Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Короче принес знакомый какую то хрень, а не зарядное. Им только аккумы от мопеда заряжать. Ладно, проехали. Как сейчас быть? Нашел у себя одну лампочку 2-х контактную 21/5 w. Она не от света фар, может от тормозов. Хотел припаять - оторвалась. :wall:. Может завтра сходить купить? По ваттам сколько нужна лампочка, чтобы в разрыв вставить? Она ток погасит? Может regbmn какую отдельно на столько то ваттов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

34 минуты назад, Yurec66 сказал:

По ваттам сколько нужна лампочка

зависит от тока который вам нужен, подберите экспериментально, чем мощнее лампа, тем больше ток

@Yurec66 способов зарядить аккум. без зарядного море, но нужно четко понимать что вы делаете

http://cnhufa.ru/?p=842

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, v1ct0r сказал:

чем мощнее лампа, тем больше ток

Не совсем понял. Тем больший ток погасит имелось ввиду ?

Но в процессе зарядки ток же должен падать. Как с этими лампочками тогда быть? С их присутствием этот процесс будет выполняться ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имелось в виду то что написано, чем мощнее лампа, тем больше зарядный ток

естественно в процессе зарядки с ростом напряжения на аккумуляторе ток будет падать, если зарядное без стабилизации тока

хотя лампа в какой то мере будет пытаться его стабилизировать, по сравнению с обычным резистором. в любом случае нужно следить за напряжением, чтобы не перезарядить аккум.

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, v1ct0r сказал:

, чем мощнее лампа, тем больше зарядный ток

Так эта фраза меня запутала совсем. Я же писал выше, что с одним мостом подключил, ток подпрыгнул до 15 А. Вот и надо его снизить до 10 хотя бы. А то и меньше. Лучше на меньшем токе больше подержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вас не понимаю, что вас не устраивает и что тут не понятного?

12 минуты назад, v1ct0r сказал:

вы ... его снизите, если лампу последовательно поставите.

 

1 час назад, v1ct0r сказал:

зависит от тока который вам нужен, подберите экспериментально, чем мощнее лампа, тем больше ток

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все никак не могу определиться какую схему паять. Если по видео Касьяна (выше прикоадывал к посту) делать, там простой стабилизатор тока, деталей мало. Так получается весь цикл заряда он и будет держать выставленный ток ? Тогда нужно постоянно бегать снимать напряжение с клемм? Так я заметил, что побудет он на зарядке минут 10 - на клеммах уже показывает 14 вольт. Типа зарядился уже. Но это не есть правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yurec66 , с лампой, даже мощной, ток будет гораздо меньше, чем без лампы (напрямую). У разных ламп разные рабочие токи. Лампы в некотором смысле, работают как бареттеры (стабилизаторы тока). У 21Вт - 1,8А, 60Вт - около 5А, у 90Вт - короче, думаю, понятно, сами посчитаете... Делов то - две детали всего - мостик и лампа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, v1ct0r сказал:

зависит от тока который вам нужен, подберите экспериментально, чем мощнее лампа, тем больше ток

Возможно я не понимаю Вас. В какой зависимости ток будет БОЛЬШЕ, если добавлять МОЩНЕЕ ЛАМПА ? Какая связь и зависимость от чего? Есть напряжение на вторичной обмотке после моста 13.9 В. Есть аккум 110. При подключении ток подскакивает до 15 А, напряжение до 18. Может я не доходчиво объясняю? Мне нужно СНИЗИТЬ ток с ЗУ до 10А., и как то сохранив напряжение на выходе 14 В. Вот посоветовали в разрыв провода подключить лампочку БС, чтобы снизить ток, подаваемый на АКБ. 

Vslz

Это наверное Вы предлагаете вариант на прямую от 220в. У меня же по другому, через трансформатор.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yurec66 вы издеваетесь или прикидываетесь? у меня уже слов нет, одни выражения остались. ГУГЛ в помощь. удачи

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yurec66 сказал:

Короче принес знакомый какую то хрень, а не зарядное. Им только аккумы от мопеда заряжать. Ладно, проехали. Как сейчас быть?

Не паниковать ни в коем случае. Все нормально, просто ток зарядки будет крайне нестабильным. Нужно просто поставить резистор в первичную обмотку трансформатора. Расчетное сопротивление резистора около 8,5 * 2 = 17ом. Фактическое будет около 5…15ом. Точно сказать нельзя, т.к. из этого сопротивления нужно вычесть приведенное сопротивление обмоток трансформатора, диодного моста и амперметра.
Расчетная мощность резистора около 8Вт. Но лучше взять резистор с запасом, примерно на 25…50Вт. Слишком уж непредсказуемый зарядник получается.
Расчетное действующее значение тока первичной обмотки 1,29 / 2 = 0,65А. Но тестер покажет среднее значение всего лишь 0,8 / 2 = 0,4А.
Ожидаемый ток зарядки аккумулятора 6А.

