Jump to content
Sergeiko74

Корона Российской Империи (Акустическая фантазия ... )

Recommended Posts

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь

Ни мышонка, ни лягушку

А неведому зверушку

 

Ну в общем, вот ... зверушка получилась )))

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 часов назад, Sergeiko74 сказал:

Ну в общем, вот ... зверушка получилась )))

Схема с указанием типа динамиков и измеренные характеристики у этой зверушки есть?

Катушки фильтра очень понравились. :)

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Головки НЧ-СЧ Wavecor Wf182bd04 (180 mm) ВЧ ScanSpeak D3004/660000 на ТС промерял на предмет отклонений от заявленных (производителем) очень и очень небольшие там всё в норме. Импеданс 4 Ома, чувствительность 92 дБ нижняя граница 40 Гц (по уровню -6 дБ) измерил обыкновенным шумомером. АЧХ не снимал, обычные (приборные) измерения меня вообще мало интересовали. Фильтр Линквиц 2 порядок, частота раздела 1580-1600 Гц. Фазоинвертор настраивал по вольтметру и на слух. Вообще при настройке я больше полагался на чисто слуховые ощущения.

Катушки самодельные точил на станке из цельного куска берёзы.

0002.jpg

0003.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Для wf182 оптимум с хорошим качеством звука Qtc0.577 будет ФВЧ Бесселя 4порядка, Vb11.2, Fb37.1 ( для двух головок Vb22.4)

Если хочется пониже, то аппроксимация супер бумбокс 4порядка Qtc0.707 SBB4, объём Vb12.7 ( для двух 25.4) резонанка Fb32.7.

Данные "зверушки" неизвестны.

Инвертор чувствителен к расстройке как рояль и на слух точно не настроить. Можно хотя бы по импедансу, смотреть амплитуду пиков и в какую сторону сдвигаются. Резонанка в седле. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 Это не простой фазоинвертор ... :) шляпа наверху это не декорация и не дизайнерская фишка

Фазоинвертор составной – часть трубы в ящике и часть в виде съёмного элемента. Основная идеологема (скажем так) настройки  не только ФИ но и всей системы в целом сводится к следующему:

Резонанс головок опустить (по возможности) ниже, резонанс ФИ наоборот подтянуть к ним выше. Это очень похоже на так называемый квазибаттервортовский вариант настройки 3 порядка, он как известно даёт максимум по качеству подачи НЧ но недобирает по глубине баса (поэтому, точнее это одна из причин почему его практически не используют в массовой ширпотребовской акустике) . Он реализуем на головках с Q менее 0,38. Однако добротность моих головок в ящике много больше, отсюда следует чтобы (максимально качественно) реализовать такой вариант необходимо существенно понижать добротность уже самого ФИ (не головок а самого порта). Что я собственно и сделал, отсюда и название оформления – низкодобротный фазоинвертор. Помимо одной основной (на продолжительном монотонном сигнале) он имеет ещё две так называемые вспомогательные частоты настройки (причём каждой частоте соответствует своя добротность). Если будет интерес я расскажу о них позже (иначе будет очень длинный рассказ).

Первоначально съёмный элемент (резонатор) жёстко крепился к корпусу, но потом я послушал и решил его просто плотно «посадить» резиновое кольцо. Кстати большой плюс такой конфигурации в том, что не меняя всей АС,а имея скажем два-три комплекта резонаторов (с различной настройкой) и просто переставляя их местами можно существенно менять подачу не только НЧ но и (как оказалось) СЧ до 1 кГц и таким образом быстро  оптимизировать систему под любой жанр (джаз, классика, панк рок и т.д).

