Перейти к содержанию

Мотор беговой дорожки крутит 4-5 секунда и останавливается. Как найти причину на плате управления?


MishaB
Перейти к решению Решено IMXO,

Рекомендуемые сообщения

21 hours ago, _abk_ said:

Проверь, срабатывает ли реле 30А 12В.

Почти сутки прошли, ответа так и нет. Все вокруг да около.

18 hours ago, MishaB said:

оглушительные щелчок реле есть - всё ок

Ой ли? А контакты реле при этом замыкаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Щелканье реле не является признаком ее работоспособности. Как-то раз пришлось повозиться с подобной проблемой на беговой дорожке. Что только не пришлось проверить, а в результате несколько оборотов и останов с ошибкой мотора. Как оказалось проблема была в контактах реле (подгорели) и напряжение на двигателе падало с нагрузкой, на что и вываливалась ошибка. Замена реле все исправила.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

46 минут назад, _abk_ сказал:

Почти сутки прошли, ответа так и нет. Все вокруг да около.

Ой ли? А контакты реле при этом замыкаются?

так я же сразу отписал про реле 

как именно еще можно проверить на плате? как я написал вне платы отдельно реле я проверил мультиметром - контакты замыкаются. 

в любом случае чтобы быть уверенным - реле в понедельник куплю на замену и проверю 

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проверил реле в схеме при включении в сеть - никаких проверочных замыканий нет/оно разомкнуто и не срабатывает. проверил при нажатии кнопки старт - тишина , напряжения нет, реле разомкнуто. значит как и предполагалось реле на срабатывает при старте так как 12 в сигнал не подает плата.

я думаю всё-такие реле на постоянное рабочее напряжение должно сработать при полноценном запуске мотора от пускового конденсатора, который в данный момент работает не корректно и соотвественно плата управления "не хочет" посылать сигнал на реле.

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, MishaB said:

щелкает без проблем на включение отключение. что-то еще проверить надо?

Как это надо понимать? "Щелкает" - это ни о чем. Проверять надо замыкание контактов при рабочем токе нагрузки(двигателя). Надо в плате подключить мультиметр на контакты реле, которые параллельны резистору и измерить, как изменяется переменное напряжение на них подключении к сети 220 и при дальнейшем нажатии кнопки старт. Потом сравнить эти изменения с постоянным напряжением на обмотке реле. Если при наличии напряжения на обмотке контакты не замыкаются, реле неисправно и подлежит замене. Дальше писать пока не буду, надо вначале это выяснить.

13 minutes ago, MishaB said:

проверил реле в схеме при включении в сеть - никаких проверочных замыканий нет/оно разомкнуто и не срабатывает. проверил при нажатии кнопки старт - тишина , напряжения нет, реле разомкнуто.

А вот это кто писал?

20 hours ago, MishaB said:

Про реле: 

1) при включении дорожки особенно в час ночи когда я этим занимаюсь - оглушительные щелчок реле есть - всё ок.

 

Пора с этим определяться :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сорри - когда я это писал то не учел факт что на плате еще два реле стоят (которые отвечают за двигатель подъема) - видимо это они щелкают вначале как проверка какая-то.

пока до реле на доходит сигнал его замыкания.

этот резистор R34 через который пусковое/начальное напряжение идет(в обход реле) на конденсатор - его выпаять проверить сопротивление если это чем то может помочь?

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить, конечно, можно на соответствие обозначению. Его назначение, возможно,  в том, чтобы запитать схему управления до включения мотора. Не знаю точно, дорожки ремонтировать не приходилось. Тогда уж лучше проверить питание контроллера и, если ок, то искать, какое условие запуска не доходит до контроллера. Может быть, датчик тока через двигатель подгорел или отключение блокировки не работает(где магнитик такой на шнурке). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.01.2023 в 16:51, MishaB сказал:

...если мотор подключен в холостую то он крутит пока напряжение из С1 полностью не уйдет. потом останавливается...

3 часа назад, MishaB сказал:

...я уже пришел к выводу что плата управления не посылает сигнал на реле...

На вращение двигателя посылает, а на релюшку не посылает. Где логика? Может посылает, но не доходит (проблема в проводке, обжиме разъемов, переломанных проводов...). Напряжение питания реле исправно?

Схемки Ваши, надо сказать, еще те к пониманию. Может об фоткаете плату управления двигателем с обоих сторон, детально и с высоким качеством. Хоть как-то можно будет с ориентироваться.

Питания двигателя нет, кроме остаточного заряда конденсатора. От этого защита и срабатывает. Где обрыв надо искать, чтобы искать надо видеть где ищешь, чтобы видеть - с Вас хорошие фотографии с обоих сторон. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ключ на панели управления есть и работает - если его вытащить то дорожка сразу показывает ошибку и даже не стартанет.

