Перейти к содержанию

Перемотка двигателя на меньшие обороты


Sahenus

Рекомендуемые сообщения

Привет. Помогите, пожалуйста, с движком.

Не помню откуда его выдернул. Характеристики найти не могу. Жужжит весьма высокооборотисто. Померить обороты нечем, к сожалению. В идеале будет попасть в 300-500 оборотов в минуту.

Мне от него нужны более низкие обороты и более высокий крутящий момент.

У меня есть лакированный медный провод 0.6мм(думаю им и буду мотать под завязку якорь и статор). Потом померяю сопротивление всей цепи и подберу напряжение питания. Есть ТС-270, к нему подключать и планирую(перемотаю под нужное напряжение. думаю вряд-ли нужно будет высокое напряжение). 

Мне еще очень пригодился бы реверс на движке, но я понятия не имею как его реализовать в обмотках.

И еще если выйдет намотать несколько "передач" - будет предел мечтаний.

Подскажите, пожалуйста, как реализовать сию задумку? Реально ли?

По сути, нужно понизить обороты на сколько выйдет без потери мощности и если при этом увеличиться крутящий момент + реверс + две "передачи"- будет вообще супер.

 

38085542_1041537409355053_792942415580233728_n.jpg

38085053_1041537419355052_5521713674902831104_n.jpg

Изменено пользователем Sahenus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

С перемоткой ни чего хорошего не выйдет, только испортишь двигатель. Усилить крутящий момент можно с помощью редуктора. А собственно для чего хочешь пристроить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С перемоткой не прокатит. Либо редуктор, либо регулятор оборотов (ШИМ). Если сделать обратную связь на тахометре - сможешь точно обороты выставлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Sahenus сказал:

Мне от него нужны более низкие обороты и более высокий крутящий момент.

Миссия трудновыполнима.Чтобы увеличить крутящий и уменьшить обороты в условиях данной конструкции, надо умудриться сделать в статоре не одну пару полюсов, а целых 6, а это уже 12 обмотон. Нереально. Реверс достигается легко - переполюсовкой  обмоток либо якорной, либо статорной, одной, относительно другой, но никак не вместе. Сдаётся мне, что машина будет работать и на постоянном токе. Тут можно помудрить,но вряд ли выполните своё ТЗ. Взамен трудностей можно купить маломощный частотник и задрать момент в  настройках  в области  5-15 Гц.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При использовании нагрузки обороты у тебя итак убавятся. Силу увеличишь только за счёт редуктора.

On 7/31/2018 at 11:41 PM, сомневаюсь я said:

Сдаётся мне, что машина будет работать и на постоянном токе.

 

Попробуй болгарку постоянкой питать. Это такой же двигатель. Только где взять 220 постоянки на 1 КВатт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Bren сказал:

Только где взять 220 постоянки на 1 КВатт?

Мне ничего не надо пробовать.  Я и так знаю, что некоторые бытовые  коллекторные эд. инструменты работают без проблем на постоянке. Где взять постоянку? Четыре диода собрать в мостик  что проблема?. Геморой начнётся, когда захочешь регулировать обороты и крутящий. Это либо тиристорный, либо предварительный симисторный регулятор. Затем, чтобы не спалить обмотки надо посчитать токи. Не морочь себе голову, это не так просто - снизить обороты и повысить крутящий.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, просто ты написал неуверенно как то "сдаётся мне.." вот я и посоветовал попробовать и убедиться. Сомнения опыт развеит.

Я и не парил мозг. Это невозможно в данном случае без редуктора, что я и написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, сомневаюсь я сказал:

чтобы не спалить обмотки надо посчитать токи

Это ещё полбеды - обмотки можно перемотать на больший ток. А вот с коллекторно - щеточным узлом ничего сделать нельзя, а главная нагрузка то будет на него. Поэтому и посоветовал автору купить дешёвый шуруповерт (со встроенным редуктором) и успокоиться. Либо искать готовый двигатель на нужную мощность и обороты.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не спалить надо подавать 220 Вольт постоянки и никаких проблем не должно возникнуть. А с мостом получится 310 Вольт амплитудное, если сетевой выпрямлять.

Изменено пользователем Bren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎04‎.‎08‎.‎2018 в 05:18, Dr. West сказал:

обмотки можно перемотать на больший ток

А как потом отбалансировать ротор? Будет бить мама не горюй. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Bren сказал:

А с мостом получится 310 Вольт амплитудное, если сетевой выпрямлять.

Бред.

Амплитудное там и так 310. Что с мостом,что без.

Если после моста ёмкость не ставить,то там как было до моста эффективного 220 переменки,так и останется эффективного 220 постоянки.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду сглаженный постоянный ток. При условии, что ёмкость достаточна, там будет 310 постоянки.

Изменено пользователем Bren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычный диодный мост без емкостного фильтра должен немного понизить пульсации крутящего момента, картинка из "Электротехнического справочника, Т2 с 289"

Скрытый текст

5b6e848fdaaff_2289.thumb.gif.7de7d9d0a92f0e630e54686f01fc65e8.gif

это можно сделать  - но без регулировок.

