Перейти к содержанию

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

23 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Может у меня осциллограф глючит.

это вряд ли. если бы ИЖБТ открывался на свои положенные 2в , 28Вт(14А) он бы даже не заметил... а так не работает защита.

или ирка убитая, или в обвязке что-то сломалось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Только что, IMXO сказал:

или ирка убитая, или в обвязке что-то сломалось...

Ирка сменённая. В обвязке всё проверено на пять раз. Для гарантии пропаял не только обвязку, но и всё остальное.

Почему на R36(0.01) постоянно есть напряжение даже при закрытом ИЖБТ?

1 минуту назад, IMXO сказал:

если бы ИЖБТ открывался на свои положенные 2в , 28Вт(14А) он бы даже не заметил

Ну а так получается 40-50В*14А = 560-700Вт.

Тоже лажа.Он при 300 уже сгорит сразу же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, IMXO сказал:

ну как пАчему? потамушта ЭДС...

Ну т.е. нормальный сигнал на нём? А то я уже начал искать замену - в моих краях такого добра не найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Тоже лажа.Он при 300 уже сгорит сразу же.

не лажа... 700Вт это в импульсе 2..6мкс , размазанном на период 67мкс , а вылет из-за нагрева кристалла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Evgueni Piniguin сказал:

На аноде D12 - напряжение КЭ+падение на D12(0.5В).

R46, R47 - делитель. Пороговое напряжение на входе CS IR2127 - 250мВ.

При превышении порогового напряжения выход драйвера отключается, на выходе FAULT - 0.

Подробности на странице 5 вложенного файла. R45 выбран почти правильно 20кОм. По даташиту рекомендуется 22кОм при напряжении Vbs 15В. У меня Vbs - 16В.

точно 16в? по ослику я вижу 14.5в...  короче не суть пусть будет 16в,
суть в том что протект не работает, Д12 просто блокирует рост напряжения на делителе....
короче Vcs= Vbs * R46 /(R45+R46+R47) = 16*575/(20000+575+20000) = 0,2267 = 227мВ
у ирок протект может быть от 180 до 320 мВ , типовой 250мВ , те при этих номиналах протект не работает с вероятностью 75%
для уверенного срабатывания R46 нужно поднять до 640..680ом , а при 14.5 вообще до 750..910ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Если он действительно 10мОм, то получается ток 14А, причём не импульсный, а постоянный.

Ерунда какая-то.

почему ерунда ?!?!

Датчик тока как включен - в цепь мотора ? Ну тогда и должен быть постоянным. Индуктивность мотора+обратный диод интегрируют импульсы до постоянного (точнее, с небольшими треугольными пульсациями) тока. Правильно ! Выбросы - от емкости обмотки, видать. Но они должны вырезаться RC цепью.

18 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Уже писал - DC клещи у меня фуфло

что, просто постоянный ток замерить не могут ?

16 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Может у меня осциллограф глючит

частотная компенсация делителя осциллографа правильная ? С такими показаниями далеко не уедете. Конечно, 50В на включенном транзисторе - дичь какая то...

3- я нога драйвера, выдающая сигнал о превышении тока на контроллер - никуда не подключена. Так оно и надо ?

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vslz сказал:

что, просто постоянный ток замерить не могут ?

Могут замерить. Только это будет лажа. На них нуль не выставляется. Выставляешь его, а он сразу же убегает. Двое клещей разных производителей и не работают нормально в DC ни одни, ни другие.

4 часа назад, Vslz сказал:

частотная компенсация делителя осциллографа правильная ?

Неправильная. Щуп оказался плохой - сегодня проверил. Поставил другой щуп, никаких 50В там нет. 10-15В. Позже выложу осциллограммы.

И на выходе драйвера теперь 16-17 В с нормальным щупом.

4 часа назад, Vslz сказал:

3- я нога драйвера, выдающая сигнал о превышении тока на контроллер - никуда не подключена. Так оно и надо ?

Эту схему не я рисовал. Просто не всё нарисовано. Подключена 3 нога к процу через резистор, всё в порядке там. Всегда 5В, т.к. защита не срабатывает.

19 часов назад, IMXO сказал:

у ирок протект может быть от 180 до 320 мВ , типовой 250мВ , те при этих номиналах протект не работает с вероятностью 75%
для уверенного срабатывания R46 нужно поднять до 640..680ом , а при 14.5 вообще до 750..910ом.

Вы правы. Только не R46, а R47.

Я одного понять не могу. R47 стоит прецизионный резистор 575 Ом. Его высчитали как-то и специально поставили. Раз он прецизионный, значит на него проектировщики обратили особое внимание.

Почему он получился неправильный? Может питание должно быть не 16, а 18В? Оно берётся с трансформатора блока питания(видимо с отдельной обмотки) через выпрямитель на одном диоде.

