Перейти к содержанию

звуковой сигнал невыключеного света в авто


olezka18

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Быстрым поиском не нашел по крайней мере тут.

В общем нужна звуковая оповещалка , вернее примерная простая схема для оповещения о невыключеном свете в авто, т.к сейчас по правилам нужно ездить с включеным ближним светом и часто бывает забываю отключить, нужно если собрался выходить из машины, а свет не выключил она срабатывала, но только если зажигание выключено.

для работы логики сего девайса планируется взять:

1. напряжение от кнопки включения света в салоне.

2. напряжение питания с включеного зажигания.

3. напряжение на габаритных огнях.

если первый и третий будет 12 вольт, а на 2 будет ноль, то включается сигнал,  других случаях сигнал не подается.

Простота приветсвуется :) т.е 315 и 361 транзисторы и желательно всё :) баззер могу с материнки сковырнуть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Взять любую "пищалку"(зуммер на 12в) и подключить ее через диод к концевику водительской двери, другой вывод пищалки на +12 от ближнего, смотря какая коммутация в авто...

59d286e5bf3fe_.jpg.1450c33424450879081f87eb4c7dec33.jpg

 

зуммер подразумевается конечно же со встроенным генератором)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А какая машинка у тебя не написал.

Если ВАзик то, https://www.drive2.ru/c/288230376152206406/ в помощь,но сейчас сволочь сильно подорожало и стоит 1700 руб,я за 700 5 лет назад покупал,хотя если сравнивать с ценой килограмма колбасы,то не подорожало.

За то есть куча нужных функций в придачу.

Если всё же ВАЗик и модель 13,14,15 Нива шевро, тогда можно вообще забыть о пискунках и дополнить одним реле схему авто, ближний и габариты сами будут когда надо включаться и выключаться и напоминалки не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, СКУПОЙ сказал:

Взять любую "пищалку"(зуммер на 12в) и подключить ее через диод к концевику водительской двери, другой вывод пищалки на +12 от ближнего, смотря какая коммутация в авто...

Всё не так просто,  он будет пищать и на заведенном и на неработающем. нужно чтобы пищал только когда зажигание выключено :)  но уже близко, всё что в голову приходит немного сложно в исполнении, к примеру два последовательных реле, без одного не включится другое. но может есть что попроще? :) пока не доходит :)

23 часа назад, Добрый дядя сказал:

Забыли включить пищит забыли выключить пищит...

достаточно просто, возьму на заметку :)  если придумаю как сделать чтобы работал при открывании двери :) 

Изменено пользователем СКУПОЙ
II.9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тогда чуть сложней (номиналы резисторов поставил навскидку, схема годится для авто, где нет "диммируемого" ближнего, а только коммутация через реле). КМК должно работать, может кто поправит

59d3cd2bea3e1_.JPG.daf6b4f38f94960c3b9cf1ee1a86ca8c.JPG

В 02.10.2017 в 20:33, olezka18 сказал:

баззер могу с материнки сковырнуть

На материнках не встречались мне пищалки со встроенным генератором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10/2/2017 в 18:33, olezka18 сказал:

Простота приветсвуется

Вот просто: реле, концевик двери и два напряжения - зажигание и габариты. Пищалка на 12В.

cxem_auto_buzzer1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Yurkin2015 сказал:

Вот просто: реле, концевик двери и два напряжения - зажигание и габариты. Пищалка на 12В.

cxem_auto_buzzer1.png

А мне почему то не пришло в голову :)))))))) то что нужно :)

13 часа назад, СКУПОЙ сказал:

 

Тогда чуть сложней (номиналы резисторов поставил навскидку, схема годится для авто, где нет "диммируемого" ближнего, а только коммутация через реле). КМК должно работать, может кто поправит

59d3cd2bea3e1_.JPG.daf6b4f38f94960c3b9cf1ee1a86ca8c.JPG

На материнках не встречались мне пищалки со встроенным генератором.

