Jump to content
shnurk1983

Питание мощного светодиода импульсным током

Recommended Posts

Доброго дня всем. Помогите новичку пожалуйста. Занедорого достались фары от гибридного авто в которых светодиоды вместо галогеновых ламп. Достались без блоков-драйверов. Купить их не предлагайте ( дорого (. Очень хочу их правильно запитать, чтоб долго прослужили. Питать от бортовой сети авто 12 вольт (при заведенной машине 13,4-14,1 вольт). Вскрыв фару обнаружил что светодиоды (их 3 штуки) соединены последовательно. Имею в арсенале два блока питания регулируемых. Один до 12 (14 мах) вольт, второй до 36 (39 мах). Сначала подключил к 12 вольтовому - реакции 0. Потом к 36и вольтовому - тоже 0. Отцепил один светодиод и оставшиеся 2 последовательно зажглись примерно на 36 вольт (ток больше 0,8 ампера не давал) И включал их кратковременно чтоб не деградировали. Как светят - фото ниже прилагаю. Светодиод определить не могу - надписей на нем нету. Измерил падение напряжения на одном светодиоде - примерно 10,5 вольт. Включил его через резистор 620 ом (0,125 Вт) подавал напряжение и следил за током. Примерно с 14 вольт на светодиоде стало 10,4 вольта и крутил БП до 18-19 вольт - на светодиоде осталось 10,5 Вольт. Ток опять же больше 0,8 Ампера не давал (этот ток примерно на 19 вольтах через резистор). Читал на китайском сайте nichia храктеристики примерно таких светодиодов - там напряжение питания и 7,3 вольта и 9,8 ( мах 10,5 по таблице) и ток 1 ампер - а я про свои ничего не знаю. Может на моих тоже ток 1 ампер можно подать? Импульсным током?  Или сколько надо? Как опредилить? Поставил маленький радиатор на светодиод временно чтоб контролировать нагрев - на 0,8 ампера уже достаточно теплым становится но это при постоянном токе от БП.

Вопросы:

1 При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?

2 Как определить светодиод? Может есть какие сайты?

3 Слышал что паралельно подключать светодиоды нельзя только последовательно? Чтоб равномерно ток распределился?

4 Если запитывать последовательно то нужно делать преобразователь напряжения? Китайский DC-DC не подойдет?

5 Хочу в каждой фаре запитать диоды отдельно импульсным током ( два последовательно - те что в линзах стоят и один отдельно - что в боковой подсветке) Если светодиод уже питается от 10,5 вольта - можно отдельно на каждый сделать шим драйвер или как лучше?

6 Есть в арсенале ардуино нано и обычная. Можно с нее пускать импульсы для открывания ключей (и какие лучше ставить). Например едешь на машине прямо - горят два светодиода в линзах, начинаешь поворачивать - включается третий светик - который в боковой подсветке (горят все три)

7 Если 5 и 6 возможно - какой частотой импульсов питать светодиоды? И какая скважность импульса должна быть хоть примерно? Хватит ли частоты ардуинки для этого? Или это лишнее и достаточно на NE555 сделать с ключем ШИМ? 

Голова уже кипит от моих "знаний" - подскажите кому не сложно? Отблагодарю $ на номер телефона закину. Заранее спасибо. С Уважением, Санечек )

4MAAAgLi-eA-960.jpg

9kAAAgLi-eA-960.jpg

DUAAAgLi-eA-960.jpg

eUAAAgLi-eA-960.jpg

rUAAAgLi-eA-960.jpg

TUAAAgLi-eA-960.jpg

Edited by shnurk1983

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

2 часа назад, shnurk1983 сказал:

При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?

Физику не обманещь. Иначе бы все так делали. Светодиоду нужен вполне определенный ток для его эффективного свечения и импульсный ток здесь не поможет. При импульсном питании у вас упадет яркость и вам неизбежно придется увеличить ток для получения той же ярксти. Соответственно и нагрев будет тот же. Вы путаете импульсный источник тока с линейным. Ток в любом случае они вырабатывают постоянный. Но импульсный драйвер почти не потребляет мощность в отличие от линейного и поэтому КПД всей схемы будет выше. Светодиод в любом случае нужно ставить на радиатор

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Falconist сказал:

Как один из вариантов: https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Тяжело но постараюсь понять )

 

1 час назад, oreshek сказал:

