Jump to content

Горят MOSFETы в Н-мосте


Recommended Posts

Горят MOSFETы в Н-мосте

Родные мосфеты сгорели вместе с псевдощетками в электродвигателе. Электродвигатель поставил новый с графитовыми щётками. Мосфеты заменил на чуть более мощные – они какое-то время работают и сгорают.

A1SHB, P-MOSFET (20В, 2.2A) заменён на AO3401A, P-MOSFET (30В 4А)

A2SHB, N-MOSFET (20В, 2.3A) заменён на AO3400A, N-MOSFET (30В 5.8А)

Схема рулёжки реализована на биполярниках.

Я плохо понимаю, как работает реализованная здесь схема. В схемах из интернета сигнал идёт сразу на два диагональных транзистора параллельно, а у меня последовательно.

Питание от двух 18650 через BMS (штатное было от пяти АА). Ходовой мотор жрёт от 170мА вхолостую до 1,5А на старте. Суммарный потребляемый ток при повороте колёс и трогании (плюс свет фар) более 2,1А.

Минут 10 это всё работает нормально, потом начинает отрубаться питание при больших токах (похоже на срабатывание BMS, хотя она 20А), а еще через 10 минут пропадает передний или задний ход.

1.       Может имеет смысл вынести Н-мост из этой микро-платки? Но я не нашел подходящие мне компоненты в ином от SOT-23 формфакторе.

2.       Если я убиваю Мосфеты при пайке – они ведь сразу же убивались или нет? Прочитал, что их и руками трогать нельзя, и паяльник из розетки вытаскивать…

3.       Схема Н-моста вообще нормальная?

4.       Видно, что на плате есть незаполненные элементами белые прямоугольники, это брак или для других разновидностей схем?

Насоветуйте, пожалуйста, как решить вопрос!

3.jpg

1.jpg

5.jpg

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему по схеме плечи моста не зашунтированы диодами? Очень возможно, что причиной проблемы являются выбросы противоиндукции моторчика при искрении щеток. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Боди-диодов мосфетов хватает с избытком, шунтировать не надо. Для такого тока, скорее всего, слишком плохой теплоотвод от транзисторов. У СОТ-23 очень, очень высокое тепловое сопротивление (сотни К/ватт). Они перегреваются. Про управление сказать нечего - оно не прорисовано. Затворы p-ключей подключены к стокам ? А если на стоке будут выбросы, ведь по питанию емкости нет ? Вся импульсная схема висит на длинных проводах, то она требует шунтирования по питанию конденсатором, а его не видно.

Link to comment
Share on other sites

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 часов назад, Falconist сказал:

Почему по схеме плечи моста не зашунтированы диодами? Очень возможно, что причиной проблемы являются выбросы противоиндукции моторчика при искрении щеток. 

Куда что припаять ? Где желтые стрелки есть вакантные места, не про них речь?

6.jpg

10 часов назад, Vslz сказал:

Боди-диодов мосфетов хватает с избытком, шунтировать не надо. Для такого тока, скорее всего, слишком плохой теплоотвод от транзисторов. У СОТ-23 очень, очень высокое тепловое сопротивление (сотни К/ватт). Они перегреваются. Про управление сказать нечего - оно не прорисовано. Затворы p-ключей подключены к стокам ? А если на стоке будут выбросы, ведь по питанию емкости нет ? Вся импульсная схема висит на длинных проводах, то она требует шунтирования по питанию конденсатором, а его не видно.

Сигнал на мосфеты приходит прямо с RX-2.

Затворы p-ключей подключены к стокам - да, я не встречал в интернете такой схемы, везде на диаганальные транзисторы сигнал приходит параллельно.

На самом моторе висит конденсатор дисковый 224, но возможно он сдох вместе с мотором. Может поставить большей емкости.

6 часов назад, Manowar сказал:

зашунтировать двиг плёночным конденсатором 0.1-0.47мкф

На самом моторе висит конденсатор дисковый 224, но возможно он сдох вместе с мотором. Может поставить большей емкости.

