Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте все! IGO61 прошу извинить меня, но я внимательно глянул на плату заменителя холла, и оказалось что у меня REP_V8 с одним выходным транзисторам. На REP_V7 машина не заводится вовсе. Я в этом не очень но думаю что из за второго транзистора, так как у меня фуоз Шкильменского, а там на входе транзистор стоит. Логика наверника бредовая, и все же, у вас на мини фуозе без транзистора.Не удобно просить, за свой бок, но все же, сделайте прошивку REP_V8 +9. Извените еще раз, вас удивит то что я сейчас увидел проверяя схемки. Смотрел схемку REP_V8, та что работает и заметил что на ней чего то не хватает, а именно двух дидов 1N4148 что на входе ДПКВ датчика. Такое возможно? или поставить лучше?

Изменено пользователем андрей-ан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте. IGO нет ли возможности сделать для пик16ф676 прошивки с начальными углами 0грд, +3, +6. Может поможет избавиться от клинов.

Схема вот такая .

post-156974-0-61875900-1438148991_thumb.gif

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

Небольшая модернизация прошивки 60-2 для 676-го МК.

Множитель при определении синхрометки 2,5. При 2 на пуске иногда неверная синхронизация. Если синхры нет, счёт зубьев блокируется до определения синхрометки.

Прибавка УОЗ по температуре програмно ограничена 5-ю градусами, ручная ОК осталась +/-11грд.

Изменён алгоритм расчётов. Прошивка правится менеджером от Сергея Pilulkinа с одним "но" - фактически исполняемый УОЗ на 5%+6грд(НУОЗ) выше показанного в менеджере (менеджер - в архиве), дискретность изменения УОЗ - 0,375грд. Максимальный УОЗ програмно ограничен 60-ю градусами.

Замечу особо - забор вакуума надо брать из всасывающего коллектора. Программа сама частично эмулирует работу "карбюраторного" подключения.

Не смотрите на дату прошивки - прога накатала 15т км.

Прошивка - для работы с одно- (при раздаче искры трамблёром) или 2-канальным коммутатором (статика).

676_60-2_sep15.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот мен под другой проц - прошивка в разработке, к озвучиванию пока не готова. Не получается корректно прикрутить управление выходными ключами катушек зажигания. Полуфабрикат на ПИК 876А - тоже не айс. Не хочется морочить людей схемой, которая потом может измениться.

Хотя... , постараюсь вечером выложить схему, печатку и прогу на 876А для работы с коммутатором для бета-тестирования.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Выкладывай и менеджер для съема данных.

Выкладываю архив с программой на ПИК16Ф876А - промежуточный этап разработки.

В архиве прошивка, схема для работы с коммутатором (в этой схеме изменений не планирую), печатка (под текущую потребность) и менеджер для съёма данных в движении, в реальном времени с сохранением логов. Менеджер написал Донец, за что ему масса благодарностей! В менеджере две вкладки - "Графики" и "Приборы". Запись логов вести на вкладке "Приборы", сохранять в файле с расширением "*.dcc", аналогично, как в теме "SUZ". Скорость передачи от МК в комп - 57600кбит/сек.

Программа и схема - для работы с ДНО+ДУИ "зубильного" семейства, забор вакуума - со всасывающего коллектора через бумажный топливный фильтр. Под этот конфиг разработан и менеджер. Программа расчитана на ДАД 45.3829 или МРХ4100АР (4115, 5100).

Асм-текст программы не выкладываю - программа ещё не окончательная, сейчас "перекладывается" на ПИК18. Нужен будет асм-текст - вопросы в личку. Потом, когда будут опробованы варианты программ на ПИК18, будут озвучены тексты программ.

В этой программе сохранились два графика ("верхний", "нижний"), но число строк уменьшено до 60. Если обороты "попадают между строк" графиков, делается интерполяция между данными соседних строк с привязкой к измеренным оборотам.

В общем, алгоритмы из этой программы частично (кроме графиков) отобразились на прошивке из №3429. Сначала опробовались в этой прошиве, потом переносились на 676-й проц и обкатывались на двух машинах.

Мной применён конвертор "TTL to RS232" на микросхеме ADM233L, не требующий внешних кондёров. Это не исключает применение любого другого конвертора.

Схема для работы с 2-канальным коммутатором выглядит примерно так:

post-71758-0-19282000-1442389217_thumb.gif

Вот, собственно сам архив:

876A+dataloger.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там нормальный имитатор. Поначалу работал с ним. Потом как-то были проблемы с формирователем "НО", переделал имитатор с сигналом "НО" втрое шире. Могу прикрепить здесь прошивку имитатора.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот лог поездки с работы домой. В конце поездки на ХХ два раза снял/поставил трубку ДАДа (45.3829). Приложенный файл распаковывается, запускается менеджер из №3432. Выбираем функцию "Открыть данные для просмотра", загружаем распакованный файл и на вкладке "График" наблюдаем загруженный лог.

