Перейти к содержанию

Вопрос Про Работу Импульсного Блока Питания На Морозе


Гость anonimizer_me

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Имеется следующий блок питания NES-50-24 (фото DOC000277818.jpg)

У него в характеристиках имеется информация о рабочей температуре

Рабочая температура -20...60 °C

Температура хранения -40...85 °C

Вопрос мой в следующем: как поведет себя включенный блок питания при температуре -30(-40) градусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Из практики: автоматика теплогенератора находится в железном ящике, который прикреплен к корпусу теплогенератора. Теплогенератор установлен на улице под навесом. Теплоизоляции - никакой, то есть температура в ящике = уличной температуре. Старая автоматика питалась от обычного "зелёного" трансформатора, проблем не возникало при любой температуре. Модернизированная автоматика с импульсным БП. Боится конденсата! То есть перед запуском при температуре около "0" градусов (например, ночью подморозило, утром оттаяло) обязательно открыть шкаф и посмотреть, нет ли росы. Если есть - тупо продуть вентилятором или феном. А в мороз до -32 запускается без проблем.

А вообще мороза боятся некоторые виды электролитических конденсаторов, полупроводники меняют свойства, так что поведение может быть непредсказуемым.

Изменено пользователем oldmao
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По рисунку видно, что блок не имеет термоизоляции!В испарителе холодильника -18 градусов!Мясо за два часа в камень превращается!

Трудно себе представить, как электроника выдержит температуру -20!И что будет с блоком после длительного воздействия на него такой температуры!!!

Диапазон температур указанный в паспортных данных, скорее всего, маркетинговый ход.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с ней будет?

При пониженной температуре, как говорилось выше, изменятся характеристики компонентов, при охлаждении ниже -20 прибор выйдет в неустойчивый режим работы ( пульсации, перегрузка...).

Если температура ниже -40 - тогда совсем беда - замерзнут электролиты и их придётся менять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно себе представить, как электроника выдержит температуру -20!

А как выдерживает температуру -20 и ниже электроника в автомобилях? Вроде-бы зимой жизнь не останавливается, машины с электронными блоками ездят, краны и автовышки с электронным управлением тоже работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микросхемы 155 серии иногда плохо работали, когда температура опускалась ниже нуля!

Чем меньше оксидных конденсаторов, контактов и паек, тем надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грамотно спроектированная электроника и при температуре жидкого азота (-196 градусов Цельсия) прекрасно работает. Просто применяют компоненты, не боящиеся таких температур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо себя поведет. Там же трансформатор. Нужно начать наверно так: у ферритов отрицательная анизотропия... но не буду.

Просто примите как постулат - чем ниже температура, тем ниже магнитная проницаемость. А чем ниже... тем феррит становится ближе к куску железа, и все расчеты начинают плыть. Поэтому общедоступные ферриты ниже 20 не применяют. Большинство электролитов при -40 работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диапазон температур указанный в паспортных данных, скорее всего, маркетинговый ход.

вам не кажется что вы какую то ерунду пишете?

Трудно себе представить, как электроника выдержит температуру -20!

не нужно ничего представлять, нужно пользоваться сведениями из документации на прибор. Если производитель указывает рабочий диапазон температур, то это значит, что паспортные характеристики в этом диапазоне выполняются. За пределами блок скорее всего тоже работать будет, но уже под ответственность пользователя. Выполнение паспортных характеристик при этом не гарантируется.

В Чите было дело мы эксплуатировали электронику и при -38 на улице. В паспорте стояло -20. Работало. Но этот момент был согласован с заказчиком заранее. В ТЗ на поточную линию было указано что минимальная температура эксплуатации -20, поэтому заказчик согласился с тем, что при более низких температурах нормальная работа уличных участков без сбоев не гарантирована и операторам нужно быть готовыми в любой момент перейти на ручной режим управления. Но это все лирика

Больше всего я бы опасался не низких температур а риска образования конденсата в замкнутой оболочке без контроля точки росы.

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грамотно спроектированная электроника и при температуре жидкого азота (-196 градусов Цельсия) прекрасно работает. Просто применяют компоненты, не боящиеся таких температур.

