Перейти к содержанию

Гелевый аккумулятор 20 А*ч не заряжается


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Есть акумулятор на скутер, гелевый, недавно приобретен, всё было нормально, но как-то раз его высадили в ноль пытаясь завести , и теперь он не хочет заряжаться и крутить стартер, т.к подходящей зарядки нет, заряжали от самодельного зарядного, им заряжали акумы от ИБП, напряжение ограничено 15 вольтами, что с ним может быть не так? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Попробуй на пару секунд дать в аккумулятор 18...20 вольт = толкнуть его, а после подключить родную зарядку  и заряжать как обычно (У меня помогало)

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, Rede RED сказал:

дать в аккумулятор 18...20 вольт = толкнуть его

Только не "вольт", а дать ток 1 - 2 А, и смотреть вольтметром, поднимется ли секунд за 30 напряжение на нём до 10,8 - 11 В. Если после отключения источника тока напряжение на аккумуляторе быстро опять упадёт ниже 10,8 В, то аккумулятор убитый.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё полезно знать родное напряжение аккумулятора, может там под 46V. Тогда чтобы дать ток в 1 - 2A, надо соответствующее зарядное. Просто например 20V на выходе будет мало, ток вы не получите. И выкинете аккумулятор, который можно восстановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акум простой гелевый с каким то Еgel и тестером , с прозрачной крышкой на 12 вольт, подключал зарядное, насторожило что ток почти не брал,   каких то 0,2, 0,3 А перед этим не заряжали совсем, небыло надобности, после полной высадки напряжение держал 13,5 В,  но стартер не крутил, пробовал на несколько секунд обычным автомобильным зарядным, ток брал в 2 ампера, и начинал грется, но после вроде бы заряжался но даже если сутки стоял на зарядке ток брал мизерный и стартер крутил несколько оборотов и сдыхал, вчера долил по пару кубиков воды, ночь позаряжался, начал брать зарядку и утром был теплым, ток не проверял, тестера под рукой небыло, до этого даже после суток был холодный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение, вчера долил по 2кубика электролита в каждую банку, и поставил на зарядку, напряжение было 12,5 вольт, при зарядке брал сначала 0.5 А , через час 0.9А и начал немного нагреваться, посмотрю что получится, если будет время проверю оставшуюся ёмкость  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20HR, это 20 часовой разряд. А вот то, что это чистейший нонейм почти гарантированно обеспечивает ему приговор.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Borodach сказал:

А кто сказал, что этот аккумулятор на "20 А\h" ?   Всего-навсего на восемь ... :)

20 цифру  запомнил, вижу..на 8 , и что igel :) не может же он быть одноразовым, один раз сел, и всё на выкид, не можетэтогобыть :)

Теперь что лучше сделать? Долить дистилированой воды или кислоты 1.28? 

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, olezka18 сказал:

не может же он быть одноразовым, один раз сел, и всё на выкид

По идее, не может, но многие АКБ боятся глубокого разряда. Так что если не поможет "тренировка", то на выброс\сдачу во вторчермет ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, olezka18 сказал:

не можетэтогобыть

Еще как может, к сожалению.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У таких батареек очень часто сгнивает перемычка между банками. Она находится вышеуровня электролита (гелевого) и вот по границе электролита гниет со страшной силой. Лет 20 назад приходилось обслуживать оборудование, где применялись гелевые акб, закупили партию, часть сразу поменяли на оборудовании, часть как нз, а через год те что в нз стояли половина трупы. Вот при сдачей на свинец и обратил внимание, что перемычки сгнили. При том что пластины в норме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.08.2022 в 17:32, olezka18 сказал:

высадили в ноль пытаясь завести

После первой зарядки придется провести несколько тренировочных циклов -разряд-заряд и т.д. И это может помочь частично  его реанимировать, но емкость аккумулятора все равно будет далека от указанной. Для теплого времени года еще можно где-то  попользоваться им и на небольших нагрузках, в холодное-нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренировать его времени надо много, сейчас его нет, зимой придется вернутся к нему. Сейчас напряжение на нем 12.6 В держится, при подключении зарядки берет 0.3А , дал нагрузку лампочку 1.75 А до напряжения 11 вольт горела минут 5-6 точно не засек, после подключения зарядки ток сначала брал 1,2А , через 5 минут 0,4-0.5 А 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, olezka18 сказал:

времени надо много

макияж трупу нет поможет. 20ач это сильно ты задвинулл. 20ч это время разряда его махоньким током менет 0.35а ахахаха бл))) 

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долил ему электролита 1.28 по 5 кубиков на банку, и сверху потом ещё по 5, до уровня геля, поставил заряжаться, ток не берет, 0.2-0.3А  разрядил до 10.5В током 1.7А хватило 5 минут, после снятия нагрузки в течении 5 секунд напряжение поднимается до 12,5.

