Перейти к содержанию

Как увеличить диаметр вала вентилятора?


Рекомендуемые сообщения

Замучился смазывать подшипники скольжения на вентиляторах от разной техники, максимум пять лет, потом все равно смазку менять. Решил попробовать менять подшипники скольжения на подшипники качения.

Но вот незадача, когда вал поработает в подшипнике скольжения диаметр вала уменьшается, вроде совсем немного, но в подшипнике качения он проскальзывает (валы у меня от 2 до 3мм).

Пока клею супер клеем, но может кто знает как лучше решить эту проблему? 

Фото для понимания проблемы.

Podshipniki-v-kulere.jpg

rev2344_2.jpg

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Наплавить припоем с кислотой.Потом, при набивании подшипника, обоймой срежет лишнее и он сядет насмЕрть.

Изменено пользователем mishinmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А пластмасса не расплавиться?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Конечно расплавится. Но вал все равно сядет насмерть. :D

5 лет и для шарикового подшипника тоже срок, а вот его смазать посложней будет. В некоторых случаях можно стопорное кольцо на вал не ставить - вентилятор удерживается только за счет магнита. При этом замена смазки занимает несколько секунд.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доступ к оборудованию тяжелый. Нужно сделал и забыл на всегда.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Armenn сказал:

Решил попробовать менять подшипники скольжения на подшипники качения.

Подшипники качения тоже изнашиваются.

При износе подшипника скольжения вентилятор начинает жужжать. При добавлении смазки как правило на какое-то время перестаёт жужжать.

При износе подшипников качения вентилятор может выть как самолёт на взлёте. И никакая смазка практически не помогает. У меня дома в шкафу лежит видеокарта с подобным дико воющем вентилятором на шарикоподшипниках. Так что нужно предусмотреть и замену подшипников качения.

Вроде уже китайцы выпускают керамические подшипники качения на замену металлическим, но я не знаю как они по характеристикам и качеству работы.

И вроде есть уже вентиляторы с какими-то практически бесшумными воздушными подвесами, но с таким дело иметь тоже не приходилось.

47 минут назад, Armenn сказал:

Доступ к оборудованию тяжелый. Нужно сделал и забыл на всегда.

Вой вентилятора со временем о себе напомнит!:lol:

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кулерах обычно используются подшипники 693zz размера 3*8*4 мм. По таким параметрам можно на алиэкспрессе найти продавцов таких подшипников. Ссылку на продавцов не даю так как модераторы могут это посчитать рекламой.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Armenn сказал:

когда вал поработает в подшипнике скольжения диаметр вала уменьшается

Это от того, что материалы не те применяют. Вот раньше в кассетных магнитофонах тон-вал тоже был в подшипнике скольжения. Только втулка там из бронзографита, а вал (те же 2 мм диаметром) подкалёный. Знаю несколько аппаратов, до сих пор работающих (более 30 лет), никакого износа подшипника скольжения тонвала, хотя на нём маховик с массой гораздо больше, чем крыльчатка у вентилятора. Не то, что вибрации и завывания, люфта до сих пор нет.

6 часов назад, Armenn сказал:

может кто знает как лучше решить эту проблему?

Бронзографитовую втулку вы вряд ли подберёте, но могу предложить из своего опыта. Я смазываю разболтавшийся подшипник скольжения компьютерных вентиляторов не маслом, а густой смазкой - солидолом. Сначала промываю бензином пыль-отработку, протираю маслом, потом набиваю солидол, Да, максимальные обороты немного падают, но зато ни одного ещё не пришлось повторно смазывать. На работе есть компьютеры с так смазанными карлсонами в БП, которым 10 - 15 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Lexter said:

а густой смазкой - солидолом

Какой солидол  у вас?

Мой многолетний опыт говорит, что солидола если на год в компьютерных вентиляторах хватило это супер достижение. Реально либо в черную массу превращается либо его выбивает из подшипника.

 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Шрус-ом смазывал и под колпачёк ложил.Отходил вентиль на 120 мм 12 лет в блоке питания,недавно заменил,а шумел не он как оказалось,а вентилятор процессора,снимать опасно,защёлки могли посохнуть и отломиться,в него проколол иглой  и закапал капель 5-ть веретёнки,не сразу,но шуметь перестал через несколько дней,разошлось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если узел вращения изначально сделан из неподходящих материалов, то, чем ни смазывай, ничего не спасёт. Тем более, если он уже изношен.
Имхо, решение проблемы лежит в другой плоскости - организационной. А именно - постепенная замена всех вентиляторов на новые. Полагаю, речь идёт о промышленном оборудовании, где стоимость этих расходников составляет ничтожные доли процента по сравнению с самим оборудованием. Вентиляторы, естественно, брать не на Али.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Redcliffe said:

Отходил вентиль на 120 мм 12 лет в блоке питания

Мои круглосуточно крутятся. Черную смазку выбивает, потом снова вой.

 

20 hours ago, Redcliffe said:

закапал капель 5-ть веретёнки

Это пол года максимум...