Плюс на самой плате какой-то элемент SMD, возможно конденсатор. Стрелкой помечен.

Хотя их работоспособность неизвестна - может погорели вместе с мотором.

6.jpg

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Solovjev Oleg сказал:

Схема Н-моста вообще нормальная?

При условии, что ШИМ не применяется, то картина такая. Что-то херня какая-то получается на затворах, и на стоках тоже. Добавил монтажную индуктивность

2024-03-29_173123.png

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Solovjev Oleg сказал:

Куда что припаять

А хрен его знает. По фото ничего не сказать. Схема нужна,

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Falconist сказал:

По фото ничего не сказать. Схема нужна

Есть же схема. Между истоком и затвором P-канальных?

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Vslz сказал:

Что-то херня какая-то получается на затворах, и на стоках тоже

Это Вы еще пульсации от щеток не добавили.

Link to comment
Share on other sites

В 29.03.2024 в 01:13, Solovjev Oleg сказал:

Минут 10 это всё работает нормально, потом начинает отрубаться питание при больших токах (похоже на срабатывание BMS, хотя она 20А)

Мосфеты греются?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

Проверка вхолостую это ни о чем, взвешивание пустой сумки, чтобы проверить, не перегрузили ли вы ее ;)

9 часов назад, Solovjev Oleg сказал:

Есть же схема

По ней уже сказано достаточно

Link to comment
Share on other sites

@Solovjev Olegа с батарейками тоже сгорали мосфеты? Суть в том, что суммарно литий имеет выше напряжение на 2 В и много ниже внутреннее сопротивление, что возможно приводит к перегреву и пробою.

Прежде чем искать вход, найдите выход

Link to comment
Share on other sites

Я спрашивал про электролит в питании схемы, ответа нет. Его отсутствие приводит к выбросам на стоках и затворах

Link to comment
Share on other sites

В 29.03.2024 в 10:19, Vslz сказал:

Про управление сказать нечего - оно не прорисовано

А что именно нужно прорисовать? Сигнал на мосхет идет прямо с микрухи RX-2B.

 

В 29.03.2024 в 10:19, Vslz сказал:

Затворы p-ключей подключены к стокам ?

Да, я же схему нарисовал!

В 29.03.2024 в 10:19, Vslz сказал:

ведь по питанию емкости нет ?

Это где смотреть?

10 часов назад, z_vip сказал:

а с батарейками тоже сгорали мосфеты?

Нет, с батарейками мосфеты не сгорали. Не сгорали они так же достаточно долго, пока машинка не задымила. Сгорели недощетки на моторе, мост и провод питания.

6 часов назад, Vslz сказал:

Его отсутствие приводит к выбросам на стоках и затворах

Подскажите, пожалуйста, как исправить!

Link to comment
Share on other sites

В 30.03.2024 в 21:38, Solovjev Oleg сказал:

где смотреть?

На плате, в цепи питания моста

В 30.03.2024 в 21:38, Solovjev Oleg сказал:

пока машинка не задымила.

уверены, что в якорных обмотках нет КЗ или магниты не умерли ? Надежнее будет двигатель заменить

В 30.03.2024 в 21:38, Solovjev Oleg сказал:

Подскажите, пожалуйста, как исправить!

добавить оный, 1000 мкФ 16 В. Прямо на ключи, без "соплей". Но сначала проверьте, есть ли он на обратной стороне, третий раз спрашиваю !

2024-04-01_001357.png.77115d258d50b476c2bbc676f4facad6.png

А вообще, схема в принципе криво построена. Либо сквозной ток, либо выбросы на стоках и затворах. Я смоделировал выше ее поведение. Это никак не исправите. И еще, надеюсь, ШИМ тут не применяется для регулирования скорости ?

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

В 31.03.2024 в 22:12, Vslz сказал:

уверены, что в якорных обмотках нет КЗ или магниты не умерли ?

Мотор я перебрал. От питания напрямую работает без проблем.