Вообще эти резонаторы получились не совсем так, как было задумано … они как бы это сказать, заиграли сами по себе. По идее это должно было убить звук на корню, но вот какая забавная штука получилась - излучение тыльной стороны динамика проходя через этот огромный резонатор (предназначенный совсем для другого) выходит из него и складывается в фазе с излучением лицевой стороны АС. При этом резонатор получается работает и просто как щит и как лабиринт (четвертьволновой резонатор). Отсюда их основное достоинство – очень объёмная сцена с очень хорошей локализацией. Второй плюс как я и задумал – пускай от 40-45 Гц, но зато чисто и без искажений воспроизводит «низы» любой сложности и скорости, очень чистые «переходы». Ну например известная композиция пинк флойд «тайм» с тестового сд отыграла просто на ура и все прочие подобные вещи. Единственный минус – бас конечно получился неглубокий, что в принципе было ожидаемо так как является прямым следствием настройки. Если поставить резонаторы с другой настройкой, то и подача изменится.

Но самый большой минус этой АС - вещь дьявольски сложная не только (не сколько даже) в изготовлении сколько в настройке, был даже момент хотел уже бросить почти сдался, но несколько блоков сигарет и ящиков пива и ... вуаля (шутка)

Добавлю - на каждую голову я выделил примерно 30 литров общий (чистый) 60, полная добротность головок 0,51-0,52 где-то так. Основная частота настройки ФИ 44-45 Гц добротность опустил до 2-2.5 ("седло" как вы его называете получилось с очень пологими краями спадами), резонанс головок 54-55 Гц . Спад у такого ФИ наступает гораздо позже (имеется ввиду наступает противофазный режим с головкой) очень хорошие импульсные и переходные характеристики. Единственный минус чем ниже добротность тем меньше отдача, но она компенсируется размерами самого ФИ. Диаметр отв. в корпусе 18 см, диаметр секции резонатора 75 см, весит сама "шляпа" порядка 25 кг. На определённых частотах они ещё и начинают играть как деки, если положить руку хорошо чувствуется, но вопреки всем канонам и теориям (о глухих корпусах) звук не портят наоборот он оживает. Вот этот момент, если честно для меня самого был полной (и приятной) неожиданностью. Вообще многое для меня самого здесь открылось по новому.

Ещё момент - вся АС сделана из натуральной древесины ... мой любимый кедр, нет ни фанеры ни ДСП нет никаких металлических крепежей всё на клею. Единственный минус древесина кедра очень мягкая если хорошо нажать можно продавить даже ногтем, а в остальном супер (имею ввиду звук).

 

ps ... если честно я сам до конца не понял что я сделал, но эта хрень реально заработала :)  

Edited by Sergeiko74

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

При срезе 1560гц межосевое твитер-мидвуфер=  11см. Судя по фото оно больше.

Тут мидвуфы не разделены и подключены параллельно. Их центр излучения ровно между ними. В зоне совместной работы, когда мидвуфы заканчивают работу выше 1560гц подхватывает мидтвитер. Когерентность полосовых излучателей будет при соблюдении межосевого, зависящего от частоты среза. В данном случае оно больше, что отразиться на звучании в зоне разделения полос интерференционными искажениями. С точки зрения верности воспроизведения либо МТМ (мидтвитер между мидвуфами) либо разделить на 2.5полосы. Т.е нижний мидвуф срезан на октаву ниже Fсрез, тогда центр излучения в полосе сопряжения будет у верхнего. Что снизит интерференцию раза в два минимум.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

На звучании (при прослушивании) не отразилось, ни я (ни эксперты) ничего такого не услышали. Есть много серийной акустики где оно ещё больше, но на звучании почему-то не отражается. Почему?  Хотя чисто по теории вы конечно совершенно правы.

Edited by Borodach
не цитируйте предыдущие посты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Sergeiko74 сказал:

Есть много серийной акустики где оно ещё больше, но на звучании почему-то не отражается. 

Как вы можете говорить об уровне ИИ без измеренных данных? 

А по поводу низкодобротного инвертора (в каких случаях он реально нужен) информация есть в сети. Ваши мысли по данному решению с удовольствием послушаю.

