Перейти к содержанию

Контроллер складывания зеркал на Attiny13


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

Я собрал контроллер складывания зеркал на Attiny13. Для управления моторами складывания зеркал, использую Н-мост из полевых транзисторов (для смены полярности сигнала). На столе отлаживал, подключив на выходы моторов светодиодную ленту, чтобы когда загорался один её отрезок я понимал, что моторы крутятся в одну сторону и зеркала складываются, а когда загорается второй кусочек, то значит полярность сменилась и зеркала раскладываются. Схема устройства на представлена ниже:

Скрытый текст

950386588_1.jpg.94574b00a8139db95a2beeaa9be104b5.jpg

В итоге: на столе, с подключенной лентой у меня всё работает согласно заложенному мной алгоритму, однако в автомобиле моторы зеркал не запускаются, хотя с отключенными моторами (но с подключенными сигналами управления) всё работает опять таки согласно моей задумке (на клемнике моторов появляется напряжение и при определенных условиях его полярность меняется), отсюда я сделал вывод, что секрет кроется именно в нагрузке (моторах). Какую ошибку я допустил в схеме, что нужно добавить, чтобы управлять моторами?

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

Скрытый текст

1866057259_.jpg.d999c947a7f219ca90905d8a907719da.jpg

P.S.: я заметил что после того как мой контроллер снимает напряжение с моторов, на клемнике оно не пропадает мгновенно, а падает в течении нескольких десятков секунд. Так же я подключал моторы напрямую к аккумулятору, и ситуация такая же, напряжение падает плавно и долго.

Заранее всем спасибо за советы!

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

нужна развязка по полярности, в простейшем случае диодами

либо можно отказаться от моста и ставить два мосфета

один включает первый мотор, второй - второй

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, v1ct0r сказал:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

Но я проверял работу сразу обоих моторов, соединенных параллельно, подключая их напрямую к аккумулятору, и они работают нормально. И складываются и раскладываются... Как это можно объяснить?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

они разные, и вторая вряд ли будет работать с мощной нагрузкой

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, v1ct0r сказал:

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

Схемы одинаковые, отличается только подключенная нагрузка. (На второй схеме, только одна дорожка убежала))) Мосфеты подбирал на ток не менее 10А, замерял моторы зеркал, автоотключение там происходит уже при токе в 1 А

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Добрый дядя сказал:

попробуйте так

Что-то здесь совсем другая схема...я бы хотел услышать комментарии относительно моей, так как устройство уже собрано, может быть не хватает диодов где-то?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там? Закоротите их для начала.  R1, R3 уменьшите до 220...300 Ом. 47кОм - зачем так много?  Можно уменьшить  на порядок. Автоотключение никак не может влиять? 

Изменено пользователем _abk_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан,

зачем выдумывать велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там?

Я предполагал их для ограничения тока заряда затвора.

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,

Кстати очень может быть!

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан

Ну почему же кривая? Она самая простая, самый типичный Н-мост.

3 минуты назад, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12

2 и 4 думаю можно убрать безболезненно, ну а если убрать 9 и 12, порты МК не выгорят?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, -=FISHER=- said:

ограничения тока заряда затвора.

Не нужны они там. Ладно еще R1, R3 нужны для ограничения тока порта МК.

9 minutes ago, Добрый дядя said:

Не хватает напряжения на затворах

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А.

 

16 minutes ago, -=FISHER=- said:

не выгорят?

Был невнимателен, извините. Оставьте по 220..300 аналогично. А вместо 47кОм поставьте 2...4,7кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, _abk_ сказал:

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А

Да, сейчас ещё раз посмотрел даташит, напряжения точно хватает. В чем же может быть проблема?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, forbidden11 сказал:

Штатная схема управления есть

Есть только схема защиты внутри самих зеркал, которая отключает моторы, при привышении тока.

Я сейчас на столе подключил обычный щёточный моторчик, при подаче напряжения с контроллера, моторчик только дёргается, как будто не хватает тока, хотя это по идее исключено.. если напрямую к БП его подключаю, он от 12 В, потребляет всего 200 мА

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, @-=FISHER=- , Вы как начинающий новичек - бла-бла-бла (я то, я се...). Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Геннадий сказал:

Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Смотрите, я заметил сейчас, что когда на ЛБП я выставляю напряжение менее 12 В, то мотор начинает крутиться! И на выходе Н-моста напряжение соответственно то +11 В, то -11 В, смотря в какую сторону задаётся вращение мотора.

