Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

granick, я всё понял(или почти всё :D ).... бум продолжать опробацию/доводку параметров дросселя. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот расчет

Энергия одного заряда конденсатора 400В, 1 мкф = 0,08 Дж

Для 6 000 об/мин 200зарядок/сек = 16 Вт

При к.п.д. 50% = 32 Вт

Средний ток потребления схемой накачки при 12 В = 2,7 А

При соотношении закачка/сброс 50%/50% ток транзистора = 5,4 А

Учитываем треугольную форму тока - пиковый ток транзистора = 10,8 А

Расчет взят по худшим условиям, так что транзистор выбран с большим запасом, скорее всего не хватает напряжения на затворе и он влетает в линейный режим. Потом метр провода сечением 0,75 мм2 дадут при 20 А падение напряжения 4,8 В.

Где-то тут надо искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

.....так что транзистор выбран с большим запасом, скорее всего не хватает напряжения на затворе и он влетает в линейный режим. Потом метр провода сечением 0,75 мм2 дадут при 20 А падение напряжения 4,8 В.

Где-то тут надо искать.

Если обсуждается осциллограмма из поста№238, то здесь шоб увидеть момент насыщения сердечника, я в проге отключил АЦП и установил фиксированную длит.закачки. Замеры производились при 12,5В пит.схемы. Думаю, что при этом транзистор не мог входить в линейный режим. Но может я и ошибаюсь.

Вот расчет

Энергия одного заряда конденсатора 400В, 1 мкф = 0,08 Дж

Для 6 000 об/мин 200зарядок/сек = 16 Вт

При к.п.д. 50% = 32 Вт

Средний ток потребления схемой накачки при 12 В = 2,7 А

При соотношении закачка/сброс 50%/50% ток транзистора = 5,4 А

Учитываем треугольную форму тока - пиковый ток транзистора = 10,8 А

По доброму завидую в том что ВЫ имеете такие знания. :drinks:

Если бы у меня небыло такого осциллка ADS1022C(пару месяцев как прикупил его), ничего бы этого наверное и небыло.

Меня спасает в понимании всех этих процессов осциллок и ВЫ (IGO61, granick, банкер....). :drinks: Спасибочки ВАМ за поддержку - :thank_you2: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я тут подумал.... и шоб опледелиться с транзюком(входит ли он в линейный режим) запитаю схему их управления от отдельного источника 14В. И снять осциллограммы работы ДКЗ. Если картина не изменится, то управление транзюками здесь ни причём. ;) Иначе..... бум решать проблему.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если считать по тому колечку, размеры которого приведены и 83 витка, то сопротивление провода получится около 0,07 Ома, при 20А дадут падение напряжения 1,4 В.( в предыдущем посте я неправильно посчитал сопротивление провода). Дроссель плюс резистор, включенные напрямую потянут ток 12/(0,07+0,15)= 54,5 А. Раз ток ограничивается на уровне 20А, то больше никому, как транзистору это делать. Проверить это просто, параллельно стоку-истоку припаять делитель напряжения, например 20кОм/1кОм и на нижнем глянуть напряжение в момент открытого состояния. Результат все расставит по своим местам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:yes: Ок!!! Так сегодня и сделаю!!!! Но немного попожжее.... нужно уделить внимание гостямм! ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:drinks: :drinks: :drinks:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот.... дело сделано. Напряжение питания = 13,4В.

Пояснение по картинкам:

CH1 - сигнал на затворе Q1.1.

CH2 - исследуемое напряжение(ИН).

ADS000_0 - ИН на ИР(R1.1);

ADS000_1 - ИН на R1.1 + 1кОм;

ADS000_2 - ИН на 1кОм, но без ИР(его зашунтировал перемычкой);

ADS000_21 - тоже самое что и предыдущий но при 200мВ.

С нетерпеньем жду разшифровки замеров!!!

Да, извините забыл сказать,.... АЦП я отключил, длительность закачки фиксированная, шоб увидеть завал.

post-51349-0-85278100-1293386281_thumb.jpg

post-51349-0-81966100-1293386294_thumb.jpg

post-51349-0-81739800-1293386309_thumb.jpg

post-51349-0-53327000-1293386323_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. С шунтированием ИР - это снимки: ADS000_2 и ADS000_21.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На последней картинке видно напряжение перед включением транзистора 1,1 В, что с учетом делителя 1:20 дает реальное 1,1*21= 23,1 в питания ????????

Может делитель 1:10? Тогда получится питание 1,1*11 = 12,1 В

Делитель точно так включен?

