Перейти к содержанию

Принцип Работы Втягивающего Реле Стартера


Гость Марат

Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, v1ct0r сказал:

чтобы не повторяться и не переливать с пустого в порожнее 

еще раз повторяю - это идея, а не окончательное решение и схема вполне может быть изменена и доработана

@Гость Олег лично я ничего не понял, что вы хотели сказать

 

А мне понятно, смотрим поискал в нете, нашел :)  manual-965-85.png

 

смотрим позицию 11 и 20(кз) это тот самый провод оговореный в описании, как я понял, пятнак(12) касается сначала контакта(11) к которому подключен затвор мосфета, до пятаков остается порядка 2-4 мм, сток и исток подключаются к болтам верхнему(21) и нижнему на "Вид А". единственное нужно пятак как-то запитать, может таким-же образом как  и болт(20) с контактом(11)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@olezka18  благодарю!

интересная идея, только меня смущает износоустойчивость этого контакта, если эту проблему решить получится, то мне нравится.

 

 

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@v1ct0r Извините... но, Вы хоть схему стартера рассмотрели? 

Принцип работы втягивающего поняли? 

Втягивающее - помимо того что подводит бендикс в зацепление с маховиком - замыкает "пятаки" - подаёт питание на обмотку самого стартера... Про "подгорание" этих "пятаков"- контактов говорим? 

Или про контактную группу в замке зажигания ???


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@kt118 ... :)  Круто...

 Я - почти так-же клапан ЕГР перебирал... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Крашер сказал:

Втягивающее - помимо того что подводит бендикс в зацепление с маховиком - замыкает "пятаки" - подаёт питание на обмотку самого стартера... Про "подгорание" этих "пятаков"- контактов говорим? 

естественно этих, или вы думаете, что если у меня нет машины, то я понятия не имею как работает стартер :) неужели не понятно из обсуждений и из схемы

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, v1ct0r сказал:

естественно этих, или вы думаете, что если у меня нет машины, то я понятия не имею как работает стартер

Вы меня извините но к сожалению вы плохо представляете как работает стартер, иначе бы такого не писали. У стартера очень малое сопротивление, по сути это толстая медная жила длиной около 1,5 - 2 метра. Иногда бывает когда вот у реле подгорают те самые пятаки, мужики отверткой или ключом перемыкают их в ручную и бывает что отвертка горит как предохранитель, то есть от нее ничего не остаётся, а стартера что стоят на КамАЗах и т.д. так там бывает и ключи сгорают, так как средний ток потребления стартера у легковушек стартует от 300 ампер, это сколько надо мосфетов на такой ток? Запуск стартера в системе для акк. равен практически короткому замыканию.

У современных электромобилей стоят асинхронные 3 фазные двигателя которые питают импульсным током, те же мофетты намного больше ток пропускают в импульсном режиме чем в ключевом.

Даже если закрыть глаза на всю эту ересь и собрать подобную штуку из ведра мосфетов за ~1000$ дабы уберегать устройство за ~10$ которое и так ломаеться раз в 5 - 10 лет, то это по нашему )).  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) ну может у кого дядя работает на гуталиновой фабрике в реммастерской и у него этого гуталина этих мосфетов ведрами :)))))) 

А вообще , и аккумуляторы современные стали делать  недолговечные, от наших стартеров они дохнут на 2-3 год, сам неделю назад покупал новый, т.к старый после 2 лет, стартера стал бояться :)))) другое дело современные стартеры с встроенным редуктором, ломаются правда чаще, но и аккумулятор берегут :))))

а тема всё-таки открыта, в описаном режиме мосфет будет работать милисекунды, и если работать не будет, никто этого не заметит :))))) а дело свое будет всё-таки мне кажется   делать, ну и прогресс не стоит на месте что сейчас 1000 зеленых, завтра будет стоить в половину меньше :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, kt118 сказал:

Вы меня извините но к сожалению вы плохо представляете как работает стартер, иначе бы такого не писали. У стартера очень малое сопротивление,

1. да сколько можно достали уже, сколько раз повторять что прекрасно я это понимаю, не надо считать меня дурнее паровоза.

В 26.11.2016 в 18:08, v1ct0r сказал:

. а вот токи  в момент замыкания (считай КЗ) уж точно не лучшим образом воздействуют на контакты.

2. тем более что я вам уже отвечал по этому поводу

3.

