Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Наверно, дохлый аккумулятор был.

Никак нет.  Аккум японский, я сам распаковывал, заливал электроли, который к нему прилагался в шести пластиковых баллончиках (кстати,  здорово японцы придумали, очень удобно заправлять )

Я убедился не раз , что он хорошо держит.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

...АКБ высадилась за несколько минут при работе инвертора на лампочку 40 вт /220 в.  Напряжение упало до 11 в и инвертор начинает пронзительно пищать.  У меня же аккум высаживался лампочкой  40 вт /12 в за целую ночь. В чем дело? 

Дело в низком КПД конкретно этого инвертора. Причин может быть много, но рискну предположить, что частота "уплывает" при снижении напряжения до 11в. Это плохо, но не безнадёжно, лечение потребует нервов и времени - сталкивался дважды, с заводским и самодельным экземплярами.

Изменено пользователем Jorj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Инвертор тот же самый? от зарядного врятли зависит ... может еще был брак самого аккумулятора, надо бы проверить его на стартере. а инвертор на другом аккумуляторе...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Инвертор тот же самый? от зарядного врятли зависит ... может еще был брак самого аккумулятора, надо бы проверить его на стартере. а инвертор на другом аккумуляторе...

 Проверить  на стартере нет возможности, а другой аккум-разве что автомобильный -его не на одни сутки, наверное, хватит, поэтому правильного вывода не сделать.  

 Товарищ снимал параметры при работе инвертора от АКБ (этой самой) и вот результаты. Потребление тока инвертером  0,4 А. Полностью заряженный аккум продержался  с нагрузкой где-то полчаса, после чего инвертор запищал (напруга упала до  10,5 в)  Как считаете, это правильно ?

...АКБ высадилась за несколько минут при работе инвертора на лампочку 40 вт /220 в.  Напряжение упало до 11 в и инвертор начинает пронзительно пищать.  У меня же аккум высаживался лампочкой  40 вт /12 в за целую ночь. В чем дело? 

Дело в низком КПД конкретно этого инвертора. Причин может быть много, но рискну предположить, что частота "уплывает" при снижении напряжения до 11в. Это плохо, но не безнадёжно, лечение потребует нервов и времени - сталкивался дважды, с заводским и самодельным экземплярами.

    Поясните, плиз,  а какая зависимость  тока потребления от частоты инвертора ?  И какая частота подразумевается ? Преобразования или выдаваемая на выходе  . На выходе частота была строго 50 гц и напряжение ровнехонько 220 в. И что за "лечение"  имеется ввиду ?

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что-то не то, инвертор работал вхолостую? только так можно объяснить потребление в 0.4А если аккумулятор сел через пол часа - это совсем ненормально, и говорит о том что аккумулятор либо не заряжен, либо имеет значительно меньшую емкость чем заявлено.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное пропустил данные на аккумулятор :( Но: 12В а нагрузка 40Вт, при 100% КПД получаем ток 3,33А. А реально КПД будет 60%, тогда ток примерно 4,7А. А какова емкость батареи? Получается зарядное должно выдавать не менее 5А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное пропустил данные на аккумулятор :(  Но: 12В а нагрузка 40Вт, при 100% КПД получаем ток 3,33А. А реально КПД будет 60%, тогда ток примерно 4,7А. А какова емкость батареи? Получается зарядное должно выдавать не менее 5А

Повторюсь: АКБ  емк. 4 А\Час.  Зарядное настроил на  0,4 А.

Если такой процесс разрядки  правилен для данного аккума,   то  я успокоюсь. Но надо  это обосновать.

Изменено пользователем Charlie

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...АКБ  емк. 4 А\Час.  Зарядное настроил на  0,4 А.

Если такой процесс разрядки  правилен для данного аккума,   то  я успокоюсь. Но надо  это обосновать.