Красный - обороты, зелёный - состояние ДАД/10 в формате 0...255 (255 соответствует 5В), розовый - номер кривой/10 (0...127), чёрный - УОЗ в градусах/10, синий - содержимое АЦП канала термокоррекции/10 (0...255), жёлтый - содержимое АЦП канала октанкоррекции/10 (0...255).

Правой кнопкой мыши картинка двигается по полю окна программы, левой кнопкой, удерживая её), можно выделить желаемый участок. Который раскроется во всё поле окна программы для детального просмотра.

090615RD.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея летала давно. Смотрел построение наборов графиков в твоих программах, СЕКУ, МПСЗ. Алгоритм материализовался только в этих двух прошивках (№3429, №3432).


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Для IGO61,небольшой отчет езжу на вашем фуоз+высоковольтный комутатор с весны ни одного сбоя,в жару от перегрева отказывал бензонасос до блоков фуоз и комутатора не дотронутся но не единого сбоя. Питание драйверов комутатора от блокинг генератора на КТ805,высоковольтный блок на TL494 сбилизирован 320V. Огромная вам благодарность и с нетерпением жду продолжения 60-2 на Pic16F876,данный пик широко расространен купить будет не проблема.Мне 68 езжу на Ниве 2121 94 года выпуска. Всяческих вам успехов Южалин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет.

Поездил некоторое время. Было супер. Но появилась проблемка. Пропуск зажигания на всех режимах работы двигателя. На холостом пропуск хаотически с периодичностью от одной до 5 секунд. Не всегда. Особенно хорошо чувствуется при разгоне. Закономерности не обнаружил. Вчера при старте были пропуски. Уже думал что придеться переключиться на трамблер. Но перестало. Проехал вчера около 350 км. Пропало. Плата в корпусе закреплена на моторном щите. Внешний вид пост 3399. Все выводы залужены. Обрывов или сухой пайки не обнаружил. Датчики закреплены, не болтаются.

Помогите, куда копать?

П.С. на трамблере пропусков нет.

Свечи, провода, бегунок норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй ночью (полная темнота), заведи мотор, открой капот и посмотри внимательно на ВВ - провода. Пробой будет видно. Похоже на помеху, раз сначала было супер.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

С прошедшим Днём автомобилиста! Ровных дорог всем!

Программа сама частично эмулирует работу "карбюраторного" подключения.

Обработку ДАДа интересную сделал.

Попробую пояснить работу вакуумкоррекции в прошивках из №3429 и №3432.

Как известно, в карбах "солекс" отверстие для вакуумкорректора находится над дроссельной заслонкой (ДЗ) первой каемеры. При закрытой ДЗ там - атмосферное давление. При открытии ДЗ разряжение сначала возрастает (отверстие оказывается под заслонкой), затем, по мере открытия ДЗ уменьшается и при полном открытии дросселя давление снова становится практически атмосферным.

Пересмотрев построение графиков систем МПСЗ, СЕКУ, SUZ, в которых авторами рекомендуется подключение ДАДа во всасывающий коллектор, заметил закономерность. При закрытой ДЗ графики частично понижены (примерно на 3/4 от максимального подъёма). По мере открытия дросселя графики значала поднимаются до максимума, затем снижаются до минимума при полном дросселе.

Нечто похожее сделано и в вышеуказанных прошивках, но на двух графиках, напомню, трубка ДАД подключена в коллектор. Диапазон напряжения ДАД принят как: верхний порог 7/8 от напруги при амосфере, нижний порог - минус 3,2В (167 дискрет) из верхнего порога. Таким образом, по краям остаётся небольшая "зона нечувствительности". За "точку отсчёта" принято напряжение ДАД при максимальном разряжении (напряжение ДАД минимально). В этой точке расположение графиков на 3/4 ниже максимального. По мере открытия ДЗ напруга ДАД растёт, вместе с ней поднимается и график УОЗ. "Диапазон роста" - 1/5 от 167 дискрет. Достигнув максимума графика, в некотором диапазоне напряжения (тоже 1/5 от 167 дискрет), УОЗ удерживается максимальным. Оставшиеся 3/5 диапазона напряжения график постепенно снижается до своего минимума при полном дросселе. Кратко так: 1/5-рост, 1/5-максимум, 3/5-снижения до минимума.

Вышеописанное чётко просматривается в логе из №3435 (зелёная кривая - напряжение ДАД(в дискретах 0...255)*10, розовая кривая - номер графика (условно 0...127) *10, чёрная - УОЗ в градусах*100).

Осознаю, что описанный алгоритм далёк от совершенства и есть пути его улучшения. Привёл описание для понимания происходящего интересующимся.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это один из отладочных логов. Доводил графики. Впоследствии графики были подняты.

ДАД 45.3829 (ему уже лет пять точно). При атмосферном давлении выдаёт 4,5В, при максимальном разряжении (торможение двигателем при закрытом дросселе) - ~0,35В. Ещё понижает немного углы ручная ОК (на первой картинке - жёлтая прямая на уровне 1150) - на логе она в "минусовой" области.

