Jump to content
Vladimir Hovikov

Hi End ламповые усилители

Recommended Posts

По SE мне было задание: подключается к предварительному ус-лю, регулировка громкости в предварит ус-ле. Поэтому на входе 6н8с. Искажения велики, но он-же говорит, что звучит правильно. А накрутить результат можно без проблем. Поставил 6н9с, в анод и катод крутилки. 

Спектры SE  6н9с-6с5с-6550  на 2вт и 6вт.

6н9с-6550 2вт тр подстр.JPG

6550-6н9с 6вт подстр.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, владимир_п сказал:

По SE мне было задание: подключается к предварительному ус-лю, регулировка громкости в предварит ус-ле

Как это связано с фактом, что Вам удаётся получать из ламп с мощностью рассеяния 35 - 40 Ватт, всего 2 Ватта с нереальными искажениями? или, 6 с ещё более нереальными? Да, тут, в теме, писалось, что, дескать, "цифры" - это  Hi - Fi, а "слух" - Hi - End. И, на практике, не совпадают. Но, не настолько же!

44 минуты назад, владимир_п сказал:

Искажения велики, но он-же говорит, что звучит правильно.

Видите ли, пока Вы делаете усилители для него, эт дело глубоко интимное. Но, Вы выкладываете их в теме за Hi - End усилители, как признанные или отвергнутые им решения. Что означает 1 - Ваш друг сертифицированный эксперт международного класса, безошибочно отличающий Hi - End от Hi - Fi. На "слух", естественно. И, 2 - громадные искажения априорно приближают усилитель к категории Hi - End. Как тут не вспомнить "гармонизатор" от Василича? И, скромный вопрос. Как Ваш друг оценивает сравнительное "звучание "  ГУ-50 при 320 и 640 Вольт на аноде? Естественно, с оптимальными выходными трансформаторами,для обоих случаев. А на с одним и тем же, какой случайно нашёлся под диваном.

Если Вы не против советов, я бы сделал последнюю схему чуть иначе.

P1100108.thumb.JPG.c54706b960a89a0b3791a29453ec9799.JPG

Хотя, Вы сделали так, как в оригинале. Я имею ввиду Driver Stage. Как говорится, есть нюанс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.03.2019 в 11:34, владимир_п сказал:

Имеется студийная аппаратура с предварительным ламповым усилителем, поэтому нужна низкая чувствительность. По мотивам Василича выбрал связку 6н8с/ОК/-6с5с/КП/- 6550 в триоде без ОС, фиксир см. Пробую более токовые режимы  вх ламп, 

А Вы подумали какое входное напряжение будет на Вашем усилителе?  Если амплитуда "заходит" за напряжение смещения то неминуемо будут расти искажения. Причём искажения даст не оконечный каскад, а входной. 

Нужно подбирать входную лампу с бОльшим смещением, а не 6Н8С "пытать" током. Как вариант на входе можно применить 6Н6П.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

2 часа назад, тимвал сказал:

А Вы подумали какое входное напряжение будет на Вашем усилителе?

Никакое, Валерий Сергеевич. Все эти пугалки студийной аппаратурой рассчитаны на впечатлительных гимназисток, легко падающих в обморок. На самом деле, номинальный уровень выхода подавляющего большинства пультов, DAC'ов и прочей студийной "живности" составляет +4 ....+8 dBu при 0 dBFS. При симметричном выходе. Что, на деле, означает  1,23 - 2 Вольта RMS. А  0 dBFS - это такой уровень, когда все биты забиты единицами. Больше, чем  0 dBFS, уровня, в цифре, не бывает. В отличие от аналога. Тот случай, когда выше потолка, точно, не прыгнешь. И, чтобы избежать "цифрового клиппирования", большинство материала записано с уровнем не выше  -10 dBFS. А требуемая "громкость"  достигается компрессором / лимитером. На роке хорошо видно. Большинство CD проигрывателей и современных звуковых карт имеют выход 2 Вольта RMS. Напомню, это +8 dBu. Что в рамках нормального выхода студийной аппаратуры. Не буду скрывать, многие студийные аппараты способны выдать (и принять на вход) +19 ... +24 dBu, при  0 dBFS. Но, не по умолчанию, а по очень специальной просьбе. Что никак нельзя считать типичным случаем. Так что, отсылы владимир_п к студийной аппаратуре, скорее призваны убедить нас в "экспертности" его друга, чем описать реальные технические трудности, с которыми ему пришлось столкнуться при согласовании уровней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-На последних спектрах 0,28% на 2вт и 1% на 6-ти, для SE  нормально. Показал для того, что можно накрутить  как угодно. Есть  подходы: все каскады линейны, компенсация с выбором раб точки на нелинейном участке и комбинация их. Каждый выбирает для себя .

