Перейти к содержанию

Как "раздобыть" много амперов из АА-аккумулятора?


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго, друзья!

Вопрос звучит странно и по-ламерски, но тем не менее...

Обрисую свою ситуацию: делаю радиоуправляемую машинку. Потребление у нее в районе 400 миллиампер. Хотел запитать ее (для компактности) - от двух аккумуляторов размера АА, на 2200 миллиампер каждый. А для повышения напряжения использовать DC-DC преобразователь. Вот такой. Фот ниже. На стрелку красную не смотрим-у меня есть оба типа.

Собрал и подключил к нему параллельно 2 аккума АА, с выходным напряжением  1,2 V. Выяснилась любопытная вещь: что этот преобразователь конечно преобразовывает к 5V стабилизированного выходного напряжения. НО! Амперов маловато. Итог: вся схема работает еле-еле.  Проверял от разных источников питания-даже от USB. Проблема именно в недостатке питания. Даже от USB летает вся система.

САМ ВОПРОС: как запитать систему с потреблением в 400 мА - от 2 аккумов на 2200мА каждый-итого 4400 мА (а лучше вообще от одного -для компактности!) ? 

P.S. провел еще с этим DC-DC преобразователем вот такой тест: подключил к нему последовательно 3 аккума АА, а затем 4 аккума АА. И в том, и в другом случае система(радиоуправляемая машинка) работает стабильно и отлично. А от 2 штук АА не хочет никак работать. 

 

Любому совету буду рад! Прошу сильно не пиннать за ламерский стиль изложения :-)

 

14546936.jpg

Изменено пользователем ANTIpendos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

7 минут назад, ANTIpendos сказал:

параллельно 2 аккума

Включите их последовательно. Видимо, не хватает напряжения для нормальной работы преобразователя.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

49 минут назад, Falconist сказал:

Включите их последовательно. Видимо, не хватает напряжения для нормальной работы преобразователя.

Пробовал-все равно не хочет.

Просто что меня удивляет (поправьте, если я не прав): емкость в 2200 мА даже одного аккумулятора, означает, что при моем потреблении в 400 мА - вся система должна просто "летать" даже от одного аккумулятора- на протяжении 5,5 часов. На практике-какая то ерунда получается...Не хочет.

Входное напряжение я подаю на DC-DC преобразователь именно то, которое ему надо ( от 0,9 до 5V входного). А система в итоге еле шевелится...

Как быть, "чтобы смогло" ? :-)

Изменено пользователем ANTIpendos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 минут назад, ANTIpendos сказал:

2200 мА

Это вы измерили, или на корпусе написано? Там может просто нолик один лишний. Правильно выше подсказали, ставьте литий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неверная трактовка. Не 2200 мА, а 2200 мА*ч (ЧАС, Карл!). А отдать эти 2200 мА аккумулятор может и за 10 часов, по 220 мА. А может  за 100 часов по 22 мА.

Ну, это в первом приближении, в реальности зависимость более сложная.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, ANTIpendos сказал:

емкость в 2200 мА даже одного аккумулятора, означает, что при моем потреблении в 400 мА - вся система должна просто "летать" даже от одного аккумулятора- на протяжении 5,5 часов. На практике-какая то ерунда получается...Не хочет.

А Вы случайно не забыли, что увеличивая напряжение - уменьшается ток. И при потреблении нагрузкой мощности 5V 400мА (это 2 ватта) аккумулятор напряжением 1,2 V должен отдать те же 2 ватта, то есть 1667 мА. И это при 100% КПД. При реальном КПД это будет 2-3 ампера.

Вечных двигателей пока не изобрели.

1 час назад, ANTIpendos сказал:

Делаю радиоуправляемую машинку. Потребление у нее в районе 400 миллиампер.

Пусковой ток у двигателя обычно около 4-6 номинальных. Итого аккумулятор должен будет отдать около 10А, а преобразователь их принять, и выдать около 2А на выходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, понял,  спасибо всем. Сейчас у меня аккумуляторы Ni-Mh.

А если переходить на литий, какого номинала надо брать по-вашему, для моей задачи? Чтобы машинка ездила хотя бы час? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ANTIpendos Изучи понятие: Внутреннее сопротивление аккумулятора. Может, все вопросы отпадут.

Так вот. Ni-MH аккумулятор на 2200мА\ч может отдать МАКСИМУМ где-то 100мА ! Так как у него огромное внутреннее сопротивление. В этом плане гораздо лучше Ni-MH аккумуляторы на 600 мА\ч. (высокотоковые, в шуруповёртах стоят - большие такие).

