Jump to content
Evgueni Piniguin

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run

Recommended Posts

7 hours ago, Evgueni Piniguin said:

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке? Там, например, подшипники изношены, вот и нагрузка.

А это кто сказал?

On 6/12/2021 at 9:16 AM, Evgueni Piniguin said:

Дорожку смазал, подшипники в норме, лента крутится легко от руки.

Вот так

On 6/17/2021 at 11:56 AM, Evgueni Piniguin said:

Щуп оказался плохой

7 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Думаю, что компенсирован... По ощущениям меньше...  Не разбирал, но думаю... Может и так. Кто ж его знает...

не просматривается никакой перспективы в ремонте. Хватит уже морочить голову и изображать ремонт. Тащите дорожку в сервис. 

А эти пять страниц

On 6/15/2021 at 12:05 PM, Evgueni Piniguin said:

...Когда люди пытаются что-то сделать сами...

не попытки, а имитация ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, _abk_ сказал:

Тащите дорожку в сервис. 

Адрес, может, подскажете? Или вы думаете, я это от большой жадности и бедности делаю, а сервис у меня за углом находится? С огромным удовольствием бы отвёз её в сервис или вызвал бы мастера домой. Поэтому первым делом и отдал мотор в сервис на проверку, т.к. по моторам якобы сервис есть.
 

На заднем валу в норме, а на переднем не проверены. Крутится легко, но это всё без нагрузки.

А в этих пяти страницах пара адекватных советов, а остальное - ... Вот такие вот сообщения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке?

писал же , измерьте ХХ на снятом двигателе при 20..30в, где результаты замеров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценка точности измерения тока интеллектуальными силовыми ключами PROFET

Интеллектуальные силовые ключи PFOFET производства Infineon могут измерять ток нагрузки с разной точностью, зависящей как от абсолютной величины потребляемого тока, так и от технологии производства конечной продукции, в частности – от наличия или отсутствия этапа калибровки. В статье подробно разбирается расчет коэффициента передачи тока на примере ключа BTS7004-1EPP.
Подробнее

STMicroelectronics: электростатический разряд больше не проблема

Защита от статического электричества необходима каждому современному устройству. Компания STMicroelectronics представляет решения, соответствующие стандарту IEC61000-4-2, а также специальное приложение PROTECTION FINDER, которое поможет легкого и эффективно подобрать необходимые компоненты. Рассмотрим практические примеры защиты от ESD, отраслевые стандарты и ряд ключевых параметров важных при проектировании электростатической защиты устройств.

Подробнее

что ни адаптера с ноута или монитора нет , ни БП от компа ? не верю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалось ли сделать резервную копию? Обеспечение бесперебойного питания

Для работы портативных электронных устройств с постоянным или длительным включением необходим резервный источник питания. Микросхемы диспетчеров питания производства Analog Devices LTC4040 или LTC4041 позволяют легко подключить резервное питание в виде Li-Ion-аккумулятора или суперконденсатора соответственно в случае сбоя или потери основного питания. Рассмотрим решения по резервированию питания на основе этих микросхем.
Подробнее

Posted (edited)
30 минут назад, IMXO сказал:

что ни адаптера с ноута или монитора нет , ни БП от компа ?

С монитора нет. Ноут 19В. И это Dell, у него ещё средний штырёк есть, т.е. внутрь штекера провод не вставить.

Компов у меня нет уже 18 лет - только ноутбуки. Поэтому и БП нет.

Попрошу у кого-нибудь.

Edited by Evgueni Piniguin

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, Evgueni Piniguin said:

в этих пяти страницах пара адекватных советов, а остальное

В этих пяти страницах от вас нет ни одного адекватного действия. 

Но одна дельная мысль все-таки была:

On 6/15/2021 at 10:00 AM, Evgueni Piniguin said:

время - деньги, и получается так, что купить новую дорожку уже дешевле, чем заниматься ремонтом старой.