-Товарищ тоже хотел сравнить ГУ50 с 6550, но он уже разобран, остался БП. 640в в триоде для ГУ50 перебор.

-Я не против советов, попробую в очередном. 

-6н6п не по феншую, желательно октал. В предварительном есть регулятор гр. 

-Нет никаких технических трудностей, слушает РР по Вильямсону и сетует на то, что приходится ставить рег гр в предварит и оконечнике на 9 часов. 

Теперь основное. Для меня остается загадкой, почему искажения громадные, а звучание правильное? 

В инете встречал высказывание, что спектр должен быть спадающим, каждая следующая гармоника меньше предыдущей на 20дб, или хотя-бы на 10. Убедился в этом, когда перевел в УЛ, изменилось соотношение гармоник и звук приобрел окрас. 

В теме по SE на 6п45с Тимвал писал о том, что подстроил спекр спадающим, общие искаж выросли, а звук улучшился. Его спектр SE 6п45с.

 

post-128353-0-98391700-1472223373_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

10 минут назад, владимир_п сказал:

Теперь основное. Для меня остается загадкой, почему искажения громадные, а звучание правильное? 

Не такая уж это и большая загадка в наше время. :)  Это свойства человеческого восприятия звука. Довольно хорошо это объясняет психоакустика.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, владимир_п сказал:

почему искажения громадные, а звучание правильное?

А на каком музыкальном материале прослушивали?

Как по мне, так слушать, например, heavy metal на усилителе с такими искажениями весьма неприятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, владимир_п сказал:

Его спектр SE 6п45с

И, уже ставшие привычными в этой теме, 3% THD. Начинаю верить в благотворное влияние искажений на "правильность" звука. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушали инструментальную музыку,  рока, металла нет. Я пытаю товарища, чтобы решить, что ставить на вход: 6н8с или 6н9с. Если первую, то можно подать сигнал минуя рег громкости. Со второй искажения уже приемлимые, последние спектры, но рег громкости нужно оставлять.  Все решится после прослушивания на его трехполоске.

Искажения никогда не улучшали качество. К примеру дано 2% ТНD.  Имеются 2 варианта: уменьшить до 1%, но получить длинный хвост гармоник, и увеличить до 3%, но при зтом получить короткий спадающий спектр. Что лучше? Да просто прослушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 часов назад, владимир_п сказал:

Имеются 2 варианта: уменьшить до 1%, но получить длинный хвост гармоник, и увеличить до 3%, но при зтом получить короткий спадающий спектр. Что лучше?

Лучше третий вариант, уменьшить искажения до 0,5% и при этом получить короткий спадающий спектр. Естественно, при неизменной мощности, но это и так имелось в виду.

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях слушали на трехполоске усилители: 

1-й  Вильямсон 6н1п-6н6п-6п41с

2-й ЕСС82 ОК- ФИ ЕСС82 "длинный хвост"-6п41с

У обоих: питание двухэтажное 350-360в и 290в, без общей ОС, вых каскады в пентодном реж с КО 8-10%, Тор ТВЗ-80

Звучали практически одинаково. Затем у 2-го вых каскад был переведен в триодный реж без ООС. 

2-й зазвучал лучше, правильность, разборчивость выше.

Спектры на 6ти вт: 1-й и 2-й в пентоде и 2-й в триоде.

