Перейти к содержанию

5-контактное реле, снизить нагрев?


muchacho

Рекомендуемые сообщения

Имеется автомобильные часы (люминофор) 12v, 5-ти контактное реле 12v, БП 12v 2A и батарейка крона 9v.

Часы будут идти дома.

Задача сделать так что бы при отключении света время не сбивалось.

Ну в общем сделал, реле при подаче питания замыкает изначально разомкнутые контакты, а при пропадании питания замыкает изначально замкнутые контакты по которым при отключении света идет питание от кроны. Реле и блок питания греются, тогда я последовательно на питание реле подцепил 7 диодов соединенных последовательно, диоды высоковольтные брал для ламп накала что бы не сгорали, ну в общем БП стал холодным, а реле еле теплое.

Все ли правильно сделал? громоздко конечно столько диодов, может есть диод который один справится с ограничением тока?

Часы от японской машины, за 1год убегают вперед на 1мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

To Falconist

вот на примере схемы взял на скорую руку и дорисовал как пробовал с диодом.

https://fastpic.org/view/115/2021/0807/_79db1badc0869311b8f8668d93951e3f.jpg.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

muchacho - Я пробовал через диод, но крона разряжается.

 

Понимаете, там построить схему не сложнее, чем закрутить гайку. Но даже гайку надо знать в какую сторону крутить надо. :(

Внимание всем!!!   Ссыль на подписку порно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы крона не разряжалась через диод, на катоде диода при питании от БП должно быть большее напряжение, чем на анаоде (диод закрыт)

В примере на схеме питание от БП через транзистор - 3,3 вольт, от кроны - почти 9 вольт, вот она все время подключена и разряжается.

3f.jpg

А что мы все здесь делаем, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@muchacho , прикрепите схему к посту. По фекалообменникам не лажу.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я образно, извиняюсь что ввел в заблуждение, вот нарисовал схему, сильно не пинайте (:

Маркировку диодов не помню, может вспомню.

 

Безымянный.jpg

Изменено пользователем muchacho
Маркировку диодов не помню, может вспомню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для такого устройства напрашивается ИРП (источник резервного питания) для систем безопасности.

И сколько крона проработает, пол часа ?

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Электроникс Реле автомобильное

 

image.jpg

@bigmanlav Очень быстро Крона разряжалась если как по моей схеме, сделал через реле, крона теперь не садится, но грелось реле и БП, спасли 7 мощных диодов последовательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, muchacho сказал:

Это я образно, извиняюсь что ввел в заблуждение, вот нарисовал схему, сильно не пинайте (:

При таком подключении у Вас запитана от кроны ВСЯ схема часов. Крона быстро "сядет".

13 минут назад, bigmanlav сказал:

Для такого устройства напрашивается ИРП (источник резервного питания)

 

1 час назад, muchacho сказал:

Реле и блок питания греются

Вместо диодов можно подобрать резистор по надежному срабатыванию реле. Вобще-то странно, что автомобильное реле греется от 12 вольт.

А что мы все здесь делаем, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, muchacho сказал:

а резистор по мощности 2 Вт?

Мощность резистора будет зависить от тока потребления реле и падения напряжения на резисторе (закон Ома рулит:))

А параметры БП соответствуют картинке?

А если подключить БП напрямую к часам? (греется БП или нет).

Нужно померить ток потребления реле и часов, или хотя бы измерить сопротивление обмотки реле.

А что мы все здесь делаем, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил еще там ACC, при наличии напр на acc часы отображают время и ток потребления больше нежели когда напр на acc отсутствует, тогда часы очень мало потребляют, 9v от кроны хватает поддерживать ход часов.

780621541_.jpg.c6ff92cf68246e5f974868641a713d4b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, muchacho сказал:

ток потребления

Измерения были ? Или на уровне мало много ?

Крона рассчитана на ток нагрузки не более 50 мА и то очень кратковременно, типовое не более 20.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она у него разряжалась при наличии сетевого напряжения когда с диодами подключал.БП,наверное,без стабилизатора напряжения и при этой нагрузке выдаёт под 18В. Ещё и конденсатор высохший или отвалился.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле автомобильное слишком мощное, рассчитано на подключение сильноточной нагрузки.

Поставить маломощное на 12 или 5 вольт, нагрев уйдет.

А крона, не знай для чего их вообще выпускают, слишком слабая.

Литиевый аккумулятор сюда бы, но нужно делать или покупать схему зарядки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Поясните народу, о чем хоть идет речь. Подозреваю, что тут есть экстрасенсы, но ими являются далеко не все.
    • Если б я мог, то нарисовал. Я только начинаю разбираться в такой электронике.  ОУ это операционные усилители?  Как запитаны надо прозванивать, а как правильно прозвонить тоже не знаю.
    • Мне как-то по дешевке попал осциллограф С1-94. Работал плохо. Измерения показали смерть 99% электролитических конденсаторов. Их заменил. Возник зуд - а почему бы не поменять старые КТ315 на современные ? Будет лучше ведь ? Нет, лучше не стало - канал Y начал самовозбуждаться. Вернул КТ315, заработал нормально. КТ315 неплохой по тем временам универсальный вч транзистор
    • а если типа новодел по мотивам так сказать, изготовитель чуть ли не хаенд обещает
    • Уук. Сорян парни, в натуре буквы спутал.... Lt1013.  Говорят он используется в некоторых высококачественных предах в каких то брендах мировых. Но инфы не нашёл. Ну да ладно. Вопрос все же актуален. Хочу попробовать. Имеется у меня несколько таких, охото собрать что то, по тыкать осциллографом выход, сравнить с одной ОПАй, по слушать и понять, надо оно мне или нет. А вот схем даже близко нет. Можно взять любую другую плдс минус, подставить просто и по слушать, но как я понимаю там нсть некоторые сложности подеюгонки по обвязке. Вот чего и хотелось бы получить здесь. Ну или схему соорудить конкретно под него.  Так к словам выше, что почему именно он, ведь есть куда более звучащие, скажу: подобного на ру площадках я не встречал, а из моей жизни, если люди обильно что то поливают нечистями то имеет смысл это попробовать и понять, а какого оно будет мне. Ведь сколько люлей столько и мнений и не всегда моё совпадало, в последствии, после проб, с мнением многих. Согласен, но что имеем то имеем, проверять же на чем то нужно. А если есть выбор и примерные параметры этого выбора уже известны, почему бы не попробовать на нем. Не спорю, скучненько. Но увы, сто то более красивое на полках не стоит.
    • Предусилитель перекашивает в момент выключения. ОУ перед УНЧ двуполяркой запитаны? Схему бы хоть срисовали, хотя бы блочную.
    • Мое мнение- не стОит брать весь этот махровый винтаж. Совсем. Вообще. Присмотритесь к Dynaudio.
×
×
  • Создать...