 

17 hours ago, Dr. West said:

постепенная замена всех вентиляторов на новые.

Так если бы их делали так чтобы поставил и забыл. Либо цена заоблачная, либо качество хуже некуда.

Может химия есть какая чтобы метал осаждался? Типа отработанное хлорное железо полить или ванну сделать и высадившаяся медь добавит толщину?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armenn сказал:

осадившаяся медь добавит толщину

и абразивность.

Помню давно-давно, на каком-то древнем Амстраде, восстановил ревущий вентилятор, у которого ось вообще в пластмассе вращалась. Отверстие в пластмассе чуть подправил развёрткой и вставил туда свёрнутую трубочкой фторопластовую плёнку 0,05 мм. Безо всякой смазки. Работал долго и бесшумно. Сколько точно и куда делся - не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
On ‎7‎/‎29‎/‎2020 at 12:25 AM, Lexter said:

и абразивность.

Так мне нужно диаметр вала увеличить чтобы в подшипник качения запрессовать.

Нашел способ! Буду проверять.

Всем спасибо.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armenn сказал:

Буду проверять.

Так медь не будет держаться почти совсем. Можно даже не терять время на пробы. Проще пробовать положить цинк паяльной кислотой. Я цинком покрываю все стальные детали перед окраской взамен грунта или только одним цинком, чтобы не ржавело. Часто не опускаю в раствор, а просто наношу тампоном из ткани, намотанную на пластинку из цинка. В качестве источника использую зарядное устройство для авто-АКБ. Если тампон намотан на пластину(анод)  размером с ножовочное полотно, то подаю 1,5-2А. Для размера с зубочистку нужно подать ток соответственно меньше - 100-300 мА. В качестве ограничения тока удобно использовать лампочку подходящей мощности. Напряжение ИП 12-14В .  В качестве электролита для пробы можно использовать паяльную кислоту. Или купить сульфат цинка (сернокислый цинк). Обезжириванием не заморачивался и неоднородности покрытия не замечал. Но на каленую полированную сталь наносить не приходилось. Скорее всего необходимо будет потереть ось наждачкой 250-300. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Еще один способ.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, проблема иногда найти именно этот размер и варианты подключения могут быть разные от двух проводов до 5.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем вопрос? Переделка простая, поставил подшипник и  забыл о проблеме. А искать аналог вентиляторам под заказ, еще тот головняк...

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сказал - сделал! Благодарю! И остальным, у кого Ц4353 может сломаться, данная табличка будет очень полезна!
    • Автору. Никаких тут 250...200 ватт у этой китайской бздюшки нет в помине. Тем паче на таком подобии радиатора Катушки даже на выходе нет-плохо  
    • Повторюсь - НЕТ, так как у вас там крутилки, что приведет к искажениям при работе в мостовой схеме. Если бы вы "могли" то вам нужно было разорвать выход с темброблока и вход усилителей и впаять (можно навесом) вот такую схему:
    • Все верно, вы почти все что нужно сделали.  Только не нужно было добавлять это b=UDR; Сразу после старта сбросить флаг flags = 0; А в основном цикле ждать установки флага FLAG_END_RX. И если он установлен, проверять на совпадение строки в буфере (rx_buf) с вашей строкой (AT+QM \ r \ n .....   .....  AT+MP \ r \ n) При совпадении вызывать выполнение нужного алгоритма.
    • У меня до саба ещё дело не дошло, только сейчас думаю купить амп на полкиловатта, но так можно, при условии, что на входе будет моно, и будет срез частот
    • Про флаг Т: если он не используется в основной программе, а у меня он постоянно в деле. для меня меня отложенная обработка прерывания обычное дело, нужно лишь правильно расставить приоритеты частей программы. И обычное дело: выставляешь частоту задающего генератора побольше, делишь его до получения частоты 1000 Гц каким либо таймером, загоняешь в прерывание с флагом. затем закольцовываешь основную программу с проверкой флага прерывания от таймера 1000Гц. загоняешь программу в Sleep. Получаешь кольцо обработки с образцовым интервалом в 1 мс. После любого прерывания проверяешь флаг от таймера, если он, то сбрасываешь флаг и начинаешь перебирать подпрограммы обработки индикаторов, клавиатуры, и тд. и тп, подпрограммы обработки флагов и др. После окончания обработки всех подпрограмм возвращаешься к Sleep. И так по кольцу. Если происходит прерывание не от таймера, программа выходит из Sleep, проверяется флаг от таймера, если не он (а это не он) обратно к Sleep. В большенстве программ использую этот алгоритм.   GPIOR1 и GPIOR2 в 88 условно можно использовать как флаги, но их адреса больше 0х1Е, на них не распространяются команды cbi, sbi, sbic, sbis, и их сначала нужно загрузить в общий регистр, промодифицировать, и заново сохранить. Эта последовательность длинная, и модифицирует SREG, что сводит на нет работу по сравнению с  классическим GPIOR.
×
×
  • Создать...