Jump to content

Ламповые фонокорректоры на дроссельных и трансформаторных каскадах


Recommended Posts

     Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки. Впервые мысль применять трансформаторные каскады появилась после того как прочёл статью «ФИЛОСОФИЯ  SPB SOUND» ,посмотреть можно здесь http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . В этой статье говорится о преимуществе, в плане КПД, трансформаторного каскада над резистивным каскадом. Главная  идея  заключена в следующей фразе “в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе), а в резистивно-емкостном – лишь 1/11 часть (остальные 10/11 выделяются на анодном резисторе впустую!)" . В связи с этим возникла мысль – если трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада, то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность, на сегодня просто нет, или я об этом просто не знаю. Затем нашел работы Susumy Sakuma , посмотреть можно здесь   http://www10.big.or.jp/~dh/work/pre.html ,
оказалось что свои корректора он строит по этой же идеологии, т.е. на трансформаторных каскадах. Собственно говоря это было последней каплей и я решил проверить свои предположения на практике. Первым был собран макет, фото ниже, на четырёх лампах 6С45П и одной 6Н6П. Результаты превзошли все ожидания, получившийся звук просто завораживал.
Хочу поделиться своими наработками в этой области. Выкладываю фото некоторых корректоров, принципиальные схемы и моточные данные.
Отвечу на конструктивные вопросы.
   Дерзайте, пробуйте, результат вас не разочарует, всем успехов в творчестве.

 моточные данные макета:
- первого каскада
  30Гн;   I≤0,01 А; (ПЛ  20 х 20)
   Δf – 16Гц ÷ 70 кГц;   Rн = 110 кОм ;     
  – 5000 вит. Ø 0,09 мм;   
          - второго каскада
           27,6 Гн;  4450 Ом; I≤0,01 А; n = 0,62;  (Ш 20 х 20)
   Δf – 13Гц ÷  23 кГц;   Rн = 3,3 k Ω ;      
 I – 5466 вит. Ø 0,08 мм;  II – 3390 вит.; Ø 0,12 мм;

- третьего каскада
            40 Гн;  4450 Ом; I≤0,01 А; n = 0,22;  (Ш 20 х 20)
   Δf – 13Гц ÷ 20 кГц;   Rн = 2,7 k Ω ;      
 I – 6000 вит. Ø 0,08 мм;  II – 2220 вит.; Ø 0,11 мм;

макет фото .JPG

схема макета.gif

Потом был корректор на 6Ф12П. Корректор собран всего на двух лампах 6Ф12П. Собрать такой корректор захотелось, когда
на глаза в очередной раз попалась схема Сергея Сергеева, только вместо резистивных нагрузок поставил дроссели и трансформаторы.
   Моточные данные корректора на 6Ф12П с (ТВ3 - Ш)
   1.    моточные данные :
- первого каскада
  89 Гн;  R= 3490 Ом;   I≤0,01 А; (ТВ3 – Ш)
      Δf – 19Гц ÷ 26 кГц;   Rн = 110 кОм ;     (триод)
I – 9725 вит. Ø 0,09 мм;   
          - второго каскада
            88 Гн;  R= 4450 Ом; I≤0,01 А; n = 0,22;  (ТВ3 – Ш)
   Δf – 13Гц ÷ 16 кГц;   Rн = 620  Ω ;            (пентод триодом)
 I – 9672 вит. Ø 0,08 мм;  II – 2130 вит.; Ø 0,12 мм;

В итоге получился компактный фонокорректор с очень приличным звуком,
но такие корректора как EAR 834, PPROJECT TUBE BOX SE II переигрывает.
Фото и схема ниже.

Усиление корректора - 41 дб ( при 5 мВ на входе на
выходе 600 мВ);
Уровень фона - 56 дб.

№ 1.JPG

№ 2.JPG

   Забыл схему на 6Ф12П.

