Перейти к содержанию

Как увеличить мощность мотора


Рекомендуемые сообщения

Спасибо Вам огромное за схему.

4 минуты назад, denis-72007 сказал:

Спасибо Вам огромное за схему.

К + или - подключение зависит от того, какое напряжение на выходах для мотора в отключенном состоянии.

А если нет напряжения, в выключенном состоянии. Когда команда "закрыть" на одном контакте мотора появляется +5v, на другом контакте -. Команда "Открыть" полюса меняются и моторчик вращается в другую сторону. Напряжение идет 5 секунд затем пропадает.

Изменено пользователем denis-72007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Тогда лучше схема с диодами.

Хотя если, действительно, в отключенном состоянии на выходах мотора ничего нет (отключены и от + и от -), то можно реле подключить произвольно. К + или -. Будет работать и так и так.

Изменено пользователем ChePay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Может быть всё проще?

Если у Вашего крана отсутствуют концевики, а открытие/закрытие выполняется простой подачей питания на Х секунд, то не может ли так быть, что этого времени уже просто не хватает для того, чтобы довести его до крайнего положения? 

Кстати, а Вы уверены, что концевиков действительно нет? Они могут быть встроенными непосредственно в сам привод крана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, будем пробовать.

7 минут назад, El-Shang сказал:

Может быть всё проще?

Если у Вашего крана отсутствуют концевики, а открытие/закрытие выполняется простой подачей питания на Х секунд, то не может ли так быть, что этого времени уже просто не хватает для того, чтобы довести его до крайнего положения? 

Кстати, а Вы уверены, что концевиков действительно нет? Они могут быть встроенными непосредственно в сам привод крана.

Когда почищу кран, он закрывает до конца. Значит времени хватает. Когда закис он даже с места его стронуть не может. Концевиков нет, думаю, так как есть модель такого же крана Аквасторожа, но с концевиками, на которые нажимает шестеренка. Может они в моторчик встроены, не знаю. В редукторе их нет, только ограничители.

Изменено пользователем denis-72007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И что ещё интересно. 

Допустим, у автора действительно отсутствуют концевики и открытие/закрытие определяется сугубо временем подачи напряжения. Тогда каким образом он подберёт новый двигатель с точно такими же оборотами, а значит и временем открытия/закрытия? Если они будут отличаться, то кран будет будет то зависать в промежуточном положении то упираться в одно из крайних. В последнем случае двигатель с большим моментом легко сможет свернуть шестерни редуктора.

А если контроль закрытия выполняется путём отслеживания потребляемого тока, то как заставить контроллер увидеть введённые изменения?

Так что как по мне, то глупая затея, на самом деле. Проще и надёжнее заменить кран на более именитый и надёжный или поставить суточное реле, которое будет крутить его туда-сюда, скажем, каждую ночь.

Изменено пользователем El-Shang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 минут назад, El-Shang сказал:

И что ещё интересно. 

Допустим, у автора действительно отсутствуют концевики и открытие/закрытие определяется сугубо временем подачи напряжения. Тогда каким образом он подберёт новый двигатель с точно такими же оборотами, а значит и временем открытия/закрытия? Если они будут отличаться, то кран будет будет то зависать в промежуточном положении то упираться в одно из крайних. В последнем случае двигатель с большим моментом легко сможет свернуть шестерни редуктора.

А если контроль закрытия выполняется путём отслеживания потребляемого тока, то как заставить контроллер увидеть введённые изменения?

Так что как по мне, то глупая затея, на самом деле. Проще и надёжнее заменить кран на более именитый и надёжный или поставить суточное реле, которое будет крутить его туда-сюда, скажем, каждую ночь.

Концевики на новый мотор мне установить не проблема. Благо на работе есть возможность мастерить. В промежуточном положении зависать не должен, будет вращаться пока не сработает концевик. 

 

Если контроль закрытия выполняется путём отслеживания потребляемого тока, то как заставить контроллер увидеть введённые изменения?

Контроллер в любом случае будет подавать 5 вольт на реле, а реле будет замыкать / размыкать силовые контакты мотора.

Изменено пользователем denis-72007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 minute ago, denis-72007 said:

Концевики на новый мотор мне установить не проблема. Благо на работе есть возможность мастерить. 

А зачем они на моторе? Они в редукторе должны быть. Или Вы это и имели ввиду? Да и с контроллером придётся как-то снюхиваться. В общем не знаю, стоит ли игра свеч.