Видим, как с ростом тока дросселя поднимается падение напряжения на транзисторе вплоть до напряжения питания, а этого не должно быть.

Картинка должна быть приблизительно такая

post-131332-0-27249000-1293392344_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тьху-ты, блин....!!! Ваша правда! Видать, это последствия от общения с гостями. :crazy:

Я резюки выбирал мультяком, вот и проглядел. По плану должно быть: 10к+10к+1к, а получилось: 1к+10к+1к. :( Извините за неточность!!!

Видим, как с ростом тока дросселя поднимается падение напряжения на транзисторе вплоть до напряжения питания, а этого не должно быть.

Чем это вызвано? Тогда где искать косяк? В схеме управления IGBT?

Или это всё таки транзюк не может справиться с нагрузкой? Ведь вродь как сигнал управления не просаживается.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что запитал схему упр.транзюками от отдельного источника пит. 14,5В. Проверил работу ДКЗ.... картина не изменилась. :(

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если отбросить глупую мысль, что там ток 120А, то это просто плохо открытый транзистор :(

Все паспортные данные они приводят для напряжения управления 15 В.У Вас напряжение в полтора раза ниже, но надо учитывать, что при 5,5 вольтах он вообще почти не открывается. Фронта отличные, а напряжение маловато. Можно попробовать укоротить импульс в 5-10 раз, увеличив частоту до максимума, пауза должна быть такой, чтобы ток в дросселе падал до нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я вас правильно понял, то нужно упр.транзюком не одним длинным импульсом, а серией коротких?

Я боюсь пока гнать серию импульсов, шоб не повторилась вчерашняя беда(пальба защитных диодов). А может попробовать поднять напругу до 18В на управлении?

И к тому же.... серия импульсов, на мой взгляд, не даст необходимого уровня ЭДС самоиндукции для того шоб зарядить конденсатор. Или я ошибаюсь?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭДС имеет свойство увеличиваться до тех пор, пока не найдется путь току, в нашем случае в конденсатор, не будет конденсатора - продавится через супрессор, просто при меньшем токе иголка напряжения будет короче. Супрессоры должна защищать система управления напряжением на конденсаторе, не будет превышения - супрессоры будут отдыхать при любой частоте.

В паспорте разрешено управление до 20 Вольт, нужно попробовать 18 или 15 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, попробую.

А вот посчитал(по вашей методике) какое падение на транзюке получается, то это выходит около 3,7В(0,3В*12(делитель)=3,6В). Из таблички параметров, это под ток 45А. Кажись это предел для транзюка, или я не правильно мыслю?

post-51349-0-48417800-1293398079_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не увидел сообщения про 14,5 вольт.Ситуация становится загадочной. Нет ли где-нибудь на плате тонких дорожек или тонких проводков в силовой цепи, работающих как скрытые сопротивления? Делитель подключался непосредственно на выводы транзистора? Щупы осцил. подключались в одной точке к делителю, а не где удобно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас повторю опыт. да, щуп цепля не в точке транзюка.... немножечко дальше от него. :(

делитель.... непосредственно к выводам транзюка.

если есть ещё терпение.... я быстренько всё проделаю и отпишусь. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, попробую.

А вот посчитал(по вашей методике) какое падение на транзюке получается, то это выходит около 3,7В(0,3В*12(делитель)=3,6В). Из таблички параметров, это под ток 45А. Кажись это предел для транзюка, или я не правильно мыслю?

Это для 15 вольт на затворе будет соответствовать, при 10 вольтах может и 20 А хватить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, новый замер. Напруга на схеме упр.IGBT = 14,5В.(отдельный источник).

Замеры выполнил как можно аккуратней(щупы непосредственно на транзюке).

post-51349-0-82183300-1293399836_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все нормально, лучше не бывает.Это относится к драйверу при 14 Вольтах. Теперь вспоминаем про пуск на морозе и ... тут надо подумать :unsure:

Берите где угодно регулируемый источник питания 0..20 вольт и хотя-бы 10 А, без него зажигание делать нельзя.

И вот картинку синего луча посмотреть бы полностью, что бы не вылезала за пределы экрана.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда был мороз -9.... пуск был без проблем. Щас у нас уже -5. Борт.комп. показывает напругу в сети авто 12.4В(уже сутки прошли как я авто не заводил). До утра акум еще "дохлее" станит. И тогда я опять по врубаю все электро-потребители и попробую завести двиг. ;)

Ну и конешно.... паралельно буду искать рег.ист.пит. для дальнейших изысканий.

Спасибо за советы и поддержку!!! :drinks:

До встречи!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...