Значительно увеличить крутящий момент свыше номинала без перемотки и без редуктора никак нельзя - его тупо ограничивает плотность тока обмоток, коммутирующая способность щеток.

На малых оборотах при большом токе двигатель лишается самоохлаждения и может сгореть. 

Различные регуляторы в цепи мотора так или иначе снижают усилие (момент) на валу, особенно симисторные - если не вводить ОС по оборотам. Но это уже целый огород. С фазоимпульсными регуляторами типа симисторных, мотор издает мерзкое "рычание" из-за формы тока обмотки.

PWM регулятор, работающий от жесткого звена постоянного тока 310 В (с обязательным емкостным фильтром!), даже без каких-либо ОС сохранит естественную механическую характеристику мотора, и вернет момент на малых оборотах. И в этом случае момент не превысит номинала. Но и это уже здорово улучшает работу мотора, например, в режиме сверления на средних и малых оборотах. Шума с основной частотой 100Гц, как у ФИ-регуляторов, уже не будет. ШУМ с частотой ШИМ становится еле слышим уже от >10кГц - из-за малого размаха переменной составляющей PWM тока мотора.

У универсального коллекторного мотора, типа того, что на картинке ТС - последовательное соединение обмоток статора и ротора. Это создает крутопадающую механическую характеристику мотора. На малых нагрузках скорость мотора сильно увеличивается, на больших - сильно падает, но растет момент. На форуме встречаются интересные предложения - запитать обмотку возбуждения статора ... от отдельного источника питания с током, равным номиналу мотора. Напряжение питания обмотки возбуждения должно быть небольшим (сопротивление обмотки мало). Так удастся перевести мотор в режим независимого возбуждения. Характеристика станет жесткой, скорость будет мало зависеть от нагрузки. Ротор питать ШИМ Кзап=0..75% (чтобы не превысить среднее =230-240В) с частотой 5-10 кГц от = 310В. Чем выше ток обмотки возбуждения, тем выше будет максимальный момент и ниже макс. обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Для домашних измерений можно ограничиться определением уровня свечения лампочки  "на глаз" - всё равно это будет точнее амперметров на снимке вверху .  Метод фотоамперметра применяется в метрологических лабораториях  для сложных и ВЧ сигналов . 
    • @korsajЧего то я не совсем понимаю как данную функцию вызывать проверять с конкретными данными. Тем более что у меня в большей части данные которые я буду получать я не знаю полученную информацию там только известны первые символы и последние символы, а в середине хранятся данные которые каждый раз разные. Вот в том то и вся суть приёма данных. Чтобы можно было получить данные и вывести на индикаторы. Так что вариант сравнения строк тут наверное мало поможет. Тут как я понимаю нужно сравнивать конкретные символы и всю информацию между этими символами отдавать уже в обработку программе для вывода на индикацию. Потому как известно что сколько символов занимают данные то есть длинна принятой посылки всегда одинакова для определённого типа информации.
    • И в чем проблема? управлять модулем атмегой16 смог?
    • Наверное существуют, но как реализовать данный алгоритм для самодельной конструкции ? Но постоянный и пульсирующий то же не одно и то же. В том то и проблема . КАК его мерить ?
    • Переменный и пульсирующий постоянный ток- не одно и то же.
    • Я не плавную регулировку тока. Я про увеличить ток заряда с 6 до 10 ампер, и всё. Подобрать ёмкости C14/C15 - по каким параметрам? Поменять ключи на более низкоомные - я хотел поставить например BUV48A или 2SC3320. Пойдут на замену 2SC2335 которые сейчас стоят? А вот этот самый "резистор обмоток связи R19" уже достал! На всех зарядках он набран из 8, бывает из 10 SMD резисторов под которыми выгорает текстолит. Падла греется до 150 градусов. В этом экземпляре, стыдно даже писать его название, Striver PW-150 всё по другому. Зарядка собрана этажеркой, да так криво и нелепо, что выглядит в 100 раз хуже многих самоделок. Так вот этот "резистор обмоток связи R19" тут стоит обычный на 1 или 2 Вт - кетайский, его хрен поймёшь. Я поставил керамический - цементный на 5 Вт - нагрев 75 градусов при 5 амперах. Что ж туда ставить то? 10-20 ваттные проволочные? А вот с делителем R4/R5/R6 я не согласен! Тут за пороги вкл-выкл циклов заряд - пауза отвечает другая часть микросхемы. В этом я уже убедился, регулировку порогов делаю подстроечным резистором на 2 ноге 393. В этих зарядках и схемах часто перепутаны компараторы. Ваше утверждение про 5, а точнее 6 ногу относиться к другим схемам и зарядкам.  Резистором R7 определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки. А вот это ценная информация - никак не мог понять как сократить минимальный и максимальный порог заряда.
    • Вообщем буду моделировать цепи включения и авто выключения 
×
×
  • Создать...