Перейти к содержанию

Шум двигателя в магнитофоне Весна 212С-4.


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, Boris U сказал:

тушенка "Великая стена". 

Зачётная тушёнка была, квадратные куски говядины! без всяких ошмётков!

Я такой тушёнки больше никогда не видел с тех времён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 часа назад, Даниил Королёв сказал:

Двиг отключал,фона нет,фон появляется только при работе двигла,неважно в каком режиме.

Нужно подключить плату управления к отдельному блоку питания или к батарейки, оставив общий провод соединенный с основной платой. Если шумы пропадут, тогда нужно будет поменять конденсаторы по питанию на новые с бОльшей емкостью как на плате мафона, так и на плате двигателя. А если шум не уменьшится, тогда замкнуть вывода головки. Если шум снизится, значит экранировка недостаточна, а если не изменится, тогда где то земля оторвалась или окислилась. Но скорее всего виноваты конденсаторы по питанию. Но дроссель в любом случае не помешает.  В общем, нужно пробовать и отыскивать неисправность методом исключения.

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Замените двигатель, у вас аппарат из первых партий, дальше ставили японские двигатели. Да наши двигатели шумели, наводили помехи, но это не считалось неисправностью.

http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_nos_/wesna212_4.html

 

Весна 212.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, nvju1967 сказал:

у вас аппарат из первых партий, дальше ставили японские двигатели.

С точностью до наоборот - сначала джапан\потом удешевление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, Даниил Королёв сказал:

литы заменены,кроме платы управления двиглом(

А что там мешает заменить? Они там 100% высохли, особенно если они К50-6

 

16 часов назад, Даниил Королёв сказал:

может в них проблема?:huh:

Меняйте и фон пропадёт.:)

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, -Baton- сказал:

Меняйте и фон пропадёт.

И маслица на вал капнуть, тоже получшеет. В прошлом году 205-ю чинил, вал еле проворачивался.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Даниил Королёв сказал:

Двиг отключал,фона нет,фон появляется только при работе двигла, неважно в каком режиме.

Смею предположить, что фон вызван просадкой напряжения в следствии потери крутящего момента самим мотором. Из-за износа трущихся деталей и потери мощности электромагнитной системы мотора ему необходимо потреблять больше мощности от источника питания, на что последний не рассчитан. Вариантов устранения этого недуга несколько:

1. Смазать подшипники ротора и всего ЛПМ хорошей пластичной смазкой, предназначенной именно для подшипников. Если не поможет (а скорее всего не поможет), то:

2. Замена мотора. Если нет подходящего для замены, то можно попробовать:

3. Запитка мотора от отдельного ИП, либо на выход существующего втулить DC-DC преобразователь с тем же напряжением и повышенным током нагрузки.

Первый и третий пункты можно комбинировать. 

Изменено пользователем Simplyman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.05.2023 в 02:27, Aviator88 сказал:

Нужно подключить плату управления к отдельному блоку питания или к батарейки, оставив общий провод соединенный с основной платой. Если шумы пропадут, тогда нужно будет поменять конденсаторы по питанию на новые с бОльшей емкостью как на плате мафона, так и на плате двигателя. А если шум не уменьшится, тогда замкнуть вывода головки. Если шум снизится, значит экранировка недостаточна, а если не изменится, тогда где то земля оторвалась или окислилась.

Спасибо,обязательно попробую!

 

В 01.05.2023 в 03:53, nvju1967 сказал:

Замените двигатель, у вас аппарат из первых партий, дальше ставили японские двигатели.

Добро,думал БДС получше будет,в плане крутящего момента и мощности,получилось с точностью на оборот,японский движок намного бодрее по ощущениям :i-m_so_happy:.

19 часов назад, FOLKSDOICH сказал:

И маслица на вал капнуть, тоже получшеет.

У моего БДСа все смазано,люфты отсутствуют,ЛПМ тоже перебран во винта,но все равно спасибо)

19 часов назад, Simplyman сказал:

Смею предположить, что фон вызван просадкой напряжения в следствии потери крутящего момента самим мотором.

