Jump to content

Неисправность электродвигателя


Boris U
 Share

Recommended Posts

Включаешь питание, гудит и заторможен.  

Конденсатор исправен. Вращение свободное. 

 Сопротивления и индуктивности обмоток не отличаются от исправного электродвигателя.

Предполагаю, что межвитковое. Как проверить ? 

R2E280-AE52-05.JPG

Link to comment
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Источники питания MEAN WELL для промавтоматики и серверного оборудования в новых условиях» (02.06.2022)

Приглашаем всех желающих на вебинар, посвященный линейке продукции MEAN WELL для промышленной автоматизации и оборудования, систем охраны, серверного, телекоммуникационного оборудования и базовых станций 4G/5G. 

На вебинаре мы также рассмотрим продукцию компании MEAN WELL, которая может заменить часть источников питания от производителей, в данный момент ушедших с российского рынка, разберем, на что нужно обращать внимание при подборе той или иной замены, и какими особенностями обладает продукция MW для различных приложений. Подробнее>>

LDD-H-DA – понижающие DC/DC LED драйверы с управлением по DALI от MEAN WELL

Представляем семейство понижающих LED драйверов постоянного тока LDD-H с диммингом по протоколу DALI. Эта серия преобразователей LDD-H-DA выпускается на стандартные значения выходного тока: 350, 700, 1050, 1400 мА, обладает широким диапазоном входного напряжения 6…50 В и работает при температуре от -40 до 85°С.

Подробнее>>

С большой долей вероятности ,скорее всего -да ,межвитковое . Либо межобмоточное . Хотя там может быть много неисправностей , дающих подобный эффект ,например залипание ротора из-за износа подшипников .

Link to comment
Share on other sites

Материалы вебинара: Возможности компании Mornsun в меняющихся условиях рынка. Источники питания для широкого спектра приложений

На вебинаре были представлены линейка компонентов для электропитания и интерфейсные модули. Мы рассмотрели популярные группы изолированных и неизолированных (PoL) DC/DC-преобразователей последних поколений, новые компактные модульные источники питания, устанавливаемые на печатную плату (открытые и корпусированные), источники питания, монтируемые как на шасси (в кожухе и открытые), так и на DIN-рейку.

Подробнее>>

До этого случая считал, что межвитковое можно диагностировать,  измерив индуктивность.

Измерял  тестером LCR-T4.  Оказывается этого недостаточно. 

........

Если подключить обе обмотки к тестеру, то покажет два сопротивления.

Link to comment
Share on other sites

Выбираем специализированные источники питания MEAN WELL для промышленных устройств

К источникам питания для промышленных систем и оборудования предъявляются особые требования. Необходима долговременная работа без остановки на профилактику, снижение шумовой нагрузки на персонал и эксплуатационных расходов на обслуживание, обеспечение бесперебойной работы и надежного старта оборудования. Для решения подобных задач в номенклатуре MEAN WELL имеются ИП серии UHP с кондуктивным охлаждением и HRP/N, способные выдерживать перегрузку в 2,5 раза. 

Подробнее>>

ИМХО в Вашем случае самое простое и доступное - измерить добротность колебательного контура. Правда для этого неплохо бы узнать какая она должна быть на исправном двигателе.

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, nvju1967 сказал:

конденсатор живой или изменить ёмкость

Тоже сразу подумал на конденсатор, у меня на насосной станции были такие же симптомы, конденсатор потерял емкость. После замены все пришло в норму.

Начинающий.

Link to comment
Share on other sites

Если по утверждению тс всё исправно,то остаётся проверить обмотки на межвитковое замыкание.И если есть борно - проверить подключение выходящих обмоток на клеммную колодку,допускаю неправильное подключение одной из обмоток,перепутаны начало и конец(если до этого он разбирался). А это противофазное включение и двигатель будет гудеть и не вращаться.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Двигатель при подаче напряжения стоит колом и гудит. С некоторым довольно большим усилием можно покрутить крыльчатку отверткой. После отключения электропитания - вращается свободно. Первоначальная неисправность -клин подшипника, после замены обоих подшипников , выяснилось что элдвигатель  неисправен. Конденсатор проверен, обмотки не перепутать, т.к. соединение находится внутри двигателя и к нему нет доступа.

Edited by Boris U
Link to comment
Share on other sites

При замене подшипников всякое там крутили, тянули, стучали, всовывали-высовывали и всячески суетились рядом с обмотками. Нигде ничего не повредили случаем?