Для данных головок согласно их ПТС есть оптимум объёма и резонанса, при котором достигается максимум отдачи при минимуме искажений. 60л это перебор и далеко не оптимум. Данные головки заточены для работы под меньший объём.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем измерять? Мне непонятно, правда. Я делаю акустику не для графиков и приборов, я её делаю для того чтобы слушать. Если я сделал АС потом пришёл человек её послушать, поставил свой любимый диск и реально впал в экстаз ... какая разница какие там ИИ, АЧХ, ФЧХ и прочее. Главное что мы слышим а не то что меряем. Я не против измерений, но нельзя их ставить самоцелью у них скорее вспомогательная функция при настройке не более того. 

Конкретно по поводу этой акустики. Настоятельно вам советую (и всем кого заинтересовала моя работа) для начала её послушать. Это вполне возможно если вы в Москве или поблизости, возьмите свои любимые диски и приезжайте в шоу рум https://www.deep-sound.ru предварительно запишитесь. Обещаю вы не пожалеете потраченного времени. После этого продолжим ... иначе беседа будет беспредметная, просто мы будем говорить каждый о своём и не понимать друг друга. 

Эти головки нельзя зажимать и втискивать в стандартные так называемые "рекомендуемые" параметры, у них очень хорошая (тонкая и чувствительная) подвесная система, отличное соотношение мех и электрической добротностей. Они раскрываются и изумительно играют до 1 кГц в объёме не менее 25 литров, если зажмёте в тесном ящике пропадут все сливки, вся детализация - в этом их секрет (поверьте мне на слово я с ними работаю уже пятый год). Отлично играют в двухполоске, но к ним нужна очень хорошая пищалка (они сыграются не с любой).

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Sergeiko74 сказал:

На определённых частотах они ещё и начинают играть как деки, если положить руку хорошо чувствуется, но вопреки всем канонам и теориям (о глухих корпусах) звук не портят наоборот он оживает.

Вот этот момент немного настораживает...

Правильно ли сказать, что эта система имеет ярко выраженные резонансы и изменяет исходный звук? (То, что вам такое звучание нравится, - это субъективное восприятие и к делу не относится).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сказать и так ... Да, у системы есть свои резонансы насчёт ярко не знаю, скорее она подыгрывает не искажая основного тона, подчёркивает и дополняет работу головок но не забивает их. А что в этом может настораживать? Боятся нужно не резонансов, они есть в любом корпусе главное сделать их правильными, головки и корпус должны быть в гармонии это самое трудное. Конечно проще отлить ящик из бетона ... только звука там нет, этими путями уже ходили как у Высоцкого "а в конце дороги той плаха с топорами".

"субъективное восприятие к делу не относится" - вы главного не поняли, субъективное восприятие не только относится к делу оно и есть суть самого дела.

Лучше придите послушайте, как играют "правильные" резонансы и все страхи рассеются :). Я её ни от кого не прячу, наоборот всё доступно - слушайте, думайте и делайте выводы.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективизм не лучший критерий оценки технически сложных устройств. У сотни людей сотня мнений. ТСУ  требуют соответствующего подхода к их расчёту и изготовлению. Производитель головок не просто так даёт паспортные данные ПТС и графики АФЧХ. Могли б просто написать "классные головки для правильного фазоинвертора". "Правильность" оформления характеризуется именно численными данными а не слуховыми ощущениями. Резонирует любой ФИ. Разница в численных параметрах, которые эмоциями не измерить. Например два инвертора одинакового сечения Sp и длинны Lp но разной геометрии (круглый и щелевой) будут иметь разную добротность Qp. Ухом разницу слышно, но не измерить. Поэтому субъективисты не могут объяснить в чём именно техническое приемущество щелевого над круглым и аргументируют лишь собственными эмоциями -"ну я же слышу".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По фото не видно полное устройство "нахлобучки". По тому что видно, это похоже на полосовой многозвенный акустический фнч. Такие стоят в глушителях авто. Если на конце инвертора есть объём, то это уже режектор. Кстати, сделав небольшую "нахлобучку" на выхлоп порта можно избавиться от ненужных призвуков.