Вы пытаетесь делать что угодно, кроме того, что надо сделать в первую очередь. Сегодня вы так же далеки от нахождения причины поломки, как и 10 дней назад. Между тем, все необходимые советы уже были даны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Купить новую дорожку, и наконец перестать мучить "котёнка" 

Edited by ROMMo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купить новую дорожку - решение проблемы. Но докопаться до причины - дело чести. Мне, например, интересен результат ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Доброго времени суток. Вставлю, как говорится, свои 5 копеек. Данные двигатели на холостом ходу (снят ремень) потребляют примерно 160-200мА.  Я обычно начинаю проверять от 3В,  этого обычно хватает для выявления обрыва обмоток. Если ваш потребляет больше, 600мА например, то нужно присмотреться к замене двигателя... и обмотка тут не причём, проблема в магнитах. У нам было 2 случая,  выбивало транзисторы, выбивало автомат на дорожке. Тоже меняли и т.д. танцы с бубном. Выявили просто.... рядом стояло (в фитнес зале) ещё 2 такие же дорожки, путём "пересборки" двигателей выяснилось, что проблема именно в магнитах движка! И никакой вам сервис не скажет этого, максимум ротор на КЗ и межвитковое проверят. Мне вам совет, найдите обычный цифровой тестер, замерьте потребление тока на холостых (снят ремень) и при накинутом ремне... при нормально натянутом полотне, в начале старта я думаю более 1.5А  быть не должно. И под нагрузкой, этак на 4-5 скорости не должно скакать больше 5-7 А, если скачет до 13-15А, то движок в топку!

Edited by Alexcenter

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alexcenter сказал:

начинаю проверять от 3В,  этого обычно хватает для выявления обрыва обмоток.

Автор так и написал, что от 3 вольт двигатель начинает вращаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Praktic сказал:

Автор так и написал, что от 3 вольт двигатель начинает вращаться.

Он в первом посте написал, что проверял от 2х батареек... это как раз 3В. Вот только мало на вращение посмотреть, нужно ещё потребление тока увидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.06.2021 в 23:44, Evgueni Piniguin сказал:

вот и нагрузка

12А это нагрузка, которая заставляет упасть на коллекторе аж 10В? В прошлый раз был полтинник, а сейчас 10-ка :). Не верю (с). 

По показаниям датчика тока в минусе можно судит о моменте нагрузки и механике. По Кзап - о среднем напряжении на моторе. Мощность на моторе D*Vcc*Iм. D - Кзап, посчитаете по осциллограмме. Vcc - питание на коллекторе. Iм - по датчику тока и закону Ома. 

Ну и при каких токах должны быть 10 В Uce ? Стремящихся к бесконечности. Измерения ошибочны. У Вас должно падать менее 2В, на механику начхать, если бы она, то на токе  и падении - отразилось бы.

2021-06-23_151745.png

19 часов назад, Alexcenter сказал:

проблема в магнитах

никакой вам сервис не скажет этого

в начале старта я думаю более 1.5А  быть не должно.

под нагрузкой, этак на 4-5 скорости не должно скакать больше 5-7 А, если скачет до 13-15А,

Очень возможно.

При снижении индукции магнитов, растет Kv мотора (снижается его Ke) и растет ток потребления для создания ТОГО ЖЕ крутящего момента на валу. Мотор становится более скоростным и менее моментным. Т.е., мотор на холостых при том же напряжении питания, будет вращаться заметно быстрее, и под той же нагрузкой будет жрать больший ток. И наоборот, при том же токе - создаст меньший момент на валу.

Kv  - коэффициент скорости, сколько оборотов в минуту мотор делает на ХХ при данном приложенном напряжении, Об/мин на Вольт.

Если есть какие-то исходные данные по мотору, например, его номинальное рабочее напряжение и обороты ХХ, то можно провести опыт ХХ на номинале и измерить обороты лазерным тахометром (недорогой на сегодня приборчик). Если они заметно выше, тогда магнитам кердык. Можно наверное, попробовать заменить, купить магниты, но не знаю, насколько это реалистично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Vslz сказал:

Можно наверное, попробовать заменить, купить магниты, но не знаю, насколько это реалистично.

проще двигатель .... 

Было как-то в мембранном насосе паяльной станции - из-за деградации магнитов - упал сильно поток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest sgala

Та же дорожка, тот же двигатель.

Сегодня был запах и перестала крутиться. Двигатель был очень горячий.
Больше не крутится.
Дисплей включается - вверх вниз дорожка ездит. Если включить скорость, то красная лампочка на плате начинает мигать, но двигатель работать не начинает. С толкача тоже не начинает работать. При этом на дисплее скорость как бы есть и время идет.

В электронике понимем очень смутно, где-то есть тестер, есть отвертка тестить 220в фазу, но умение пользоваться тестером утеряно:)
Хотелось бы провести хотя бы первичную диагностику самостоятельно, т.к. в сервис вести а) далеко б) могут н-ть в) 80кг дорожка тяжелая

Что можно сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Гость sgala сказал:

Что можно сделать?