У Ni-MH аккумуляторов ТОЛЬКО один плюс есть - зарядка при температурах ниже 0 градусов по цельсию. По весу они проигрывают литий-ионным.

Литьевые аккумуляторы есть с малой токоотдачей, а есть с большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вот что хотел спросить...Так как от большего вольтажа-движки крутятся у машинки быстрее(что естественно), - хочу попробовать поднять вольтаж (уже едут с алиэкспресс другие DC-DC преобразователи-сразу на 12 вольт, но пока хочу поэкспериментировать с этими). Поговорил тут с людьми- говорят, что теоретически можно взять 2 DC-DC преобразователя (как на картинке в стартпосте) и соединить их выходы последовательно. Итого получим или короткое замыкание или 10 вольт :-)))).

Подытоживая мои беседы с людьми на этот счет, вот что мне посоветовали в целом (если вообще пытаться делать подъем вольтажа на основе преоьбразователей из стартпоста):

а) повесить каждый из 2 DC DC преобразователей -на отдельный аккумулятор-и тогда (может быть) прокатит;

б) не прокатит -т.к. микросхема не рассчитана на 10 вольт 

Вот я и думаю-разорваться что ли... :lol:

 

Интересно услышать мнение знающих людей тут, - получится ли мне поднять до 10 вольт напругу, при последовательном соединении выходов, приведенных выше DC DC преобразователей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, ANTIpendos сказал:

микросхема не рассчитана на 10 вольт 

Диод рассчитан на 40 вольт, а заглянуть в документацию на микросхему - это уже ты сам.

Выходное напряжение любого DC-DC преобразователя с делителем напряжения на выходе легко выставляется. Зачем соединять последовательно, если можно просто выставить 10 вольт на преобразователе?:huh:

36 минут назад, ANTIpendos сказал:

Интересно услышать мнение знающих людей тут

Вот объясни мне, почему сразу аккумулятор Li-ION на 7.4 или 11 вольт не взять? Они специально сделаны для RC-машинок (дронов\кораблей\моделей самолётов), а ты какой-то хернёй страдаешь с этими DC-DC...

И заряжаются они (при желании) за 20-30 минут. И размеры - любые.

 

 Аккумуляторная сборка ROBITON LP-STA3-900 - И документация есть. Весит 95 грамм. И ток 30 ампер даёт.

Если много, вот есть на 12 грамм 7.4 вольт. Ток до 3 ампера даёт - 

Аккумуляторная сборка ROBITON LP-SJB2-150 - 

 

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, ANTIpendos сказал:

Так как от большего вольтажа-движки крутятся у машинки быстрее

А мозги умеют работать от большего вольтажа? Ну и если те же движки рассчитаны на 5В, то от 12В они будут работать очень ограниченное время.

 

26 минут назад, ANTIpendos сказал:

сразу на 12 вольт

И снова от АКБ на 1,2В?

 

27 минут назад, ANTIpendos сказал:

получится ли мне поднять до 10 вольт напругу

Получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, motoandrey14 сказал:

Вот объясни мне, почему сразу аккумулятор Li-ION на 7.4 или 11 вольт не взять? Они специально сделаны для RC-машинок (дронов\кораблей\моделей самолётов), а ты какой-то хернёй страдаешь с этими DC-DC...

И заряжаются они (при желании) за 20-30 минут. И размеры - любые.

основная причина-деньги. Скажем литий-ионный на 3000 мА - стоит 500 руб минимум. А Ni-Mh аж на 8800 мА - 235 руб. Плюс 19 руб- преобразователь :). Итого: аж целых 254 рубля. А машинок 10. Вот и считай....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ANTIpendos   

10 минут назад, ANTIpendos сказал:

Скажем литий-ионный на 3000 мА - стоит 500 руб минимум.

Возьми на 300мА\ч за 50 рублей. Разве 254 рублей меньше 50?

 

Да и ёмкость аккумулятора измеряется в Вт\часах!

А теперь ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ твою экономию:

Ni-Mh аж на 8800 мА - ёмкость аккумулятора 3 Вт\час (с вычетом КПД преобразователя). Току не даёт, требует DC-DC преобразователя, и не за 19 рублей, а за 500 рублей! Заряжается ДЕНЬ.