Коэффициент трансформации 230 / 14,7 = 15,6 -> слишком большой.
Лампы не прокатят. Их мощность составит несколько кВт, а спираль не нагреется. Слишком низкое сопротивление балластного резистора. Лампы целесообразно применять при выходном напряжении трансформатора около 30в.

Попробуй понять графики в приложенном файле. Цифры взяты оттуда.

Максамизация КПД зарядного устройства с баластом на лампах.xls

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все вам правильно сказали про лампочку. Подключите ее последовательно с аккумулятором после диодного моста. Принцип прост: пока нить накала лампы холодная, ее сопротивление минимально. Далее, при протекании тока нить накала начинает разогреваться, сопротивление ее увеличивается, соответственно ток уменьшается... круг замкнулся. 

Хочу также добавить, что вашае пожелание при 10А иметь на аккумуляторе именно 14В неосуществимо, т.к. это зависит от самого аккумулятора, вернее от его внутреннего сопротивления.

П.С Пока писал, добавилось два ответа, наверное зря старался... :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, КЭС сказал:

Все вам правильно сказали про лампочку.

Это вряд ли. Для вторичной обмотки не получится найти лампу с сопротивлением нити накала около 0,1ом. Даже в первичной обмотке трансформатора понадобится дополнительное сопротивление около 15ом. У него практически нет запаса по напряжению. Поэтому лампа должна быть на напряжение несколько вольт, что, вообще говоря, нонсенс. Таких ламп нет, и спираль не нагреется. Поэтому только резистор в первичной обмотке трансформатора спасет ситуацию. Его хотя бы найти можно.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, avv_rem сказал:

Таких ламп нет

3-4 лампы в параллель.

Для меньших габаритов можно взять галогенные, которых пруд-пруди на рынках и спецмагазинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, alex123al97 сказал:

3-4 лампы в параллель.

Да хоть миллион ламп. Все равно ничего путного не получится. При нужном количестве ламп на них упадет напряжение не более 1в. Спираль будет практически холодной. Все равно никакого преимущества по сравнению с резистором не получится.

Хотя, если Вы продаете лампы, то это ИДЕЯ!!!:i-m_so_happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, avv_rem сказал:

Да хоть миллион ламп. Все равно ничего путного не получится.

Мне кажется, что в данном случае простейший эксперимент разоблачит много субъективных, теоретических мнений.

8 минут назад, avv_rem сказал:

Хотя, если Вы продаете лампы, то это ИДЕЯ!!!:i-m_so_happy:

Простите, что составляю конкуренцию в продажах резисторов )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, alex123al97 сказал:

Мне кажется, что в данном случае простейший эксперимент разоблачит много субъективных, теоретических мнений.

Не беспокойтесь. Уже провели эксперимент. Даже без резисторов и без ламп почти нормально.

11 час назад, Yurec66 сказал:

Нашел на выводе одну из обмоток 14,7 В. Через мост упало до 13,9 / Ну думаю само то будет. Подключил на зарядку и ... что я вижу. На амперметре 15А

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, avv_rem сказал:

Таких ламп нет, и спираль не нагреется. 

Для вторичной обмотки не получится найти лампу

@avv_rem ну зачем вы чушь несете, судя по данным профиля вроде серьезный человек....

у меня нет лампы на 12 вольт, но есть на 24в 60вт, так вот подключая через нее аккум. от бесперебойника к мосту на котором 13.5в ток более 0.5 ампера и нить заметно накаляется.

от 12 вольтовой лампы естественно ток будет больше. проверить не могу, но думаю 2-3 ампера будет

в конце концов в крайнем случае есть лампы на 6 вольт

 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, avv_rem сказал:

Даже без резисторов и без ламп почти нормально.

Согласен.

Нужно чуточку снизить напряжение, причем не столь уж важно на первичке али вторичке. И резистор в данном случае действительно сыграет роль некого буфера. Но согласитесь, если для человека, который уже более года мучает свой зарядник, найти лампочку - проблема, то где он найдет резистор 15Ом, 50Вт? )))))

В инетие не раз попадаются схемы с гасящими конденсаторами на входе, которые в отличии от резисторов менее габаритны, не греются и намного лучше стабилизируют ток. Но если их, как и резисторов - достать негде, то лучший выход, ИМХО, лампочки накаливания.

Я бы попробовал поставить на вход лампу 220В 100-200Вт, которая бы сыграла роль балластника при скачке зарядного тока. А если вместо одной лампочки установить несколько параллельно соединенных патронов и вкручивать туда лампы разной мощности, то можно неплохо регулировать ток заряда.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, v1ct0r сказал:

судя по данным профиля вроде серьезный человек....

Что??? весной и осенью горе от ума, а летом и зимой куку.

3 часа назад, Yurec66 сказал:

Возможно я не понимаю Вас.

Тогда смотри схему, тумблерами в разной комбинации подключения автоламп с разной мощностью, можно подобрать зарядный ток.
 

зу с л.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...