Да) Под свою ответственность ) У многих колхозо-ксенон а я хочу сделать как штатные лед фары - они слепить не будут и это будет аргумент для гаишников) Ну хотя бы маленькое снисхождение. НА мой старенький приус фары давно не выпускают и найти свежие затруднительно, а свет плохой и зрение не очень ((( Приходится измудряться )

 

1 час назад, musa56 сказал:

Физику не обманещь. Иначе бы все так делали. Светодиоду нужен вполне определенный ток для его эффективного свечения и импульсный ток здесь не поможет. При импульсном питании у вас упадет яркость и вам неизбежно придется увеличить ток для получения той же ярксти. Соответственно и нагрев будет тот же. Вы путаете импульсный источник тока с линейным. Ток в любом случае они вырабатывают постоянный. Но импульсный драйвер почти не потребляет мощность в отличие от линейного и поэтому КПД всей схемы будет выше. Светодиод в любом случае нужно ставить на радиатор

Светодиоды на родном радиаторе - на фото выше. Понял. Я запутался совсем

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как снизить потери при включении силового ключа: простая схема управления скоростью нарастания

Снижение потерь на переключения в силовых электронных системах, например, в приводах, зачастую противоречит требованиям ЭМС и ограничивается таким параметром как скорость нарастания напряжения. Простой способ решения, предлагаемый Infineon – параллельное использование двух традиционных драйверов.

Читать статью

1 час назад, shnurk1983 сказал:

а я хочу сделать как штатные лед фары

Каким образом предполагается достичь нужной пространственной ориентации испускаемого фарами света?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, shnurk1983 сказал:

светодиоды (их 3 штуки) соединены последовательно.

Сначала подключил к 12 вольтовому - реакции 0

и оставшиеся 2 последовательно зажглись примерно на 36 вольт

 Измерил падение напряжения на одном светодиоде - примерно 10,5 вольт. 

Что то мой калькулятор в голове неможет посчитать, как это так? ;) По Вашим словам должно получиться, что три последовательно должны засветиться при (или от) 10.5 х 3 = 31.5в. А у вас от 36 не светилось :acute:

Вы хотите предположить, что в штатном виде они питались от повышающего преобразователя? Теоретически буржуи всё могут учудить :) 

Запитывать очень мощный светодиод через очень слабенький резистор (125 мВт) это мягко говоря неразумно )

6 часов назад, shnurk1983 сказал:

резистор 620 ом (0,125 Вт)

0,8 ампера

Что то у меня получилось ( уж незнаю, не ошибся ли я?), что на резисторе выделилось 400 вт тепловой энергии. Ну ка, кто ещё чего скажет? :D

6 часов назад, shnurk1983 сказал:

3 Слышал что паралельно подключать светодиоды нельзя только последовательно? Чтоб равномерно ток распределился?

Что мешает включить последовательно с каждым умно подобранный резистор, и соединить все три цепочки параллельно?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Лоцман Линзы обе вместе дают свет рассеянный по горизонту и за счет формы отражателя создают СТГ. На фото плохо но видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Slavka сказал:

Что то мой калькулятор в голове неможет посчитать, как это так? ;) По Вашим словам должно получиться, что три последовательно должны засветиться при (или от) 10.5 х 3 = 31.5в. А у вас от 36 не светилось :acute:

Это через резистор 10.5 вольта осело на светодиоде, а с БП выдавалось 14 -18.

 

1 час назад, Slavka сказал:

Вы хотите предположить, что в штатном виде они питались от повышающего преобразователя? Теоретически буржуи всё могут учудить :) 

А как иначе? ЕСли три последовательно и эти фары спокойно ставят вместо галогеновых только переключив фишки - в которых + ближнего, +дальнего,  - масса и сигнал положения кузова для автокорректора. Блок снизу прикручивается и там еще в него фишки подключаются уже внутри фары тонкими проводами. Блоки типа таких (как фото вставить в середине ответа не пойму -они внизу вроде.

 

1 час назад, Slavka сказал:

Запитывать очень мощный светодиод через очень слабенький резистор (125 мВт) это мягко говоря неразумно )

Это на короткое время - для проверки сколько напряжения оседает на светодиод.

 

1 час назад, Slavka сказал:

Что то у меня получилось ( уж незнаю, не ошибся ли я?), что на резисторе выделилось 400 вт тепловой энергии. Ну ка, кто ещё чего скажет? :D

Не знаю. Я прям на несколько секунд подключал - не сгорел резистор)

 

1 час назад, Slavka сказал:

Что мешает включить последовательно с каждым умно подобранный резистор, и соединить все три цепочки параллельно?

