Перейти к содержанию

Зарядное устройство на тиристоре


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Схема 100% рабочая, даже если есть встроенный стабилизатор будет надёжней, тиристор и диоды должны быть на соответствующих радиаторах. Чтобы уменьшить потребляемый ток и чрезмерный нагрев, номиналы их надо увеличить, иначе тогда и VT3 будет нагреваться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

не зарядите вы его,получится как и было минут на пять дольше

прикол таких АКБ в правильной разрядке,если конечно есть чего спасать

во первых можно и ниже опускать вольты,но побаночный контроль,может у вас не вся батарея,а одна банка чудит

16 минут назад, MaximAntonov сказал:

И напряжение до которого разряжать. надо измерять при подключенной лампе или отключать нужно?

смотря какая нагрузка и какой тип АКБ(кальций,свинец)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Блин, сколько людей столько и мнений:)

Один говорит до 12В разряжать, другой говорит до 11В:)

С подключением ампервольтметра так же, один говорит так, другой говорит так:)

Я без претензий, просто уже не знаю как поступать:)

3 минуты назад, master144 сказал:

Чтобы уменьшить потребляемый ток и чрезмерный нагрев, номиналы их надо увеличить, иначе тогда и VT3 будет нагреваться.

Хорошо, номинал увеличу.

 

4 минуты назад, master144 сказал:

тиристор и диоды должны быть на соответствующих радиаторах

Диодный мост у меня на радиаторе от процессора с компа, а тиристор на радиаторе от транзистора П210Б вот фотки:)

р1.jpg

р2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Оценить состояние АКБ можно по таблице, через 8 часов после зарядки , а там видно будет что его в утиль или использовать для опытов.

тз.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

17 минут назад, Сэм_N сказал:

смотря какая нагрузка и какой тип АКБ(кальций,свинец)

Ну нагрузку вешаю как вы и сказали, лампочку на 12в 21Вт. АКБ 55Ач Ca/Ca

Блин АКБ то 2.5 года. Ездил на нем каждый день, раз в 1.5-2 месяца позаряжал Вымпелом. Летом снял, поставил в гараже, осенью опять же подзарядил. Глубоких разрядов не было. И че все, пришел конец ему?:) Нафига я тогда с ним возился. 2-3 года то поди и так прожил бы, без зарядок:) Нафиг тогда эти заморочки с зарядными, качели, десульфататоры...<_<

@master144 Тут в интернете начитался также про эти АКБ кальцевые, что плотность замерять нет смысла у них, т.к. рабочий слой электролита снизу в пластинах, а сверху типа так резервный и он не имеет той плотности, которую имеет основная масса электролита. Чтоб ее измерить надо перемешать электролит. Можно это сделать кипячением и при бурлении все Г подымется на верх и еще там че то закупорит в пластинах (что не рекомендуется) И поэтому надо заряжать напряжением не выше 14.4в, не кипятить и не верить показаниям ареометра:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, MaximAntonov сказал:

Блин, сколько людей столько и мнений:)

Один говорит до 12В разряжать, другой говорит до 11В:)

С подключением ампервольтметра так же, один говорит так, другой говорит так:)

Я без претензий, просто уже не знаю как поступать:)

а это с опытом придет,и все равно на каждой батарейке будет отличаться

в вашем случае имеем кальций,его стоит раз глубоко разрядить и можно говорить что имеем половину емкости от того что было.

Его разряжать до 12В,можно до 11,5,но нужно знать чего хотим этим добиться  и контроль процесса.

Это НРЦ...в зависимости от нагрузки имеем значения меньше.

Я ж писал,вы сказали что надо от него не отходить,а я и не отхожу когда дело к концу.Если разбаланса по банкам нет,то пусть автомат думает,а есть то сижу над ним и замеряю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Сэм_N сказал:

Если разбаланса по банкам нет,то пусть автомат думает,а есть то сижу над ним и замеряю.

А как вы отдельно каждую банку замеряете? напряжение замеряете или плотность?

