Перейти к содержанию

Не получается запустить электромотор полевым транзистором


Перейти к решению Решено Гар,

Рекомендуемые сообщения

Дочь отдала аккумуляторный пылесос Бош, он проработал около года и перестал работать. Включался и через несколько секунд отключался, мигая красным светодиодов. Короче вышел из строя контроллер, сказали прошивка слетела. Это известная проблема этих пылесосов. Вот я и вожусь. 

Думал не сложно будет выкинуть контроллер, поставить плату бмс и включать через мосфет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 минут назад, Волга сказал:

и включать через мосфет

Механический выключатель? Не по феншую что ли? Зачем мосфет-то?

И про разрядку: пылесос же не сутками работает. Пусть стартует без БМСки. Пожужжали полчасика - включай обратно БМСку и ставь на зарядку.

@vg155 прав: вместо БМСки читать "защита батареи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да и зарядкой можно переборщить. Не уверен, что ЗУ корректно работает. Штатный выключатель долго не выдержит ток 12 - 8 ампер. Другой можно приколхозить, но хотелось оставить родной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Волга так на зарядку ставь через плату защиты - тут же проблем нет, так? А на работу выводи аккумулятор в спортивном, без ватника и без ласт. Пусть себя покажет во всей красе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключить схему с транзистором до BMS прямо к аккамуляторы через предохранитель ампер на 20 и забыть о проблеме. А заряжать через BMC.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Armenn, да наверное так и сделаю. Уже говорили о таком варианте. Попытаюсь ещё найти способ загрубить защиту бмс от кз. Наверное пусковой ток мотора она принимает как кз. Должна же быть где-то информация об этом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Волга

Можно поменять резистор в затворе на 1 кОм или 10 кОм, тогда транзистор открываться будет медленно и КЗ не будет.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Волга пусковой ток мотора можно прикинуть 7-10 раз больше рабочего  - вот вам и выбор для BMS. Еще дополнительно снижается ток сопротивлением проводов

 

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не буду разбирать этот двигатель, чтобы узнать сопротивление обмоток. Там на валу крыльчатка напресованная, и вообще это марока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Волга сказал:

разбирать этот двигатель, чтобы узнать сопротивление обмоток

Не надо ломать. Обмотки имеют выводы наружу - пощупай их щупами мультиметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 2 вывода на которые питание подаётся? Померию послезавтра. На шильдике пылесоса написано 125 ватт кажется. Если рабочий ток, который я измеряли примерно 8,5 ампер при напряжении 14,4 вольт, то и не надо измерять сопротивление обмоток. Может я не прав? 

Ну я имею ввиду, что это косвенно говорит о исправном движке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерять сопротивление не обязательно . Про обмотки был наводящий вопрос . Какой ток может шарахнуть, если движок  не успеет запустится . У работающего движка сопротивление омическое плюс индуктивное . У стоящего омическое .

Лучше посмотреть напряжения осциллографом на шунте и других точках  платы .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, colorad сказал:

 

Лучше посмотреть напряжения осциллографом на шунте и других точках  платы .

Ну вы даёте! Я же в песочнице :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Волга сказал:

Я же в песочнице

 И в сторожке :rolleyes:   Вы сообщали . Предложение чисто  гипотетически :rolleyes:

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Как советовали, добавил конденсатор, мотор стал запускаться и через секунд 30-40 бмс уходит в защиту. На выходе бмс 0 вольт. Отсоединяю батарею от мотора, питание восстанавливается, опять включаю, мотор работает тот же промежуток времени и отключается. Мосфет холодный, на бмске все детали холодные. Аккумуляторы успевают нагреть я до 50-55 градусов. Но датчика температуры нет. 

IMG_20230123_162043_edit_129665192596360.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что же меняется через 30-40 секунд работы? Мотор исправен? Может начинает подклинивать или подкорачивать где-нибудь с нагревом, ток растёт, защита срабатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Защелка  срабатывает . Значит напряжение на шунте +нижний ключ более 0.7V

 Предложение было поставить конденсатор в несколько иное место .

BMS_fix.png.13e039748a73b4979eb2befe13e53d5d.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ампер метр ничего криминального не показывает. Перед остановкой ток не увеличился. 

@coloradне могли бы на фотке, которую выше я показал ткнуть пальцем куда впаять конденсатор и какой ёмкости? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...