Перейти к содержанию

Lc Фильтр И Ток.


kvach

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Вопросы нубские, но надеюсь на вашу помощь, знатоки ).

Хчу к авто подключить кое-какие цацки (плнашет, зарядки и т.д.) и сгладить пульсации генератора LC фильтром. Само собой конденсатор подключается в параллель с нагрузкой и отсюда вопрос:

какая есть зависимость (или вообще есть) протекаемого тока через кондесатор в зависимости от тока нагрузки? Т.е. ток разряда кондесатора не будет ли выше чем заряда из-за чего будут какие-то скачки напряжения и уменьшения срока службы кондера? Через нагрузку ток может проходить до 60А на секунд 10-15, поэтому и возник такой вопрос. ИМХО, ток через конденсатор должен быть не большим, ибо уже на генераторе стоит диодный мост и переменная составляющая которая пойдет через конденсатор имеет не большую часть от всего цикла или я заблуждаюсь?

Если все же есть большая зависимость: реально мне надо конденсатор на контуре где будет 10-15А, другой контур не нуждается в фильтрации. Как можно подключить конденсатор, что бы фильтровал только один контур? Т.е. я от аккума буду вести два кабеля на колодку, от которой будет один контур и другой, вопрос состоит в том, если ли разница подключения все в параллель: акб-конденсатор-контур1-контур2 и акб-контур1-конденсатор-контур2?

Будут стоять разные импульсные стабилизаторы напряжения (19В,12В,5В,3.3В) из-за пульсаций этих стабил., не возник ли высокий потенциал на катушке, что может привести к возгоранию провода

(Inductive spiking)?

P.S. Конденсатор будет стоять на 16В 68000uF. Если его оставить постоянно в цепи, не разрядит ли он АКБ?

Изменено пользователем kvach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

этим устройствам не требуется сглаживание пульсаций питающего напряжения. С чего вообще возникла такая необходимость?

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Во первых было прочитано, что для передачи звука из планшета на колонки, появляются шумы, надо либо разделение по питанию либо пробовать стабилизировать пульсации, а собственный опыт был таков, если работает генератор и питается плейер появляются шумы, которые усиливаются с оборотами авто, а потом еще и батарейка сдохла. Как минимум стабилизация не помешает + профилактика + опыт и интерес.

P.S. И как показывает осциллограф, ток от генератора не самый прямой, что есть явно не очень положительно на электронику.

Изменено пользователем kvach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

не поможет

и в двух словах не обьяснить почему. Так что могу только удачи пожелать с фильтрами

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой смысл ваших постов? Не одного аргумента, не одного факта, не одного полезного намека на нужный ресурс, только демагогия. Сюда я пришел за советом, а не за полемикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как минимум совет не ходить в ненужном направлении был получен. Остальное для вашего понимания буде слишком сложным, без соответствующей базы знаний, которая берется из немодных нынче умных книжек. Никто вам не будет отвечать на глупый вопрос, потому как ответа на него нет

что не нравится то?

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть три вопроса в моем посте, на которые можно было просто дать ответ без лишних пальцев вверх и соплей и тыкания меня в мое не знание. Но лучше выражаться абстрактно и "модно" ответить: "все в книжках."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все три вопроса не вопросы. Отсюда и нет ответов

Я плакалъ, пришел на форум именно в ветку "Вопрос-Ответ. Для тех, кто совсем ничего не понимает в электронике, кто пришел задать один-два вопроса и хочет получить быстрый ответ." приходит бывалый и говорит все х*йня, ты дебил и удачи тебе )))). Ну герой, просто герой!))) Русские, они такие русские. Да, ладно, посмеялись и хватит ). Пис тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Конденсатор будет стоять на 16В 68000uF. Если его оставить постоянно в цепи, не разрядит ли он АКБ?

Желательно сделать спец-ную схему плавного заряда такого кондёра

Амперметром замеришь утечку и сообщишь

Реально от помех генератора мне помог только такой фильтр

1299841366_filtr_pomeh_fm.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kvach, в схеме питания электролитический конденсатор не помешает, ну и фильтр дроссель две обмотки на

подходящем ферритовом сердечнике медным проводом 2мм по 50 витков.

post-178625-0-61955000-1443087348_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеет ли значение расположение кондера в цепи (до нагрузки, после нагрузки) с целью фильтрации? Т.е. если конденсатор поставить в параллель батарее и нагрузке, он просто напросто фильтрует полностью бортовую сеть от пульсаций? Мне надо понять это, если можете ответьте на это.

Для схемы vas320 какие кондеры лучше использовать, емкость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И там выше у вас ещё был вариант "вместо нагрузки" :)

Правильный ответ - рядом с нагрузкой. На фильтрацию всей бортовой сети там уже стоит один большой конденсатор, аккумулятор называется.

Для схемы vas320 лучше использовать ёмкости, указанные на схеме.

P.S. Делать вам нечего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумс...спасибо за ответ. )

"Вместо нагрузки" это бы вам хотелось что бы было так написано, дабы потешить свое самолюбие ;), но нет, там такого не написано.

