Перейти к содержанию

Регулятор оборотов двигателя на TL074


Dez21

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки. У меня вопрос по схеме, точнее по распиновке микросхемы. С даташитом совпадают только вторая и третья нога, остальные перепутаны. Собственно вопрос: что правильно в схеме, номера ног или полярность ОУ?

Изменено пользователем Dez21
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

post-182036-0-09219300-1453551676.gif

В схеме у DA1.2 полярность входов напутана точно.

Перепутаны все, кроме первого блока. Поэтому и просил знатоков проверить схему на ошибки - что правильно, номера ног или полярность блоков.

Изменено пользователем Dez21
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть даташит - официальный документ от производителя. И есть какая-то совершенно "левая" схема, непонятно чьего авторства. Так какому из этих двух источников должно быть больше доверия?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель приобрел здесь http://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-Electric-Motor-Smaill-PCB-Drill-Press-Drilling-Compact-Set-10PC-0-5-3mm-Twist/32418721887.html

уж не сочтите за рекламу.

Исключительно в прикладном плане интересуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
В 21.01.2016 в 08:33, Dez21 сказал:

Почему то не приклеилась картинка ))

Вот статья http://shemopedia.ru...dvigateley.html

post-196820-0-74856100-1453354382.jpg

Хотя тема 2016 года, но в инете нет ответа по данной схеме. Чтобы заработал генератор на элементах DA1.1 и DA1.2, надо поменять ноги местами 2-3 и 5-6, т.е ноги 2 и 5, и выводы R1 R2 должны быть соединены вместе. Тогда на выходе появится прямоугольный импульс. Частоту на выв.1 не замерял, но где-то в районе 2,0 - 2,5 кГц. Буду пробовать разбираться с остальной частью схемы, так как нужен такой стабилизатор скорости. Скорее всего надо менять местами вывода по входам DA1.3 и DA1.4. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если память не изменяет, данный операционник устойчиво начинает работать при напряжении питания не менее 9 вольт, так что ни при каких 3,5 вольта он работать не будет. А диапазон питающих напряжений 9-18 вольт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все подобного типа схемы довольно примитивные и имеют один существенный недостаток - в зависимости от нагрузки на двигатель и изменения напряжения источника питания обороты на двигателе плавают. Чтобы стабилизировать частоту вращения двигателя необходимо стабилизировать питающее напряжение а также ввести ПОС по току. Если это делать в импульсном режиме то лучше применять специализированные микросхемы. Я в свое время разработал регулятор на UC3843. Он замечательно работает с двигателями до 4А. Он использовался с двигателем на номинальную нагрузку 3А. Если двигатель другой мощности необходимо подобрать ПОС резистором R16.

Регулятор двигателя.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Alex Ferrum сказал:

Если память не изменяет, данный операционник устойчиво начинает работать при напряжении питания не менее 9 вольт, так что ни при каких 3,5 вольта он работать не будет. А диапазон питающих напряжений 9-18 вольт. 

Мне нужно для восстановления магнитофона Комета 206 и с пределом напряжения 8-13 вольт. Там двигателю ДКМ-1М мощностью 0,35 Вт кранты и придётся ставить китайца мощностью 0,48 Вт. На обычных магнитофонных стабилизаторах после намотки половина бобины, начинает скорость воспроизведения падать. Вот и понадобился такой стаб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, bos805 сказал:

1532897825_ProporAMPsolenoid.jpg.c35fe08d9f88c51404c8a113df115f12.jpg

Так это одна и та же схема и она с косяками. Я же выше указал, как должны быть включены выводы на элементах микросхемы ICa и Cb, чтобы заработал генератор импульсов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для магнитофона нужен не регулятор оборотов а стабилизатор. Приведенная схема не стабилизирует обороты двигателя, т к нет обратной связи. А на такую маленькую мощность можно поставить и линейный регулятор. он очень простой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

Для магнитофона нужен не регулятор оборотов а стабилизатор. Приведенная схема не стабилизирует обороты двигателя, т к нет обратной связи. А на такую маленькую мощность можно поставить и линейный регулятор. он очень простой

Мне покуда нужно, чтобы обороты держало от нагрузки, а там разберусь как застабилизировать 9-ую. скорость 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Е ше раз медленно говорю ШИМ регулятор может изменять частоту вращения но при изменении нагрузки на двигатель частота будет меняться. Стабилизатор частоты поддерживает её постоянной вне зависимости от нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая микросхема: AN6650, Контроллер скорости вращения электродвигателя. Стоит копейки. Там обратная связь по тоу но для разных двигателей ПОС надо подбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.09.2022 в 11:14, Alex_ka сказал:

она с косяками

Нет там косяков. А в схеме, которую загрузили вы, косяки только в позициях обозначений +/- внутри трёх ОУ, кроме DA1.1, а по ножкам всё правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2022 в 17:42, Гость_Григорий_Т. сказал:

Нет там косяков. А в схеме, которую загрузили вы, косяки только в позициях обозначений +/- внутри трёх ОУ, кроме DA1.1, а по ножкам всё правильно.

Я на макетке набрасывал и пробовал все варианты подключения ног на двух ОУ. Сработало только в том варианте который указал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2022 в 20:06, Гость_Григорий_Т. сказал:

что, по вашему, делает Р2

бог его знает ))

Снимает среднее падение напряжения с ключа. 

Для снятия противоЭДС без таходатчика есть тахометрический мост. На этой схеме явно не он ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...