Это смущает. Напряжение не стабильное в сети - 12,4 и 14,1 вольта - светодиоды мощьные и резисторы греться будут наверно адски? А еще и зима - лето будут играть злую шутку с сопротивлением? 

 

69b7541s-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Slavka сказал:

Что то у меня получилось ( уж незнаю, не ошибся ли я?), что на резисторе выделилось 400 вт тепловой энергии. Ну ка, кто ещё чего скажет? :D

В цепи еще светодиоды есть, на них тоже часть напряжения упала

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, shnurk1983 сказал:

1 При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?

Если превысить максимально допустимый ток в импульсе - светодиоды вообще очень быстро сгорят. Нужно обязательно смотреть по даташиту максимально допустимый импульсный ток светодиода и ни в коем случае его не превышать.


Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я вот такое издевательство в фары не стал бы внедрять, проводка авто штука опасная,как бы не говорили и не делали ! Единственное посоветовать-поспрошайте у дилерных мастеров, посмотрите схемы авто и что там и как подключено,если нет то только на ваш страх и риск. Ваши 10 вольт с 1 ампером 10 вт светодиод, конечно с радиатором ,конечно прогнать на столе как работвет.ориентир для простого резистора сеть авто 14 вольт,смысла на 12 нет считать и делай тогда на каждый отдельный резистор, ссср 25 вт-ный ПЭВ  5 Ом, или из нескольких.на одном проверить нагрев всего.про импульсные ,забудь, ты же хочешь по простому,нагрев светодиода от этого не изменится,вы же говорите про управление 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Серж Вамп сказал:

делай тогда на каждый отдельный резистор, ссср 25 вт-ный ПЭВ  5 Ом,

К стати неплохой вариант. Если рассчитать все на 14 вольт нормально все будет работать. На 12 вольтах будет светить чуть слабее. Это не страшно так как всеравно фары будут работать при работающем двигателе и напряжение будет почти всегда близко к 14 вольтам. Но не обязательно ставить советские "огурцы". Есть и вполне неплохие  буржуйские с возможностью установки на радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, forbidden11 сказал:

В цепи еще светодиоды есть, на них тоже часть напряжения упала

Я писал именно о резисторе. Для узнавания, сколько тепла выделится на нём, достаточно знать его сопротивление и проходящий ток.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, musa56 сказал:

К стати неплохой вариант. Если рассчитать все на 14 вольт нормально все будет работать. 

А я бы в такой ситуации простейшие источники тока применил вместо резисторов. Мощные светодиоды любят стабильный ток, а затраты по сравнению с резисторами не намного будут выше. Опять же яркость во всех режимах будет одинакова. 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и получается стабилизатор тока,который вроде не хотел автор делать, пытался все в импульсное скатиться.самое простое резистор и проверка нагрева при длительном использовании. Можно конечно и стабилизатор,1 ампер не много, на тот же радиатор что светодиод поставить. Вот только зачем вообще светодиод впендюривать в фару....

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Серж Вамп сказал:

Так и получается стабилизатор тока,который вроде не хотел автор делать, пытался все в импульсное скатиться.самое простое резистор и проверка нагрева при длительном использовании. Можно конечно и стабилизатор,1 ампер не много, на тот же радиатор что светодиод поставить.

Автор, по его словам, хочет "правильно запитать, чтоб долго прослужили", а это означает стабилизатор тока, линейный или импульсный. Линейный энергию жжет, импульсный сложный, выбор за автором. 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
14 часов назад, Slavka сказал:

Что то у меня получилось 400 вт тепловой энергии.

0,8*0,8*620=396,8 Вт - всё правильно.

14 часов назад, Slavka сказал:

Что мешает включить последовательно с каждым умно подобранный резистор, и соединить все три цепочки параллельно?

В пути: (14,5В-10,5В)/1А=4Ом. Мощность балластного резистора 1А*1А*4Ом=4Вт.
На светофоре: (12В-10,5В)/4Ом=0,28А
Слишком большая разность светового потока - почти в 4 раза. И это без учёта зима-лето, когда 10,5 может быть больше-меньше.

21 час назад, shnurk1983 сказал:

Голова уже кипит

Проще всего - повышающий преобразователь напряжения с защитой по току, которую сразу выставить на 1А (или сколько нужно?). Светодиоды скоммутировать все последовательно (по-буржуйски) или, в крайнем случае, 2х2. Понижающий нельзя: при включении стартера напряжение просядет ниже 10,5В и неизвестно как себя поведёт этот преобразователь. 