58 минут назад, kt118 сказал:

так как средний ток потребления стартера у легковушек стартует от 300 ампер, это сколько надо мосфетов на такой ток? Запуск стартера в системе для акк. равен практически короткому замыканию.

посмотрите какой мосфет указан в схеме и сделайте для себя какие то выводы.

4. не помню уже в который раз повторяю что это пока идея

5. не надо считать себя умнее всех, считая окружающих несмышленышами. если вы не способны мыслить на перспективу 

58 минут назад, kt118 сказал:

Даже если закрыть глаза на всю эту ересь и собрать подобную штуку из ведра мосфетов за ~1000$ дабы уберегать устройство за ~10$ которое и так ломаеться раз в 5 - 10 лет, то это по нашему )).  

то это ваши проблемы, вас ни кто не заставляет этим заниматься. вам это не интересно, считаете это бесперспективным -  проходите мимо, один раз отметились и хватит.

6. мне по большому счету по барабану эта проблема, но стало просто интересно как ее можно решить, привык к частым решениям проблем в техническом плане. по жизни приходится заниматься - делать из дерьма конфетку.(ремонт, обслуживание, модернизация оборудования)

7. благодаря вам и таким как вы темы превращаются в помойки и гадюшники, так как ценных постов по теме единицы а остальное флуд и троллинг.

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, v1ct0r сказал:

6. мне по большому счету по барабану эта проблема, но стало просто интересно как ее можно решить, привык к частым решениям проблем в техническом плане. по жизни приходится заниматься - делать из дерьма конфетку.(ремонт, обслуживание, модернизация оборудования)

Вот решение проблем и самому нравиться, особенно не стандартными способами ), в чем проблема? В том что горят контакты, возможно нужно смотреть в сторону "искрогашения"?

Сам когда-то смотрел в одном журнале как один человек вместо стандартного стартера, поставил высоковольтный мотор (какой не скажу так как не помню) и батарею из конденсаторов, то есть пускают электродвигатель очень большая батарея конденсаторов. Так вот эта вся штукенция питалась от мотоциклетного акк. так как он в основном заряжал только конденсаторы. А сейчас есть ионисторы бешеной ёмкости.

Я ни коем образом ни считаю вас дурнее паровоза, и еще раз прощу прошения если вас задел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, v1ct0r сказал:

посмотрите какой мосфет указан в схеме и сделайте для себя какие то выводы.

Да давайте я вам опишу в чем суть проблемы с мосфетом, есть такая штука как "магнето" или в старых авто применяли Контактную систему зажигания которые сделаны на основе Закона электромагнитной индукции Фарадея https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_электромагнитной_индукции_Фарадея

Вот почитайте здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_зажигания  

Цитата

Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции напряжением около 250—300 вольт. Это приводит к искрению и обгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит к уменьшению напряжения во вторичной обмотке. Поэтому параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор (как правило, ёмкостью 0,25 мкф)

.Так вот, там стоит этот конденсатор на высокое напряжение и вылетает он с очень большой скоростью, можете поспрашивать те кто ездит на Жигулях первых моделей, они даже запасные возят. То есть в момент отключения стартера будет возникать не только высокие токи но и высокое напряжение, вот из-за этого и горят контакты, то есть нужен мосфет не только высокоамперный но и высоковольтный.

Этот механизм самоиндукции легко проверить дома на трансформаторе, просто подключая питание и отключая и замерять броски напряжения.

У вас цитата даже есть, что чем проще тем надежнее )).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, это конечно можно будет посчитать, какая дуга будет, всё - таки стартер не сварка, кто рискнет посчитать ЭДС стартера в момент размыкания контакта. Может дело решим конденсатором,  а-ля зажигание как думаете, какая должна быть у него емкость? Если выяснится емкость, завтра же поставлю :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@kt11 просто давать ссылку я вижу бесполезно, поэтому процитирую полностью

В 26.11.2016 в 18:08, v1ct0r сказал:

 

В 26.11.2016 в 16:21, kotenok сказал:

 

Да и замыкание не так вредит "пятакам" как размыкание.

в данном случае (а не вообще) позволю себе не согласиться и не считаю, что попал "в просак"

так как: 

1. напряжение аккумулятора 12 вольт находится на пределе возникновения дуги

2. при включенном стартере, оно вообще скорее всего просядет ниже этого предела

3. силовой контакт разрывает цепь в двух местах, что так же не способствует возникновению дуги

4. а вот токи  в момент замыкания (считай КЗ) уж точно не лучшим образом воздействуют на контакты.