Мне почему-то казалось они там стоят :)  попробую расчитать для применения :)

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для отечественных авто (с впрыском) бортовой компьютер "Штат Х1". Функций больше чем достаточно (габариты, подогрев свечей перед запуском, тропик и прочее). Пользуюсь с 2011 года нареканий нет, хотя дисплей уже менял. Дисплей (ИНДИКАТОР 3 СЕГМЕНТА РАЗМЕРОМ 0,28). А для карбюраторных нужно всего одно реле, что бы при выключении зажигания и включенном свете был сигнал.

Алгоритм такой:

1. включил свет - сработал сигнал (реле выключено - то есть контакт реле нормально замкнутый).

2. включил зажигание - включилось реле, которое и разрывает питание сигнала.

3. выключил зажигание (реле выключилось) - сработал сигнал.

4. выключили свет - сигнал пропал.

5. питание сигнала идет от питания света через короткозамкнутый контакт реле.

Рисовать не буду, не так сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Прикольно, но там партия в 1000 штук и одного цвета. Я специально делал платы разноцветными, у меня синяя IBM Feature Music Card, красный CGA-клон и черный Snark Barker. Ну и вот эта плата фиолетовая - не очень люблю этот цвет, но из уважения к автору (он все делает в таком цвете) сохраню оригинальный. Так что мне нужно понемногу каждого цвета. Заказал у местных рукодельниц по несколько грамм нужных мне цветов, добавлю стильности. Там как раз на каждой плате полно выводных керамических конденсаторов.
    • В магнетрон тоже масло нальёте? Не подсолнечное, надеюсь?
    • Ну так он эту же оптопару оставил, просто сопротивление резистора уменьшил.  Реагируют довольно таки быстро на изменение выходного напряжения в БП
    • Всё может быть ещё хуже. Заказывал на али 741, приехали ОУ хуже по параметрам и со ступенькой при тесте на скорость нарастания. Полез ковырять интернет, выяснил, что это кристалл оу 709. То есть, по сути, китайцы подсунули 140уд1 Сейчас потихоньку слезаю с утыканных во все схемы БП TL07x, 358 и прочего древнего хлама, который китайцы преимущественно подделывают. Сначала взял в чипе LF353 как замену TL072, но в 2 раза дешевле, а потом открыл для себя мир китайских КМОП ОУ и забыл про все эти древние микрухи. Вот парочка, которые я заказал, и сейчас потихоньку внедряю в схемы для теста их способностей: TP2272, сочетает в себе полевиковые входы, рейл-ту-рейл выход и работу около минусовой шины. Стоит в чипе 24 рубля/шт, минимальная партия 19шт. Единственный минус, который я пока что выявил, который "спрятан" в даташите - судя по всему, у нее, как у LM318, между входами стоят диоды, отчего дифференциальное напряжение по входу ограничено +/-0,5В, т.е. как компаратор ее использовать конечно можно будет но потребуется ограничивать ток по входу при превышении заданного диапазона дифф напряжения. Питание у неё 36В, но в даташнике максимум  указывают 40. RS8551 (а так же сдвоенные 8552/счетверенные 8554) - на удивление дешевый (65р за сот23-5, 120р за 8554) и быстрый (4,5МГц 2,7В/мкс) пятивольтовый чоппер, с неплохими заявленными параметрами на уровне тех же аналоговых девайсов, у которого в даташите даже отдельно указан шум в полосе 0,01-1 и 0,01-10 Герц, что намекает на области применения. Я пока вожусь в микрокапе с его аналогом по скоростным параметрам от AD, в попытках заставить работать в "схеме шелестова" от +/-2,5В. В прототипе самопального двухвольтового "калибратора" на DAC8830 и REF3120 он уже себя отлично показал как выходной буфер по диапазону напряжений выхода и смещению. Жаль, что заявленные характеристики мне подтвердить особо нечем (могу замерить разве что смещение и скорость нарастания). Но, даже если китайцы и обманывают, например, раза в два по значениям - при таком порядке величин, и такой цене, это всё ещё нормальная альтернатива.   В итоге философская ситуация получается - довериться китайцам, пишущим даташит на исконно китайские ОУ, или довериться китайцам, продающим "не китайские" ОУ по импортным даташитам известных фирм...
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...