Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

...... Какие будут предложения. Жду.

К сожалению я в таких вопросах Вам не собеседник. :( А спецы.... молчат. :unknw:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем добрый вечер!!!!

CherepVM air_kiss.gif Поздравляю с днём рождения!drinks.gif

Желаю отличного здоровья, успехов во всех начинаниях.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем, приветик и поздравление с праздником св.Андрея!!!

В выходные дни определился и оттестил схему контроля за напряжением на зарядном кондёре(С1.1). Всё таки выбор пал на схему с измерительном резистором(R1.1, в дальнейшем ИР) в эмиттерной цепи IGBT-транзистора Q1.1. Весь субботний вечер был посвящён доводке этой схемы до ума, с активной помощью IGO61, а с утреца до обеда в воскресенье - тест системы ДКЗ по полной программе(падение напряжения пит. с 12В до 6В, её резкое изменение(иммитация пуска движка), работа на 5000об/мин. и т.д.т.п.). Система выдержала экзамен!!! :dance2:

Почему схема с ИР в эмиттерной цепи?

1. простое схемное решение;

2. такое включение ИР минимизирует появление других, побочных, сигналов;

Минусы применения такой схемы.... конешно это ООС, об которой говорил granick. Для минимизации ООС IGO61 рекомендовал чтобы падение напряжения на ИР было в районе 0,3...0,6В, что и было успешно реализовано. Меня сильно смущало такое маленькое напряжение которое должен контролировать МК, никогда ещё на приходилось такое делать и я небыл уверен в успехе. Но... всё удачно разрешилось. Правда пришлось предпринять меры по правильной разводке сигналов от ИР до АЦП МК(на общей схеме ДКЗ это видно в виде витой пары и точек подключения).

В процессе тестирования работы ДКЗ на работоспособность при снижении напруги пит., "всплыл" интересный момент. Так как теперь МК постоянно поддерживает необходимый ток(стремится его стабилизировать) через дроссель, выявилось что начиная примерно с 7,5Впит появляется нелинейность напряжения на зарядном кондёре, в сторону его уменьшения. :( Если от 12В до 7,5В напруга на С1.1 колебалась от 350В до 380В, то уже ниже 7,5Впит, напруга на С1.1 уменьшилась и колебалась от 300В до 350В. И так тержалась вплоть до снижения напряжения пит. =6В. Предстояло выяснить какой компонент ДКЗ вносит такую нелинейность(дроссель, IGBT, ИР). Решено было разогреть ИР, ведь с его разогревом увеличивается сопротивление и МК будет уменьшать рабочий ток через дроссель. Загнал ДКЗ на "обороты" в 4000 и через 10мин. сделал замеры.... ИР тёплый, а вот напруга на С1.1 не изменилась!!!(350В...400В) Значит нелинейность вносит дроссель при малых напряжениях питания. Вопрос к спецу granick: чем это обусловленно?!

Теперь остался последний тест системы ДКЗ - целесообразность его изготовления и применения!

Это покажет уже натурные испытания... на авто.

А теперь.... общая рабочая схема ДКЗ и фотки:

post-51349-0-28011200-1292255466_thumb.jpg

post-51349-0-77387700-1292255737_thumb.jpg

post-51349-0-20224700-1292255791_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем добрый вечер!!!!

CherepVM, по моим предположениям на вскидку виноват сердечник дросселя, если есть возможность попробовать другой

сердечник для дросселя, например из феррита. Любой сердечник находишь, отпишешь какой я через день скажу сколько витков

мотать, чтобы получить 420 мкГн.

Если не найдешь у себя прийдёшь ко мне я тебе дам, приходи завтра, сегодня у нас уже поздно - шутка

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

granick, спасибочки за поздравление!!!!

Насчет нелинейности дросселя.... возможна программная коррекция! Так как это будет кратковременным явлением(момент пуска двигла), то программно можна умощнять искру. ;)

Всем добрый вечер!!!!

CherepVM, по моим предположениям на вскидку виноват сердечник дросселя, если есть возможность попробовать другой

сердечник для дросселя, например из феррита. Любой сердечник находишь, отпишешь какой я через день скажу сколько витков

мотать, чтобы получить 420 мкГн.