Потом был корректор на 6С45П. Этот корректор имеет очень приличный звук.
                 Моточные данные корректора на 6С45П с (ТВ3 - Ш)
    Трансформаторы :
- первого каскада
  33,5 Гн; 1460 Ом;   I≤0,02 А; n = 1,4;      ТВ3 - Ш
   Δf – 14Гц ÷ 37 кГц;   Rн = 13,8 кОм ;     К = 37,8 (6С45П)
I – 5200 вит. Ø 0,09 мм;    II – 7300 вит.; Ø 0,07 мм;
          - второго каскада
            47 Гн; 1910 Ом; I≤0,02 А; n = 0,636;  ТВ3 - Ш
   Δf – 13Гц ÷ 24 кГц;   Rн = 10 кОм ;              К = 29
 I – 6060 вит. Ø 0,09 мм;  II – 3852 вит.; Ø 0,12 мм;

2.   Дроссели:
- первого каскада пит-я 10 Гн; 285 Ом;   Ш 16 х24 (ТВЗ1-9);   Io≤ 20 mA;  3500   вит. ; Ø 0,16  мм     
- второго каскада пит-я 10 Гн; 285 Ом;   Ш 16 х24 (ТВЗ1-9);   Io≤ 20 mA;  3500   вит. ; Ø 0,16  мм     

Фото и схема ниже.

схема на 6Ф12П.GIF

фото 1.JPG

фото 2.JPG

фото 3.jpg

схема ф.JPG

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

46 минут назад, sound1 сказал:

в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе)

Только это не относится к КПД всего каскада, который теоретически не может превышоть 50%. Это при полном отсутствии потерь в трансформаторе. КПД резистивного каскада в лучшем случае составляет 8,578%. При этом КПД резистора в анодной нагрузке всегда равен 100%. :D Как-то так...

Link to comment
Share on other sites

Я не специалист в области радиоэлектроники, обычный радиолюбитель. Однако, осторожно выскажу своё мнение, что применение индуктивных нагрузок в аноде вряд-ли продиктовано заботой о повышении КПД. Не говоря уже о том, что кенотронное питание тут же съедает все эти прибавки. Да и вообще, ламповые изделия это не про КПД. Тем не менее, за труды по созданию этих ФК респект. У меня бы не хватило ни времени, ни терпения все это мотать.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 hours ago, Alex-007 said:

Только это не относится к КПД всего каскада

Смысл гоняться за КПД в фонокорректоре... Если только лампы ставить, кушающие по 40 ватт по аноду

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. EVE является поставщиком аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей автомобилей.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 минут назад, Obergan Alexey сказал:

Смысл гоняться за КПД в фонокорректоре... Если только лампы ставить, кушающие по 40 ватт по аноду

Когда изготовители корректоров в поиске лучшего звука ставят в корректор лампы с более низким внутренним сопротивлением лампы, они делают ничто иное как увеличивают КПД каждого каскада. Только вот трансформаторные каскады увеличивают тот же КПД гораздо эффективнее. В итоге гораздо лучше становятся различимы тихие нюансы фонограммы.

   Потом был  трёхкаскадный ламповый фонокорректор на трансформаторных каскадах с LR коррекцией.
 Корректор собран на шести лампах 6Э6П-Е. Собрать такой корректор захотелось, чтобы на практике проверить разницу между RC, LRC и LR  коррекцией. В результате получился корректор представленный ниже.
   Что касается схемы, то в этом корректоре отсутствует не только разделительный конденсатор после первого каскада, но и конденсаторы в цепях коррекции, что самым положительным образом отразилось на звуке. В цепи катода первой лампы и в цепи смещения второго  третьего каскадов стоят конденсаторы Nichikon Muse B P. Коррекция LR позволила избавиться от всех переходных конденсаторов и от конденсаторов в цепях коррекции.
   Что касается звука этого корректора, то он гораздо лучше звука корректоров с RC коррекцией и немного лучше корректора с LRC коррекцией. В итоге получился кристально чистый и прозрачный верх,  Увеличилось пространство и размеры звуковых образов.
 Конкретно отличие  от LRC коррекции состоит в том что LR корректор имеет абсолютно кристально чистый звук и обладает немного большей глубиной и телесностью звуков. Честно говоря, ожидал гораздо большее различие, возможно, это связано с тем, что в LRC коррекции уже есть одна индуктивность, заменяющая резистор самого большого номинала.
Усиление корректора - 44,4 дб ( при 5 мВ на входе на выходе 830 мВ);
Уровень фона - минус 62 дб.
Уровень шума - минус 71 дб.
Фото и схема ниже.

фронт LR.JPG

тыл LR.JPG

монтаж LR.JPG

схема корректора LR.GIF

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Obergan Alexey сказал:

Смысл гоняться за КПД в фонокорректоре...