В качестве компромисса можно было бы рассмотреть увеличения напряжения питания самого двигателя, скажем с 5 до 7 Вольт, благо это действительно просто сделать с помощью самых обычных релешек. Можно кратковременно повышать, скажем, на одну секунду, чтобы стронуть с места. Сработает, если контроллер не следит за током.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, El-Shang сказал:

 

А зачем они на моторе? Они в редукторе должны быть. Или Вы это и имели ввиду? Да и с контроллером придётся как-то снюхиваться. В общем не знаю, стоит ли игра свеч.

В качестве компромисса можно было бы рассмотреть увеличения напряжения питания самого двигателя, скажем с 5 до 7 Вольт, благо это действительно просто сделать с помощью самых обычных релешек. Можно кратковременно повышать, скажем, на одну секунду, чтобы стронуть с места. Сработает, если контроллер не следит за током.

Это и имел ввиду )

А где брать еще 2 вольта, контроллер только 5 выдает. И не сгорит ли моторчик от такого превышения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Boris U сказал:

У промышленных ресурс большой. Я бы поискал промышленные поприличней.

Кран в смысле ? Уже говорил, это повлечет за собой и смену контроллера, датчиков, то есть всей системы. Легче мотор помощнее поставить.

Изменено пользователем denis-72007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 minutes ago, denis-72007 said:

А где брать еще 2 вольта, контроллер только 5 выдает.

Так его отдельно запитать можно. А коммутировать той же релешкой. В принципе, практически любое зарядное устройство для мобильного телефона можно вскрыть и поднять его выходное напряжение на вольт-другой. Мне как, электронщику это проще чем искать двигатель и делать какие-то муфты и переходники для сопряжения с редуктором.

А насчёт сгореть? Всё возможно, конечно, но двигатель обычно достаточно дубовая вещь. 20 процентов (а 1 вольт это именно столько) должен пережить безболезненно. Особенно в столько кратковременном режиме работы. Да и на корпусе иногда пишут, на сколько вольт он рассчитан. Посмотрите, кстати, может быть он у вас на заведомо более высокое напряжение, чем выдаёт Ваш контроллер.

А так всё равно конечное решение за Вами. :-)

Изменено пользователем El-Shang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, denis-72007 сказал:

Хочу вместо этого 5 ваттного мотора на постоянном токе, поставить маленький мотор на 220 V AC, с включением его через силовое реле, срабатывающим от 5 V,которые подает контроллер.

Мотор будет с реверсом, как и тот что был.

Какое реле нужно, не нашел такого, чтобы при смене полярности на управляющих контактах, реле меняло местами силовые контакты (ноль и фазу).

Электродвигателю 220 V AC пофиг ноль и фаза. Можешь как угодно менять местами контакты - всё равно будет крутиться в одну сторону!

Мотор коллекторный (со щётками) или бесколлекторный с фазосдвигающим конденсатором?

Если с конденсатором и обмотки имеют одинаковое сопротивление - подключается и коммутируется очень просто:

11.jpg.6b6a36033c06c5910e92ad9327de641c.jpg

Диоды D1 и D2 - любые маломощные диоды.

Реле RL1 и RL2 - на напряжение +5 Вольт, но с контактами, расчитанными на ~220 Вольт.

L1 и L2 - обмотки электродвигателя. Часто они сразу соеденены последовательно внутри двигателя и из двигателя выходят только 3 провода.

C1 - фазосдвигающий конденсатор электродвигателя.

Логика работы очень простая: при появлении постоянного напряжения 5 Вольт срабатывает одно из реле в зависимости от полярности этого напряжения. При этом ротор электродвигателя крутится в одну или в другую сторону.

Такую схему реверсирования я использую по работе когда нужно реверсировать направление вращения, например, шнека подачи гранул в котёл. Только реле выбираю с обмоткой на соответствующее напряжение управления +5 Вольт, +12 Вольт или +24 Вольта.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем что-либо делать надо определить по какому принципу работает контроллер, по времени или по току. Если по току, то, как сказано выше, вся возня с релюшками и двигателем АС ни к чему хорошему не приведет. А проверить можно, подключив двигатель без нагрузки. Если будет вращаться более 5 сек. (или сколько там?) значит управление по току. И это наиболее вероятно. В этом случае я бы посмотрел в сторону замены редуктора.

Изменено пользователем LazyEd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shahabbas, acинхронный с конденсатором не раскрутится с большой нагрузкой. Надо только коллекторный брать.

@LazyEd, фишка устройства – возможность закрыть кран зарядом, накопленным в ионисторах. Скорее всего, никакого контроля тока там нет. Мотор достаточно маломощный, ничего страшного от кратковременного клина не случится. Тем более, что питание от батареек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Shahabbas сказал:

Электродвигателю 220 V AC пофиг ноль и фаза. Можешь как угодно менять местами контакты - всё равно будет крутиться в одну сторону!