Поставил заряжатся ток берет 1,2-1,3А  пару часов постоял, акум холодный, ток берет 0,1А  напряжение 15В, опять разрядил до 10.5В, уже за 8 минут, сейчас поставил опять на зарядку. Посмотрим что получится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, olezka18 сказал:

Посмотрим что получится

Может сэкономлю вам время.

Только что вы привели типичное описание насмерть убитого аккумулятора.
Ну не смогут ваши "реанимационные" действия поднять его ёмкость с нынешних 8 минут х 1.7А = 0,23 Ачас. От прежних 8 Ачасов осталось меньше 3%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжая тему реанимации акб...  на али 4 шт банки типа 35700 емкостью 6,5а/что стоят 1100р + как ним плата балансира 30С еще в 150р обойдется, на год-два-три их хватит, в зависимости от того как их насиловать, а там и еще купить можно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант с литиевыми пока не рассматривался, но видимо придется, а по стоимости они получатся почти вполовину дешевле :) чем стоил этот гелевый акумулятор

Сегодня опять добрался я до него, в общем картина такая, стоял на зарядке, брал 0.09А подключил лампочку 1.75А 

1-3минута - с 15до12,35В

3-12минута- с 12,35 до 10.0В

12-45минута - с 10.0 до 9.2В

Отключил лампочку, напрядение в течении 3 минут поднялось до 10.7В

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для замены акб на скутере можно поискать аккумы от советских радиостанций, щелочные, наливные, они при правильной эксплуатации практически вечные. Даже если осыпались то есть шанс восстановить просто промыв 5-6 раз разбавленным щелочными электролитом и сливаясь каждый раз всю гадость из акб. Купил лет 15 назад, по случаю с десяток акб 10нкп-10 и 3,5нкп-10 так все разошлись по друзьям, у кого скутеры под попом. По цене выходит как и свинцовый, но надёжность не сравнить. Когда жил под Владивостоком, набрал на армейской свалке акб  100нк, 1959 года выпуска, промыл электролитом щелочным, провел штатные циклы тренировки акб, так они у меня 10 лет отработали в качестве резервного освещения в гараже, уезжал соседу оставил, наверное до сих пор живы. Сложнее для них щелочной электролит достать, но можно поискать на узлах связи, у военных, на сайте Директлот видел в продаже, у железнодорожников можно поспрашивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, rz6lye сказал:

Для замены акб на скутере можно поискать аккумы от советских радиостанций, щелочные, наливные,

Может проще ТС-у сразу гранату под седло скутера подложить? Когда-нибудь чека да и выдернется...

Да и стоимость новенького аккумулятора с фотографии ТС-а стоит 2500 рублей. СтОит ли заморачиваться со старым взрывоопасным старьём, дышать химическими парами, убивать кучу времени на тренировки заряд-разряд с неизвестным успехом?

Что такое щелочной аккумулятор я запомнил раз и на всю жизнь: левый глаз 30% поражения, 4 осколка, правый глаз 70% поражения, 7 осколков. Неделя слепым котёнком в больнице, и ещё 2 или 3 недели на работе в тихую реабилитация, ибо никто из комиссий не верил написанному врачом "средняя степень травмирования". Спасибо ей огромное, что на инвалидность в 21 год не отправила.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаем внимательно! НАЛИВНЫЕ щелочные акб имеют пробки для залива электролита, в пробках есть клапан сброса давления внутри акб (дырка с пробке закрыта нипельной резинкой). Газ выделяется (активно) только если грязный электролит или превышение тока заряда, Причем продолжительное. Сколько езжу на скутере, никогда газом не воняло, акб находится в ящике-бардачке под сидушкой, вывел туда щтатные провода. Мой Стелс тактик-50 нормально ездит  и с 3,5НКП-10 и с 10НКП-10. Оставил 10 амперный акум, 3 амперный лежит про запас. 