Вот если бы еще тыкнули на простую схему плавного заряда кондера, цены вам не было ). Если просто последовательно резистор поставить?

Нумс, почему нечего делать? Ведь нашлись товарищи которые так же говорят, что нуждались в фильтрации от помех.

Только бы поерничать )...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставим параллельно конденсатору реле на 12 вольт, на разомкнутый контакт резистор ом на 50 ватт на 10-20 мощностью. Разомкнутый контакт параллельно резистору и последовательно конденсатору. Все, схема плавной зарядки готова. Как только конденсатор зарядится вольт до 10 реле замкнется и поставит его под питание от аккумулятора.

Проще простого.

Еще раз повторюсь - фильтры эти ни а чем

вам надо землю правильно по авто разбросать, вот это реально поможет. Тянем от аккумулятора толстенеееенный провод к конденсатору (плюс и минус). Близко близко к его ногам ставим дистрибуторы питания, от них проводками уже потоньше кидаем питание к каждому из потребителей. Только так удастся побороть синфазную помеху, которая слышится в такт оборотам двигателя. Все остальное - бестолковка. Это я вам как участник и призер сорев по автозвуку (в прошлом) рекомендую. Корпуса компонентов при этом естественно изолируем от кузова по возможности.

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что нашли время не только флудить, но и решились вставить нужных "5 копеек".

Тут есть пару вопросиков. Как ваша схема принципиально отличается от моей? Вместо дистрибьютора я собирался использовать медную "зажимную" болтами колодку и провод думал вести 5мм кв, теперь с ваших слов может буду вести 10. Или этот дистрибьютор тут играет большУю роль (никогда не имел опыта с автозвуком и сей девайс первый раз успышал, только от вас)? Много кто советует делать гальваническую развязку , какие мысли на этот счет? Вообщем базовых знаний сколько-то есть для экспериментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставим параллельно конденсатору реле на 12 вольт, на разомкнутый контакт резистор ом на 50 ватт на 10-20 мощностью. Разомкнутый контакт параллельно резистору и последовательно конденсатору. Все, схема плавной зарядки готова. Как только конденсатор зарядится вольт до 10 реле замкнется и поставит его под питание от аккумулятора.

Не надо там ничего мудрить, просто поставить конденсатор в месте подключения потребителей, 68000uF уж не такая это большая ёмкость.

Еще раз повторюсь - фильтры эти ни а чем

и это говорит участник и призёр сорев по звуку (в прошлом), что не вяжется одно с другим.

вам надо землю правильно по авто разбросать, вот это реально поможет. Тянем от аккумулятора толстенеееенный провод к конденсатору (плюс и минус). Близко близко к его ногам ставим дистрибуторы питания, от них проводками уже потоньше кидаем питание к каждому из потребителей.

здесь согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я рад, что вы спорите и меряетесь достоинствами, ув. гость, но может мимолетно можно и на мои вопросы отвечать? )) ....ибо вроде вся эта затея именно мне нужна ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

68000uF уж не такая это большая ёмкость

вообще то автор говорил о емкости на порядок больше. А пол фарады это уже серьезная емкость

и это говорит участник и призёр сорев по звуку

честно - умудрялся как то обходиться без фильтров. Впрочем как и многие другие, кто правильно подходил к построению системы питания. Покажите мне фильтр скажем в схеме питания любого хорошего мощного усилителя по низкой стороне. Нет их там. Зато есть "мекка". Точечная земля. Это все то же самое что и в авто, только в меньшем масштабе. Действуют те же самые принципы построения защиты от синфазных помех - уравнивание потенциалов всех земель по одной точке

Звон генератора, который слышится в колонках, это не что иное как падение напряжения на кузове авто между массой двигателя и корпусом аудиокомпонента.

а проводок на дистрибуторы надо кидать квадратов 35-50. 6 или 10 будет маловато. Хотя если конденсатор поставить фарадник, то в зависимости от мощности системы может и пойдет. Но я бы чесгря не экономил на 10 метрах провода

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что не понятно, тянете от аккумулятора толстый провод к месту подключения потребителей, сюда же конденсатор и развести

провод потоньше к каждому устройству отдельно, если всё же какому то устройству потребуется дополнительный фильтр, схема дана выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо дистрибьютора я собирался использовать медную "зажимную" болтами колодку

ну это по сути и есть дистрибутор. Просто кусок меди очень большого сечения. В магазинах они выглядят красиво, но суть одна - как можно надежнее соединить кучу силовых проводов в одном месте (однопотенциальная точка)

Я вообще видел одного товарища, который просто скрутил все провода в кучу и сжал с двух сторон стальными пластинами на болтах. А потом все это засунул в пластиковые коробки для изоляции. И оно прекрасно работало. Выглядело неказисто конечно, но лучше уже будет только сварка

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Я вообще видел одного товарища..

И ничего особенного, подобные соединители выпускает промышленность. Официальное название - сжим, неофициально - орешки или яйца. Очень удобно для соединения разнокалиберных проводов или врезки отводов в линию.

images%2821%29.jpeg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...