Мотор коллекторный (со щётками) или бесколлекторный с фазосдвигающим конденсатором?

Это я уже понял, глупость сморозил, про фазу и ноль.

Мотор еще не выбрал, не знаю какой лучше. Но видел в продаже мотор с реверсом, а как этот реверс реализуется не знаю, может переключением обмоток.

За схемы огромное спасибо.

3 часа назад, LazyEd сказал:

Прежде чем что-либо делать надо определить по какому принципу работает контроллер, по времени или по току. Если по току, то, как сказано выше, вся возня с релюшками и двигателем АС ни к чему хорошему не приведет. А проверить можно, подключив двигатель без нагрузки. Если будет вращаться более 5 сек. (или сколько там?) значит управление по току. И это наиболее вероятно. В этом случае я бы посмотрел в сторону замены редуктора.

Без нагрузки вращается строго определенное время, затем ток пропадает. Вряд ли управление по превышению тока, тогда бы при заклинивании мотор выключало сразу, а тут моторчик гудит и стоит на месте ровно 5 сек. А какая в принципе разница, какое управление я не пойму ? Ток на мотор в любом случае подается с контроллера, даже если отключить нагрузку (мотор). Отключал мотор и просто замерял тестером, напряжение идет 5 сек и все. Я же хочу этот ток использовать как управляющий контактами реле включающим более мощный мотор.

25 минут назад, ChePay сказал:

@Shahabbas, acинхронный с конденсатором не раскрутится с большой нагрузкой. Надо только коллекторный брать.

@LazyEd, фишка устройства – возможность закрыть кран зарядом, накопленным в ионисторах. Скорее всего, никакого контроля тока там нет. Мотор достаточно маломощный, ничего страшного от кратковременного клина не случится. Тем более, что питание от батареек.

Спасибо, буду выбирать коллекторный. Важен именно пусковой момент. Так как тяжело сдвинуть шарик крана с места.

Так и есть, в контроллере стоят три ионистора на 10 фарад, один из которых я уже менял (вздулся). Для закрытия крана в случае отключения электричества и разряда батарей. Проверял работает фишка. Но теперь ясно, я этих фишек лишусь. Система будет работать только при наличии тока в сети 220 вольт.

Изменено пользователем denis-72007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потоп не случится, а током убьет. Работа стоит того ? Нужен коллекторный мотор на прежнее низкое  напряжение, более мощный. Неплохо измерить потребляемый мотором ток в режиме заклинивания вала, и оценить, не просаживается ли напряжение питания. Возможно, просто увеличить мощность блока питания, питающего мотор.

Как вариант, увеличить передаточное число редуктора, тогда справится слабый мотор и блок питания, но за большее время.

Асинхронные конденсаторные моторы имеют небольшой момент на старте, и реверсируются переключающим контактом, подающим напряжение фазы либо на один конец конденсаторной обмотки, либо на другой. Менять местами фазу и нейтраль бессмысленно - в сети и так происходит смена полярности по 100 раз в секунду ))

8 часов назад, Shahabbas сказал:

 

11.jpg.6b6a36033c06c5910e92ad9327de641c.jpg

Диоды D1 и D2 - любые маломощные диоды.

диоды надо включать не последовательно обмотке, а параллельно ей ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Vslz сказал:

не последовательно обмотке, а параллельно ей ))

В данной схеме все с диодами правильно. Именно последовательно, в этом и прелесть схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Vslz сказал:

потоп не случится, а током убьет. Работа стоит того ? Нужен коллекторный мотор на прежнее низкое  напряжение, более мощный. Неплохо измерить потребляемый мотором ток в режиме заклинивания вала, и оценить, не просаживается ли напряжение питания. Возможно, просто увеличить мощность блока питания, питающего мотор.

В продаже есть системы защиты от протечек с мотором на 220, это не я выдумал. Каким образом может убить, если все сделать в герметичном корпусе. У меня и подкачивающий насос в сантехшкафу стоит на 220 с герметичной крышкой.

Напряжение при заклинивании просаживается с 4.59 до 4.45 - незначительно. При этом моторчик силиться крутить дальше. Только что пробовал останавливал пальцами и мерял напряжение. БП контроллера ставил более мощный, напряжение и ток идущее на мотор не меняется в большую сторону. Видно в схеме контроллера ограничение. Если ставить мотор на низкое напряжение более мощный, где брать для него дополнительный ток, контроллер выше 1 ампера не выдает. Увеличить передаточное число редуктора - я думал над этим, но не получиться потому что тогда потребуется большее время подачи тока для закрытия крана, из за увеличения количества или диаметра шестерней. А время подачи ограничено 5 секундами, и кран будет закрываться в лучшем случае наполовину.