Правильным будет процесс зарядки гелевого аккума, описанный в статье --> http://radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный. И если нагрузка действительно 40Вт, то нормально что за пол часа разрядился - при больших токах играет роль внутреннее сопротивление аккумулятора, и энергия расходуется быстрее чем хотелось бы.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задумал я разработать хорошее универсальное "Десульфатирующее устройство для зарядки и восстановления автомобильных аккумуляторов". С целью облегчения разработки, устройство должно состоять из отдельных блоков, которые по отдельности легче проектировать и изготавливать. Подробнее в моей статье. У кого есть идеи по отдельным элементам (индикация, силовая часть, управление) пишите здесь. Обсудим, изготовим, проверим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Charlie правильный этот процесс или нет скажет только изготовитель (не путать с продавцом). Я описал процесс, который протекает при описанном тобой способе его использования. И если аккумулятор использовать в так называемом буферном режиме, то на это время зарядное должно выдавать ток на порядок больше. А точнее - нужно применить 1-й закон Кирхгофа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за участие и рекомендации.  К сожалению, сколько авторитетов, столько и мнений.

EL Pro,  закон Кирхгофа изучал по по предмету ТОЭ несколько десятилетий назад , сейчас уже  и не разобраться.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Помогите переделать мне бп АТ в простое авто зарядное.

Весь интернет облазил, везде все разное! А мне нужно просто зарядное и что бы можно было заряжать севший акб около 10-и вольт.

Что бы в начале током заряжало потом напряжением... И можно было подцеплять акб при подключенном зу в розетку.

Изменено пользователем Timosha15
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закон Кирхгофа изучал по по предмету ТОЭ несколько десятилетий назад
Такое-то забыть? Закон ома хоть знаешь?

Если не ошибаюсь, закон Кирхгофа гласит о том что сумма токов в узле равна нулю. Т.е. сколько тока в узер поступило, столько и должно оттуда выйти.

У тебя же известны исходящие токи - заряд аккумулятора, и ток нагрузки... вопрос: какой ток должен обеспечивать источник питания, поставляющий ток в этот "узел" учитывая закон Кирхгофа?

Весь интернет облазил, везде все разное!

Странно было бы залезть в интернет и искать одно и то же... Конечно же, каждый делает по-своему, поэтому все разное...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Alexeyslav , закон Ома помню, поскольку  им руководствуюсь  в практической деятельности, а закон Кирхгофа мне не был нужен.   Вот, пристыдили, получается...

Совершенно согласен с  доводами  ElPro (см. пост 1583) -так и получается. Когда подключен  инвертор с нагрузкой в виде лампочки 40 вт, АКБ  рязряжается около часа  до минимального  для инвертора напряжения.  Я раньше  не допонимал, почему у меня с ламп. 40 вт  разряд происходил намного  более длительное время, а потом дошло ( КПД инвертора не 100 %, да и с  лампой  на 12 вольт  аккум высаживался до более низкого  U.) Отсюда сделал вывод, что АКБ  емк. 4 а/ч  является для указанного случая слабоват, надо было хозяину приобретать  7 а/час.

Всем спасибо,  я  разобрался и  удовлетворен ответами.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважеемые опытные и не очень радиолюбители, я новичок в етом деле, как считаете можно ли вместо транса для зарядки АКБ 55А\ч взять обычный 9 амперный латр, если да то какой ток будет у меня на выходе уже после диодного моста при напряжении 15-16 В???

Изменено пользователем valeriy-kuzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взять то конечно можно, но если новичок в этом деле, то лучше взять трансформатор (безопасней). ЛАТР не имеет гальванической развязки от сети и поэтому после диодного моста имеется опасное для жизни напряжение. А ток НАГРУЗКИ зависит от её внутреннего сопротивления. Закон Ома

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После мостика (или перед - не важно) надо включить какое-то сопротивление, которое выдерживало бы ток зарядки - 5-7 ампер, и на котором бы падало вольт 5-10. Это нужно чтобы хоть немного застабилизировать ток заряда. Выставлять напряжение на выходе мостика нельзя - на АКБ в процессе зарядки напряжение меняется от 10-11 до 15 Вольт, и в сети скачет 200-240 В. В качестве резистора можно взять 2 лампочки 12В х 2,5А параллельно включенных, или намотанный на огеупорный изолятор кусок толстого (не меньше 1мм) нихрома, сопротивлением 1,5-2,5 Ом. И амперметр нужно включить последовательно, чтобы ток заряда выставлять и время от времени контролировать. А с ЛАТРом надо очень осторожно обращаться, аккумулятор может оказаться под напряжением сети. Все должно стоять на хорошо изолированной подставке, резиновом коврике, в месте недоступном для посторонних и особенно детей, и самому ни к чему не прикасаться, когда установка включена..