P.S. Кстати на этой схеме, которую не я рисовал, номиналы резисторов защиты и затвора ещё хуже. А эта схема тоже в каких-то версиях контроллера используется. Там вообще защита в 0% случаев будет срабатывать.

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, IMXO сказал:

думы разрабов неисповедимы

Ну это понятно. Но всё же. Это брендовый дорогой контроллер уважаемой фирмы. Это не какой-то колхоз.

Ясно одно - дорожка работала 4 года, т.к. перегрузок не было. Как только возникла перегрузка, сгорел ИЖБТ, т.к. защита в IR2127 не работает. Получается, что защита через 0.01Ом тоже не сработала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, IMXO сказал:

а с чего вы решили что это защита ИЖБТ?

А что она защищает? Мотор? По крайней мере при ручной подаче туда повышенного напряжения защита срабатывает и уменьшает обороты или вообще отключает двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Щуп оказался плохой - сегодня проверил... никаких 50В там нет.

3 hours ago, Evgueni Piniguin said:

дорожка работала 4 года, т.к. перегрузок не было. Как только возникла перегрузка, сгорел ИЖБТ

К пятой странице выясняются новые подробности. На колу мочало, начинай сначала.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Выставляешь его, а он сразу же убегает

сброс нуля есть на передней панели. Пусть хоть сколько показывает. Сбросили, измерили, готово. Дальше пусть убегает куда хочет :) Хотя да, бесит до невозможности. У меня так же дурил UT203. После повторного включения, снова уход нуля. Иногда забываешь сбросить и получаешь неверные показания.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.06.2021 в 17:34, Vslz сказал:

У меня так же дурил UT203.

У меня один Mastech, другой Uni-T. Причём второй купил, т.к. первый DC не может нормально мерять. Но и второй такой же оказался. На профессиональные DC клещи денег жалко, т.к. мне это нужно редко, да и для бытовых нужд, а не для работы. Но, видимо, скоро куплю :-).

18.06.2021 в 17:34, Vslz сказал:

Сбросили, измерили, готово. Дальше пусть убегает куда хочет

Так он убегает сразу же. Т.е. нажал сброс, ещё клещи не поставил, а он уже не нуль показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял R47 на 700 Ом.

Минимум КЭ стал 7-8 В на средней скорости под нагрузкой. Пока не понял, как это связано с защитой.

По ощущениям стал меньше греться радиатор, но я долго бегать не могу - была операция на колене, сейчас восстанавливаюсь - поэтому полностью нагрев сам не могу проверить.

Завтра жена будет бегать, я сниму осциллограммы и проверим нагрев. Ну и будет бегать по полной программе - если ИЖБТ не сгорит, значит вопрос решён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Поменял R47 на 700 Ом.

Минимум КЭ стал 7-8 В на средней скорости под нагрузкой. Пока не понял, как это связано с защитой.

если ИЖБТ не сгорит, значит вопрос решён.

да вы оптимист :D , то что на ИЖБТ стало 7-8в грит о том, что включилась защита от ирки по перегрузу ИЖБТ.
и что двигателю пришел пушной зверек... 
снимайте ДПТ и подавайте на него 20..30в постоянки , если ток > 0.27..0,29А , ДПТ в мусорку он умер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, IMXO сказал:

////// не нарушаем  :diablo:

Если даже мотор умер, то ничего сильно плохого в этом нет, т.к. будет чётко ясна причина, и что дальше надо делать. Искать замену, а при неудаче дорожку на помойку и пусть радостная жена покупает наконец-то новую :-).

Ну и главное, что мне не надо больше будет этим заниматься - одной маленькой проблемой будет меньше. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Выход 3 Fault, все время неактивен или есть срабатывания ?

Нет срабатываний. Жена бегала на 6 скорости.

Выход драйвера:

driver.jpg.e1fb963c72dae031c6a5750f0e9a0940.jpg

Затвор:

gate.jpg.6f38acc2cdcf016ff1271430191189de.jpg

КЭ:

CE.jpg.826f5ddb15eab6aa86e9ebb112b21148.jpg

КЭ увеличенно:

CE2.jpg.bd79c2cdc53ffb9065e947eec3ba65d2.jpg

R47:

R47.jpg.81f2e27b573e1ab1e0581a7d445ff77a.jpg

R47_2.jpg.da70026980cde23e3958f7670eab5150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, драйвер не видит перегрузки.

Затвор - удовлетворительно. 

На стоке опять чудеса. Откуда 10 В во вкл. состоянии ? :) Щуп компенсирован или нет ? Ток мотора можно посчитать по показаниям датчика (120 мВ), сопротивление которого, указано как 10мОм, вроде. Значит, амплитуда тока стока на уровне 12-13А. Не криминал далеко. Падение Uce должно быть сильно ниже. Осцилл подвирает. 