Ключевая фраза 

Цитата

если честно я сам до конца не понял что я сделал, но эта хрень реально заработала 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Субъективизм не лучший критерий оценки технически сложных устройств. У сотни людей сотня мнений. ТСУ  требуют соответствующего подхода к их расчёту и изготовлению. Производитель головок не просто так даёт паспортные данные ПТС и графики АФЧХ. Могли б просто написать "классные головки для правильного фазоинвертора". "Правильность" оформления характеризуется именно численными данными а не слуховыми ощущениями. Резонирует любой ФИ. Разница в численных параметрах, которые эмоциями не измерить. Например два инвертора одинакового сечения Sp и длинны Lp но разной геометрии (круглый и щелевой) будут иметь разную добротность Qp. Ухом разницу слышно, но не измерить. Поэтому субъективисты не могут объяснить в чём именно техническое приемущество щелевого над круглым и аргументируют лишь собственными эмоциями -"ну я же слышу".

 

Я так рассуждал на заре своей деятельности, учебник в одной руке ножовка в другой. Всё строго по теории, по рекомендациям, по приборам …  результат нулевой в том смысле, что получались просто хорошие приемлимые вещи как у всех. А я не хотел просто хорошие приемлимые вещи – я хотел не как у всех, а лучше всех. Тогда я сгрёб всё это добро в кучу и выкинул на помойку и стал думать сам и … дело пошло.

Рвут бренды как Тузик … включали сравнивали Dali, Jamo, Proac, Focal, Marantz т.д И не просто бренды а флагманы – миллионы вложенные в разработку, команды разработчиков, целые коллективы и холдинги … получается всего навсего распиареная туфта и фуфло из прессованных опилок.  А ведь это всего лишь прототип, экспериментальная модель по отработке некоторых конструктивных решений, по сути незаконченное изделие. Можно сделать звук и на порядок лучше, там есть потенциал …

    Ps … нужно только поддержать своего отечественного производителя. Но кому это у нас нужно? Извечный вопрос и извечный ответ ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь, сравнительное тестирование было слепым, т.е "эксперты" не видели что слушали и оценивали лишь звучание... но очень сомневаюсь, что так и было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, Sergeiko74 сказал:

учебник ... я сгрёб всё это добро в кучу и выкинул на помойку и стал думать сам и … дело пошло.

... миллионы вложенные в разработку ... всего навсего распиареная туфта и фуфло

Можно сделать звук и на порядок лучше, там есть потенциал …

Понятно. Видимо это как раз тот случай, когда колонки звучат лучше, чем живой симфонический оркестр, с которого эта запись сделана, а следующая их модификация будет звучать ещё лучше. На порядок.

Хотел в конце смайлик поставить, но так и не подобрал подходящего...

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я рад за автора этой акустики! Честно. И вероятно акустика выдаёт звук именно тот, о котором и пишет Sergeikо74.

Как факт  - здравые рассуждения автора и показ акустики здесь и в работе на всеобщем обозрении.

Отличный внешний, завершённый вид. При говнозвуке, проекты обычно резко бросают, а уж внешним видом не занимаются вообще.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прости меня, автор. Отдавая должное трудолюбию, не смог пройти мимо.

On ‎8‎/‎7‎/‎2019 at 1:28 AM, Sergeiko74 said:

эти резонаторы... заиграли сами по себе. ...излучение тыльной стороны динамика проходя через этот огромный резонатор (предназначенный совсем для другого) выходит из него и складывается в фазе с излучением лицевой стороны АС. При этом резонатор получается работает и просто как щит и как лабиринт (четвертьволновой резонатор).