Никакого. Просто заметил ошибочку в рассуждениях. Ещё позабавила фраза: "...если трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада, то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее". И в чём проявляется эта эффективность?

3 минуты назад, sound1 сказал:

Когда изготовители корректоров в поиске лучшего звука ставят в корректор лампы с более низким внутренним сопротивлением лампы, они делают ничто иное как увеличивают КПД каждого каскада.

Конечно же нет. Не странно ли тогда, что пентоды в первом каскаде тоже очень неплохо работают. Шумят в среднем больше, чем триоды... Ну, то такое...

Link to comment
Share on other sites

для Alex-007

   Вы тут из себя гуру корчите, а сообщите пожалуйста где можно познакомиться с вашими работами которые вы сделали собственными руками? А то ведь создаётся впечатление что паяите вы только языком а руки отдыхают.

Link to comment
Share on other sites

для sound1

И в чём я из "себя гуру корчу"? Конкретно укажите.

По поводу "руки отдыхают", таки Вы правы. Последние 2 года в связи с известными обстоятельствами на Украине пришлось резко изменить направление своей деятельности. Ну... Тут я абсолютно не при чём. Но форум-то посещать можно? Кстати, все Ваши изделия мне очень понравились. А если не поняли мои сообщения, то и в этом я тоже не виноват. Как-то так... ;)

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Alex-007 сказал:

По поводу "руки отдыхают", таки Вы правы. Последние 2 года в связи с известными обстоятельствами на Украине пришлось резко изменить направление своей деятельности

Ну теперь понятно откуда в ваших постах столько сарказма. Думаю вы избавите мою тему от ваших постов не несущих конструктивной информации.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sound1 сказал:

Думаю вы избавите мою тему от ваших постов не несущих конструктивной информации.

И где же она, эта деструктивная информация? Вообще-то очень интересная тема. Хотелось бы обсудить. И не только с позиций "мой фонокорректор обыгрывает всё", а именно с технических и, конечно, с субъективных позиций. Не?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Alex-007 сказал:

Вообще-то очень интересная тема. Хотелось бы обсудить. И не только с позиций "мой фонокорректор обыгрывает всё", а именно с технических и, конечно, с субъективных позиций. Не?

   Ну так и задавайте технические вопросы, а не занимайтесь казуистикой.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, sound1 сказал:

не занимайтесь казуистикой

Из википедии: "Казуи́стика (от лат. casus — случай, казус) — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей". И какие ложные идеи я доказывал?! Ну, то такое...

Технические вопросы чуть позже.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Alex-007 сказал:

И какие ложные идеи я доказывал?!

Вы цепляетесь к моим словам и пытаетесь высказывать своё мнение не подтверждённое никакими аргументами, при этом не собрали и не отслушали ни один корректор из тех что я здесь показывал.

Link to comment
Share on other sites

В 12.04.2024 в 09:09, sound1 сказал:

Когда изготовители корректоров в поиске лучшего звука ставят в корректор лампы с более низким внутренним сопротивлением лампы, они делают ничто иное как увеличивают КПД каждого каскада. Только вот трансформаторные каскады увеличивают тот же КПД гораздо эффективнее. В итоге гораздо лучше становятся различимы тихие нюансы фонограммы.

Это сплошной бред  Аудиофилов!  Ты  хотя бы  сделал  лабораторную УНЧ. С  межкаскадным трансформатором  в Аноде  драйвера и потом замени резистором  этот  трансформатор и конденсатор  поставь меж каскадный. И  тогда  делай  выводы,замерив на выходе УНЧ. Трансформатор всегда  добавляет  искажения в тракт  усиления,три  трансформатора  вообще  прибавляют кучу гармоник  в  усиливаемый сигнал! Вот вам  Аудиофилам и нравится  слушать эти гармоники. А Роль  Корректора или Усилителя , как  можно  точнее  повторить форму  сигнала  поданного на вход УНЧ , не ухудшив  его форму! Ты  схемы привёл,а ты  нам результаты  измерений  приведи  Шум , АЧХ и КНИ! Вся электронная  аппаратура усилительная не на слух  настраивается,а  измеряются  параметры и настройкой  улучшаются  эти  параметры! Вот  проверка замены  Межкаскадного  трансформатора,на резистор  в аноде и конденсатор  межкаскадный!  Как видим  проигрывает  трансформаторный  каскад  предварительного усиления  резистивному  каскаду! Где  тут  ты  видишь  что выигрыш  в передаче  мощности? И  мы  не  мощность в  Корректоре и в предваре  УНЧ  усиливаем,а напряжение. И только выходной каскад УНЧ  нагруженный на  акустику,усиливает по напряжению и ТВЗ  преобразует  в мощность  этот  сигнал! Как видишь и  наши  ТВЗ  ТОРы выигрывают у  распиаренных  ,серебром намотанных  дорогущих Английских  ТВЗ и  конденсатор К73-17 не проигрывает  Дженсену  Серебро - Бумага - масло по 100 евро!