Изменено пользователем denis-72007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@denis-72007 , моторчик на кране нужен для регулирования, а для функции открыть\закрыть используются электромагнитные клапана, коих разновидностей море, а цены вполне доступны.

СтОит ли в такой ситуации тратить время на заведомо ненадежную конструкцию? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, READART сказал:

@denis-72007 , моторчик на кране нужен для регулирования, а для функции открыть\закрыть используются электромагнитные клапана, коих разновидностей море, а цены вполне доступны.

СтОит ли в такой ситуации тратить время на заведомо ненадежную конструкцию? :rolleyes:

Как раз для открыть/закрыть, он и нужен. Электромагнитный клапан разве перекроет воду давлением 2 атмосферы ? К тому же он все время будет потреблять питание в положении открыто, как писали выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, denis-72007 сказал:

 Электромагнитный клапан разве перекроет воду давлением 2 атмосферы ? К тому же он все время будет потреблять питание в положении открыто, как писали выше.

Все эти проблемы давным-давно решены.

Вот ткнул наугад: 

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ

номинальное давление – 10 бар

https://valtec.ru/catalog/recommended/klapany_i_vozduhootvodchiki/klapan_elektromagnitnyj_normalno_otkrytyj.html#:~:text=(87-CEME) Электромагнитный (,газов%2C неагрессивных к используемым материалам.

Кстати, нормально закрытый лучше, т.к. при питании от 220В он не потребует вообще никаких систем управления. Свет вырубился - клапан закрылся. А в открытом состоянии тот, что показан выше, кушает всего-навсего 6 Вт. Ваш телек в дежурном режиме возможно жрет больше. :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, READART сказал:

СтОит ли в такой ситуации тратить время на заведомо ненадежную конструкцию? :rolleyes:

прежде чем писать херню, стоит ознакомится с требованиями к содержанию твердых частиц в жидкости , для нормальной работы клапанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, IMXO сказал:

 ознакомится с требованиями к содержанию твердых частиц в жидкости , для нормальной работы клапанов.

Прежде чем хамски обвинять кого-то в чем-то следует осознать, что требования к жидкости для запорной арматуры не зависят от преобразователя электрической энергии в механическую. Именно по этой причине и перед регуляторами, и перед клапанами ставятся фильтры.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Поддерживаю, как то тоже пролетал с питанием, выносил почем зря себе и форумчанам моск, понял что это все от лукавого и кроилово ведет к попадалову. По итогу купил два транса на том же авито, с бу муз центра, цена вопроса 2тыр. за трансформатор и никаких проблем. Вам 200 ватт на OM 2,7 более чем достаточно, если синус слушать не собираетесь.  Один трансформатор у меня на AC32 DC 45 на хх. (оставил себе на 8омах) Второй АС27 DC 37.5 на хх. (собирал другу, уже более универсален 4-8 ОМ с не значительной потерей мощности)  ОМ2,7 в данном диапазоне напряжений работает прекрасно.  Касаемо защиты от перегрева осмелюсь порекламировать проект от Waso "Система защиты для мощного УМЗЧ". Весьма практичное решение, собрал себе на 2 усилителя ОМ2,7, все отлично работает, наладка минимальная...    
    • Диод разряжает дроссель в конденсатор. Называть блокирующим... А, пофигу. Называйте как хотите. Защита 7 деталек. Два диода со стоков, два резистора с затворов, два диода для обьединения каналов и конденсатор интегратора прямо наивход операционника. Ко второму подстроечник. Достаточно просто, но не примитивно как геркон. Лет тридцать как этот примитив уже не применяю. Хотя гдет в гараже лежат видать еще пара мешков кнопок герконовых от клавиатур, было время на вес продавали. У примитива такой же и функционал. Подстраивать лучше подстроечником, а не отматывая витки. Повторяемость никакая. Ежли только делать неча кажный раз с нуля. На счет 494 и двухфаза дорисуем на второй канал еще один комплект 2104 с ключами и дросселем. И симулируем. У описанных элементов минимум обвески. Достаточно простая, но не примитивная схема. Лучше больше деталек чем охладитель даже самого хорошего Шоттки...
    • Это как? https://cxem.net/mc/mc165.php А купить не проще? Называется MSP430-BSL-USB
    • Учитесь пользоваться поисковиком.
    • Этим страдают почти все кто думает если дорого - значит не обманут 
    • У кого есть схема внутрисхемного USB программатора для MSP430F5418
×
×
  • Создать...