Литий-ионный на 3000 мА - ёмкость аккумулятора 24 Вт\час. Заряжается за час! Экономишь -400%. То есть, покупая аккумулятор Hi-MH ты тратишь в ДВА раза больше :o

То есть, что бы достичь такой же ёмкости 24 Вт\ч, тебе нужно купить 10 аккумуляторов Hi-MH. Вот и считай....

Ну не ведись на китайские цифры, что нарисованные на заборе....

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, motoandrey14 сказал:

и не за 19 рублей, а за 500 рублей!

ок. даже 18 рублей. ссылка.

Только что, vg155 сказал:

Ссылку можно на такое чудо?

блок из 4 штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ANTIpendos Так у тебя машинка потребляет 2 Вт при 5 В. Как ты собрался использовать преобразователь, у которого потребляемый ток значительно ниже? Да и минимальное напряжение ОТ 2 В!

И аккумуляторы ты скинул дороже, чем той же ёмкости Li-ion :D Класс) Экономист из тебя ещё тот!

Говорю ещё раз ЁМКОСТЬ посчитай!

И сравни цену с ёмкостью. Для тебя ещё раз пишу:

3.2$ 4 АА 1.2 В 2.2А\ч. Это где-то 8 Вт\час.

И сравни, допустим, с:

2.36$ 1 Li-ion 18650  3.7 В 3.4 А, это 12 Вт\ч.

То есть, твои Ni-MH почему-то дороже в два раза оказались... И это без преобразователя, который ещё в два раза цену аккумулятора "опустит" (так как надо будет покупать не блок из четырёх, а сразу блок из 8 ми) :blink:

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо за подробный расклад! Я не настаиваю на своем решении-просто пока у меня куплены такие я хочу сказать :P

Но тема литий-ионных для меня весьма интересна!

Причем даже несколько с другой стороны: по идее, если они могут отдавать "быстрее и мощнее"- то можно (теоретически) на машинку поставить даже 1литий-ионный аккум на 3400mah +преобразователь (если не покупать их много, ну и миниатюрность опять же).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, ANTIpendos сказал:

4 аккумулятора емкостью 2200мА/ч (если правда) =232р+145 отправка = 377р/(2,2А*4,8В)=35.7р за 1 ватт.

Идем СЮДА - 2 аккумулятора 18650 по 3000мА/ч приличной фирмы стоят 386р с доставкой. 386/(3А*7,4) = 17.4р за 1 ватт, при примерно одинаковом бюджете.

Далее читаем:

49 минут назад, ANTIpendos сказал:

основная причина-деньги

Отсюда вывод, либо автор не учился в школе, либо просто извращенец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ANTIpendos сказал:

1литий-ионный аккум на 3400mah +преобразователь

Неужели не понятно, что преобразователь тупо "съест" ёмкость в два раза? :blink:

То, что написано 97% КПД, это максимальный КПД в идеальных условиях из документации на микросхему! Реальный КПД такого "китайского" модуля в твоих условиях - 50-80%. Это нужно учитывать!

Придётся ставить два аккумулятора параллельно + преобразователь.

Поэтому ни один адекватный человек не будет ставить преобразователь в целях экономии средств, лучше поставить два...три... аккумулятора последовательно и без преобразователя. По цене будет дешевле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, буду иметь  виду. Хорошие советы и пригодятся !

P.S. только что протестил последовательно 2 преобразователя от независимых источников питания каждый-все работает. 10 вольт на выходе.

Изменено пользователем ANTIpendos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ANTIpendos сказал:

P.S. только что протестил последовательно 2 преобразователя от независимых источников питания каждый-все работает. 10 вольт на выходе.

А за стоимость преобразователя можно купить еще один 18650, и не парится этой фигней, и надежнее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ermak сказал:

А за стоимость преобразователя можно купить еще один 18650, и не парится этой фигней, и надежнее будет.