Или это открытие в физике волн и акустике, или это просто набор слов. Я думаю, что набор слов. Так случилось, потому что вы похерили акустику, как науку:

5 hours ago, Sergeiko74 said:

Я так рассуждал на заре своей деятельности, учебник в одной руке ножовка в другой. Всё строго по теории, по рекомендациям, по приборам …  результат нулевой в том смысле, что получались просто хорошие приемлимые вещи как у всех. А я не хотел просто хорошие приемлимые вещи – я хотел не как у всех, а лучше всех. Тогда я сгрёб всё это добро в кучу и выкинул на помойку

И пошло-поехало:

On ‎8‎/‎7‎/‎2019 at 1:28 AM, Sergeiko74 said:

сделана из натуральной древесины ... мой любимый кедр, нет ни фанеры ни ДСП нет никаких металлических крепежей всё на клею. Единственный минус древесина кедра очень мягкая

Минус, и гораздо больший в том, что массив из дерева звенит, гудит и резонирует сам по себе - живет своей жизнью и от верности воспроизведения далек. Вот для мебели и музыкальных инструментов - самое то. Вы и сами это подтверждаете

On ‎8‎/‎7‎/‎2019 at 1:28 AM, Sergeiko74 said:

На определённых частотах они ещё и начинают играть как деки

15 hours ago, Sergeiko74 said:

у системы есть свои резонансы насчёт ярко не знаю, скорее она подыгрывает не искажая основного тона, подчёркивает и дополняет работу головок но не забивает их. ...Боятся нужно не резонансов, они есть в любом корпусе главное сделать их правильными, головки и корпус должны быть в гармонии это самое трудное.

"субъективное восприятие к делу не относится" - вы главного не поняли, субъективное восприятие не только относится к делу оно и есть суть самого дела.

Лучше придите послушайте, как играют "правильные" резонансы

Вывод. Сделана красивая оригинальная погремушка, звучание которой очень нравится автору. Верное воспроизведение фонограмм целью не являлось.

Обижаться не надо, вы же выложили поделку не для того же, чтобы все промолчали, не так ли?
 

Spoiler

 

     

16 hours ago, Sergeiko74 said:

Эти головки нельзя зажимать и втискивать в стандартные так называемые "рекомендуемые" параметры, у них очень хорошая (тонкая и чувствительная) подвесная система, отличное соотношение мех и электрической добротностей. Они раскрываются и изумительно играют до 1 кГц в объёме не менее 25 литров, если зажмёте в тесном ящике пропадут все сливки, вся детализация - в этом их секрет (поверьте мне на слово я с ними работаю уже пятый год). Отлично играют в двухполоске, но к ним нужна очень хорошая пищалка (они сыграются не с любой).

Забавные рассуждения. Аудиофилия, однако...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитесь все у ТС-а, как ненавязчиво саморекламу

18 часов назад, Sergeiko74 сказал:

втискивать

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вот вы вроде умные люди, а простых вещей не понимаете. Какие обиды? Да я только за, мне собственно это и нужно (аргументированное критическое рассмотрение новых решений) потому и зазываю на прослушивание. Но братцы, не имея представления о предмете какая может быть конструктивная критика. Это не критика это болтовня, если не сказать хуже … а вот моё изделие это есть аргумент, железный факт. Люди кайфуют и получают удовольствие и это тоже есть железный факт, не хотят уходить из шоу-рума, ставят новые фонограммы щёлкают пультом, кричат вау! - вот они мои железные аргументы, моя цель и награда за мой труд. А ваши теории и измерения ... пусть при вас и остаются, делайте и дальше всё строго по науке, измеряйте, вылизывайте АЧХ, бродите в трёх соснах которые придумал Тилль со Смолом.  

ps ни хотите не надо. Дальнейшее обсуждение без прослушивания считаю бессмысленной тратой времени.

Edited by Sergeiko74

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покажите для интереса АЧХ.

Субъективные мнения случайных людей почти всегда не объективны.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Дальнейшее обсуждение без прослушивания считаю бессмысленной тратой времени.

Всё по Жванецкому- "давайте обсуждать вкус креветок с теми кто их ел". Тогда Tilarids прав- изделие и его технические аспекты совершенно не важны. Отсюда ни чертёжика, ни схемки, ни обещанного пояснения про снижение Q порта. А мне вот хотелось понять как сделан сам порт т.к по фото непонятно.