Если разбаланс по банкам, то что дальше делать то?:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, MaximAntonov сказал:

Ну нагрузку вешаю как вы и сказали, лампочку на 12в 21Вт. АКБ 55Ач Ca/Ca

это уже щадящяя,разряжают так же током 0,1С

6 минут назад, MaximAntonov сказал:

 

Блин АКБ то 2.5 года. Ездил на нем каждый день, раз в 1.5-2 месяца позаряжал Вымпелом. Летом снял, поставил в гараже, осенью опять же подзарядил. Глубоких разрядов не было. И че все, пришел конец ему?:) Нафига я тогда с ним возился. 2-3 года то поди и так прожил бы, без зарядок:) Нафиг тогда эти заморочки с зарядными, качели, десульфататоры...<_<

а так сейчас и есть,если не уметь заряжать,следить как вы это не вариант...КТЦ ведь ни разу не делали.

возьмите в магазе любую батарейку и проверьте,не будет там никогда заявленной емкости,на 10-20ачей меньше.

9 минут назад, MaximAntonov сказал:

Тут в интернете начитался также про эти АКБ кальцевые, что плотность замерять нет смысла у них, т.к. рабочий слой электролита снизу в пластинах, а сверху типа так резервный и он не имеет той плотности, которую имеет основная масса электролита. Чтоб ее измерить надо перемешать электролит. Можно это сделать кипячением и при бурлении все Г подымется на верх и еще там че то закупорит в пластинах (что не рекомендуется) И поэтому надо заряжать напряжением не выше 14.4в, не кипятить и не верить показаниям ареометра:)
 

 

не совсем так...прокипятить для плотности можно,только от этого плохо намазкам придется,сыпятся они быстрей.

добавьте к своим показаниям ареометра мин 2 сотки вот и плотность,НО..это после заряда,если АКБ на авто катается плотность реальная.

2 минуты назад, MaximAntonov сказал:

А как вы отдельно каждую банку замеряете? напряжение замеряете или плотность?

Если разбаланс по банкам, то что дальше делать то?:mellow:

вольтметром и свинцовыми палочками втыкаемыми или в перемычки или в пластины минусовые,смотря от конструкции и номера банки АКБ

если разбаланс,то заряжаем сначала слабые банки,а потом уже АКБ в целом

плотность я ваще просто смотрю,чтоб не вода,не замерзло типа на морозе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Сэм_N сказал:

вольтметром и свинцовыми палочками втыкаемыми или в перемычки или в пластины минусовые,смотря от конструкции и номера банки АКБ

если разбаланс,то заряжаем сначала слабые банки

Ёлки-палки, дак это же сколько времени нужно, когда на машине то ездить?:) Так следят за акб наверное 1% всех автомобилистов:)

Есть подробная инструкция где-нибудь, где описано как надо следить за акб как и что делать. Без использования навороченного оборудования конечно же))) Каждую банку замерять и заряжать я наверное не буду)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не следят

это если прозевали лечат больных...ну как у меня от двух суток до двух недель

сейчас вот не хотят отдавать мою подменку,в которой от 60 осталось 30Ач...радуются как крутит пока я с ихним 75м мучаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MaximAntonov сказал:

 

Есть подробная инструкция где-нибудь, где описано как надо следить за акб

1.Купить новый  аккум.

2.Поставить на машину и ездить.

3. Следим за уровнем электролита и своевременно доливаем воду.

4.Если начались проблемы с аккумулятором, начинать лучше с пункта 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, oleg1ma сказал:

1.Купить новый  аккум.

2.Поставить на машину и ездить.

3. Следим за уровнем электролита и своевременно доливаем воду.

4.Если начались проблемы с аккумулятором, начинать лучше с пункта 1.

Дак так все и было:lol: Интернета начитаешься и начинаешь заряжать разными токами и зарядные городить:)

Ну сейчас похоже надо беречь АКБ, потому что 2 года назад купил АКБ по одной цене, а неделю назад купил точно такой же но уже в 2,25 раза дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, MaximAntonov сказал:

Ёлки-палки, дак это же сколько времени нужно, когда на машине то ездить?:)

всегда главное хоть раз зарядить нормально

прошлым летом долбил одну дохлую банку,год не трогал акб,опять летом на КТЦ..

три другие банки плохие,леченная показала себя лучше всех,сам удивился

10 часов назад, MaximAntonov сказал:

Есть подробная инструкция где-нибудь, где описано как надо следить за акб как и что делать. Без использования навороченного оборудования конечно же))) Каждую банку замерять и заряжать я наверное не буду)))

подробной нет и не будет,есть общие рекомендации

10 часов назад, MaximAntonov сказал:

 Каждую банку замерять и заряжать я наверное не буду)))

ну и зря,можно конечно целиком батарейку гонять,в разы дольше получится

а вам  ведь

10 часов назад, MaximAntonov сказал:

когда на машине то ездить?