 

В 31.03.2024 в 22:12, Vslz сказал:

ШИМ тут не применяется для регулирования скорости ?

Нет, это примитивная детская игруха

 

В 31.03.2024 в 22:12, Vslz сказал:

Но сначала проверьте, есть ли он на обратной стороне, третий раз спрашиваю !

 

В 31.03.2024 в 22:12, Vslz сказал:

Это никак не исправите

Может тогда собрать новый мост. И я бы использовал элементы по-крупнее, но не смог найти транзисторы с такими же параметрами в другом форм-факторе. 

20240402_011324.jpg

Link to comment
Share on other sites

On 3/30/2024 at 5:47 AM, Armenn said:

Мосфеты греются?

Судя по последней фотографии, еще как греются!

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Solovjev Oleg сказал:

Может тогда собрать новый мост

И не на полевиках, а на BISS-биполярах. Напряжение насыщения коллектор-эмиттер у них порядка 0,2 В и менее, а управляются они как любые биполярные транзисторы малым уровнем сигнала. Токмо токоограничительные базовые резисторы ввести. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, _abk_ сказал:

Судя по последней фотографии, еще как греются!

Мост сгорел одновременно с мотором

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Solovjev Oleg сказал:

Может тогда собрать новый мост. И я бы использовал элементы по-крупнее, но не смог найти транзисторы с такими же параметрами в другом форм-факторе. 

Это правильное решение... Фот такой
140049281_.png.3d28d1cd341d76da437e04627a2d07b2.png

мосфеты лоджик левел
можно пары
AOD3184A/AOD4189
AOD3184A/AOD4185
AOD514/AOD417
 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • ваше видение имеет крайне общий характер и может быть трактовано неоднозначно. Если вы готовы перематывать и изучать схемы коммутации обмоток, то это не так просто как вам кажется, и вступает в противоречие с вашим же ТЗ: Ни мотору, ни вам хорошо не будет. Поэтому, не ломайте мотор а подключайте как есть. Вращаться будет, медленно. Не понравится - сформируете более конкретные хотелки и начнете перекоммутировать. Никаких ухмылок. Вот программа для намотки. https://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/ Разбирайтесь.
    • По поводу времени ожидания последовательного порта. В случае обмена пакетами разной длинны, времени ожидания последовательного порта изменяется в соответствии с длинной пакета. Ну и подразумевается, что байты в пакете передаются без пауз (обусловлено тем, передача ведется через контроллер прямого доступа к памяти [ПДП]). А учитывая, что бутлодер только тем и занят, что принимает данные с последовательного порта, а затем записывает во флеш или еепром (время записи не более 5 мс),  ответ МК на пакет данных от ПС не должен составлять большого времени (<10мс). мне кажется здесь кроется какое-то логическое несоответствие.  
    • А как его проверить с помощью мультиметром если робочий например? Я по схеме собрал не зароботал УВЧ на КП 103 пробитый наверное ещё не проверял мультиметром нужно проверить,и подойдёт ли сюда полевой транзистор MMBF5459 в подобную схему УВЧ,если уж получиться что кп103 мерт 
    • И небыстрая. Срок поставки в ЧиДе небыстрый. (а где ещё нормальные брать).   
    • А я считал, что ВЫ появитесь не раньше 23 апреля. Выяснил, почему последний купленный чип (ATmega88), такой дешевый. При записи в ЕЕПРОМ по СРИАЙ постранично (4 байта на страницу) в некоторых страницах не записываются некоторые байты.   Хотя при записи по одному байту все пишется без ошибок.
    • и выпячивать глазки, глядя на показания... ужс такие индикаторы, неужто стандартных нынче мало ? Как пример p.s. теребонькать epprom пика конечно такое себе. внешнюю память бы конечно лучше бы использовали.  Я вот на основе девайса ra4nal собирал. Правда формирователь не запустился вовсе штатный, дурацкие кп313.
    • схема не для АТмега32. нужно смотреть даташит, и там смотреть куда подключаются все сигналы.
×
×
  • Create New...