Нагрев ключа стал ниже или как ?

Двигатель на постоянных магнитах ? Они не размагнитились ли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Vslz сказал:

Щуп компенсирован или нет ?

Думаю, что компенсирован.

17 минут назад, Vslz сказал:

Нагрев ключа стал ниже или как ?

По ощущениям меньше. Завтра жена обещала побегать долго - увидим.

17 минут назад, Vslz сказал:

Двигатель на постоянных магнитах ? Они не размагнитились ли ?

Не разбирал, но думаю, что на постоянных.

18 минут назад, Vslz сказал:

Осцилл подвирает. 

Может и так. Кто ж его знает. Но сейчас щуп хороший, проверил на встроенном генераторе: красивые такие прямоугольные импульсы показывает и ровно 3В, как и положено.

27 минут назад, Vslz сказал:

Падение Uce должно быть сильно ниже.

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке? Там, например, подшипники изношены, вот и нагрузка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Evgueni Piniguin said:

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке? Там, например, подшипники изношены, вот и нагрузка.

А это кто сказал?

On 6/12/2021 at 9:16 AM, Evgueni Piniguin said:

Дорожку смазал, подшипники в норме, лента крутится легко от руки.

Вот так

On 6/17/2021 at 11:56 AM, Evgueni Piniguin said:

Щуп оказался плохой

7 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Думаю, что компенсирован... По ощущениям меньше...  Не разбирал, но думаю... Может и так. Кто ж его знает...

не просматривается никакой перспективы в ремонте. Хватит уже морочить голову и изображать ремонт. Тащите дорожку в сервис. 

А эти пять страниц

On 6/15/2021 at 12:05 PM, Evgueni Piniguin said:

...Когда люди пытаются что-то сделать сами...

не попытки, а имитация ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Мои слова вот и они ни как не относятся к тому куску кода
    • Устройство сделано на базе МК ATtiny44A. Так как девайс нужен был мобильный, то в качестве индикатора был выбран модуль ЖКИ на НТ1621. Схема устройства: Так как питание девайса 3 В, то пришлось на плате дисплея заменить резистор контрастности и резистор подсветки ЖКИ. R1 установил 4,7 кОм в место 20 кОм, а R2 в место 100 Ом поставил 300 Ом. Прошивка для МК: test_LCD.hex МК тактируется на заводских установках (от внутреннего генератора 1 МГц.)   Аккумулятор Li-ion 1100 мАч. В качестве зарядного устройства, используется модуль ТР4056.   При полной зарядке аккумулятора, устройство работает без подзаряда около 27 дней. Индикатор на дисплее, помогает визуально контролировать уровень заряда для последующей подзарядки аккумулятора. При напряжении на аккумуляторе ниже 3,4 В подсветка индикатора гаснет для снижении потребляемого тока. Подсветка гаснет и в ночное время (при недостаточном освещении), чтобы свет дисплея не мешал во время сна.
    • @korsaj Ну согласно твоих слов и этот код примерно тоже самое и получается. Я и не вижу особых отличий. Но нужно только как то доработать чтоб оно работало. В том то всё и дело что оно не работает.
    • Чет непонятка у меня образовалась. Измерял индуктивность первички ТВЗ двумя методами: Василича и из книги Цыкина И чет всё разное получилось. ХЗ чему верить. Если по Василичу, то у ТОРа индуктивность растет вместе с амплитудой напряжения. 645Гн мне совсем много показалось. По Цыкину у ТОРа наоборот падает... У  ШЛМ сердечника +/- хотя бы рядом значения. В общем, может объясните? Может неправильно что сделал?  
    • Это условно упрощенный А вы ченить навояли?
    • Это электронный трансформатор, такой же как и для галогеновых ламп, тут нет ШИМ и регулировки тока. Только отсечка по напряжению. Он работает на всю катушку, пока компаратор не откроет транзистор T1 и тот не зашунтирует обмотку трансформатора Tr на которой намотаны обмотки баз ключей, срывая тем самым генерацию. Теоретически можно взять колечко TR1 побольше, намотать его более толстым проводом, подобрать под него ёмкости C14/C15 чтобы рабочая частота не вышла за разумные пределы, поменять ключи на более низкоомные, подобрать под них резистор обмоток связи R19. Заменить диод Шоттки, сделать принудительный обдув радиаторов. Дешевле будет просто включить несколько зарядных устройств на одну батарею. Но на самом деле проблема этого зарядного устройства не в токе, а в напряжении окончания/включения заряда. Оно определяется делителем R4/R6 в обвязке 5 ноги компаратора. Резистором R7 у 6 ноги определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки.
×
×
  • Создать...