Если не найдешь у себя прийдёшь ко мне я тебе дам, приходи завтра, сегодня у нас уже поздно - шутка

Как для мня... лучше сердечника(из тех которые я опробывал) от фильтра БП ПК - нету....!

Вопрос на засыпку...., а где Вы прожваете?! ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не критикуете схему?!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

CherepVM, если этот вопрос Почему не критикуете схему?! ко мне, то я уже в ожиданиях испытаний на авто. Ведь схема готова, и теоретически,

и физически, остались только натурные испытания. По результатам которых можно будет открывать дискуссию. Я пока не поспеваю сделать на макетке,

дня через два должны подвести элементы, да и пробовать пока получится только на столе.

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! Тема интересная, сам занимался очень плотно разными системами зажигания, но давненько. Подход к построению системы, где узел накачки независим от остальной схемы и без сложных моточных изделий считаю логичным, сам так делал. Контроллеров тогда еще не было, поэтому сейчас интересно вернуться к старой, но любимой теме :)

Главный критик схемы - натурные испытания на машине, при грамотной разработке 90% косяков вылазит именно там. Так что, ждем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветик!

Приятно видеть, что подобная тема ещё кого-то интересует, кроме тех кто учавствует в разработке. ;)

У самого "руки чешутся" всё это зацепить на авто. Прога готова, правда для начала реализовано необходимый минимум. Осталось собрать на платке фильтр питания BL-CPU, закрепить всё в коробочке и устанавливать на авто. Но.... у нас пошли морозы, снег, а гаража нету :( + по работе... клиенты "озвирели", кинулись под Новый год модернизировать системы упр. на АЗС.... :blink: . Короче.... будет заминочка в натурной опробации ДКЗ. :(

Уж извините! Придётся подождать. :(

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветик!

Приятно видеть, что подобная тема ещё кого-то интересует, кроме тех кто учавствует в разработке. ;) ....

Пока холодно придется теоретизировать :), хотя не имея климатических камер когда еще проверять пусковые свойства схемы и вообще работоспособность на морозе.

Поэтому несколько замечаний по работе:

Обслуживание процесса управления схемой накачки конденсатора может быть достаточно сложным, даже если ограничиться простой стабилизацией напряжения и ограничением тока. Это проявляется не сразу, а потом, когда захочется применить какой-нибудь навороченный алгоритм управления зажиганием в целом. В таких системах первым начинает заканчиваться время контроллера, а потом уже память. Я попробовал бы сначала все повесить на один процессор, но в уме держал бы запасной вариант автономного управления закачкой на счетверенном компараторе по схеме: генератор - токовая ОС - ОС по напряжению. Второй, более крутой вариант - самый дешевый контроллер под эту задачу.

По поводу многоискровости и визуально жирной искры. На осциллограммах видны повторные искры с периодом 500 мкс. Нужно иметь в виду, что при 3000 об/мин это означает 8 грд по коленчатому валу, плюс всё большее требуемое пробивное напряжение для каждой следующей искры.

Те исследования, которые проводились показали, что если первая искра не подожгла смесь, вероятность поджога каждой следующей мизерная. Две свечи в цилиндре с одной искрой совсем не эквивалентны двум последовательным искрам на одной свече. Поэтому нужно предусматривать отключение многоискрового режима, кроме режима пуска или особых случаев (залил солярку вместо бензина). Сам проверял систему с высокочастотной искрой (25 кГц), плазма поджигала бумагу, дерево, резала стекло, но никакого улучшения поджига газа из зажигалки по сравнению с тоненькой волосяной одиночной!!! искрой от пьезоэлемента не наблюдалось. Объяснение этому есть в одной солидной книге американцев и немцев. Кстати, по этой книжке "конденсаторная" система вообщем по совокупности параметров лучше "индуктивной".

Еще одно мало упоминаемое свойство конденсаторных систем - это ограничение вторичного напряжения на катушке зажигания, связанное с напряжением на конденсаторе коэффициентом трансформации, т.е. если не переборщить с величиной напряжения на конденсаторе, то при соскакивании ВВ провода или завышенном зазоре в свече ни катушка, ни блок зажигания не пробиваются. Это хорошо при экспериментах, можно смело определять высокое напряжения варьируя зазор в разряднике. Заодно проверить стойкость системы к помехам.

