Перейти к содержанию

Сабвуферы и АС, которые вы делали


Рекомендуемые сообщения

Геометрия играет и с эм полями, резонаторы и волноводы вполне себе геометрические объекты, и что акустическое что эм поле описывается векторными полями напряженности внутри таких объектов да и вообще. Рупор и конус математически одно и то же, только приведенные вами соотношения определяют рабочую полосу для рупорного излучателя в диапазоне подключенного динамика, но и конус задает некоторую полосу, но существенно более узкую, которая ближе к трубе. Собственно труба - предельный случай конуса когда его полоса вырождается в конкретную частоту пропускания. В итоге все эти объекты имеют свойства фильтров с коэффициентом передачи больше единицы относительно точечного излучателя той же мощности, чем и пользуются для увеличения чувствительности ас в нужных диапазонах... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Свойства акустических и эм волн по сути и определению разные. Акустика это колебания среды а эм к среде равнодушны, им пофиг воздух/газ /вакуум... звук к этому очень чувствителен, в вакукме его нет т.к нет среды, которая может совершать упругие колебания, в других газая свойства звука иные нежели в воздухе... Допустим есть некая АС. В России, Египте, Антартиде, Австралии её параметры и звучание в зоне резонанса будет разным. А радиоприёмник везде будет работать одинаково, даже на Луне.

Акустика ближе к оптике, пневматике и гидравлике, та же интерференция и законы гидродинамики.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Оптика как-бэ та же эм теория. Но если опустить квантовую теорию и рассматривать лишь классическую теорию на базе уравнений Максвелла, то и тогда эм теория вполне согласуется - объемный резонатор описывается так же как и акустический объем, рупорная антенна как акустический рупор, круглый или другого сечения волновод, как и акустическая труба, в нашем случае фазоинвертор. Я понимаю и согласен что среда распространения играет роль, и когда начинает играть факторы газодинамики существенную роль, то аналогии с эм теорией перестают работать. Однако ас приводят к виду когда эти факторы и не работают, то есть ничтожны. Собственно весь расчет ас строится на том, что параметры аппроксимируются к классическим описаниям фильтров которые применяются в основном в эм теории, баттерворта, чебышева, линквица и т.д., что вполне себе подтверждает возможность использования аналогий для акустики из электромагнитной теории с понятными ограничениями..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Среда распространения звука есть её порождение. Для эмв среда не основополагающий признак её образования и распространения. 

Что нельзя ощутить то заменяют понятными аналогиями и образаии. Кто видел направленное движение заряженных частиц? Его можно ощутить но ощущения не из приятных. В бытовом применении газодинамические процессы никого не интересуют, этим занимаются спецы. Нам важно что и как хотим услышать от АС. Настоящая акустика позволяет забыть об идеале... газодинамике и прочих процессах а просто наслаждаться музыкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут уже начинается психоакустика, кто как и почему воспринимает звук хорошим или не очень... я этот вопрос не изучал, и не уверен что буду. Пока у меня в планах достроить то что есть в бм приличном исполнении. Далее хочу сделать электростатический излучатель для получения наименьших искажений и лучшей динамики не обращая внимания на его диаграмму направленности, послушать, измерить, сравнить импульсные характеристики с динамическими ас...  Только что-то надо с безэховой камерой придумать((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стоило бы почитать работу Алдошиной по психоакустике. Всё таки музыка написана человеком для человека а не приборов, которым пофиг Шуберт это или просто синус.

 А что их измерять если всё давно измерено, описано и выложено на общее обозрение. Естессно они во многом отличаются от излучателей других типов по конструктиву, принципу работы и восприятию.

С домашней БЭК проблематично. Но в итоге слушать то будете не в ней а дома.

Может стоит подумать об акустической комнаде для прослушивания типа такой?

Screenshot_2017-08-27-10-27-59.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла нет, мне интересно добиться инструментально измеренной точности воспроизведения звука, а так у меня репертуар непритязателен к акустике)))... такой вот выверт мозга...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всё можно измерить приборно. Что способно воспринять  ухо-мозг не способны приборы. Не всё видно на графиках, что воспринимается психофизически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с этим не совсем согласен. Инструментально мы получаем полную информацию о звуке, импульсная характеристика имеет всю информацию о сигнале. Другой вопрос - восприятие сигнала конкретным ухом с конкретным мозгом. Тут уже инструментальные измерения нивелируются до потери значимости, согласен. Но тогда смысл подгонять ачх ас до максимальной ровности? Лепи что попало, слушай, если нравится - все ок)), как, собственно, и происходит у большинства самодельщиков. Толпы народа страдают над усилителями класса А или АВ добиваясь неких заметных для них улучшений. А производитель проф акустики адам аудио делает студийные мониторы с dsp для разделения полос и корректировки ачх, и усилителями D класса... И все у них хорошо получается....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто оставлю это здесь.

