Boris U Опубликовано 12 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2022 Включаешь питание, гудит и заторможен. Конденсатор исправен. Вращение свободное. Сопротивления и индуктивности обмоток не отличаются от исправного электродвигателя. Предполагаю, что межвитковое. Как проверить ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KRAB Опубликовано 12 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2022 19 минут назад, Boris U сказал: Как проверить ? полно схем приблуд в нете и на ютубе .... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Огонёк Опубликовано 12 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2022 2 часа назад, Boris U сказал: Как проверить ? А смысл? На что это повлияет? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Boris U Опубликовано 12 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2022 Из научного интереса. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ё-МАЁ Опубликовано 13 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 С большой долей вероятности ,скорее всего -да ,межвитковое . Либо межобмоточное . Хотя там может быть много неисправностей , дающих подобный эффект ,например залипание ротора из-за износа подшипников . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 13 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 До этого случая считал, что межвитковое можно диагностировать, измерив индуктивность. Измерял тестером LCR-T4. Оказывается этого недостаточно. ........ Если подключить обе обмотки к тестеру, то покажет два сопротивления. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
READART Опубликовано 13 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 ИМХО в Вашем случае самое простое и доступное - измерить добротность колебательного контура. Правда для этого неплохо бы узнать какая она должна быть на исправном двигателе. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvju1967 Опубликовано 13 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 А конденсатор живой или изменить ёмкость. Межвитковое это в большинстве случаев перегрев или перенапряжение. Он должен крутится даже на одной обмотке, вторая пусковая. Data_sheet_RU_R2E280AE5231_KM96940_.pdf 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roll-o-matic Опубликовано 13 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 38 минут назад, nvju1967 сказал: конденсатор живой или изменить ёмкость Тоже сразу подумал на конденсатор, у меня на насосной станции были такие же симптомы, конденсатор потерял емкость. После замены все пришло в норму. 0 Начинающий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YSW Опубликовано 13 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 Если по утверждению тс всё исправно,то остаётся проверить обмотки на межвитковое замыкание.И если есть борно - проверить подключение выходящих обмоток на клеммную колодку,допускаю неправильное подключение одной из обмоток,перепутаны начало и конец(если до этого он разбирался). А это противофазное включение и двигатель будет гудеть и не вращаться. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 13 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 (изменено) Двигатель при подаче напряжения стоит колом и гудит. С некоторым довольно большим усилием можно покрутить крыльчатку отверткой. После отключения электропитания - вращается свободно. Первоначальная неисправность -клин подшипника, после замены обоих подшипников , выяснилось что элдвигатель неисправен. Конденсатор проверен, обмотки не перепутать, т.к. соединение находится внутри двигателя и к нему нет доступа. Изменено 13 апреля, 2022 пользователем Boris U 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 13 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 При замене подшипников всякое там крутили, тянули, стучали, всовывали-высовывали и всячески суетились рядом с обмотками. Нигде ничего не повредили случаем? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 13 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2022 Все культурно, необходимый инструмент есть. Да и менять их несложно. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YSW Опубликовано 14 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2022 Интрига однако...Мож подшипники в посадочном месте двигателя немного шатаются и при подаче напряжения ротор притягивает к статору?Внутри на железе статора нет потёртостей?Хотя вы пишете-всё по феншую у вас.И соберите приборчик для проверки межвиткового замыкания Радио 1990г №7. Тогда исключите ещё и межвитковку.Удачи. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владислав2 Опубликовано 20 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2022 Провод сети с контакта "L" не трогайте, а провод с контакта "N" перепаяйте на другой конец конденсатора. Двигатель получит реверс и может межвитковое замыкание проявится. Хотя всегда двигатель при этом замыкании начинает дыметь - и обороты падают. Конденсатор проверьте мега омметром на 500V. Надёжней. Разрядить не забудьте. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добрый дядя Опубликовано 20 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2022 Шанс маленький,но возможно обрыв обмонки ротора(белечья клетка) . В моей практике такое однажды было. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 20 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2022 Двигатель с внешним ротором. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 20 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2022 (изменено) Был случай, что монтажники вместо штатного соединения, провод сети прикрутили к фазосдвигающей обмотке. Ошиблись, вентилятор гаражной сборки без обозначения клемм. Причем могло работать довольно долго, потом перегрев и срабатывал термопредохранитель. ........... Соединил по совету Владислав2 - появилось вращение. Изменено 20 апреля, 2022 пользователем Boris U 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 21 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2022 (изменено) Собрал пробник по схеме из журнала Радио 1990 №7. Не очень впечатлило. Проблема в том, что его всегда можно настроить на автоколебания, даже при замкнутых входах. Однозначно нельзя сказать, есть межвитковое или нет. Нужен еще какой то другой способ. Изменено 21 апреля, 2022 пользователем Boris U 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
READART Опубликовано 21 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2022 @Boris U , единственный надежный прибор определения КЗ в обмотке - это Q-метр, т.е. измеритель добротности в том или ином исполнении. Но и у этого метода есть существенный недостаток - он сравнительный. Т.е. нельзя сказать есть КЗ в обмотке вашего двигателя или нет, не сравнив добротность вашей обмотки с добротностью заведомо исправной такого же двигателя. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vslz Опубликовано 21 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2022 индуктивность у обмотки с кз витком при замере LC метром очень сильно падает (на порядок), невозможно не заметить - у витков же сильная магнитная связь. Гудит и не вращается - было такое на маломощных 45-65Вт моторах от бытовых вентиляторов. У них густеет смазка в подшипнике, мотор стоит и гудит. Вентилятор выбрасывается )) Удар киянкой вдоль оси по торцу, промывка ВД40, смазка маслом, и работает как новый. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
READART Опубликовано 21 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2022 15 минут назад, Vslz сказал: индуктивность у обмотки с кз витком при замере LC метром очень сильно падает... далеко не всегда. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boris U Опубликовано 21 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2022 @Vslz В моем случае разницы индуктивности с исправным незаметно. 1 час назад, Boris U сказал: Проблема в том, что его всегда можно настроить на автоколебания, даже при замкнутых входах. С этим явлением разобрался. Сделал сразу с доработкой из Радио 1997 №8 -не взлетело. Сделал как в авторском варианте стало работать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.