Link to comment
Share on other sites

Интрига однако...Мож подшипники в посадочном месте двигателя немного шатаются и при подаче напряжения ротор притягивает к статору?Внутри на железе статора нет потёртостей?Хотя вы пишете-всё по феншую у вас.И соберите приборчик для проверки межвиткового замыкания Радио 1990г №7.

Тогда исключите ещё и межвитковку.Удачи.

Link to comment
Share on other sites

Провод сети с контакта "L" не трогайте, а провод с контакта "N"  перепаяйте на другой конец конденсатора. Двигатель получит реверс и может межвитковое замыкание проявится. Хотя всегда двигатель при этом замыкании начинает дыметь - и обороты падают.

Конденсатор проверьте мега омметром на 500V. Надёжней. Разрядить не забудьте.  :)

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Был случай, что монтажники вместо штатного соединения,    провод сети прикрутили к   фазосдвигающей обмотке.

Ошиблись, вентилятор гаражной сборки без обозначения клемм. Причем могло работать довольно долго,  потом перегрев и срабатывал термопредохранитель. 

...........

Соединил по совету Владислав2 - появилось вращение.

Edited by Boris U
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Собрал пробник по схеме из журнала  Радио 1990 №7. Не очень впечатлило.

Проблема в том, что его всегда можно настроить на автоколебания, даже при замкнутых входах. Однозначно нельзя сказать,  есть межвитковое или нет. Нужен еще какой то другой способ. image.png.47bf17ed2bcda33736e0bdbb7e1274c8.png

Edited by Boris U
Link to comment
Share on other sites

@Boris U , единственный надежный прибор определения КЗ в обмотке - это Q-метр, т.е. измеритель добротности в том или ином исполнении.  Но и у этого метода есть существенный недостаток - он сравнительный. Т.е. нельзя сказать есть КЗ в обмотке вашего двигателя или нет, не сравнив добротность вашей обмотки с добротностью заведомо исправной такого же двигателя.

 

Link to comment
Share on other sites

индуктивность у обмотки с кз витком при замере LC метром очень сильно падает (на порядок), невозможно не заметить - у витков же сильная магнитная связь. Гудит и не вращается - было такое на маломощных 45-65Вт моторах от бытовых вентиляторов. У них густеет смазка в подшипнике, мотор стоит и гудит. Вентилятор выбрасывается )) Удар киянкой вдоль оси по торцу, промывка ВД40, смазка маслом, и работает как новый.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Vslz сказал:

индуктивность у обмотки с кз витком при замере LC метром очень сильно падает... 

далеко не всегда. 

Link to comment
Share on other sites

@Vslz В моем случае разницы индуктивности с исправным незаметно.

1 час назад, Boris U сказал:

Проблема в том, что его всегда можно настроить на автоколебания, даже при замкнутых входах. 

С этим явлением разобрался. Сделал сразу с доработкой из Радио 1997 №8 -не взлетело. Сделал как в авторском варианте стало работать.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Вот с этим полностью согласен.  Нужно придумать какоето переключение.
    • Так когда покупал, трогал- ничего не грелось, а как подключил, так и случилось неожиданное.
    • Посмею не согласиться. Это в учебнике физики конденсатор = две плоские прямоугольные пластины. В реальности тонко скрученный "рулончик" пленки с тончайшим напылением. (расковыряйте-убедитесь) Малый ток -более-менее. Как-то пробовал: очень большой К50-29 2200мкф, алюминиевая фольга, довольно "толстая" в цепи накала (постоянка) имел меньше пульсаций, чем 2х4700 мкф, но маленьких китайца. Фактически, малогабаритные "современники" представляют из себя (как-бы) бесконечную последовательность RC цепочек, умноженные на индуктивность скрученного рулончика пластин. Малый ток-все нормально, а на большой ток вместо одного электролита лучше ставить несколько суммарно такой же ёмкости - и площадь, и суммарная толщина проводящего слоя больше. Да, влияют. ИМХО -проверял. И проникновение помех тоже присутствует, особенно на межкаскадных. На ютубе есть ролики с т.н. "фазировкой" конденсаторов. Попробуйте, это не сложно -убедитесь сами: уровень помех можно уменьшить в 1,5-2 раза.
    • А смысл? Или вы считаете что можно использовать только то что кум или сосед по гаражу уже использовал. Может вы также и жену себе выбирали/(будете выбирать)? Вбейте в поиск "Структурная краска с эффектом WARNEX" и выбирайте.
    • Схема рассчитана на применение транзисторов со статическим коэффициентом передачи тока равным 400 (как раз BC547, S9014). С такими транзисторами нормально работает и АРУ и выходной каскад.
×
×
  • Create New...