 

8 часов назад, MaximAntonov сказал:

Ну сейчас похоже надо беречь АКБ, потому что 2 года назад купил АКБ по одной цене, а неделю назад купил точно такой же но уже в 2,25 раза дороже.

и опять на два три года

не покупаем АКБ более пары месяцев с выпуска,через 4 мес там уже сульфатов выше крыши

смотрим на вывода АКБ,скок раз там продаван тыкал нагрузочную вилку

перед установкой на авто-заряд...типа качели суток двое не меньше

плюсовую банку стараемся оградить от воздействия тепла летом

экран,подложка с фольгойи тп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, oleg1ma сказал:

Купить новый  аккум.

Купил. Проверил плотность, оказалась 1,22 (после зарядки). Думал ареометр врет (аккум же новый), пока сам лично не увидел в новом акб (на складе одна партия), вода вместо электролита. 

 

13 часа назад, oleg1ma сказал:

Поставить на машину и ездить.

Сначала то, что написал выше.

13 часа назад, oleg1ma сказал:

Следим за уровнем электролита и своевременно доливаем воду.

И плотностью!

16 часов назад, MaximAntonov сказал:

Один говорит до 12В разряжать, другой говорит до 11В:)

"Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75—1,8 В (из расчета на 1 элемент). Ниже разряжать их нельзя["

источник : https://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор

16 часов назад, MaximAntonov сказал:

Диодный мост у меня на радиаторе от процессора с компа

Ну это уже борщ :) Запас в 2-3 раза по максимальному току и никакого радика не надо. 

 

Изменено пользователем Сергей 82
забыл скобку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Сергей 82 сказал:

Ну это уже борщ :) Запас в 2-3 раза по максимальному току и никакого радика не надо.

Я тут может что-то и недопонял. Прочитал характреистики:

Однофазный диодный мост КВРС5010 для выпрямления токов промышленной частоты 50/60Гц с предельными режимами эксплуатации 50А, 1000В, должен быть установлен на радиатор для обеспечения необходимого теплового режима.

Максимальное постоянное обратное напряжение,В1000

Максимальное импульсное обратное напряжение,В1000

Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток,А50

Максимальный допустимый прямой импульсный ток,А400

Максимальный обратный ток,мкА10

Максимальное прямое напряжение,В1.1

при Iпр.,А25

Рабочая температура,С-55…+125

Он со сварочника вроде снят. Думал хватит с запасом:)

Изменено пользователем MaximAntonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагрев будет в любом случае, от мощности диодов это не зависит. Особого "борща" не вижу, тем более, без хорошего принудительного продува процессорные радиаторы не очень эффективны. Если бы корпус ЗУ был металлический, можно было бы прикрутить мостик к нему.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 21.12.2016 в 15:32, master144 сказал:

На первые два вопроса, ответ в моём первом и последнем посту по выше приведённой ссылке.

По поводу трансформатора, "тем что может дым пустить" пол беды, а вот пожар -это беда, и Ваш 3 Амперный предохранитель не спасёт.

Вот вариант схемы под Ваши нужды.

 

упр т.png

Собрал схему в аттаче. Не получается корректно настроить ограничитель напряжения. Помогите master144 и понимающие!  Настройку производил таким образом, нагружал ЗУ резистором 500 ом+оксидник 3300мкф, выставлял переменным резистором  R1 18 вольт , затем подстроечником  R11 ограничивал до 14.4 в.Потом  снимаю нагрузку подключаю  АКБ  на аккуме 14.4 в, но больше 0.5А ток не выставляется, а если выкрутить  R1 на максимум, трансформатор начинает не громко щелкать как метроном и стрелка амперметра в такт с ним от 0 до 0.5а. Но если  R11 снять ограничение ток плавно регулируется  до 15А, при на напряжении на АКБ 16-17 вольт.

Изменено пользователем олег52
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем Вам заряжать уже полностю заряженый акумулятор?  Разрядите свой или наидите другой разряженый до 11 - 12 волт   и если заряда не будет тогда и ищите причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То Бронюс Аккум действительно заряжен. Свой  разряжать и искать причины  не логично. Буду искать разряженый. А до какого напряжения нужно разряжать? Разные источники разное советуют я так понял, что 10,4 это рубеж за который не переходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...