе. Хоть и заказывали на профессиональный принтер с максимальной степенью заполнения/спекания слоёв при механической обработке происходит "подрыв" слоёв. Лучше бы всё сделал как всегда - "из под ножовки".

Прикладываю фото того, что у нас получилось (магниты не установлены):

Общий вид.JPG

МГД в сборе.JPG

МГД в разрезе.JPG

Первое фото: общий вид.

Второе фото: МГД в сборе.

Третье фото: МГД в разрезе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

знатный проект! главное, чтобы ученик понял что он делает :)
Я от того и не люблю 3D-принтеры, так как конструкция слоится почти всегда! пробовали и парами ацетона растворять,и растворителями затирать - да, лучше, но всё равно слоится

Вчера получил диплом "дополнительное образование", как бы теперь юридически имею право работать с детьми. В институте предложили мою квалификационную работу рецензировать и издать как методическое пособие для кружков электроники области.
Намекнули на работу в обл.ВУЗе (но смысла в оном не вижу, так как ЗП у меня будет копеечная).

А вот только что ученик прислал: в местной газете его фото и фото его поделки, которую мы показывали на областном семинаре.
 

111.jpg

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сообщение второе.

Немного теории.

В нашем случае (почему - это пока оставлю за скобками) основными носителями зарядов будут как ионы натрия и хлора (в качестве электролита планируем использовать раствор поваренной соли) так и свободные электроны. Подавляющее большинство заряженных частиц будет входить  в магнитное поле под прямым углом (хотя и это не есть критично).

Безымянный.png

На заряженную частицу будет действовать сила Лоренца, которая перпендикулярна вектору v0 и вектору магнитной индукции В (по этому - работа не совершается, энергия частицы и её скорость не меняется) закручивая (если смотреть по направлению силовых линий) отрицательные частицы по часовой стрелке, а положительные – против.

F = e v0 B, где e – величина заряда; v0 – начальная скорость частицы; В – магнитная индукция.

Траектория движения заряженной частицы можно будет представить как движение по окружности с радиусом r. Возникшая центростремительная сила будет равна:

F = m v02 /r, где m – масса частицы.

Приравнивая части уравнений, будем иметь:

e v0 B = m v02 /r

Из этого равенства выразим радиус окружности:

r = m v0 / e  B

Выводы:

- чем больше начальная скорость частицы, тем сильнее она стремиться к прямолинейному движению и тем больше будет радиус искривления;

- чем больше магнитная индукция, тем больше будет искривляющая сила и тем меньше будет радиус искривления.

А это, в свою очередь будет определять длину токосъёмных пластин для эффективной работы МГД генератора.

@Александр Д. , от души рад за Вас!!!

А ученика я к этому проекту "веду" уже второй учебный год!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сообщение третье.

Немного доработали чертёж:

2.png

Попробуем разобраться с ЭДС.

ЭДС будет численно равно работе затрачиваемой на «перетаскивание» единичного заряда от одного электрода к другому. Памятуя, что F = e v0 B, то при ширине канала h

ЭДС = F h / e = v0 B h

Выводы:

- чем больше магнитная индукция В, тем больше ЭДС;

- чем больше начальная скорость заряженной частицы v0, тем больше ЭДС;

Увеличение v0 потребует значительного увеличения длинны канала!!!

- чем больше ширина канала h, тем больше ЭДС.

- уменьшение сечения канала s (расстояние между электродами), тем больше ЭДС за счёт увеличения магнитной индукции.

Уменьшение сечения канала s приведёт к снижению объёма проходящего электролита за  единицу времени, что снизит ток нагрузки МГД, но увеличит ЭДС за счёт увеличения скорости потока!!!

Есть над чем подумать/поработать….

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИДИОТЫ МИНИСТРЫ, Во главе с примьером. Доказательство. Преподавать в Институте имея Высшее ибразование, можно, а в школе получается доктор или академик даже кружок не имеет право вести????? Теперь про Димочку. " У нас слишком многие имеют высшее образование,а рабочих не хватает". В СССР 5 рабочий разряд в Минсредмаше, МПСС и т.д. давали при наличии среднего образования, 6- при наличии Высшего. Может он имел ввиду разных мЭнегеров? Тогда даже мысли свои не умеет точно выражать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это так...с прискорбием...

Зато, кто министр науки РФ Михаил Котюков - экономист по образованию....

@noise1 , может и академик, но только после курсов повышения квалификации!:wacko::wacko::wacko:

@noise1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел корпуса, УЖАС при всем желании ЭТО не работоспособно. 1Внутренняя обработка, у любого радиста вызывает шок. 2 Если это аллюминий надо покрывать серебром или в крайнем случае полировать. 3. В корпусе использованы экспотенциальные переходы , а в разьемах что то ужасное . Это что за извращение в качестве переходов?В этом месте так же длжен быть плавный переход. Про Чебышевские молчу. Какой... пип ..пип. штифты из пластмассы придумал??? что бы точно состыкавать обе полавинки резонатора, надо из обрабатывать вместе и даже штифты калиброванные, иначе будут уступы в местах стыковки и непредсказуемые резонансы и потери.Медные пластины имкеют зазор с корпусом, Чер знает, как они резонить будут. Используете Поваренную соль и что такой коктейль из обычной соли получится, что хрен знает какие ионы и как себя поведути подвижность у всех рахная. Авантюра без понимания самой физики и ноль в конструировании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@noise1

Спасибо за высказанные замечания.