6п41с 6вт.JPG

82-6п41с 6вт.JPG

есс82-6п41с 6вт триод.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно узнал, что Вильямсон без первой половинки лампы- это схема Кокинга. 

По мотивам схемы Кокинга переделал №2: 12AU7-12AT7-6п41c  в триоде  без  ООС.

 

   КНИ стали в 2 раза меньше, но уменьшились низа. Ищем звук. Спектр на 6-ти вт.

12AU7-12AT7-6п41с 6вт триод.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, владимир_п сказал:

6п41c  в триоде  без  ООС.

КНИ стали в 2 раза меньше, но уменьшились низа. Ищем звук. 

При такой схеме выходное сопротивление усилителя примерно равно импедансу акустики. Если динамики"тяжёлые"  (86 дб\вт.м.  резиновый подвес, высокая добротность и т.д.) То низов не будет. Это вам не транзисторы. Для "ламповика" нужен и динамик соответствующий. Тогда и низа будут такие что заслушаешься. :) 

26 минут назад, владимир_п сказал:

Недавно узнал, что Вильямсон без первой половинки лампы- это схема Кокинга. 

И долго Вы искали то что Википедия прям на первой странице выдаёт?  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усилитель по схеме: ЕСС82 ОК-ЕСС82 длинный хвост-6п41с в триоде выдал хороший низ. Мне не понравился большой КНИ. Переделал входную часть: 12АU7 ФИ- 12АТ7 драйвер-6п41с . Вых каскад остался без изменений. Может драйвер слаб? Попробую добавить ток и тд. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, владимир_п сказал:

Мне не понравился большой КНИ. Переделал входную часть

А нагрузку нормально согласовать религия не позволяет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал, не получилось.

Отзвонился товарищ. Он менял 12АТ7 на другого производителя, стало несколько лучше.

А при замене 12АТ7 на 12АU7 все встало на свои места: хорошый низ, ровный тональный баланс. Естественно упала чувствительность.

Получилось так, как сказал Манаков: пентод с КО звучит ярко и хлестко, триод правильно, аналитично. Вкусовщина, однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, владимир_п сказал:

при замене 12АТ7 на 12АU7 все встало на свои места

Не могли бы Вы выложить АЧХ и спектры искажений для разных вариантов, но при одной выходной мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ус-ль у товарища. Сниму позже, но напряжения моей звуковой хватает, чтобы раскачать до 2-х вт с 12аu. Поэтому и поставил 12ат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.07.2019 в 19:52, владимир_п сказал:

при замене 12АТ7 на 12АU7 все встало на свои места: хорошый низ, ровный тональный баланс

Забавно, правда? АЧХ абсолютно одинаковые, а низ стал хорошим. Спектр гармоник для 12AU7 далёк от классического, а тональный баланс ровный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Низ стал хорошим, но оказывается, у Вильямсона все-же глубже. И это выход в пентоде с КО без ОООС. 

Может только у меня так: в триодном реж велика 3-я гармоника. Слушали макет РР 6л6 в триоде, звук резковатый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, владимир_п сказал:

И это выход в пентоде с КО без ОООС

Думаю, стоит снять АЧХ при работе на реальную нагрузку. Ламповые усилители, зачастую, имеют повышенное выходное сопротивление. Что сказывается на АЧХ и, как следствие, на "звучание".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В драйвер поставил палочку-выручалочку: 6н6п, 6п41с перевел в пентод с КО. Получилось по мотивам Кокинга: ЕСС82-6н6п-6п41с. Чувствительность такова, что звуковая с 1в раскачивает до 5в на 8ом. С СД рег громкости на 10 часов. Оставлю пока так.

На реальную нагрузку нужно снимать АЧХ с микрофоном?

Да, забыл спросить, какой классический спектр у двухтакта?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, владимир_п сказал:

забыл спросить, какой классический спектр у двухтакта?

Ниже, выше, ниже, выше... Но, в общем спадает быстро. :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 15.03.2019 at 15:02, I_Avals said:

И, уже ставшие привычными в этой теме, 3% THD. Начинаю верить в благотворное влияние искажений на "правильность" звука. 