когда реле на плате - напряжения нет как я писал выше я проверил это. когда выпаял реле и подаю напряжение 12в - реле срабатывает.

пересмотрел все элементы очень внимательно -именно подгорелостей визуальных нет. фото прикрепил - постарался лучше сделать

т/е/ тогда думаю есть две версии:

1. мотор не работает так как: реле не срабатывает из-за того что пусковой конденсатор не достаточно накапливает напряжения/ (и долго это делает) запускает мотор. 

2. мотор не работает так как: реле не срабатывает из-за поломки где то на плате и это реле должно допитывать конденсатор и мотор соотвественно. 

Кстати вторая версия подтверждается вроде так же вот этим - вот дословно что мне написал один спец по дорожкам дословно на мои вопросы про низкое напряжение как конденсаторе: 

These voltage from resistor to overcome the surg, voltage for motor come from relay, u hear any click sound from relay ?. When relay energize it gives around 350v dc to capacitor then Mosfet drop voltage for motor

(не знаю что такое surg)

и еще вот это: 

When u plug ac voltage on main capacitor should be 40-70 , when press start voltage should be around 350v dc

IMG_8685.jpeg

IMG_8686.jpeg

IMG_8687.jpeg

IMG_8689.jpeg

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, где Вы видите ПУСКОВОЙ КОНДЕНСАТОР?

IMXO, дежурка наверное есть, раз панель работает. Или Вы имеете ввиду вторичные питания для реле, например?

И еще, Миша, сфотографируйте вот эту часть более детально, чтобы можно было видеть электронные компоненты на плате и надписи у разъемов (если они есть), а не жопы конденсатора и реле.

IMG_8.thumb.jpeg.99d120deb5d8ea31c641839cf0ab403a.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Геннадий сказал:

IMXO, дежурка наверное есть, раз панель работает. Или Вы имеете ввиду вторичные питания для реле, например?

:yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, MishaB сказал:

прикрепил.  "1" - это тот же контакт что на рисунке идет на реле. красным обвел контакты реле.

вот на этом выводе должно проявляться напряжение дежурки , для питания цепей управления реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Геннадий сказал:

И еще, Миша, сфотографируйте вот эту часть более детально, чтобы можно было видеть электронные компоненты на плате и надписи у разъемов (если они есть), а не жопы конденсатора и реле.

Да,  я и выложил выше отдельно фото детальное именно этой части выше. IMG_8686.jpeg
 

Это я как новичок С1 называю «пусковым» ) так как начитался гайдов  что запуск  моторов постоянного напряжения делается через пусковые конденсаторы. Ну и я вижу что напряжение с него запускает мотор) 

да, питание нам «1» должно появиться но его нет иначе реле бы сработало разве нет? В этом и проблема с включением реле.

 

 

Изменено пользователем MishaB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, MishaB сказал:

начитался гайдов  что запуск  моторов постоянного напряжения делается через пусковые конденсаторы

Ты всё перепутал или не то читал. Пусковые конденсаторы - это про двигатели переменного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MishaB сказал:

да, питание нам «1» должно появиться но его нет иначе реле бы сработало разве нет? В этом и проблема с включением реле.

В угадайку будем играть? или Вы все же измерите напряжение дежурки и проверите цепь по которой оно должно приходить на обмотку реле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, IMXO сказал:

В угадайку будем играть? или Вы все же измерите напряжение дежурки и проверите цепь по которой оно должно приходить на обмотку реле...

Верно этим занимаюсь сейчас и отпишу результаты где какое напряжение я вижу в режиме «дорожка включена»=видимо слову «дежурка».

пока вот полезный возможно результат выложу про штекер 5 контактный:

1. рабочее напряжение 12 вольт естественно приходит на штекер котрый уходит на панель управления с кнопками. напряжение есть.

2. когда нажимаю кнопку старт то на контактах 1 и 2 возникает 12в напряжение (сигнал на реле). Дорожка начинает пикать 3~2~1 и потом когда ошибка высвечивается на табло то 12 вольт логично пропадают с этих контактов. 
получается мне сейчас нужно отследить куда идет с 1 и 2го контактов напряжение и где оно обрывается не доходя до реле.
 

 

8BA5A4F3-409E-45B0-8FD5-DFE712A72ADF.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.01.2023 в 16:51, MishaB сказал:

с дорожкой я сам решаю что делаю - както не хочется выкидывать

Взыграло "ооо, халявааа! Где мой гаечный ключ на 32?!" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...