не лезть в нее шаловливыми ручонками, ибо потом ремонт станет только дороже .... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/21/2021 at 10:35 PM, sanya110 said:

Мне, например, интересен результат ремонта.

Сочувствую. Мне тоже было интересно. Пока к 6 странице не выяснилось, что дорожке то ли пара лет, то ли 4 года, работать перестала то ли сама, то ли после перегрузки,  все измерения, проведенные  ТС в течении 5 страниц - липовые, а советы он не слышит или не понимает. Про ток двигателя его спросили еще на первой странице, и поныне ответа нет. 

Откуда результат, если ремонт все не начнется никак? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Гость sgala сказал:

////////

Вместо двигателя подключите лампу накаливания 40-60Вт. Запустите дорожку, если лампа загорится, то вам уже немного повезло, силовая плата живая. Далее снимите двигатель, проверьте щетки. Попробовать запустить двигатель от 2х батареек АА, включенных последовательно (надеюсь вы знаете, что это такое), мотор должен начать крутиться... если нет, попробуёте его немного подтолкнуть, вы почувствуете, что где-то он начнёт схватывать. Если не крутит, отнесите двигатель в ремонт. Желательно всё таки найти умение пользоваться тестером, в жизни пригодиться... хотя )))  И делайте больше фотографий, что где стояло, что куда подключено... пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Alexcenter сказал:

делайте больше фотографий, что где стояло, что куда подключено... пригодится.

на надгробие дорожки потом нанести .... после такого "ремонта" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KRAB сказал:

///////

Для поверхностной диагностики пойдёт :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 часов назад, Alexcenter сказал:

Вместо двигателя подключите лампу накаливания

Спасибо.
На двигатель идут 4 провода. 2 синих. 1 черный. 1 красный.
Где именно должно быть питание? Красный и черный? Красный фаза?
Сбросили красный и черный от двигателя с платы.

Достали из загашников тестер, вроде разобрались как им пользоваться, похоже показывает 26-27 вольт переменного тока (наверное, по крайней мере в розетке показывает 228) на клеммах где были присоединены красный и черный тренажера, если тренажер включен (включена или нет скорость на результат не влияет). Фото с тестера в аттаче (мало ли что не так поняли).

Лампочка при подключении на черный и красный не загорается просто так, НО если включить скорость, то хотя дорожка не едет - лампочка начинает гореть.
При этом тестер напряжение показывал даже если скорость не включена.

Не очень понятно что за синие провода к двигателю, если это управляющая шина или типа того, то должен ли он от одного напряжения в принципе запускаться?

И как именно проверять щетки?

20210628_134053.jpg

20210628_134059.jpg

Edited by Falconist
Оверквотинг

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
28.06.2021 в 16:12, sergei tikhomirov сказал:

На двигатель идут 4 провода. 2 синих. 1 черный. 1 красный.

Синие провода не трогайте, и окуратней с ними, там может быть фаза.

У вас двигатель постоянного тока, поэтому  красный +, чёрный -. На плате же написано! А+, А-. Диапазон на тестере выбран не верно, мерить нужно на DCV, предел 200 ! И кстати без подключенной нагрузки вы там ничего не увидите, плата не дура )) 

28.06.2021 в 16:12, sergei tikhomirov сказал:

НО если включить скорость, то хотя дорожка не едет - лампочка начинает гореть.

Ну значит плата работает, хоть тут вам повезло.

28.06.2021 в 16:12, sergei tikhomirov сказал:

Не очень понятно что за синие провода к двигателю

Это защита от перегрева двигателя. В разрыв вводного провода включен самовосстанавливающийся термопредохранитель, стоит он в двигателе возле щётки... при перегреве разрывает 220В.

Edited by Alexcenter

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.06.2021 в 16:12, sergei tikhomirov сказал:

И как именно проверять щетки?

В вашем случае только визуально, подковырните отвёрткой держатели щёток, пластиковые заглушки с стороны красного и чёрного провода. Про синие провода не забудьте, провод из розетки выньте. Щётки на пружинах будут, достаньте их, слой должен стираться равномерно, без канавок. Размер, сточенной, щётки должен быть не менее 5-7 мм., чем больше тем лучше.  А в прочем несите сразу двигатель в ремонт, там щётки проверят и прочее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...