А кстати,возможно и такое,в момент старта подсветка индикаторов почти гаснет,после запуска светит чуть тусклее,чем вообще без работающего мотора,напряжение вроде в номинале,если мультиметр не врёт,но на всякий перепроверю,но скорее всего заменю неугодный БДС на Япошку,благодарю за подсказку :thank_you2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Даниил Королёв сказал:

А кстати,возможно и такое,в момент старта подсветка индикаторов почти гаснет,после запуска светит чуть тусклее,чем вообще без работающего мотора,напряжение вроде в номинале,если мультиметр не врёт,но на всякий перепроверю

Мультиметр врет, потому что он показывает среднеквадратическое напряжение, а потребляемый ток мотором имеет импульсный характер (что, собственно, фон и создает). Это можно увидеть только осликом.

Изменено пользователем Simplyman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 01.05.2023 в 16:41, Simplyman сказал:

Смею предположить, что фон вызван просадкой напряжения в следствии потери крутящего момента самим мотором. Из-за износа трущихся деталей и потери мощности электромагнитной системы мотора ему необходимо потреблять больше мощности от источника питания, на что последний не рассчитан. Вариантов устранения этого недуга несколько:

1. Смазать подшипники ротора и всего ЛПМ хорошей пластичной смазкой, предназначенной именно для подшипников. Если не поможет (а скорее всего не поможет), то:

2. Замена мотора. Если нет подходящего для замены, то можно попробовать:

3. Запитка мотора от отдельного ИП, либо на выход существующего втулить DC-DC преобразователь с тем же напряжением и повышенным током нагрузки.

Первый и третий пункты можно комбинировать. 

Здравствуйте ещё раз,наконец-то дошли руки до Весны,подкинул Японский Мотор отдельно,без нагрузки - фон при работе исчез,при попытке остановки вала и возникает этот звук двигателя в динамиках)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, ChePay сказал:

При работе мотора в ЛПМ таких огромных нагрузок, как при остановке вала, не будет.

Так что можно смело ставить и всё будет хорошо.

Заменил же моторы,япошка минуты 3 без гула поработал,и снова появился гул в динамиках,скинул пасики,гул стал тише,но все равно присутствует :(

 

ЛПМ обслужен,смазан и тд,шо дальше делать - даже не знаю.

Изменено пользователем Даниил Королёв
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да много чего ещё можно перепробовать. Например, запитать мотор отдельно от блока или аккумулятора. 

Если гула не будет, значит, помехи проходят по питанию. 

Если так, то посмотреть электролиты в БП и на платах те, что состоят по питанию и в делителях. 

Ещё землю посмотреть полезно, может, где от ЛПМ проводок от клеммы оторвался или слабо прикручен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Даниил Королёв сказал:

ЛПМ обслужен,смазан и тд,шо дальше делать - даже не знаю.

Говорили же, что нужно все конденсаторы по питанию менять и ствить с бОльшей ёмкостью. ))  -Кашу маслом не испортишь.  Будет только лучше, даже если причина окажется в какой нибудь плохой массе. Ну и проверить наличие шума при запитывании мотора от отдельного источника, как здесь уже раз сто написали.

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Aviator88 сказал:

Говорили же, что нужно все конденсаторы по питанию менять и ствить с бОльшей ёмкостью. ))  -Кашу маслом не испортишь.  Будет только лучше, даже если причина окажется в какой нибудь плохой массе. Ну и проверить наличие шума при запитывании мотора от отдельного источника, как здесь уже раз сто написали.

1.Электролиты все до одного сменил,добавил ещё 10000 мкФ по питанию - лучше не стало.

 

2.При запитывании мотора отдельно,шумов,естественно нет,так как и просадки напряжения нет,стабильно у меня на БП где-то 14в,при включении мотора просадка где-то 1-1.5в,если останавливать мотор руками,то чем больше на него нагрузка,тем больше гул.

 

До этого такого не было,пайку всех электролитов проверил,даже подкидывал другой трансформатор,эффект тот же :(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Даниил Королёв сказал:

При работе от сети 220в?Смешная шутка...

Шутить только и остается, глядя на гадание на кофейной гуще. Начните с уточнений...

Гул, о котором Вы говорите, есть результат плохой фильтрации Вашего БП или наводки от магнитной системы двигателя?