Наглядная разница в демпфировании

 

 

 

Изменено пользователем Ulis

Вы думаете "Там" дураки сидят?На солнце полетите ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тогда смысл подгонять ачх ас до максимальной ровности? Лепи что попало, слушай, если нравится - все ок)), как, собственно, и происходит у большинства самодельщиков.

АЧХ АС и итоговая АЧХ в конкретном помещении не одно и тоже. Большинство стремиться получить неравномерность итоговой АЧХ 3дб но многие удовлетворяются иной неравномерностью согласно индивидуальных особенностей слуха, который у всех разный. Тут действительно- на вкус и цвет...

Толпы народа страдают над усилителями класса А или АВ добиваясь неких заметных для них улучшений.

Не путайте линейность умзч и ас. Народ старается получить наименее искажённый усиленный сигнал источника вот и всё. Если сам умзч будет искажать сигнал то никакая супер линейная АС его не выправит а покажет его таким каков он есть. Проще говоря хороший усилитель покажет разницу хорошей и плохой аудиозаписи.

Акустика квартиры штука индивидуальная. Пример с барабаном не есть показатель нежели с музыкой. Он не учитывает моды комнаты, с которыми бороться сложнее и АП не очень хороший демпфер нежели щит Бекеши или другие средства. Жилая комната не студия, которая специально строиться по всем законам и правилам архитектурной акустики. КдП как на фото уже не есть жилая комната. Её ПХ специально делают наиболее линейной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вмя штука в том, что мало кто из домашних разрешит из квартиры сделать нечто подобное. -Хочешь слушать свою музыку? Слушай в другом месте а превращать квартиру в бедлам не надо... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Народ старается получить наименее искажённый усиленный сигнал источника вот и всё.

Хехе)). Боюсь что это уже довольно долгое время не так. Тему усилкрв я как раз таки изучил до уровня на котором можно утверждать что разбираюсь в этой теме. Собственно после них и пошел в акустику. В общем могу сказать что сейчас там занимаются больше черте чем, чем добиваются наименьших искажений. На данный момент основные искажения это акустика, это, конечно, если усилитель построен бм грамотно по нынешним временам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АС всегда было самым слабым звеном... поэтому считаю надо больше налегать именно на неё а усилки итак достаточно линейные. Утюги класса А устраивают не всех, АВ пользует большинство и сейчас попёр класс Д... а акустика как была так и осталась, ничего нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в общем-то тоже теперь так считаю. Правда наблюдая за тем что народ особо не заморачивается качеством, играет громко и разборчиво - и отлично, все больше воспринимаю вот эту свою деятельность с аудио как баловство. Лишь бы мозги не прокисли). Доделаю что там у меня по планам, и скорее всего сверну эту деятельностт, займусь чем по сложнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 14.05.2018 в 16:08, FonSchtirlitz сказал:

А стоило бы почитать работу Алдошиной по психоакустике. Всё таки музыка написана человеком для человека а не приборов, которым пофиг Шуберт это или просто синус.

 А что их измерять если всё давно измерено, описано и выложено на общее обозрение. Естессно они во многом отличаются от излучателей других типов по конструктиву, принципу работы и восприятию.

С домашней БЭК проблематично. Но в итоге слушать то будете не в ней а дома.

Может стоит подумать об акустической комнаде для прослушивания типа такой?

Screenshot_2017-08-27-10-27-59.png

 

IMG_20180506_194949[1].jpg

IMG_20180506_195006[1].jpg

IMG_20180506_200251[1].jpg

IMG_20180518_125745[2].jpg

IMG_20180526_174433[1].jpg

IMG_20180526_174450[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ё... наворочено на приличную суммму.. пентхаус полный фарш...

У одного француза на чердаке стоят громадные рупора, ламповые "утюги" и винил-вертак... ставить всё это в хате ему жена не разрешает :) 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Закончил "пищалки" на динамиках PIONEER D66AP45-51F. Т. к. они будут работать от одного стерео-усилителя в паре с ШП- динамиками, пришлось установить фильтры для устранения "окрашивания" звука СЧ- диапазоном. Вот что получилось:

DSCN4328.JPG

Фото-0175.jpg

Фото-0170.jpg

Фото-0173.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото виден двухслойный срез сферы. Значит шпаклёвка- покраска. Если есть возможность токарить то пуркуа бы не па... многие склеивают хорошее дерево и токарят... самый гемор лепить сферу вручную из подручных материалов. Сейчас можно на 3D принтере любое эдакое напечатать. 

Хорошая работа. А вот подставку лучше из силиконового тора. А. Вибродемпфирование от корпуса на котором будут стоять сферы. Б. Не скользят. Ещё бы сам твитер посадить на силиконовый торик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...