 

Это пластик после 3D принтера. Корпус должен быть только изоляционным. Как я и говорил в первом сообщении по теме - жалею о деньгах кои отдал за их изготовление.

В разобранном виде (это физический разрез для наглядности при демонстрации) не рабочего МГД генератора.

В собранном  (второе фото) многих недостатков нет, но оно уже не разборно.

Штифты можно было изготовить из любого не магнитного материала. Финансово проще из пластика.

По бокам не электрические разъёмы, а полудюймовые сантехнические фитинги. На первом и третьем фото они тоже физически разрезаны по оси. Но, повторюсь - это для не работающего макета. Рабочий на втором фото.

Форма канала выбрана не исходя из эффективности МГД генератора, а из удобства дальнейших экспериментов. В учебных целях - это само то. Ведь результатом моей деятельности станет не создание "самого лучшего" МГД генератора, а ученик, который сам во всём этом разберётся.

При выборе электролита основным критерием ставил безопасной работы с ним.

При работе МГД генератора нет резонансных явлений. Принцип работы его основан на том, что при движении   (движущийся, текущий поток электролита) через равномерное магнитное поле носители зарядов откланяются от первоначальной траектории, в зависимости от знака - в разные стороны. По этому, на токосъёмных пластинах возникает электрический потенциал. Величина этого потенциала зависит и от величины магнитной индукции В и от множества других факторов.

Впервые МГД эффект (магнитогидродинамический эффект) предсказал и пытался (не успешно) физически зафиксировать Майкл Фарадей. В качестве движущегося потока электролита он использовал реку Темзу в её ширине под мостом через неё.  Источник магнитного поля - Земля. То есть, он пытался измерить ЭДС возникающую  по берегам реки от воздействия магнитного поля самой Земли. Неудача была вызвана несовершенством применённых измерительных приборов. Через двадцать лет физик Волластон успешно повторил его опыт используя самые современные, на тот момент, измерительные приборы, а лорд Кельвин тут же предложил использовать этот эффект для получения электрической энергии.

 

Да, полностью соглашусь с Вами о том, что стоит придать лучший внешний вид макету в разрезе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за разьяснение, особенно про Фарадея. Самое смешное, что НПО " Энергия" еще лет 40 назад использовала МГД двигатели, для коррекции на бортах. Еще как есть резонансные явления, даже взрывались движки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Вы безусловно правы, но я заморочился с МГД генератором первого типа - электролитический с малой скоростью потока рабочей жидкости (напор до 10 метров, реально - не более 5), разве мне тягаться с НПО " Энергия"? И разве я пытаюсь повторить наши новые ракеты на сверхзвуке, где МГД в байпасе? А на малых значениях начальной скорости резонансные явления будут вносить...можно пренебречь...совсем....

 

Но мне, действительно, полезно это общение. Так я эффективней подготовлю ученика к защите проекта. Чуть позже выложу фото чуть под собранного МГД генератора...

Спасибо Вам!!!

 

Edited by malenich
Авторская правка текста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока получается вот что:

 

DSCN1667.JPG

Магнитная система и система подачи/отвода электролита пока не подключена....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если надо кобальтовые магниты, пишите , есть от СВЧ изделий. Там при помощи магнитов и ферритов давят волны определенной поляризации.Скинте адрес . Кое что пришдю есть идеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • Guest Чудо
      By Guest Чудо
      Есть куча обыкновенных компьютерных веб-камер (штук 7, с микрофоном и без, с подсветкой и т.д.) и пара устаревших компьютерных мониторов.
      Можно ли камеру с разъёмом usb  подключить напрямую к монитору? 
    • By admin
      Сайт Паяльник открывает обучающий видеокурс по AVR-микроконтроллерам.
      В этой теме "обратной связи" будем постепенно добавлять новые видеоролики с нашего канала. Здесь можно задавать вопросы, давать рекомендации, критиковать, оставлять отзывы и пожелания, а также запросы на тему будущих видеоуроков.
      Ведет видеокурс наш форумчанин kobzar.
      Профиль пользователя на сайте cxem.net. Там же финансовые реквизиты для тех, кто пожелает финансово отблагодарить автора данного видеокурса
      Подписка на YouTube канал
      Краткий обзор сред разработки для различных микроконтроллеров на сайте: http://cxem.net/software/soft_mcu.php
      Внимание начинающим! Перед тем, как задавать вопросы не по теме видеоуроков, прочитать:
      Статьи по МК для начинающих
      Книга по программированию микроконтроллеров AVR
      Также, здесь же на форуме рядом с этой темой смотрите прикрепленные темы: для начинающих, по языку Си и т.д. Все вопросы не по видеокурсу задавайте только там. С этой темы подобные вопросы удаляются
      Кракозябры вместо русских букв
      Ребята - спешу сообщить что найден метод борьбы с кракозябрами вместо русских символов, при работе с ЖК. Дело в том, что у некоторых из вас, проект создается в кодировке UTF-8, а наша библиотека работает только с ср1251
      Фикс:
      1.Открываем проект
      2. File - Advanced Save Options
      3. Вместо кодировки UTF-8 выбираем Cyrillic(Windows) - cp1251
      Сохраняем, сохраняем проект - компилируем!
      Добавлено 12.01.16 :
      Изменённые версии библиотеки lcd_5110 :
      От COKPOWEHEU - Ссылка на пост , Ссылка на github
       