А вот это

Цитата

Однако добротность моих головок в ящике много больше, отсюда следует чтобы (максимально качественно) реализовать такой вариант необходимо существенно понижать добротность уже самого ФИ (не головок а самого порта). Что я собственно и сделал, отсюда и название оформления – низкодобротный фазоинвертор. Помимо одной основной (на продолжительном монотонном сигнале) он имеет ещё две так называемые вспомогательные частоты настройки (причём каждой частоте соответствует своя добротность). Если будет интерес я расскажу о них позже (иначе будет очень длинный рассказ).

Вполне объяснимо и без прослушивания. 1. Добротность головки при помещении в объём повышается. Важно чтобы в ФИ оно не превышало 0.707. 2. Снижение Q порта делают при превышении нормированного значения Qtc головки в оформлении. При Qtc0.52 этого делать не нужно т.к снижается эффективность порта и целесобразность его применения. Ведь сама суть применения порта в повышении эффективности системы головка+оформление в зоне резонанса. 3. Т.н вспомогательные частоты это генерируемые резонансом собственные гармоники, которых нет в исходном сигнале. И всё, что могло пролезть через порт, например гармоники корпусных мод. При наличии чертежа все "вспомогательные частоты" поддаются вычислению как это делаестся при моделировании. Ведь не секрет, что в инжинирии математическое моделирование применяется очень давно. Фурье был великий математик, благодаря ему и компьютеру в наше время расчёты делаются гораздо быстрее.

Я ни сколько не принижаю данное изделие. Меня интересует технический аспект а не эмоциональный. Приделав колёса на некую базу на этом можно ездить. Суть что за база и как приделаны колёса, а вопрос комфорта поездки оставим автору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вы просто не перестаёте меня удивлять. С чего вы взяли что суть именно в этом, кто вам такое сказал? Почему при 0.52 нет смысла в фазоинверторе? Смысл есть всегда, только смотря что понимать под смыслом и как настраивать. Если разнести частоты «как рекомендуют» то да, смысла нет т.к ФИ на такой частоте почти никакого влияния на головку не оказывает. А если наоборот – не разносить а сдвигать их. Не пробовали? Нелинейность! Ну и что. В ходе своих опытов я пришёл к забавному выводу если получить небольшую нелинейность (небольшой горб прядка 3-4 дБ) на резонансе головки (сдвигая частоты ФИ и головки ближе) но не от обычного высокодобротного порта (как они резко и противно бумкают мне известно), а низкодобротного то получается очень даже приятный, мягких на слух (как толчок)подчёркивающий основной тон (басового инструмента) оттенок. Попробуйте, поэкспериментируйте.

Я даже для вас вырвал страничку из учебника. Когда я делаю ФИ он меня мало интересует в плане отдачи и КПД, зато в плане (качества) снижения искажений головки на резонансе – очень, и как раз низкодобротный фазоинвертор в этом смысле, просто замечательная оказывается штука. Почему? Да как раз потому, что он (и только он) позволяет максимально сдвигать частоты с относительно высокодобротной головкой не с потерей, а наоборот с набором качественных показателей. С обычным высокодобротным портом это невозможно.  Сошлюсь даже на Алдошину – «основное преимущество ФИ заключается в снижении искажений головки на частоте резонанса … ».

Пожалуй единственный минус у НФИ если вы всё же хотите получить приличную отдачу, то он никак не поместится к ящике. Его придётся делать большим. Здесь положение - сечение порта должно быть равно площади излучающей части головки, неработает. Оно должно быть существенно больше.   

 

ps ... если отбросить пыльные и изъеденные молью догмы и стандарты, и за основной критерий положить не требования ГОСТов а обыкновенные человеческие слуховые ощущения может получиться очень интересный конструктив с очень интересными результатами.

