Перейти к содержанию

Датчик удара. Выбор: пьезо, акселерометр, или другой тип?


Рекомендуемые сообщения

Для автомобиля нужно собрать довольно чувствительный датчик удара/качения. В начале пробовал это дело на базе акселерометра ADXL345. Промучавшись неделю с кодом так и не получилось надежного варианта.

Решил попробовать какие-то модуль с известного Китайского магазина. Но там немало вариантов: пьезоэлектрические, пьезокермические, SW-420, SW18010P, SW-18015P, 801S и т.д. Вот ссылка на некоторые датчики у одного продавца: https://aliexpress.ru/item/1005003239798635.html

Посоветуйте что поставить, если занимались подобным вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

39 минут назад, Digitalmax сказал:

Для автомобиля нужно собрать довольно чувствительный датчик удара/качения.

Была сигналка  авто 15 лет назад, простая как колобок, на каком то PIC контроллере, и был там датчик удара,прям на плату основную впаян, пьезо датчик круглый как из будильника часов, двумя краями припаян к массе, гибкий провод припаян к самому пьезоэл. ну и за край припаян кусок припоя массивный для инерции.

Чувствительный был до безобразия,можно было с брелка настроить так,что щелбаном слегка по крыше стукнуть и срабатывала. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Digitalmax сказал:

некоторые датчики

Это же модули для ардуино. Есть же специальные датчики для сигнализаций, типа такого: https://aliexpress.ru/item/1005003912477096.html?sku_id=12000027449898325&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.1f514aa6WpuXLa

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Огонёк сказал:

Это же модули для ардуино. Есть же специальные датчики для сигнализаций, типа такого: https://aliexpress.ru/item/1005003912477096.html?sku_id=12000027449898325&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.1f514aa6WpuXLa

В отзывах кстати нашел фото внутренностей. Пьезо и пружинка стоит

A20d06d4a8dc54af09d9f8c63c5ef6e22V.jpg.06dc9b3408adb3b4384344ab09b58631.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для автомобильных датчиков, в отличие от ардуинных,  очень важно иметь низкий ток потребления, поэтому лучше смотреть в сторону именно автомобильных датчиков. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Digitalmax сказал:

нужно собрать

А поточнее "хотелку" можно сформулировать? "Купить" - это ведь не "собрать". Что именно вы хотите сделать? То, чего нет в продаже? С запредельной чувствительностью? Шаги около машины чувствовать? Порывы ветра? Если так, то датчик вообще не нужен, замкните проводом, потому что датчик всегда будет в состоянии "сработал"...
Хоть в каких-то цифрах обозначьте, что должен чувствовать датчик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, BARS_ сказал:

Чего там мучиться вообще? Взять серию IMU, под которую примеров масса и все.

Я не совсем точно выразился. Не удалось добиться нормальной чувствительности именно для детекции удара. Хотя бы на уровне удара ногой по колесу.

2 часа назад, Lexter сказал:

А поточнее "хотелку" можно сформулировать? "Купить" - это ведь не "собрать". Что именно вы хотите сделать? То, чего нет в продаже? С запредельной чувствительностью? Шаги около машины чувствовать? Порывы ветра? Если так, то датчик вообще не нужен, замкните проводом, потому что датчик всегда будет в состоянии "сработал"...
Хоть в каких-то цифрах обозначьте, что должен чувствовать датчик...

Чувствительность на уровне стандартных датчиков старлайна/пандоры вполне достаточно. Просто нужен не в корпусе, т.к. устройство должно быть достаточно компактным.

 

5 часов назад, Aviator88 сказал:

Для автомобильных датчиков, в отличие от ардуинных,  очень важно иметь низкий ток потребления, поэтому лучше смотреть в сторону именно автомобильных датчиков. 

Работа в глубоком сне, пробуждение по прерыванию от датчика - и вполне будет низкое потребления. Собственно за ADXL345 я и взялся, т.к. там можно настроить частоту опроса, которая влияет на энергопотребления и у датчика есть выхода прерывания, в коде у меня это все было задействованно. Но вот добиться чуйки не удалось...

 

Попробую на али взять пару вариантов пьезо и поиграться с ними. Просто долго ждать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Digitalmax сказал:

Попробую на али взять пару вариантов пьезо и поиграться с ними. Просто долго ждать...

На много проще зайти к установщикам авто сигнализаций и спросить у них почувствительнее датчик на удар. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, стрелочный индикатор уровня. На стрелку прикрепить грузик, подвесом выставить стрелку в середину. Индикатор стрелкой вниз. Усилителем удавалось добиться чувствительности вплоть до разговора  в помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Digitalmax сказал:

Хотя бы на уровне удара ногой по колесу.