    • By Vyacheslav Shevchuk
      Здравствуйте! Кто нибудь сталкивался с тем, что впри наступлении тёмного времени суток  подсветка в видеокамере включается а сама камера отключается!!! И какие меры Вы предпринимали для решения этой проблемы
      Кратко : на одной линии питания стоят две видеокамеры ,
      V- 14,2 V      І - 4A     .  На камерах по 2 светодиода для подсветки.
      При попадании в объектив источника света - камеры показывают!!!!
       
    • By iiwanc
      Здравствуйте!
      Интересует такой вопрос...
      Имеется мат. плата ноутбука Petronas-D-15E. Дабы исключить неработающий видео чип, перевел на UMA, убрав резистор.
      Если все исправно, то может ли в данном случае работать внешний монитор, подключенный к разъему VGA? Должно ли выводиться изображение?
      Буду благодарен помощи.
    • By Biller
      добрый чего-там, у кого
      Появился такого рода вопрос (порыл интернет, ничего толкового не нашел ...)
      В общем есть камера и передатчик видеосигнала, на 350 метров моих деревенских хватает. С Другой стороны, соотв-но, приемник и монитор.
      (смотрю свой сад на расстоянии, чтобы воришек соседских опознать).
      С одной стороны (со стороны огорода) необходимо с камеры сигнал зашифровать и подать его на передатчик, с другой стороны, соотв-но, приемник, дешифратор и все это на монитор
      ( не хочу, чтобы соседи могли видеть у себя этот же сигнал, у некоторых стоят такие же передатчики и бывает, что перебиваем друг друга)
      Есть ли готовые решения, может схемы существуют? в общем кто, что думает по поводу этому?
      PS выход с камеры - аналог.
  • Сообщения

    • Ох, не тем вы занялись... С вашим слогом, вам бы романы женские писать. Ну а по делу - так вряд ли заглянет сюда тот, у кого точно такие же весы, и который их разбирал. А совет на такие случаи дал незабвенный Степан (помните "Формулу любви"?): "Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может!". Надо только достаточно долго "покрутить" эту вещь в руках.
    • Это вряд ли. Посмотрите, какой максимально-допустимый ток через контакты "галетника". В 86-м году вышло 12 номеров. Читая книжки, обратите внимание, что в электронике ещё нужна точность до педантизма, в том числе в изложении мыслей.
    • Вот такие попались переключателя с ЧПУ, куда можно их применить?   Еще фото Еще фото  Еще фото 
    • В этой схеме - можно. Источник питания - источник тока, всего на 30 мА.   По-моему, что-то на этой схеме не так. Через цепь R7 - ЭКQ2 - R4 - БЭQ1 при разомкнутой кнопке течёт ток примерно 0,5 мА. При замкнутой - порядка 2 мА. В обоих случаях транзистор Q1 открыт...
    • По паре конденсаторов К50-18 4700мкФх80В и 10000х50В, демонтаж: Мне больше нравятся крепления  ... Первые по 50р., вторые по 100р.. На одном 10000мкФ небольшая вмятина: Демонтаж аппарата с консервации, без износа: 1. СР-50-165ФВ: 2.СР-75-166ФВ: 3.СРГ-50-260ФВ: СР-50 и СР-75 по 50р., СРГ по 80р.. Тороидальное железо для намотки трансформаторов... 1. Был сетевой трансформатор от промышленной установки. При отмотке вторичек повредили и первичку, пришлось убрать и её ... Габаритная мощность где-то 270Вт (когда-то считал, но призабыл, можно посмотреть по сечению). Пусть будет 300р.. 2.Железо от ДН-3 генераторов Г3-33, сталь Э330: Если что, по РФ перешлю...  
    • тогда замени транзисторы и включи. ЗЫ перед этим проверь сопротивление между 3 и 25 выводом микры и включай в первый раз на пол секунды, потом пощупай как нагрелись транзисторы, если не нагрелись включишь на секунду, повторишь контроль нагрева... хотя шансы мелкие, скорее всего микра сдохла.
    • Плата разрабатывается с учётом расположения 4 -5 электролитов по 2200мкф,которые соединены между собой и ключом на полевике толстыми (широкими дорожками.Это обеспечивает больший ток в импульсе при открытии ключа и как следствие большую глубину обнаружения предметов.
×
×
  • Create New...