Ок, буду всяко пробовать. Не на заказ же-для себя. А для себя -можно и покосячить и поэкспериментировать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ippon Smart Winner 1000 в домашнем аквапарке. Или когда одно хобби в помощь другому. ---- Без УПСа держать такое хозяйство небезопасно. Жители Новокузнецка наверняка запомнят октябрьский блэкаут и контрольный выстрел, пресловутого "жареного петуха" - ноябрьский ураган, когда оба раза пол-города почти сутки сидело без света. Два раза с интервалом в месяц. Линию 110кВ, идущую через Томь (а это полкилометра ширина реки+метров 300 от берегов до опор в сумме) порвало, это вам не розетку починить, особенно когда ветер не прекращается и на опору полезут только камикадзе. Основная проблема в том, что нельзя выключать продувку и фильтрацию. Особенно второе. Если без продувки воздуха рыбы еще как-то могут обойтись (лабиринтовым оно вообще не надо), то вот остановка течения воды через фильтры чревата отравлением продуктами гниения, которые очень быстро начнут поступать из губки в воду. Чтобы этот процесс не случился, нужен постоянный ток воды. Ну а освещение и обогрев - перебьются. Плотные тучи и небольшое плавное похолодание в природе ничего необычного не представляют, чтобы все сдохли именно от этого. Теплоёмкость аквариума достаточно велика, чтобы продержаться несколько часов. Ну а если это важно - грелки можно включить и в защищаемые розетки. Вот как я успокоил свою душу. Купил на Авито девайс, отревизировал его, кое-чего напаял - чтобы лучше заряжало батарею после глубокого разряда, сделал 2 розетки резервного питания вместо 6 (мощность от этого не падает - все розетки внутри параллельно), а 4 оставшихся вывел после встроенного в УПС стабилизатора (это для освещения и грелок ). Почему была выбрана эта модель? А потому что она умеет выдавать именно правильный синус, который порой даже лучше чем то, что выходит из розетки. Чисто компутерные же УПСы выдают не то, чтобы синусоиду, вернее, совсем не синусоиду, а для двигателей в помпах это ой как важно и ой как не подходит. Ну и выглядит данная затея, соответственно, так (вложения ниже текста). Для людей, далёких от электроники, две последних фотографии ни о чём не говорят, а на двух первых - собственно, УПС с комплектом батарей и две штуковины с розетками. Одна выдаёт стабилизированную сеть (без батарейной поддержки) - на освещение и грелки, вторая же - для фильтров и продувки. Для тех же, кто понимает, показал, что именно я сделал: фото 3 - провода со стабилизированной сетью (именно от них нужно брать сеть на свет и грелки), фото 4 - плата зарядного устройства УПСа, где в параллель R67 надо припаять резистор размера 0805 номиналом 300кОм. Ну и полную профилактику на предмет конденсаторного "сухостоя". Тестировал. Слушал писк УПСа в течении трёх (!!!) часов. После чего затея была признана состоявшейся. Да, батареи 17А\ч вместо штатных 7А\ч. После полной разрядки заряд длится 12 часов (по цэшке, не по показаниям УПСа, которые прошиты на штатные батареи). --- Скопипастил сам себя из аквариумной группы в ВК. Добавлю, что в данном УПСе встроен релейный стабилизатор сетевого напряжения на автотрансформаторе, а уже после него идёт релюха, переключающая сеть и преобразователь. Вот после стабилизатора-но до релюхи и можно включить нагрузку, которой не требуется батарейная поддержка. По поводу увеличения зарядного напряжения - при глубокой разрядке батарей УПС включает форсированный режим заряда, это когда батареи заряжаются не до 27,6В, а до 28,2В, по достижению этого напряжения форсаж сразу выключается и на батареи идёт так же штатные 27,6В в "капельном" режиме. Что сделал я: задрал напряжение форсированного заряда еще на 0,4В, т.е. до 28,6В, это 14,3В на батарею. Учитывая, что подобные длительные разряды редки, такой режим включается лишь тогда, когда это реально необходимо, чтобы "прокачать" батареи.  
    • Всем доброго дня. Отдали микровалновку не рабочую. При проверке выяснилось что нет цепи у повышающей обмотки трансформатора, разрезав изоляцию обнаружил отломанный провод обмотки от клемы. Заново опресовать не получится не подлезеш и торчит всего 1см. Посоветуйте что можно предпринять в этой ситуации при зачистки изоляции видимо алюминиевый. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Как надежно его удлинить? 
    • у вас растяжка не родная, на фото видно что толстая лента желтого цвета, родная очень тонкая блестящая белая.
    • У "нормальных" устройств - да и для этого надо физически кнопочку нажать. Но бывают всякие кривые реализации... Так у друга в машине Bluetooth-FM трансмиттер - очень дружелюбная железка, каждый раз при включении питания разрешает всем к себе подключаться. Кто первый встал - того и тапки музыка.
    • Не мог он так сделать, если ранее никогда не подключался к колонке, т.к. новые устройства только в режиме pairing подключаются.
    • Жаль конечно что не пример заводской реализации)  По части этой платы. Смотрю это оно. Только вот посадочные места под резисторы зачем сжимать до 7,62мм надо было(
×
×
  • Создать...