Возник по ходу вопрос - цель применения опторазвязок? Если врЕменная задача спасать программатор и ноутбук при испытаниях, то одно, если для конечного варианта - сомнительно. Во всяком случае от зависаний процессора совершенно не помогает, наелся этой каки до отвала при разработке системы электроподжига газа в бытовых котлах - или нет сбоев при скольжении искры по поверхности контроллера, или есть при удалении зажигалки на три метра.

Если написал общеизвестные вещи - звыняйте :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветик!

Наконец-то появляются вопросы и замечения!!!

Возник по ходу вопрос - цель применения опторазвязок? Если врЕменная задача спасать программатор и ноутбук при испытаниях, то одно, если для конечного варианта - сомнительно. Во всяком случае от зависаний процессора совершенно не помогает, наелся этой каки до отвала при разработке системы электроподжига газа в бытовых котлах - или нет сбоев при скольжении искры по поверхности контроллера, или есть при удалении зажигалки на три метра.

Оптопары применил исключительно только для того шоб стыковать уровни TTL с уровнями блока управления IGBT. Старался подогнать парметры детаей так шоб фронты сигналов упр.IGBT были максимально крутыми. На сколько это удалось..... мне судить трудно. Но и ни кто не предложил альтернативного варианта по упр.IGBT.

Обслуживание процесса управления схемой накачки конденсатора может быть достаточно сложным, даже если ограничиться простой стабилизацией напряжения и ограничением тока. Это проявляется не сразу, а потом, когда захочется применить какой-нибудь навороченный алгоритм управления зажиганием в целом. В таких системах первым начинает заканчиваться время контроллера, а потом уже память.

:yes:

Я попробовал бы сначала все повесить на один процессор, но в уме держал бы запасной вариант автономного управления закачкой на счетверенном компараторе по схеме: генератор - токовая ОС - ОС по напряжению. Второй, более крутой вариант - самый дешевый контроллер под эту задачу.

Так-как я не "фурычу" в анал.схемотехнике, то: "на счетверенном компараторе по схеме: генератор - токовая ОС - ОС по напряжению" - тёмный лес. :( Интересно было-бы увидеть схемку такого контроля.

Потому ДКЗ(в моём варианте) будет иметь свой МК. Вспомнил шо валяется один блочёк в котором есть проц C8051F347. В нём(МК) пальнули два разряда порта P1. В остальном МК рабочий. Он чудненько подойдёт для этого дела. Я уже его выпаял и обдумываю монтаж будущей платки BL-CPU.

По поводу многоискровки.... я не сторонник этого и согласен с вашими высказываниями по этому поводу. В ходе испытаний, это было проделано чисто ради интереса.

Благодарю вас за написанные высказывания. Надеюсь, что они будут не последними. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема...., это моё видение схемного решения BL-CPU.

В ней специально не нумеровал те компоненты схемы, парметры/значения которых у меня не вызывает сомнения.

Ввёл в схему индикаторы работы ДКЗ(LED_sys, ....kA, ....kB), а так же блок переключателей S1. С помощью которого будет определяться режим работы ДКЗ и режим настройки системы для облегчения процесса наладки.

Раз в таком блоке должен применяться МК у которого есть АЦП, то решил ввести контроль ещё одного параметра ДКЗ - контроль напряжения питания. Он реализован на делителе напряжения R1.vcc и R2.vcc. Единственно, что меня беспокоет(по извесным причинам :) )... это номиналы делителя. МК имеет источник опорного напряжения, значение которого 2,34В. Значит шоб контролировать напругу питания, необходим делитель 1:8 (2,34В * 8 = 18,72В). 18,72В - макс.напряжение которое может замерить АЦП.

Я правильно определился с значениями резисторов делителя?

Если есть ещё какие-то замечание/пожелания..... рад буду услышать.

post-51349-0-11473700-1292676097_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на нижнем резисторе считается по формуле

Un = U*Rn /(Rv + Rn)

Rn - сопротивл. нижнего

Rv - ---""--- верхнего

U - напряжен. на делителе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

для CherepVM, максимальное напряжение которое можно замерить с помощью данного делителя равно 21,5 В,обосновываю:

2,34В : 1К = 2,34мА; 2,34мА * (8,2К + 1К) =21,528В я так думаю. Чтобы получить требуемое напряжение необходимо

при резисторе на корпус 1К Uнужное В : 2,34мА - 1К = Rделит.