Собственно, алгоритм обработки описан длинно. На самом деле код получился довольно компактным. Будет интерес кому-то - выложу асм обработки ДАД.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В архиве не только печатка и прошивка, но и рекомендуемая схема в формате *.spl. Ложишь рядом схему и печатку, Согласно схемы на печатку припаиваешь детальки.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем привет!

Более двух лет назад с этого момента в теме "Мини-ФУОЗ" Сергеем (Sergey_L66) начато новое направление в способе расчёта УОЗ - без привычных графиков. Подключился к нему и я. Но не совсем вкурил базовые принципы. Помыкавшись, в конце-концов, отложил затею для изучения вопроса самостоятельно. С подачи Геннадия (NGS69) вопрос материализовался сначала в табличку (прилагается в архиве), а затем в три прошивки, которые в настоящее время проходят испытания (по окончании испытаний озвучу прошивки).

Суть такова. По разным источникам момент окончания сгорания смеси в цилиндре с максимумом создаваемого давления должен приходиться на 10...15грд после ВМТ. А время сгорания смеси, опять же по разным источникам, примерно 2,0...2,5мсек. Причём, на высоких оборотах это время несколько уменьшается. Для разных бензинов это время тоже колеблется. Приняв за основу время сгорания 2,2...2,4мсек и точку максимума давления 12,6грд после ВМТ, вывел некую формулу (есть в таблице), по которой расчитывается УОЗ. Но в программах реализовано два псевдографика - по оборотам и по вакууму. Псевдографики задаются двумя параметрами (через ЕЕПРОМ) на каждый из них. Начальный УОЗ (для 900об/мин) и наклон (увеличение УОЗ при увеличении оборотов). Псевдографики независимы друг от друга (каждый может иметь свой наклон), но програмно не "перехлёстываются".

В конечном итоге, как бы ни было парадоксально, но УОЗ таки может приближаться к 90грд!!!

Не дожидаясь новых прошивок, "для попробовать" можно углы из таблицы (Лист3) имеющимся менеджером перенести в уже существующие программы. Я сам так делал. Потом уже писал программы с обновлённым расчётом УОЗ.

DWGR2.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

андрей-ан, если просьба в №3422 касается схемы и прошивки из №1426 на стр 72, то выполняя просьбу, выкладываю архив с прошивками с начальными углами 0грд, +3, +6 и +9 градусов. В архиве приложена рекомендуемая схема. Во всех прошивках изменён алгоритм поиска метки на пуске - пока не "поймается" метка, на выход сигналы не выдаются. Поиск метки начинается от 47об/мин и выше. Прошивки "вживую" не тестились - не на чем - проверял в Протеусе. Попробуй, как оно поведёт себя в реале.

Здравствуйте все!!! Давненько не бывал на форумах. У меня есть просьба к IGO61 если не за труднит сделать прошивки для REP_V8 с изменённым алгоритмом т.к. стал замечать что после длительного простоя от недели и более, работаю вахтой, при первом пуске двигла особенно в холодное время года проявляется подклинивание. Буду очень признателен!!!

Изменено пользователем Kostyan-69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конечном итоге, как бы ни было парадоксально, но УОЗ таки может приближаться к 90грд!!!

Может, но не должен. Может так как как-то работать будет, но с потерей мощности, а не должен потому, что:

до примерно 2600-3000 оборотов угол строится по кривой близкой к детонации, но исключающей её, а при больших оборотах угол строится по кривой максимальной мощности (так наши движки устроены).

К примеру этот рисунок с описанием, испытание на стенде ВАЗ-2106 на оборотах 5600 при полном нажатии педали газа (газовую кривую не трогаем, только бензиновую), получаем на оборотах 5600 угол от центробежного 30 градусов + установочный 8 = 38 градусов, вакуумник в расчет не берется, так как полностью открыта заслонка, т.е. 38 градусов = макс мощность. Чем больше устанавливаем установочный угол, тем больше идет потеря мощности, например установочный 18 градусов = общий 48 градусов - потеря мощности 7%.

Поэтому, правильнее до 2600-3000 одна формула, выше другая, а вообще заданной кривой больше шансов правильнее описать нужный угол нежели формулой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно зачем нужен угол в 90 грабусов. "Может быть" не означает что будет. Я лично езжу с зажиганием на Мини-Фуоз. На обеднённой смеси двигатель ведёт себя прекрасно. Потери мощности по сравнению со стандартной настройкой карба не обнаружил. По сравнению с родным зажиганием наоборот чувствуется её повышение. Главное правильно настроить псевдографики.

donec, у ВАЗ-2106 оптимальный установочный угол по литературе 3-5 градусов. ставить на нём 8 или 18 неправильно. Проверено лично, выше 5-и двигатель работает жёстко как тёрка.

Изменено пользователем rubgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...