Сравнение.JPG

Сх и дан КНИ ТВЗ разных.JPG

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Василичь сказал:

Это сплошной бред  Аудиофилов!  Ты  хотя бы  сделал  лабораторную УНЧ. С  межкаскадным трансформатором  в Аноде  драйвера и потом замени резистором  этот  трансформатор и конденсатор  поставь меж каскадный. И  тогда  делай  выводы,замерив на выходе УНЧ. Трансформатор всегда  добавляет  искажения в тракт  усиления,три  трансформатора  вообще  прибавляют кучу гармоник  в  усиливаемый сигнал! Вот вам  Аудиофилам и нравится  слушать эти гармоники. А Роль  Корректора или Усилителя , как  можно  точнее  повторить форму  сигнала  поданного на вход УНЧ , не ухудшив  его форму! Ты  схемы привёл,а ты  нам результаты  измерений  приведи  Шум , АЧХ и КНИ!

   Василич, ты вроде грамотный инженер а иногда несёш бред как пионер из кружка радиолюбителя. Всё лабораторные работы, результаты которых ты хочеш увидеть, я проводил ещё 1995 г. А ты по лени своей клепаеш конструкции выходного дня. Не заставляй меня выкладывать здесь ссылки на разные форумы где обсуждалось, после прослушивания, качество звука твоих корректоров. Ну и прежде всего я не обязан тебе ничего доказывать. Что касается измерений, так одень очки и прочитай эти результаты в описании последнего моего корректора показанного здесь.

Link to comment
Share on other sites

   Кoppeктор лaмповый на трансфоpматopныx кacкaдах, на шеcти лaмпаx 6C3П сoбpан бeз OОС по тополoгии раздeльное монo.
Тpaнcфоpмaтoры намотаны на пермаллое Ф 20 х 26. В связи с тем что пермаллой имеет очень маленькую коэрцитивную силу,
он способен перемагничиваться очень слабыми сигналами что положительно сказывается на детальности слабых сигналов фонограммы. LR коррекция позволила избавиться от всех конденсаторов на пути звука, а трансформаторные каскады смогли наполнить энергией все сигналы проходящие через корректор. Топология раздельное моно значительно расширила пространство звуковых образов благодаря чему этот корректор обладает прозрачным звуком с максимальной энергией и трёхмерным звуком. МС трансформаторы изготовлены на Ф пермаллое 17 х 22 МС  под картридж Victor MC L-1000. МС трансформаторы и индуктивности коррекции помещены в пермаллоевый экран,что позволило получить минимальный фон.
Корпус корректора и блока питания фрезерованы из алюминиевых сплавов.
Габаритные размеры : корректора - 40 х 32 х 15,5 см; блока питания - 17,5 х 32 16,5 см.
Вес корректора 13 кг, блока питания 8,9 кг.
С помощью этого корректора были сделаны оцифровки в формате 24 бита 96 кГц.
   Для оцифровки использовались:
   - Denon DL 103$
   - Звуковая карта EMU 0404
   - MC MM корректор с топологией раздельное моно
     показанный в этом посту;
   - программа sound forge 10?
   Поэтой ссылке https://dropmefiles.com/7CEVI можно скачать и послушать эти оцифровки в формате 24 бита 96 кГц.
   ссылка действительна 7 дней, считая сегодняший.
Корректор имеет следующие параметры:
- чувствительность входа ММ – 5 мВ; (на выходе 1300 мВ)
- чувствительность входа МС – 0,37 мВ; (на выходе 775 мВ)
- коэффициент усиления Кус.= 260 раз = 48 дб
- уровень фона Uф = ~ 0.8 мВ = - 64 дб;
- уровень взвешенного шума Uш = ~ 0,25 мВ = - 74 дб.