В первом случае, при торможении вала рукой частота гула остается постоянной (растет амплитуда). Во втором меняется тональность, частота гула падает вместе с вращением вала двигателя.

Еще Вам рекомендовали замкнуть вход усилителя воспроизведения и проверить наличие гула. Выполнили? Если да, то где результат? 

Еще. При торможении вала, напряжение падает на клеммах двигателя. А на входе аппарата остается постоянным или тоже падает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Геннадий сказал:

Шутить только и остается, глядя на гадание на кофейной гуще. Начните с уточнений...

Гул, о котором Вы говорите, есть результат плохой фильтрации Вашего БП или наводки от магнитной системы двигателя?

В первом случае, при торможении вала рукой частота гула остается постоянной (растет амплитуда). Во втором меняется тональность, частота гула падает вместе с вращением вала двигателя.

Еще Вам рекомендовали замкнуть вход усилителя воспроизведения и проверить наличие гула. Выполнили? Если да, то где результат? 

Частота гула зависит от частоты вращения двигателя,при его остановке руками(что очень сложно)шум пропадает.

Головку уже отключал,замыкал,результат не изменился никак,кидал землю напрямую с БП,тоже никого,земля на ЛПМ хорошая,уже проверил,зачистил.

 

 

Изменено пользователем Даниил Королёв
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Даниил Королёв сказал:

При запитывании мотора отдельно,шумов,естественно нет,

Минусовой, общий провод тоже был отключён? Нужно бы его оставить, а разорвать только положительное соединение и подключить отдельный источник. А то может оказаться, что рокот мотора проходит по обшей шине.

 

11 минут назад, Даниил Королёв сказал:

у меня на БП где-то 14в,при включении мотора просадка где-то 1-1.5в,если останавливать мотор руками,то чем больше на него нагрузка,тем больше гул.

Сама по себе просадка напряжения не страшна, лишь бы пульсации от мотора не проходили на первые каскады усиления. Для этого и нужно ставить конденсаторы побольшей емкости на цепи питания первых каскадов. А путем замыкания входов предварительного усилителя, а потом регулятора громкости, выяснить, какой узел больше всего страдает от пульсаций в цепи питания. Может даже сам оконечник, который напрямую питается от БП.

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Aviator88 сказал:

Минусовой, общий провод тоже был отключён? Нужно бы его оставить, а разорвать только положительное соединение и подключить отдельный источник. А то может оказаться, что рокот мотора проходит по обшей шине.

 

Сама по себе просадка напряжения не страшна, лишь бы пульсации от мотора не проходили на первые каскады усиления. Для этого и нужно ставить конденсаторы побольшей емкости на цепи питания первых каскадов. А путем замыкания входов предварительного усилителя, а потом регулятора громкости, выяснить, какой узел больше всего страдает от пульсаций в цепи питания. Может даже сам оконечник, который напрямую питается от БП.

Всё идёт с главной платы,уже проверил,при чем ставил заведомо исправную главную плату,она же "усилитель комбинированный".

 

При подключении от акума, естественно,общий оставил подключенным,и к главной плате,и к мотору,разорвал только + питания :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работал на заводе " Весна" и такой дефект часто встречался и в новых магнитофонах  - причина плохой электролит на 100 мкФ, армянского производства. Фон проходит по  проводу сигнальной земли. Сейчас уже не вспомню где он стоит. 

Изменено пользователем Юный пионер

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Юный пионер сказал:

Работал на заводе " Весна" и такой дефект часто встречался и в новых магнитофонах  - причина плохой электролит на 100 мкФ, армянского производства. Фон проходит по  проводу сигнальной земли. Сейчас уже не вспомню где он стоит. 

Пойду попробую выпаять те,которые ставил(ставил везде Jamicon),может бракованные какие-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спешите выпаивать конденсаторы. "Минус" моторчика соединён с его корпусом? Может, земляная петля?

Попробуйте такое: убедитесь, что "минус" моторчика не соединен с корпусом, а, если соединён, то корпус моторчика изолирован от ЛПМ. Потом двумя проводами запитайте моторчик напрямую от диодного мостика (надо бы от конденсатора фильтра, но его что-то не видно на схеме)). Если фона не будет, то причина в разводке питания и земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...