Но стоит прибавить напряжение до 12.5 В, и моторчик не запускается, а просто дёргается и в момент "дрыга" напряжение кратковременно подскакивает до 12,5 В, а затем падает в 0.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Геннадий сказал:

Тоже падает в 0?

Нет, там даже не шелохнется.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, optima сказал:

Посмотрите внимательно

Эта схема редактировалась после сборки, даже если есть ошибка, то это опечатка. 

Только что, Геннадий сказал:

Тогда, результаты измерений

Может быть укажете точки, в которых значения напряжений будут полезны?

10 минут назад, _abk_ сказал:

Напряжения в ключевых точках

Укажите пожалуйста, ключевые точки, не сочтите за наглость

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Иначе нет никаких гарантий что в вашей сборке действительно нет опечатки.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, -=FISHER=- said:

ключевые точки

Относительно общего: затворы и Н-мост. Резисторы поменяли?

Изменено пользователем _abk_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, optima сказал:

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Укажите пожалуйста на ошибку

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Пиздец вы тут все токсики) Свят-свят-свят.
    • Ещë раз говорю, схема не моя! Этой схеме уже лет 30 как минимум! Есть немного более сложная вариация этой схемы, усилитель "Омикрон". По сути практически тоже самое только с небольшими доработками. Что ту схему что я дал, что Омикрон, люди собирали очень много раз и более чем довольны. Не надо тут чушь молоть про симулятор, если бы я на 100% не знал бы что схема рабочая, никогда бы не дал!   Про ОУ я тоже ранее писал. 4558 конечно далеко не HiEnd ОУ, но дать до 0.01% КНИ и немного ниже он более чем способен. Тем более автор темы не собирается делать что-то сверхтоповое, ему нужен обычный, просто нормальный ушник. Если захочет улучшить, никто не мешает заменить ОУ на более хороший и получить параметры намного лучше, переделывать на плате для этого вообще ничего не нужно. 4558 я и сам уже не раз использовал, это вполне себе нормальный ОУ и с убогим LM358 вообще ни в какое сравнение и близко не идëт. 
    • Не будут, тут разнос между на и вч огромный, я же написал Широколосный, все пропустит от 20 Гц до 20 кГц, далее магнитола срежет на какой надо частоте. 60, 80 , 120 Гц. Но сейчас осенило, вроде магнитолы режут 2 порядком, может этого будет и мало Вам, нужно слушать. 
    • Нет, изначально планировал дальний в полнакала, развел плату, заказал в Китае 5шт (первый заказ, скидки и просто красиво). Установка планировалась в семейный "парк" авто. Конечно, если все будет работать правильно, то каким-то знакомым или знакомым знакомых можно и сделать.  Но, как оказалось, есть куча нюансов. Потом присмотрел ДХО с режимом поворотника такого плана:   Как уже ранее писал, для ледов девайс можно перевести в режим реле. Но поскольку обычно в подобных лампах все на пределе по току и по нагреву, и живут они соответственно не долго,  хотелось бы оставить возможность ШИМ. Вот и интересно как реагирует светодиод на ШИМ. Пока ясно, что нужно поднять частоту. Может еще электролит по выходу добавить или нет особого смысла?  
    • Тут подробнее. Становится понятно что бета величина нифига не линейная.  
    • И что тут я должен сравнивать ? На последнем фото моя плата, сравните с видеороликом. В однофазной мотор подключается непосредственно к плате, в трёхфазной версии мотор подключается через контактор, а реле контактора подключаются к out motor (на L/S и N/R)  Если вы не верите, то я могу запустить плату и сделать фото загрузки блока, где на экране будет видна модель устройства... Или вы будете утверждать ещё и факт перепрошивки ?
    • Собственно вопрос - как увеличить выходной ток заряда? Вот в этой схеме какой именно резистор нужно подобрать для изменения тока заряда?  
×
×
  • Создать...