Все ламповые однотактные крутые  усилители триодные без ОООС и катодной обмотки , имеют  такие  большие КНИ. Уже на 1ватте  имеют 0,25-0,7%  КНИ и так  до 10% КНИ на максимальной  мощности. Так что не катят твои ГОСТЫ  измерения максимальной мощности УНЧ ламповых при КНИ 1%. При 1% это  НОМИНАЛЬНАЯ  мощность измеряется ламповых усилителей ТРАНЗИСТОРНЫХ.  Или  Мощность УНЧ при оговорённых КНИ в 1%.И в микросхемах даётся максимальная мощность при 10% КНИ открой  любые даташиты!

ggMGO5Q3PE.jpg

SbcR6Ra345.jpg

pO3B8Wy4I9.jpg

628i8MUWvN.jpg

Nqu7gzj4W0.jpg

BDW35zknzu.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Блин как нарочно сейчас нет времени сделать замеры, но на сколько я помню все напряжения соответствовали схеме, кроме напряжения на коллекторе VT4, было полное напряжение отрицательного плеча. В первом своем посте неправильно указал, ток через него был равен 0. Усилитель тока, VT10 VT11 VT12 VT13 я отключал.
    • 30 - 40 секунд достаточно. Но, вообще то не очень то и надо. Первая лампа прогреется быстрее выходной (имеется в виду схема с непосредственной связью), так что аварийных режимов не возникнет. Вот включать усилитель без первой лампы - очень плохо. Может и обуглиться.
    • Негатив для фоторезиста.
    • На сколько времени задержку анодного делать нужно?
    • Но, перед тем очень уверенно написали - влияние всё же есть и измерениям вполне поддается. Вместе, это и есть бла блабольство в чистом виде.  Валерий Сергеевич! Если у Вас есть методика и знание, что есть "разборчивей" спектралаба и где это взять, готов выслушать. Ваши традиционные "качели" - это точно есть, но я не знаю, что и где, только подтверждают моё мнение, что искать смысл в Ваших постах бессмысленно. Точно, грифеля? Вы о Пикассо, или о Страдивари? Ладно, проехали. Волшебство звучания скрипки имеет вполне технические причины. Материалы, технология. Мы не способны это повторить? Так бывает. Значит, у нас нет уже упомянутых материалов и технологии. Вспомните пирамиды. Даже с современной техникой, громадная проблема построить точно такое же. Но, оно есть. Значит, мы чегой то позабыли, за века. И не стоит утверждать, что Старо-Урюпинскоая музыкальная фабрика делает скрипки, по материалам и технологии, абсолютно тождественные скрипкам Страдивари. Мы же понимаем, что Жигули, это, даже не Фиат.  Безусловно и неоспоримо! Но, разве речь, в последних постах, о музыке и её эмоциональном воздействии? Поправьте меня, но я пытался поднять вопрос, можно ли, на основе измерений точно оценить влияние того или иного типа конденсатора на , если угодно, "звучание". Не это ли лейтмотив ссылок, с которых всё началось? Которые Вы же и дали? Удовольствие, однозначно. В моём случае, от процесса конструирования и создания чего то нового. В смысле того, что я не делал раньше. На первооткрывателя не претендую. А я с этим нигде и не спорил. Однозначно есть, и, однозначно объяснимая. Разные лампы, режимы, способы коррекуции АЧХ, точность самой АЧХ, выходные сопротивления. Масса понятных и измеримых причин. Юрий III! Зачем простой вопрос попытки корректного измерения влияния конденсатора превращать в глобальные рассуждения о Музыке, с большой буквы, призывая в свидетели дух Страдивари и продукцию Старо-Урюпинской музыкальной фабрики?  
    • Да не о чём спорить, эффект "плацебо"... Мне помогает МБМ и полипропилен, но это мне. И АЧХ моих ушей имеет завал на 15 кгц ( -) 3 дб.
×
×
  • Create New...