Falconist Опубликовано 17 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2023 @_DMB_ , Вы, вообще-то, читаете, что Вам рекомендуют? Еще в третьем посте этой темы я давал ссылку на полностью рабочую схему, реализующую все Ваши "хотелки"... Если не повторить её 1:1, то хотя бы взять из неё соответствующие решения. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_DMB_ Опубликовано 17 мая, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2023 (изменено) Да. Читаю. Но мне еще и размер важен. Нету места для 818 и 819 транзисторов. Хотелось бы уложиться в меньший размер и полевики. Мне очень хочется уложиться в ролевики so8 2n канальные и как минимум 2 драйвера (без них никуда) ну и разумеется обвязка. Все получится в размер коробка спичек. Я же тут как раз для того чтобы понять, разобраться в решении своей задачи. Да, знаний меньше чем у Вас, но искренне хочу разобраться. Изменено 17 мая, 2023 пользователем _DMB_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Falconist Опубликовано 17 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2023 59 минут назад, _DMB_ сказал: для 818 и 819 "Чернила для шестого класса" (по М.Жванецкому)? Поставьте другие, меньшего размера. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареекПотеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
_DMB_ Опубликовано 17 мая, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2023 @Falconist , я обязательно рассмотрю еще раз схему на биполярниках! @IMXO, а подойдет драйвер IR2108 ? Он так же имеет deadtime. По крайней мере у него два независимых входа и относительно этого можно попробовать реализовать двухпроводное управление. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
IMXO Опубликовано 17 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2023 4 часа назад, _DMB_ сказал: Так и не понял как их связать с двух проводным управлением. почему, все правильно поняли... 29 минут назад, _DMB_ сказал: подойдет драйвер IR2108 подойдет, только у него выходной ток 0,2/0,35А 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Ferrum Опубликовано 18 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2023 Вот так выглядит плата с мостом на транзисторах в d-pak корпусе. Плата размером со спичечный коробок. 37x50 мм. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_DMB_ Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) Всем добрый день! Не знаю, открывать новую тему или в текущей, но попробую здесь .... Давайте все таки разберемся в работе H-моста. Для тех кто в танке - сделай на биполярниках и т.д. - все сделал, но так и не покидает в чем же все таки проблема и как правильно им управлять, а вдруг завтра потребуется .... Итак: Для работы берем IR2101. Да, у нее нет DeadTime, но мы его делаем RC. К примеру мы получаем deadtime в 1мс, что хватает закрыться верхнему и открыться нижнему для зарядки конденсатора. (см. приложенный рисунок, график 1) Для наглядности сделал небольшой OFSET меандров Все рассматриваем пока для правой (ну или левой, кому как удобнее ...) половины H-моста. Если подать данный ШИМ на драйвер, а на другой стороне моста открыть нижний ключ, то все вроде как работает, но есть НО. Ток потребления увеличивается на 1А, при нормальной работе напрямую от БП - 300мА Я подумал, что может это быть связанно с тем что если на нижние ключи той и другой стороны подать 1, то это вроде как STOP двигателю, а не выбег. Тогда я подал такой же ШИМ как на верхний правый, так и на нижний левый. Тем самым получается что когда нижний правый открыт для зарядки конденсатора, все остальное закрыто и двигатель на выбеге. К сожалению ситуация не поменялась. Как только я отключил нижний правый ключ, все начало работать как надо в плане ШИМ и потребление тока в норме, но разумеется не хватает напряжения для открытия верхнего ключа. Конденсатор мы же не накачиваем. Тогда я увеличил deadtime до невероятных пределов. Очень, очень короткий импульс открытия нижнего ключа в противофазе (рисунок 2) и все стало замечательно. Конденсатор заряжается, ШИМ работает. Потребление двигателя не превышает 300мА при питании 48в. При этом левый нижний, хоть полностью оставляй открытый, хоть ШИМ такой же как и на правый верхний. Все замечательно. Вот и напрашивается вывод - что, все схемы работы h-мостов в интернете не жизнеспособны, хоть и IR с deadtime, хоть без ... ? Изменено 2 июля, 2023 пользователем _DMB_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_Григорий_Т. Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 59 минут назад, _DMB_ сказал: все схемы Не все, если правильно управлять мостом. Зачем при шиммировании шунтировать ЭДС вращающегося двигателя? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 44 минуты назад, Гость_Григорий_Т. сказал: Зачем при в этой схеме ЭДС шунтируется? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_Григорий_Т. Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 @IMXO здесь, я уже вам один раз всё подробно разжёвывал. И даже с картинками. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 Ответ на вопрос не увидел... Ответ будет? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_Григорий_Т. Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 @IMXO вы спрашиваете, потому что не знаете, или меня решили проэкзаменовать? Кстати, на вопрос с картинками вы так и не ответили. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 Это что-то меняет? Просто хочу от Вас получить ответ на вопрос. Если Вам от этого будет легче, считайте что не знаю. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_Григорий_Т. Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 @IMXO я тоже хотел от вас получить ответ, но вы ушли по английски. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 Но Вы же не такой ? Вам же не трудно с высоты ваших знаний дать простой ответ? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_Григорий_Т. Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) Нет. Это достаточно простой ответ? Изменено 2 июля, 2023 пользователем Гость_Григорий_Т. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_DMB_ Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) 2 часа назад, Гость_Григорий_Т. сказал: Я же написал, что если правый верхний включить, нижний левый тоже включить по ШИМу, а затем их выключить и в противофазе открыть с небольшим дедтаймом правый нижний (при этом остальные 3 полевика закрыты), то ситуация не меняется. Ток больше на 1А. Ситуация меняется если все тоже самое сделать, но подать короткий импульс для зарядки в противофазе. Изменено 2 июля, 2023 пользователем _DMB_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_Григорий_Т. Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 @_DMB_ по какой схеме у вас предусмотрено отключение трёх полевиков? И приведите диаграммы управления, а то не совсем понятно то, что вы пишете. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vslz Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) @_DMB_ зачем Вы используете двухвходовые драйвера для управления двигателем ? Это ненадёжно. Нужно использовать одновходовые со встроенным дедтаймом. Управление будет очень простым (всего 2 входа), безо всяких сквозных токов. Драйвера нужны не IR2101, а IR2104 или IR2184, у них отличие только в выходных токах. Микросхема ULN** тоже не нужна. Драйверами можно управлять напрямую от мк. 100% заполнения давать нельзя, до 96-97%, чтобы бутстрепный конденсатор был всегда заряжен. В любой момент времени работает левая или правая стойка (полумост), в зависимости от выбранного направления вращения, обеспечивая ШИ-регулирование двигателя. Нижний ключ противоположной стойки постоянно открыт и соединяет вывод двигателя с минусом. Раз Два Диаграммы такие: Изменено 2 июля, 2023 пользователем Vslz 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_DMB_ Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) @Vslz Я IR2101 привел уже к примеру в последний момент. Я использовал и IR2104 по такой же схеме как вы привели. И разбирался с IR2108, все то же самое. По вашей схеме отчет такой: Используемая частота 1кГц, скважность 50%. Микросхема U2, IN подтянут к минусу, микросхема U1 на IN подаем ранее упомянутый ШИМ. При текущей скважности ток возрастает на 1 ампер! Почему ???? Разница с вашей схемой в номиналах резисторах в затворы. У вас 100ом, у меня 33ом. И транзисторы IRF7341 ... При скважности около 95%, токи +- становятся похожи на правду ... ну как ... все равно завышено на 100мА. Если двигатель подключить напрямую к БП и дать 48в, то ток 300мА ... Теперь далее. @Гость_Григорий_Т. Прилагаю схему и повторю еще раз ШИМ, дабы Вам не рыскать по теме ... Номиналы деталей 1:1 ... И так. Берем IR2101. Да, без DEADTIME, но мы его делаем RC, пропускаем через CMOS и в итоге получаем чистые меандры с хорошим деадтайм. Так вот, если подать ШИМ (1кГц, скважность 50%) красный на U1 HIN и его же на U2 LIN, а синий с первого графика на U1 LIN, при этом на U2 HIN ничего не подавать, то будет ситуация описанная выше: "При текущей скважности ток возрастает на 1 ампер! При скважности около 95%, токи +- становятся похожи на правду ... ну как ... все равно завышено на 100мА." Такая же ситуация если подать ШИМ (1кГц, скважность 50%) красный на U1 HIN и , а синий с 1 (первого) графика на U1 LIN, при этом на U2 HIN ничего не подавать, а на U2 LIN подать логическую единицу. Ситуация меняется кардинально если подать ШИМ (1кГц, скважность 50%) красный на U1 HIN и его же на U2 LIN, а синий с 2 (второго) графика на U1 LIN, при этом на U2 HIN ничего не подавать. Ток при этом будет 380-400мА. Ну а при скважности 95%, стремиться к 300мА (штатным для мотора). Более чем уверен, если подать короче импульс на U1 LIN в противофазе, то при скважности 50% ток еще может упасть к 300мА. Так вот и вопрос! Теория одно, а на практике ... кто ни будь делал? Причем делал и питание двигателя ну к примеру более 36 вольт .... Использовать IR21084 с возможностью увеличения деадтайма уверен что не решит ситуацию. Т.к. на том же IR2101 я в реальности сэмулировал полный деадтайм и увеличивал его с 5us (как у IR21084) до короткого импульса ... 1 час назад, Vslz сказал: 100% заполнения давать нельзя, до 96-97%, чтобы бутстрепный конденсатор был всегда заряжен. Это понятно. @Гость_Григорий_Т. искренне пытался понятно объяснить что и куда подаю ... Изменено 2 июля, 2023 пользователем _DMB_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vslz Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) 16 минут назад, _DMB_ сказал: При текущей скважности ток возрастает на 1 ампер! Почему ???? у вас модель или реальная схема ? Что значит "на 1 ампер" ? Разве ток мотора не зависит от механической нагрузки ? Выходной ток моста может быть в 10 раз выше потребляемого. Вот, смотрите, полумост с ШИР: На выходе 15 ампер, на входе - 1,5 ампера )) Никаких шуток. Схема, считайте, половинка от приведенной мной выше, то есть, полумост на 2х ключах. Изменено 2 июля, 2023 пользователем Vslz 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_DMB_ Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) @Vslz, модель на макетке. Ток я смотрю по БП. Нагрузки на мотор никакой. Тогда почему при коротком импульсе все намного лучше ??? Изменено 2 июля, 2023 пользователем _DMB_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vslz Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 Только что, _DMB_ сказал: Ток я смотрю по БП очень мало информации по вашему макету. Чем нагружен мотор ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_DMB_ Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 Ни чем. Просто лежит на столе. Не более. Руками не трогаю, нагрузку не создаю. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vslz Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 Откуда тогда 1А ? Драйвера одновходовые или 2х входовые ? Потребление преобразователя по входу всегда ниже, чем ток мотора. Так должно быть. Иначе где то ошибка 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.