Можно повышающий преобразователь без защиты + сопротивление: исчезнет проблема "в движении - на светофоре", но проблема "зима-лето" останется.

21 час назад, shnurk1983 сказал:

Отблагодарю $ на номер телефона

Жду!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Гость гость сказал:

620

Откуда 620 взялось?


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость
15 часов назад, Slavka сказал:

резистор 620 ом (0,125 Вт)

0,8 ампера

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Shahabbas сказал:

Нужно обязательно смотреть по даташиту

Понимаю ( но не знаю где его найти ( часть вопросов бы отпала сразу...

5 часов назад, Серж Вамп сказал:

, проводка авто штука опасная

Галогенка 55 Вт "кушает" 4 ампера при 12 вольтах. А я планирую 3х0.8А - должна с запасом выдержать...

5 часов назад, Серж Вамп сказал:

про импульсные ,забудь, ты же хочешь по простому,нагрев

Я не хочу по-простому. Я хочу чтоб не сгорели ) можно и сложно. Только направьте как?) Имею в арсенале еще такие блоки

20200126_114203.jpg

20200126_114154.jpg

20200126_141113.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гость гость сказал:

0,8*0,8*620=396,8 Вт - всё правильно.

Фух, успокоили. Я то думал, что с ума съехал увидев полученный результат :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, musa56 сказал:

Если рассчитать все на 14 вольт нормально все будет работать. На 12 вольтах будет светить чуть слабее. Это не страшно так как всеравно фары будут работать при работающем двигателе и напряжение будет почти всегда близко к 14 вольтам.

Хотелось бы на совесть ) чтоб горели постоянно одинаково. У меня гибрид и она то заводится то глохнет - фары будут менять интенсивность свечения.

3 часа назад, ART_ME сказал:

А я бы в такой ситуации простейшие источники тока применил вместо резисторов. Мощные светодиоды любят стабильный ток, а затраты по сравнению с резисторами не намного будут выше. Опять же яркость во всех режимах будет одинакова. 

Именно этого я и хочу. На какой ток только не знаю ( и напряжение они сами выдадут нормальное? Или нужно как у меня на фото блок с ограничением тока и напряжения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гость гость сказал:

Жду!

А где профиль? Номер телефона?

1 час назад, Гость гость сказал:

Понижающий нельзя: при включении стартера напряжение просядет ниже 10,5В и неизвестно как себя поведёт этот преобразователь. 

Старера у меня нету. Машина заводится от мотор-генератора. Просадки ниже 12.4 не бывает.  Машина заводится от другой высоковольтной батареи. Но когда заведется - инвертор заряжает 12 вольтовую акб и напруга поднимается до 14.4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By ШколоКлокер
      в крацце. я спалил (не факт что умерли. не знаю как проверить) 4 разных транзистора.
      причина этой писанины. я не смог запустить мосфеты. делал все по схеме. все резисторы. даже диод ставил ибо нагрузка это 2амперный двигатель. подавал шим через ардуино. с разными частотами. не работает НИЧЕГО. я уже купил модуль где точно все распаяно как надо. не работает. он открыт все время. на на всю силу открыт. поставил диод. все равно не управляется ардуиной. код простейший (воид сетап:пинмод(5 аутпут); аналогврайт(5, 255)). но. когда я попровал с другой частотой  
      void setup() { // ШИМ 8 разрядов, 62,5 кГц TCCR1A = TCCR1A & 0xe0 | 1; TCCR1B = TCCR1B & 0xe0 | 0x09; pinMode(5, OUTPUT); analogWrite(5, 0; // на выводе 9 ШИМ=10% } void loop(){ } двигатель начал пищать. я надеюсь мосфет не пробило 5 ампер от аккумулятора когда я пытался грубо его включить.
      а еще я делал уже без резисторв но на крутом каком то мосфете. у которого порог открытия затвора больше ноля(вольт)  ирлб какойто. смотрел видео алекса гавера (заметки ардуинщика)
       