фронт.jpg

тыл.jpg

монтаж.jpg

монтаж БП.jpg

счема LR раздельное моно  с.GIF

схема БП.GIF

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, sound1 сказал:

так одень очки и прочитай эти результаты в описании последнего моего корректора показанного здесь

Написать можно всё. Ты  выложи скрины  измерений ! Посмотрим  какой  хвост гармоник,какая  АЧХ, Это так  просто выложить измерения. Ты не на Аудиофильском форуме,где  всё  ОТСЛУХИВАЮТ  золотыми ушами. А  мы  здесь  измеряем и только  цифры  измерений  говорят правду! Я уверен что и АЧХ  твоих корректоров  абсолютно не  соответствует  стандарту! Нет преимущества  трансформатора  межкаскадного в УНЧ, как нет и в Корректоре. Ты  позиционируешь УНЧ  свои и Корректор  как Хай энд. Так скажу тебе , что нет  такого класса  аппаратуры. Вернее  Хай энд ничего не говорит о качестве  тракта. Хай  энд  есть и смартфоны и Айфоны и  Часы Швейцарские  с  бриликами и сумочки дамские. Это просто внешне  красивые  ,дорогие  вещи ! А вот HI-FI  есть класс,но  его параметры  хуже  чем  ГОСТ  Высший  класс  СССР. Скачай  измерительную программу и покажи нам  параметры! Тема у нас есть по измерениям. Почитай как измерять. Когда мы  тысячи самодельщиков  измеряем  всё и выкладываем скрины. Приходишь ты  со своими  бренчалками,явно неправильно  сделанными и нам  инженерам  впаривать начинаешь  каких то  Аббасов,Лихницких и пр. Которые  даже  слышат как звучит  вывод  диода   установленного в выпрямителе  УНЧ !  У  тебя уровень фона  -64dB всего. Это  детский  корректор у  тебя 2го  класса! Все эти трансформаторы и  ловят 50 Гц  помеху!  Смотрим шумы и фон  Корректора Мастер Люкс. Нет фона и шумы  на 15 dB меньше  чем у  дорогущих  Шуре студийного и  ЕАR  корректоров. При чём  корректор мой  повторяют  даже начинающие любители  и  получается. Попробуй повтори  твой  чемодан  трансформаторов!  С  переплетением  десятков  проводов!  Деталей много,а  эффект НОЛЬ! Респект что ты  паяешь!  там на сайтах  златоухих,которые  отслушивают,впаривай  без  графиков  измерений. А тут технический  форум. Хочется видеть скрины  измерений,только так  верим  данным!Здесь нет  покупателей  потенциальных,здесь все самодельщики и делают сами  себе  аппаратуру и  слушают  музыку.

ШУМ фонокорректора!.JPG

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Василичь сказал:

Написать можно всё. Ты  выложи скрины  измерений !

Василич, а ты можеш сказать какой програмный анализатор спектра внесён в государственный реестр средств измерений , я уж не спрашиваю с помощью каких гостов эти анализаторы проходят калибровку и поверку? Поэтому все приведённые тобой скрины не что иное как измерение проведённое в попугайчиках. А пока ты не назвал госты по которым проводится калибровка и поверка програмных анализаторов, я лично буду считать такие измерения в покугайчиках. Удачи в измерениях.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sound1 сказал:

расширила пространство звуковых образов

Вот подобные фразы выдают в человеке аудиофила. И, несмотря на впечатляющий ряд представленных конструкций, я таким людям не доверяю.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, sazaton сказал:

Вот подобные фразы выдают в человеке аудиофила. И, несмотря на впечатляющий ряд представленных конструкций, я таким людям не доверяю.

   Вы ошиблись, я считаю себя меломаном, а то что я оперироваю словами пространство звуковых образов так это потому что в силу моего хобби мне приходится постоянно бороться за это самое пространство. А то что не доверяете мне так это проблема не моя.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sound1 сказал:

все приведённые тобой скрины не что иное как измерение проведённое в попугайчиках

Вы, вероятно, просто не знаете, как работает программный анализатор спектра. И, как я уже говорил, проверить точность того же "Спектролаба" (и "настоящих" "железных" ГОСТовских приборов тоже) можно очень легко. Даже каких-либо дополнительных приборов, кроме компьютера с качественной звуковой картой для этого не требуется. Хотя... Если вы полагаете, что Земля плоская... :D

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, sound1 сказал:

пространство звуковых образов

Да елки зеленые! Ну Вы хотя бы объясните мне, безнадежно отставшему от современной терминологии динозавру, что именно эти слова означают! Ну вот простыми словами, без ухода в область неопределяемых терминов.