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята.... спасибочки Вам!!! :thank_you2::drinks: , :drinks:

Понял ошибочку в своих расчётах.

Итого...значение резисторов:

1. раз 2,34В * 8 = 18,72В , то это напряжение должно распределиться по резисторам как 16,38В на R1.vcc и 2,34В на R2.vcc;

2. теперь если R2.vcc=1kOm, то R1.vcc=16,38/(2,34/1000)=7kOm;

:crazy:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

Сегодня вечером ДКЗ успешно заработало на авто!!! :dance2:

Если бы не одна моя промажка, то ДКЗ заработало бы ещё вчера. А промажка заключалась в том, что я от своего МПСЗ не отключил сигнальные провода кабеля коммутаторов. В результате чего, через них помеха попадала на вход МК-модуля и..... глюк по полной. А когда я проанализировал ситуацию.... проверить эту догадку было уже поздно, дни зимой такие короткие. :(

А вот сегодня, на работе подготовился к вечерним испытаниям ДКЗ. Сделал сигнальный кабелёк с экраном, в МК по входу сигналов inA и inB поставил защитную цепочку из диодов. По указаниям уважаемого IGO61, более правильно развёл "землю". Короче.... вечером подключил ДКЗ к авто, ключ зажиганияна на старт и.... движёк, как ни вчём не бывало, легко завёлся и ровненько заработал. Попробовал прогазовку(до 3000об/мин).... никаких пропусков. Так двигатель поработал минут 15. Потом пару серий включений/выключений... движек заводится с пол пинка. Ехать не пробовал, бо МК-модуль(отрадочный) без корпуса, но попробую что-то придумать, шоб завтра проехаться на работу(20км). Кроме того, утром пускт холодного двигла и его прогрев(при старой ситеме, пока двиг немного не прогреется, проявляются пропуски и подёргивание), покажет как проявит себя ДКЗ. ;)

Шо ж... теперь буду собирать BL-CPU шоб все было в одной коробочке.

А потом.... испытание временем!!!! А так как я за три месяца накатываю в среднем 10тиш км, то болячки/недостатки быстро проявятся. :spiteful:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

для CherepVM, поздравляю с первым этапом испытаний на авто. Удачи в дальнейших испытаниях.

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

granick, спасибочки за поздравления и за Удачу!!! :drinks:

Не удержался от соблазна дальнеёшей обкатки ДКЗ. Вчера нашел кожанную сумочку-косметичку, запихнул туды МК-модуль и всё это оставил на авто до утра. Утром, на улице мороз -9, как обычно, вытянул подсос до упора, три раза качнул акселератором, выжал сцепление и повернул ключ на старт.... пуск мотора прошел легче чем обычно! Пока мотор не прогрелся, пропуски в работе мотора были как и раньше. Что ж.... "характер" карбюратора ни каким супер-пупер зажиганием не исправиш. ;)

Сегодня, по моему рабочему плану, объезд шести АЗС(обслуживание) и предстояло преодалеть рассотояние в 230км. Но вначале, шоб вы имели представление в каких уловиях работал ДКЗ, раскажу об авто: ВАЗ-21053, троешный мотор, 1,5куб, КПП - пятиступка, ФУОЗ(самопал корпорэёшин)+ДПКВ(60-2) и манера вождения - слегка экстремальное :crazy: .

Поначалу я с опаской прислушивался к работе мотора, а потом были такие моменты шо про него забывал. Ехал как ни вчём не бывало. Автомобиль как обычно чутко реагировал на нажатие педали газа. Бодро шел на обгон и в подъёмы. Крутил движек аж до 4500об/мин и удерживал его работу в таком состоянии несколько минут.... ни одного збоя/глюка в работе двигла небыло. Проехав половину пути, проверил состояние свечей.... супер, чистенькие. Короче.... работа двигла с ДКЗ ни чем не отличалась от обычного зажигания. Но... обычное поведение авто с ДКЗ было достигнуто после того как я существенно изменил УОЗ в меньшую сторону!!!! С стандартным зажиганием(два коммутатора - 0529.3734 ) у меня ручка октан-корректора была почти в максимальном положении, а теперь - в минимальном положении. Диаппазон коррекции - 0...+15грд по КВ. Интересно было бы знать.... это хорошо или плохо? Почему так? На мой хлопский разум это означает, что смесь быстрее разгорается. Или не так?