Не стану утверждать наверняка (хотя если кому то припрёт могу раскопать информацию на эту тему) но при экстремально низких температурах применяются подогрев термобокса. Читал, что зачастую проблемы в космосе были именно из за неисправности обогрева электроники. Сейчас как раз пацаны запускают спутник , можно у них глянуть как оформлена электроника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при экстремально низких температурах применяются подогрев термобокса

При не эстремально а просто низких тоже применяется. Например, автоматический подогрев имеется в дорогих уличных камерах видеонаблюдения. Но надо заметить что дешевые камеры без подогрева зимой тоже прекрасно и без проблем работают, по крайней мере в средней полосе, где нет совсем уж сильных морозов. В итоге от этого подогрева порой больше хлопот чем пользы, например при неграмотной установке системы все нормально работает до первых холодов, а с их наступлением внезапно выясняется что для таких камер и POE свичи нужны специальные, повышенной мощности :)

Изменено пользователем StrDm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, автоматический подогрев имеется в дорогих уличных камерах видеонаблюдения

Это Вы немного не из той оперы взяли.

В камерах подогрев для других целей организован. В первую очередь что бы у камеры не запотевали стёкла и линзы , а во вторую - механика камеры. Зумм или поворотное устройство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механика не замерзала , в смысле, а не незапотевала.

В камерах применяется смазка ну если не с малым усилием сдвига , то достаточно жиденькая. И когда это всё густеет, механике может крышка настать. Особенно нежной механике оптики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду камеры не имеющие PTZ но имеющие подогрев, обогревается там именно внутренний объем корпуса камеры. На запотевание это влияет довольно слабо, хотя возможно влияет, спорить не буду. Скажу только что разницы между подогреваемыми и не подогреваемыми камерами в этом плане не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из фотоснимка видно, что блок не имеет термоизоляционной защиты!Даже детали просматриваются внутри.Трудно себе представить как он выдержит -20.

Что за "военная" комплектация внутри!-20 не такая уж маленькая температура!Как поведут себя транзисторы и все элементы с p-n переходами

И как в пост #10 правильно замечено, смена температур, неизбежно приведёт к образованию конденсата!А следовательно укорачиванию жизни блока!

Китайской технике трудно доверять!Всё надо проверять!

P.S.Пробовали с мобильным телефоном при температуре -11.После часа прибывания на морозе, даже не включался!

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно присоединится к вышесказанному!

При постоянном воздействии предельно низкой температуры на электронное устройство гарантировать стабильную работу невозможно, так же как и предельно высокой!Заводом изготовителем проверяются разработки на предельных параметрах!Этот диапазон температур эксплуатации не должен быть основным рабочим режимом.

В совдепии выпускались радиодетали для оборонной техники с индексом особо стабильные и термостабильные.К ним предъявлялись очень жёсткие требования.

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю работай они на жаре, статистика была бы не лучше и не хуже

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно мороза они не боятся, т.к. при работе греются. А вот конденсат/роса для них смертельны. Как вариант - загерметизировать бокс, где они стоят и положить туда мешочек с силикагелем. Летом только не забыть про вентиляцию, а то от жары загнутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не выход. Пробовали мы бороться с климатом. Только система контроля микроклимата способна обеспечить спокойную жизнь аппаратуре внутри. Даже с силикагелем внутри выпадение конденсата возможно. Перепад температур формирует разрежение в оболочке и изменение параметров точки росы (которая как мы знаем зависит от трех - давления, температуры, влажности). Так что не панацея. Только активное управление средой с принудительной вентиляцией

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только активное управление средой с принудительной вентиляцией

Ерунда .Как бороться с росой и конденсатом придумали 70 лет назад .

При современно уровне производства - это не проблема.

Как вариант - за герметизировать бокс, где они стоят и положить туда мешочек с силикагелем.

Примерно так это и делается в простейшем случае, все работает идеально, если соблюдать технологию не допускать брак при изготовлении. Силикагель правда не тот что в обувь ложится. Он одноразовый... а нормальный такой, силикагель и не много его и надо ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кладется

Силикагель правда не тот что в обувь ложится. Он одноразовый... а нормальный такой, силикагель

чем отличается один от другого?

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...