Перейти к содержанию

Понизить обороты двигателя


Гость sanektmb81

Рекомендуемые сообщения

Всем здраствуйте, помогите "чайнику".
Есть локомотив roco, питание 12в через рельсы, нужно ему урезать скорость примерно на треть, не уменьшая напряжение на рельсах, в схеме по-моему уже стоят резисторы ( если я правильно понял) .
Подскажите можно добавить или заменить имеющиеся, и помогите расчитать номинал. Фото платы.
Заранее спасибо.

IMG_20211203_225319_resize_45_compress43.jpg

IMG_20211203_225345_crop_12_resize_24_compress56.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Эти детали больше похожи на дроссели, образующие вместе с конденсатором фильтр от помех, создаваемых электродвигателем.
Рассчитать добавочный резистор не представляется возможным, поскольку неизвестен номинальный ток потребления и насколько его нужно уменьшить для снижения скорости на треть.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

По номиналу 100 Ом, вообще то можно методом научного тыка, то есть поставьте 150 Ом и определитесь в какую сторону играть с ними, то есть увеличить или уменьшить. Но не факт что эти резисторы выполняют туже функцию. Нужна вся схема для изменения конкретных хотелок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Учитывая 

10 часов назад, Гость sanektmb81 сказал:

урезать скорость примерно на треть, не уменьшая напряжение на рельсах

только ШИМ-ированием. Подобное я делал когда-то: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/205663-ремонт-радиоуправляемой-машинки/&do=findComment&comment=3080690

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Falconist сказал:

Подобное я делал когда-то:

Разница машинки и паровозика заключается в том, что машинка питается от имеющегося у ней АКБ, а паровозик от рельс, на которых полярность питания меняется для изменения направления движения с пульта управления. И как был поставлен паровоз на рельсы. )) Думаю, здесь нужно ставить дс/дс понижайку через диодный мост, а реверс моторчика осуществлять от реле через диод, который будет отслеживать полярность на рельсах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Огонёк сказал:

Может просто резистор в цепь моторчика внедрить?

Так вопрос и заключался какой резистор воткнуть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовать надо. Измерь ток моторчика, по закону Ома оцени сопротивление резистора, который уменьшит ток на треть, проверь экспериментом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость sanektmb81 сказал:

Питание 12в 450мА

Считаем условное сопротивление моторчика: 12 / 0,45 = 26,66 Ом.
 

3 часа назад, Гость sanektmb81 сказал:

понизить надо до 6в

То есть в два раза. Значит, надо увеличить вдвое сопротивление нагрузки, чтобы половина напряжения "осела" на резисторе. Ближайший стандарный номинал 27 Ом.
Ток в цепи получится: 12 / (27 *2)  = 0,22 Ампера.
Мощность резистора: 0,22 * 6 = 1,32 Ватт. Берём ближайший бОльший, на 2 Ватта. 
 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устанивливайте последовательно с нагрузкой диоды в прямом включении. На каждом упадет 0,7 В собирайте три-пять и будет счастье. Малое диф. сопротивление диода поможет справиться с пусковыми токами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Огонёк сказал:

////////////////

Встречно-параллельно.

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В условии - не меняя напряжение к сожалению. Когда-то в детстве перед питанием железной дороги ставил латер, благо они у всех были.Теперь знаю  почему у меня стали гореть- вонять моторчики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Praktic сказал:

Разница машинки и паровозика

Нет абсолютно никакой разницы, от чего питается игрушка - от батарейки/аккумулфтора или от контактов через рельсы. ШИМ-регулятор просто внедряется между моторчиком и питанием.

Цитата

Чернила для шестого класса...
(© М.Жванецкий)

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Falconist сказал:

Нет абсолютно никакой разницы, от чего питается игрушка - от батарейки/аккумулфтора или от контактов через рельсы.

Я же обьяснил, в чём состоит разница:  - В том, что батарейка подключена постоянно своими полюсами, а на рельсах полярность изменяется для реверсирования направления движения паровозика. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Значит, будут у вас два тоннеля
(© Из анекдота)

Сейчас по-быстрому не найду схему (которую когда-то делал и она работала) реверсирования вращения ШД при смене полярности питающего напряжения. 

Нашел только фото "той" платы: 

Step-Motor-Up.gif

Step-Motor-Bottom.gif

Сине-белый шлейфик к мостику - подвод питающего напряжения.

Просто не вижу смысла тратить время на восстановление схемы, т.к. подумал, что ТС подобного просто не осилит.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При питании через резистор, скорость поезда будет зависеть от количества вагонов.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Гость sanektmb81 сказал:

куда поставить вашу конструкцию

В паровозик.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вот здесь человек описывает похожий метод, только в домашних условиях: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html
    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
×
×
  • Создать...