Очень хотелось бы услышать мнение по этому поводу, знающих в этом деле людей!!!

И так.... ДКЗ первые 230км отработало на отлично!!! :dance2:

Расход топлива не изменился(7,1л/100км, это с утренним прогревом салона(30мин), движение по городу и по трассе).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветик!

Второй день работы ДКЗ на авто.... "полёт" нормальный!

Скидываю окончательный рабочий вариант схемы ДКЗ со всеми внесёнными изменениями. Ну и фотку размещения ДКЗ в авто(в сумочке находится отладочный модуль МК. ;) ).

post-51349-0-81421100-1293009714_thumb.jpg

post-51349-0-22422400-1293009729_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

CherepVM, вопрос: В коробочке беленькой найдется место для модуля МК или он будет в отдельной коробочке.

Я же говорил, что ездил на ДКЗ без проблем и она мне очень понравилась. Удачи с полным воплощением.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конешно есть место под МК-блок, я и не думал делать его внешним.

Сейчас, насколько мне позволяет время, прикидываю расположение деталей на макетке и буду собирать рабочий МК-блок. А пока катаюсь на отладочном МК-модуле вид которого на фотке в посте №203, а он не помещается в коробочке ДКЗ, потому и приходится таким образом извращаться. :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Наконец то "вылез" первый косяк в конструкции ДКЗ(но не в схемном его решении).

Вчера вечером обратил внимание на повышенный звук работы ДКЗ. Во время работы слышны щёлкания дросселя(так и должно быть), но в данном случае они были слишком громкие. Добравшись до дросселя увидел, что его сердечник развалился на две половинки в местах где поставил прокладки для зазора. В качестве прокладок использовал плотный картон, но не пропитал его клеем. А так как в процессе работы присутствует постоянная вибрация, прокладка расслоилась и зазор в сердечнике начал "гулять", со всеми вытекающими от этого последствиями. Хе.... но не смотря на это мотор работал и во время езды ничего подозрительного в поведении машины не замечал.

Теперь подошел к изготовлению дросселя более ответственно. Поставил прокладки из текстолита и вдоль колечка сделал "стяжку" из ниток которые, после намотки, пропитал клеем. Надеюсь, что теперь конструкция сердечника будет более устойчивая к постоянной вибрации.

Может кто ещё что посоветует, пока ещё не намотана обмотка? ;)

Да, и ещё вопросик..... у меня есть провод МГТФ с походящим сечением жилы. Его можна использовать для намотки обмотки дросселя?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё.... по поводу изменения УОЗ в сторону уменьшения при использовании ДКЗ.

Сегодня ехал на работу используя стандартные коммутаторы, бо ДКЗ разобрал шоб переделать дроссель. Так вот... для нормальной тяги движка пришлось вернуть значение УОЗ на прежний уровень(увеличить опережение, примерно на +10грд)!!!

Почему так???!!!! :o

Какой фактор работы ДКЗ влияет на значение УОЗ?!

Не помню где читал, что чем меньше УОЗ, при которой движек развивает макс.мощь, тем это благоприятно сказывается на ресурс двигла. Если это так, то это.... большой плюс в пользу использования ДКЗ. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

для CherepVM, пока эксперименты можно укреплять сердечник, а когда будет законченный вариант то нужно будет укрепить

дроссель, то есть залить. Самое надежное эпоксидной смолой с наполнителем ( зубной порошок, тальк ) как промышленные образцы,

более ремонто- пригодно клеем МОМЕНТ или Н-88, т.к. после эпоксидки лучше не разбирать. Многожильный провод во фторопластовой

изоляции подойдет для намотки дросселя и даже будет лучше. Почему? Тут идет длинная, продолжительная речь о рапространении

электрического тока по поверхности проводника, а в многожильном проводе поверхностей много.

Какой фактор работы ДКЗ влияет на значение УОЗ?!

Я думаю от того, что искра получается не просто ниточкой, а "кустистая" и поэтому горючее сгорает быстрей и при большом УОЗ двигателю

сложнее прокручивать себя. Поэтому и необходимо уменьшать УОЗ для нормальной работы, т.к. рабочий ход поршня начинается раньше.

Я так думаю.

И ещё попробовать немного увеличить зазор на свечах, и посмотреть как будет себя вести двигатель.

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...