 

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Всем привет,интересная тема.У меня немного другая задача.При преодолении моим джипом водных преград через некоторое время перестает работать стартер из-за окисления пятаков.Сделал уже поддув воздухом но все равно окисляется.Есть идея дублировать контакты внешним реле типа ТКС601ДОД.Набросал схемку посоветуйте чего.

WhatsApp Image 2020-02-26 at 21.21.28.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Владимир Еремеев сказал:

Есть идея дублировать контакты внешним реле типа ТКС601ДОД. посоветуйте чего.

Есть идея - воплощайте, потом отпишетесь, как было...

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.02.2020 в 16:23, Владимир Еремеев сказал:

Есть идея дублировать контакты внешним реле типа ТКС601ДОД

если вас не смущает то, что обмотка рассчитана на 27 вольт, то дерзайте

Цитата

Основные технические характеристики контактора ТКС601ДОД:
• Номинальное напряжяние коммутируемой цепи постоянного тока, В ...... 27
• Номинальная величина тока коммутируемой цепи, А ...... 600
• Номинальное напряжение в цепи управления контактором ...... 27
• Время срабатывания, мсек:
     - при включении ...... 35
     - при отключении ...... 35
• Допустимая частота срабатываний, раз в минуту ...... 1
• температуры окружающего воздуха ...... от +85 до -60°С
• Вес в кг, не более  ...... 1,9

 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал по своей схеме,иногда проявляется такой эффект,срабатывает первый контактор внешний а втягивающее не успевает.Думаю поставить задержку на включение ТКС601.Есть у кого схема простого реле времени на полсекунды?

думаю типа этого пойдет.

WhatsApp Image 2020-03-03 at 15.55.25.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Владимир Еремеев сказал:

а втягивающее не успевает

@Владимир Еремеев вы можете объяснить зачем вы прилепили диоды в своей схеме?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владимир Еремеев дрыгатель должен включаться в электросеть, лишь после достижения конечной точки своего движения- именно, задвигания бендикса в венец маховика. Бендикс вошёл- включается питание электромотора стартера.
Конечно, у любого стартера- это сделано не правильно, но единственно возможно по технологии.
Тут два шага. Первый- загнать бендикс в венец, второй- подключить стартер к напряжению.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Без диодов немного неправильно работает,а именно не отпустит дополнительное реле ток идет через обмотку втягивающего реле и удерживает обмотку дополнительного.Ток удержания ТКС601 всего 210ма.

11 часов назад, kotenok сказал:

@Владимир Еремеев дрыгатель должен включаться в электросеть, лишь после достижения конечной точки своего движения- именно, задвигания бендикса в венец маховика. Бендикс вошёл- включается питание электромотора стартера.
Конечно, у любого стартера- это сделано не правильно, но единственно возможно по технологии.
Тут два шага. Первый- загнать бендикс в венец, второй- подключить стартер к напряжению.

это понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Владимир Еремеев сказал:

это понятно.

Хоть и понятно, но это ошибочное мнение.  - Стартер должен включатся не в момент задвигания бендикса в венец маховика, а в момент полного втягивания сердечника соленоида. Шестерня обгонной муфты при этом может и не залететь в зацепление с венцом маховика, уперевшись зуб в зуб. Но она сразу же залетит, как только стартер завращается, за счет сжатой сердечником соленоида, пружины .  Поэтому напряжение можно смело подавать на контактор через небольшую задержку, независимо от того, залетел бендикс в зацепление или упёрся в зуб и не залетел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Владимир Еремеев сказал:

Без диодов ... не отпустит дополнительное реле

понятно, но диод на катушку ТКС601 все равно лишний.

только вы лучше проясните этот момент

26.02.2020 в 16:23, Владимир Еремеев сказал:

перестает работать стартер из-за окисления пятаков.

1. что бендикс втягивается в зацепление ,  а на стартер не подается напряжение? 

2.  разве силовая  контактная группа не герметична и на нее попадает вода?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен один диод лишний.Да бендикс втягивает ,но мотор не вращается,то есть втягивающее остается на втягивающей обмотке.Когда полметра воды над стартером вода попадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Владимир Еремеев сказал:

Когда полметра воды над стартером

и никак нельзя загерметизировать?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
    • Думаю тут мини версию усилка сделать. А то валяется коробочка одна, от заброшенного одного проекта) Турецкий фильтр тут плату добиваю неспешно, с ней совместить что ли. TDA7377 норм будет ?  
×
×
  • Создать...