Проблема в том, что с такого датчика сигнал от проезжающего рядом автомобиля будет по уровню примерно таким же, а иногда и больше, в зависимости от места, где датчик установлен. Это как раз вот этот случай:

8 часов назад, Lexter сказал:

датчик вообще не нужен, замкните проводом, потому что датчик всегда будет в состоянии "сработал"...

Чтобы при такой чувствительности реализовать срабатывание датчика только на заданные события, простыми частотоселективными цепями и срабатыванием по порогу тут не получится обойтись. Придётся делать спектральный и временной анализ сигнала, чтобы из непрерывного потока выделить нужный. В принципе несложно, вполне возможно сделать например на вейвлет-преобразовании, но вряд ли это возможно в вашем случае:

20 часов назад, Digitalmax сказал:

Промучавшись неделю с кодом так и не получилось надежного варианта.

 

 

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Нахрена пропитывать обмотку? -Обмотка не гудит, гудит или плохо намотанное железо или сам сердечник излучает звук в результате действия магнитострикции, которая даёт о себе знать при увеличенном токе ХХ.  Этот ток для торов обычно выбирают в районе 5% от номинальной мощности.  Если железо не айс, тогда поднимают до 10%. То-есть,  для 200Вт тора мощность должна быть в районе 10 Вт или  45мА при 220вольтах.  Макс. 100мА.  
    • @Шпуляа что подключалось в качестве нагрузки на четырех-контактное реле ? нагрузка запитывалась от этого же БП?
    • Здравствуйте, подскажите пожалуйста рабочий вариант схемы на 555 1.Есть дежурный блок питания 12 v  2.Есть кнопка, очень желательно без фиксации  3.Два реле с 2 группами переключающих  Задача при включении подключить 220 через резистор ограничивающий ток,и через 1-2секунды за шунтировать на прямую нагрузку          
    • Не в прямом смысле просить, а в смысле никто не заинтересовался моей разработкой и никто меня о ней не спрашивал. Если, конечно, имеется ввиду применение импульсного блока питания с переключением выходного напряжения этого ИБП с помощью микроконтроллера PIC12F675. Многооборотные подстроечные резисторы у меня были в пакете только на 10 кОм, поэтому пришлось только их применять с параллельным подключением постоянных резисторов. Но это не критично - главное что всё настроил как мне нужно было. Как я понимаю - в основном предпочитают делать этот БП с достаточно тяжёлыми трансформаторами и большими радиаторами для силовых транзисторов.
    • Да,но я и хочу использовать телескопическую антенну примерно 1 метр в растянутом положении Та я сам не знаю что с тем приемником,при этом абсолютно все транзисторы кроме одного того что вы сказали не робочий с этой схемы которые менял и изначально ставил оказались рабочими,я вам также писал что я смог его настроить адекватно чтоб роботал но там номиналы были очень-очень не похожими на схемные Та темболее уже не надо я нашел схему ару хоть и не в отдельном виде но отделил вставил и сделал очень крутой приемник 2-в-2 на 6 транзисторах,который на 12 метров антенну ловит 15 станций без заземления достаточно громко на наушники,и на телескопическую антенну 4 станции при этом в нем есть АРУ пороговое более мение роботает но перегружается бывает все равно приемник при очень мощном входном сигнале,при этом я эго полностью не доделал (завтра до настрою и в паяю его в корпус экранированный) и буду начинать делать унч хорошое по такой же схеме как сегодня использовал только соберу хорошо все и как надо. Схема приемника пока только в голове,если хотите потом нарисую выложу если интересно  Грубо говоря получилась та7642 только намного стабильней и более лучшая в плане конструкции 
    • второй усилитель есть? тогда подать моно сигнал на два усилителя, АС направить друг на дружку (ну, 1 м.) если фаза правильная то громкость будет выше, чем фаза на одном будет отрицательная (перепутан + и -).
    • Есть у меня трансы, на которых написано, что первичка намотана на 220В, и что, работают без проблем и не гудят. Но они наши, не забугорные. Еще не могу понять предложений, типа, домотать, пропитать. Так первичку, он же написал, никто не трогал, снимали только вторичку. И железо не разматывали. Но трансформатор же работал, когда то с этой первичкой. Что с ним не так стало, после намотки вторички? Информация к размышлению: Штирлиц знал, что 2х2 будет 4, но он не знал, знает ли это Мюллер.
×
×
  • Создать...