Стараюсь уважать чужое мнение, но не приемлю откровенной глупости.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sound1 сказал:

пространство звуковых образов

А предоставьте ГОСТ, пожалуйста, на это "пространство". :umnik2:

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, sazaton сказал:

Да елки зеленые! Ну Вы хотя бы объясните мне, безнадежно отставшему от современной терминологии динозавру, что именно эти слова означают! Ну вот простыми словами, без ухода в область неопределяемых терминов.

   Всё дело в том что современная терминология ещё не придумала слов чтобы описать пространственные образы возникающие  при прослушивании фонограммы в аудио системе. Эти образы можно только услышать, если аудио система соответствующего уровня, в такой системе разные инструменты и голоса исполнителей могут находится в разных точках пространства.  И если в вашей системе не возникают подобные звуковые образы, то тут могут быть только две причины: ваша аудио система  не достаточно высокого уровня либо , что ещё хуже у вас проблемы со слухом.

13 часов назад, Bobius сказал:

@sound1 Fibonacci так-то.

Я рад что вы это заметили. Дело в том что за всё то время что я делаю корректора, вы третий кто заметил что в названии стоит имя Fibonachi, оно только созвучно с именем знаменитого Fibonacci. Дело в том что Fibonacci в своей жизни никогда не занимался проблемами звука, его работы были в области математики. Но самое большое его достижение, на мой взгляд, состоит в том что он открыл число золотой пропорции, на основе которой построен наш мир. Казалось бы какое отношение имеет золотая пропорция к названию фонокорректора? Дело в том что число золотой пропорции закладывается  ещё на этапе электрического расчета каскадов, оно также закладывается в электрический расчет трансформаторов.
Имя гениального Fibonacci было специально изменено на Fibonachi чтобы не было разговоров об эксплуатации имени гения.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Почувствуется ли разница - вот вопрос. Да и если брать, то хотелось бы без всяких крутилок и прочего, просто выходы звука в микшер (а там уже крутилок хватает). Ловлей блох заниматься бы не хотелось, заменять только ради реально ощутимой разницы. Для дома есть стационарная ESI Julia - она повыше классом.
    • Дерьмо из дерьма, брал и слава богу продал, шумит дико.)) А вот это вещь, ломалась (статикой ключи вышибло), чинил, потом доработал (ОУ заменил), сейчас для измерений использую.
    • Разница между этими картами пропасть..  Sound Blaster X-Fi HD от вашей карты в другой солнечной системе.  https://www.ixbt.com/multimedia/creative/xfi-hd/xfi-emu1616m.shtml  @Jurik Но по хорошему надо брать такое https://www.avito.ru/ekaterinburg/tovary_dlya_kompyutera/zvukovaya_karta_focusrite_scarlett_2i2_3th_gen_3880958422?slocation=653700 
    • Какими? Мне не нравится, что почти у всех торов хотя бы снаружи обмотка внавал. Единственные, известные мне шедевры в этой области - это автотрансформаторы ЛАТР-1 и ЛАТР-2. У них и внутри, и снаружи тора виток к витку. При этом снаружи тора все витки на одном слое, а по мере приближения к центру тора один слой идеально превращается в 2 слоя. А что трудного после намотки стальной ленты и перед её термообработкой на токарном станке так сильно снять фаски, что сечение из прямоугольного стало бы почти круглым? А что касается колец из сплошного материала (феррит, спечённая железная пыль), то чтобы форма, в которой их прессуют, давала бы бублик круглого сечения? Вот советские ферритовые кольца в этом плане были такими плохими! Хоть угол и прямой, но он на ощупь какой-то острый. Мне кажется, что он прекрасно прорезал бы лакоткань. Импортные кольца имеют скруглённые углы. Но почему нельзя пойти ещё дальше и сделать их совсем круглыми в сечении?
    • А ещё выяснится что до входа  УНЧ, который Вы ещё не рассматривали, приходит слабый сигнал. Видать за три года "бизнес" "с колен" так и не поднялся.
×
×
  • Create New...