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с ЛАТРом надо очень осторожно обращаться, аккумулятор может оказаться под напряжением сети..

А каким образом он может оказатся под наприжением сети, если я на виходе уже с моста накручу 15-16В и зафиксирую ручку подстройки!

Изменено пользователем valeriy-kuzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с ЛАТРом надо очень осторожно обращаться, аккумулятор может оказаться под напряжением сети..

А каким образом он может оказатся под наприжением сети, если я на виходе уже с моста накручу 15-16В и зафиксирую ручку подстройки!

Дорогой, обмотка-то одна,  нет гальванической развязки от сети  220 В.  Это на твоем мостике низкое напряжение,  а относительно "земли" потенциал высокий. Если окажешься на токопроводящем полу либо коснешься заземленных конструкций (водопровод, отопление , вентиляция и т.п. ) и одновременно  клемм, то  своими  ручками ощутишь  действие эл. сети.

Лучше бы  использовал  силовой трансформатор от старого ТВ с некоторой доработкой и  тогда будет безопасно.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с ЛАТРом надо очень осторожно обращаться, аккумулятор может оказаться под напряжением сети..

А каким образом он может оказатся под наприжением сети, если я на виходе уже с моста накручу 15-16В и зафиксирую ручку подстройки!

Дорогой, обмотка-то одна,  нет гальванической развязки от сети  220 В.  Это на твоем мостике низкое напряжение,  а относительно "земли" потенциал высокий. Если окажешься на токопроводящем полу либо коснешься заземленных конструкций (водопровод, отопление , вентиляция и т.п. ) и одновременно  клемм, то  своими  ручками ощутишь  действие эл. сети.

Лучше бы  использовал  силовой трансформатор от старого ТВ с некоторой доработкой и  тогда будет безопасно.

Я же говорю я новичок, тоисть если я даже виставлю 15В и буду подсоединять к акомулятору стоящему не на машыне, и зацеплю клемой стол, ДОЛБАНЕТ?

И что даже если латр полностю изолировать,установить его на ризину, не поможет, ето именно обмотка так устроена? Обесните ето дело поподробней,если не трудно?

На счтет транса согласен, только вот ка краз его нету, а есть ЛАТР

Изменено пользователем valeriy-kuzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на латре будет ФАЗА чо тут непонятного? и хоть 8 этажей цитируй предыдущих постов, а фаза останется. Нужно брать трансофрматор с изолированными друг от друга обмотками ИЗОЛИРОВАННЫМИ!

Мелочи не решают главного. Они решают всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве резистора можно взять 2 лампочки 12В х 2,5А параллельно включенных,

Вы имеете введу что лампочки межу собой паралельно включены,тоисть корпус к корпусу а низ к низу, а в цепь последовательно,тоисть в плюсовой либо минусовой провод?

Исправте если что не так!

на латре будет ФАЗА чо тут непонятного?

Не понятно как етого избежать и обезопасится?

Изменено пользователем valeriy-kuzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно как етого избежать
прочитай последнее предложение поста #1599 двадцать раз, если все равно не поймешь читай еще двадцать раз только уже вслух.

Мелочи не решают главного. Они решают всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно как етого избежать и обезопасится?

Единственным путем -отказаться от такого способа заряда !!!. Тем более, что ты с э/техникой и с э/безопасностью не знаком. ! Прямая дорога к э/травматизму !  Чего еще  тут супостатиться !?.  Сколько людей тебе говорят : ОПАСНО , а ты все свое . Если захотеть, трансформатор можно найти- это небольшая проблема.  Если нет магазинов, где продают б/у-шные детали, платы и т.п., наверняка на рынке мужички торгуют за недорого. Наконец, бомжи промышляют на свалке- могут поискать. Путей приобретения много - включи мозги., а заодно изучай э/технику-тоже пригодится.

Лампочки между собой как угодно, лишь бы параллельно, а затем в цепь заряда  последовательно хоть в плюс. хоть в минус. Физику -то в школе преподавали ?

Изменено пользователем Charlie

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...