Щелочные гермитичные - да могут взорваться, и взрывались один раз в армейке. Но! Взорваться могут любые гермитичные акумы. У друга взорвался телефон Нокия после установки китайской ботарейки, в инет видел взрывы акумов, но вместо это связано с нарушением режимов эксплуатации или иными авариями. На Нокии сгорела зарядка, от неё взорвался телефон, друг купил новую нокию той же модели, включая со старой зарядкой и Тлф помер, не взорвался  но помер. Так и узнали про сгоревшую зарядку. В армейке акб взорвался из за того что пробило селеновый выпрямитель и переменное напряжерие поперло в акум. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.08.2022 в 20:32, olezka18 сказал:

акумулятор на скутер, гелевый, недавно приобретен, всё было нормально, но как-то раз его высадили в ноль пытаясь завести

20 ч режим разряда 8 амперчасов это 400 миллиаимпер всего-навсего. А при стартерных токах его емкость вообще нулевая )) Ушёл он в страну желтых источников (с) :D

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • На Али полно всяких наборов из широко применяемых транзисторов, резисторов и конденсаторов разных номиналов, стабилизаторов напряжения, светодиодов и т.п. Удобно и недорого. Беспаечные и под пайку макетки.
    • А монтажные провода? А набор отверток? А бокорезы, в конце концов, пинцеты? Забыли посоветовать?
    • Monica Хорошие вопрос для начинающего! Вот несколько основных радиокомпонентов, которые я бы рекомендовал новичку: Резисторы - это базовый пассивный компонент, который используется для регулировки тока и напряжения в цепи. Выберите набор резисторов с разными номиналами сопротивления. Конденсаторы - еще один основной пассивный компонент, используемый для фильтрации, развязки и других применений. Рассмотрите электролитические, керамические и пленочные конденсаторы. Светодиоды - это простые и полезные активные компоненты, которые можно использовать для индикации и простых схем. Транзисторы - эти активные компоненты являются основой многих электронных схем. Я бы посоветовал начать с биполярных транзисторов. Микроконтроллеры - миниатюрные программируемые компьютеры, которые дают начинающим большие возможности для творчества и экспериментов. Также очень полезно иметь базовые инструменты, такие как мультиметр, паяльник и припой. Начните с этих основных компонентов и постепенно расширяйте свою коллекцию по мере роста знаний и интересов. Желаю успехов в ваших электронных проектах!
    • А, вы такую штуку пытались в спять обернуть ))  
    • Как озвучили выше - мультиметр (это как глаза и уши) , паяльник или паяльная станция - ее конечно для серьёзного применения, осциллограф. А все там резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы - всё это по мере необходимости, а то будут лежать" мертвым грузом" - много лет без применения. 
    • Обычный кольцевой ...этот ещё с хорошим распределением ! У меня есть ещё один который реально способен ЭДС вырабатывать ... (типа с одного полюса) ;-)   Перекошенный насмерть! Когда их ставят в динамики то провалы не имеют большого значения т.к. в центре такой конструкции расположен керн из магнитомягкой стали , что и выравнивает общую характеристику МП . А вообще какая разница что крутить ?  ;-)  Диск куда безопаснее , а надёжность сьёма - индукционной катухой ...тогда и щйётки сами по себе не нужны ... Вообщем с этим "униполяром " - сплошная лапша с макаронами на ушах студентов ....;-) Вот вырезка из учебника : Как мотор - устройство работает за счёт взаимодействия магнитным полей (на рисунке , конечно - никак не указано) Как генератор - таки нет !  Но утверждается , что таки-ДА ...опятьже никаких доказательств не приводится ... ;-) Ну и ляд с ним! Мне хватило одного разрыва ! ;-) На втором снимке - амплитуда от работы такого шума около 0,3вольт,  сигнал положительный , однако к практике такие уровни и нах никому не нужны ....а так в теории конечно -ДА !  Но есть одна загигулина - применялось ПОЛНОЕ покрытие полюса магнита диском. В таком эксе полно всяких интересных проявлений индукции и одно самое главное - это НЕ униполяр по Фарадею , а работа ИНДУКЦИИ при неполном покрытии диска магнитным полем.... Другая песня !  Однако - НЕ НУНО крутить магнит!! Вон у людей обычный диск из камня разрывало!  Я когдато накие диски пропитывал эпоксидкой и они работали вплоть по почти полного износа камня (конечно и бытовка была обычная -1200 об/мин)
    • Для этого хоть бы знать что за датчик. А так из Wireshark выгрузить в CSV а потом Exel уже.
×
×
  • Создать...