      я реально не знаю что уже делать. руки опускаются, а модель самолета и сервопривод с аппаратурой ждут. 
      доп фото скину по надобностью 
      (не спрашивайте почему я такой глуп и не знаю как запустить элементарный мосфет. мне 15. если поможете, куплю шоколадку) 
    • Guest Ivan2020
      By Guest Ivan2020
      Вопрос такой:
      Какая самая простая схема преобразования
      прямоугольного ШИМ напряжения с 50% заполнением вида:
      ` _ ` _
      _| |_| |_
      на пике 24В, на минимуме 0В, т.е. в среднем получается 12В.
      в 12В DC напряжение  вида:
      -----------------------
      Ну то есть ШИМ сигнал нужно преобразовать в обычный сигнал.
      Схема должна преобразовывать в зависимости от ШИМ, т.е. если ШИМ будет 33% заполнением, т.е. 0.33*24В(на пике)=8В в среднем, то схема должна давать 8В прямую линию (с минимальным разбросом напряжения).
      Если есть готовая микросхема, то можно ее название дать.
    • Guest Роман
      By Guest Роман
      Добрый день, форумчане. Такая задача. Хочу создать несколько устройств на светодиодах. Задача каждого в том, чтобы от движения (датчик вибрации, наклона) светодиод начинал моргать, переливаться и т.д. Подпитывается всё от батарейки, конечно же как можно меньших размеров (таблетка).
      Собственно я уже реализовал такое пробное устройство на ATtiny13, вибродатчике 18015 и батарейке CR1220. Всё работает, но хотелось бы это дело и удешевить и уменьшить в размерах, если это конечно же возможно. Особо в параметрах МК я не разбираюсь, но могу сказать что мне от неё точно нужно:
      1) Маленький размер
      2) Как минимум 1 канал ШИМ (а лучше 3, для переливания трёх светодиодов RGB)
      3) Память на 1Кб (программу для одного такого устройства приложу ниже, может её можно и сократить, но не факт что такую же, но на три диода получится ужать)
      4) Низкое потребление или возможность подключения режимов с низким потреблением.
      5) Работа от 3В. (от таблетки)
      6) Возможность программирования через Arduino UNO (но другие варианты тоже рассматриваю, просто Arduino уже есть)

      Повторюсь пока что нашел и использовал только ATtiny13, который меня вполне устроил, но он достаточно дорогой и в корпусе SOIC его найти достаточно проблематично. К тому же как мне показалось, он слишком хорош для такого проекта. Повторюсь, я чайник, и может есть какие-то более дешевые аналоги.

      Очень надеюсь на Вашу помощь. Заранее большое Вам спасибо!
      Прикладываю обещанный мною код:
      int vib = 4; int led = 0; long loopTime = 5000; void setup() { pinMode(led, OUTPUT); pinMode(vib, INPUT); } void loop() { if (digitalRead(vib)){ unsigned long currentMillis = millis(); while(millis()-currentMillis<=loopTime) { for(int fadeValue = 0; fadeValue <=255; fadeValue+=5){ analogWrite(led,fadeValue); delay(2); } for(int fadeValue = 255; fadeValue >=0; fadeValue-=5){ analogWrite(led,fadeValue); delay(2); } for(int fadeValue = 0; fadeValue <=255; fadeValue+=5){ analogWrite(led,fadeValue); delay(2); } for(int fadeValue = 255; fadeValue >=0; fadeValue-=5){ analogWrite(led,fadeValue); delay(2); } digitalWrite(led, LOW); delay(600); } } }  
    • By sweaw26
      Ув. форумчане, беда! По невнимательности купил блок питания на 12в/240ватт и 24в ленту. В поисках решений наткнулся на приложенную картинку. Внимание вопрос: можно ли в качестве второго блока использовать какой-нибудь 12в блок малой мощности  (10-20ватт) дабы получить 24в? Пожалуйста без сложных описаний, я дегрод далекий от этой темы

    • By XREH
      Появилась у меня задача добавить регулировку яркости светодиодов запитаных от драйвера LDH-45B-500
      обычно такого рода драйверы регулируются стандартным диммером 0-10В, но в данном случае либо PWM 0-8V либо аналоговое 0-1,3В(выше 1,3, но не более 8В считается 100%)
      Мне показалось проще сделать аналоговый вариант, набросал схему в falstad http://tinyurl.com/u6lplgv там всё работает: регулировка 0,13 - 1,67В. Но когда всё собрал регулировка получилась 0,9-2В что уже не входит в нужный диапазон.
      откуда начать копать?
      неуказанные на схеме комплектующие:
      стабилитрон BZX79-C22
      транзистор bc547c
      Источник питания диммера - постоянка 24В
       
       
       
×
×
  • Create New...