 

 

post-4648-0-27381700-1544263938.jpg

Edited by Sergeiko74

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы невнимательно читали и не поняли, что имелось в виду. А именно отказ от снижения Q порта.

Сближение пиков импеданса происходит при увеличении добротности резонанса головки в оформлении Qtc. Также сужается полоса пропускания. Почитайте отброшенную вами теорию резонанса.

"Всё придумано до нас" (с)... проэксперементировано, просчитано, измерено и написано куча литературы. Остаётся лишь изучить материал и не наступать на грабли. Аппроксимация фвч, схожая с вашим случаем, имеет полином Чёбышева 4 порядка, а очень близкая супер бумбокс 4 порядка. Если вам импонирует сначала делать выброс 3дб а потом гасить его потерями в инверторе это ваше личное мнение. Схожая ситуация с апериодической нагрузкой (вариовентом). Некоторые фирмы, например Dynaudio и Skan-speak, занимаются этим типом АО.

Алдошина говорила о "классическом" ФИ по Тилю/Смоллу. Но упускаете главный момент- чем уже полоса пропускания тем уже полоса демпфирования. И не забываем, что левее полосы пропускания инвертор резко раздемпфируется, это видно по графику смещения диффузора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да, чего-то я вас действительно не понимаю. Зачем повышать Q и тем самым сужать полосу пропускания? Я не повышаю, я наоборот понижаю а значит расширяю полосу пропускания. Или вы хотите сказать что тогда не получится сблизить резонанс головки и НФИ ? У меня получилось с отрывом порядка всего 9-10 Гц, этого вполне достаточно и это даже выходит меньше чем треть октавы. И почему инвертор резко раздемпфируется? Высокодобротный как раз да, а низкодобротный нет там идёт очень и очень плавное снижение (что является большим плюсом НФИ). Кстати сближать пики можно и другим способом - увеличивать объём (что я собственно и сделал) это эквивалентно ослаблению индуктивной связи между двумя кол.контурами (по той же "отброшенной мною"  :) теории резонанса). 

ps "не внимательно" пишется раздельно :)

Edited by Sergeiko74

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • при чем интересный фокус получается) ставлю на родной генератор - чистая миандра - когда менял щупы местами на 3525 - такая байда как на фото-ничего не меняется - то есть один канал гонит.
    • Изменял. Но не помогает. Так на первичке трансфрматора при 100 Ом резистора дедтайм: Так 350 Ом. Пульсация становиться длиннее, да и только. Какие ещё варианты можно попробовать?  
    • жесть - у меня ослик гонит на один канал - поставил на другой все норм - что с ним может быть? мозг зараза вынес , можно двигаться дальше - позже докуплю запчасти - попробую запустить всю схему сразу  VID_20190919_050258.mp4
    • в общем подключил к сети - из питания выкинул все лишнее -оставил стабилитрон -мост - и конденсатор ,- миандр не выровнялся - 13вольт - питание - прыгает до 15 - пробовал шунтировать - безрезультатно, на родной софт накидывал конденсатор -тоже - да и по идее это не влияет - возможно то что нагрузил вых.каскад на кОм - слишком много - не знаю , схему вкл. думаю применить - что на фото - позже - запчасти нужны - транзистор на ключ АО3401, бп что вы предложили - у меня есть - он стаб. -  хочу заменить - как раз и сравним пульсации . 
    • Извиняю . Тебе же уже сказали, что во первых, надо читать характеристики в даташите и понимать, что там указаны нормируемые характеристики, которые могут иметь большой разброс даже в пределах одной партии. Во вторых, знать, какие параметры в данном случае важнЫ, ну и в третьих, ты же сам сказал, что: Так что удивляет?
    • Проектирование для себя или для стороннего производства. Для себя с 2012 года пользуюсь Kicad, но есть одно но, с выходом новой серии старые версии читаются некорректно. Была 3 серия программы в 2012 году сейчас уже 5 серия. http://kicad-pcb.org/download/
×
×
  • Create New...