Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

...время закачки при нормальном напряжении аккумулятора 500мксек, пауза 100мксек, при понижении до 7,5В, время закачки уменьшить до 200...300мксек, пауза так-же 100мксек. И ещё может сразу поменять выходной сигнал с контроллера, чтобы его не инвертировать, т.к. ставить если драйвер на транзисторах необходимо на выходе "1" или по последним испытаниям оптотранзисторы, аналогично (хотя это можно поменять в процессе)...

...При получении 700В на конденсаторе использовалась закачка за один раз или импульсная накачка.

Спасибо, приму на вооружение. Насчёт инверсии сигналов, не хотелось бы это делать. При инициализации МК происходят кривули. Так получилось при установке версии ФУОЗ "VVI" на машину. С помощью Шкильменского удалось найти косяк. Теперь к инверсии при предустановке отношусь с осторожностью.

Голубая мечта на нонешнем МК, к сожалению, просто мечта. У CherepVM, при его шустрых процессорах, и то разделение по функциям. Непрактично это.

А 700В получил без нагрузки серией импульсов. Тестируя первую прошивку.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

:thank_you2:

Очень интересно!!!!!

Только вот непонятен один параметр для ввода - Iout/V. :unknw:

Если Вас не затруднит....разъясните пожайлуста?

А здесь я на вскику ввёл исходные парметры и вот что получилось:

post-51349-0-65247200-1294326065_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

:thank_you2:

Очень интересно!!!!!

Только вот непонятен один параметр для ввода - Iout/V. :unknw:

Если Вас не затруднит....разъясните пожайлуста?

А здесь я на вскику ввёл исходные парметры и вот что получилось:

Видимо очепятка, в окошке подсказки появляется ток в Амперах. Там другой прикол - не хочет принимать значения выходого тока меньше 1 А.Или я не разобрался? :(

Бли-нн, повторил Ваш пример, при расчете подменяет сама введенные 0,2 А на 1 А :wall:

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бли-нн, повторил Ваш пример, при расчете подменяет сама введенные 0,2 А на 1 А :wall:

Но я же ввёл значение меньше 1А!!! Возможно ваша ошибка в том, что нужно вводить не через запятую(0,2), а через точку(0.2)?!!! Бо я вводил через точку.

Да!!! Таки нужно вводить значение через точку!!!

Только шо ещё раз проделал операцию расчёта и значение тока(0.2) прога приняла без проблем. :)

Вот только какое в действительности там нужно вводить значение тока? Пока не знаю. :unknw:

В нашем случае это наверное будет ток зарядки кондёра, да?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказку, я даже английскую раскладку включал - не помогало :shok:

А какой ток - это то, про что я твердю тут второй день - у нас ток в каждом импульсе зарядки разный и напряжение выходное разное, такой процесс посчитать на порядок сложнее. Вообщем программка отличная для познания тайн дросселя, поменял, например, частоту в 10 раз, а картинка почти та же осталась. ;)

Я сегодня решил всё-таки проверить схему с большим конденсатором и коротким импульсом на катушечный транзистор. Конденсатор использовал от сгоревшей лампы 10 мкф, 400 В, напряжение от постороннего источника 300 В, катушка от "Оки", параллельно транзистору конденсатор 0,15 мкф. За время импульса 30 мкс ток в катушке нарастает до 8 А, первая искра проскакивает в зависимости от зазора на 15-25 мкс, остальные 2-3 искры - на хвосте затухающего колебательного процесса после закрытия транзистора. К сожалению транзисторы у меня всего на 400 В и не выдерживают удвоенного напряжения (600-700 В) при закрытии. Буду копать в этом направлении, попробую сделать "бюджетный" вариант зажигания на распространенных и дешевых элементах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:i-m_so_happy:

Понятненько, Удачи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посчитал вариант последнего вчерашнего эксперимента: 400 В, 600 мкс накачка, 7 В питания, ток принял 0,08 А (из расчета 32 Ватт на 6000 об/мин), так время паузы должно быть менее 13 мкс, а ток в пике = 5,25 А. Как видим соотношение включено/выключено = 52/1, у нас = 12/1, ток всего 5 А вместо 20, т.е. дроссель и транзистор нужно заставит больше работать и меньше сачковать :moil:

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....

Вот только какое в действительности там нужно вводить значение тока? Пока не знаю. :unknw:

В нашем случае это наверное будет ток зарядки кондёра, да?

В этом варианте следует выбирать средний ток, исходя из выходной мощьности (32Вт/400В=0,08А)

Изменено пользователем CiganVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... Вообщем программка отличная для познания тайн дросселя, поменял, например, частоту в 10 раз, а картинка почти та же осталась.

А надписи на рисунках проанализировать слабо ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... Вообщем программка отличная для познания тайн дросселя, поменял, например, частоту в 10 раз, а картинка почти та же осталась.

А надписи на рисунках проанализировать слабо ????

В том и фишка, что не нужно искать именно такой сердечник и мотать именно такое количество витков и такой зазор..., все прекрасно масштабируется.

Только программа не учитывает потери мощности на транзисторе, проводе, поэтому нужно заведомо завышать выходной ток для учета потерь.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЦыганВМ, а тебе здесь, на Паяльнике, мне в тему не написать было? понадобилось на Вегу идти.

это бустером не поднять с 6 Вольт до 400 Вольт. и совсем другое дело обратноходовый преобразователь, который нарисован у тебя в первом посте. наличие трансформатора меняет все дело.

но схема бустера предусматривает обратную связь для стабилизации выходного напряжения. без обратной связи бустер теоретически способен накопить любое напряжение, как и обратноход. но все ограничено допустимым напряжением на ключе.

ты спрашиваешь, какой ток брать для расчета. а никакой. в твоем случае (для зажигания) вообще нет нагрузки. имеется только накопительный конденсатор (момент разряда на бобину пока не будем рассматривать). вся накопленная дросселем (дроссель-трансформатором в обратноходе) энергия отдается конденсатору.

для тебе важно только одно: чтобы к приходу следующего импульса с прерывателя (датчика Холла) конденсатор успел зарядиться до полного напряжения на максимальных оборотах.

и в данном случае использование программ расчета бустера или обратнохода не эффективно. потому что тут совершенно разная логика работы. одно дело - непрерывно питать нагрузку, и другое дело - просто заряжать конденсатор.

у тебя в схеме указана емкость конденсатора 4 мкФ. я в давнее советское время делал зажигания. 1 мкФ хватало за глаза и за уши для многоискрового режима.

в данном случае надо действовать иначе. считаем запасенную в конденсаторе энергию: C * U^2 / 2.

далее можно поступить по разному.

можно эту энергию сообщить конденсатору маленьким дроссель-трансформатором, маленькими порциями, но с большой частотой. а можно сделать большой дроссель-трансформатор, и всего несколькими порциями зарядить конденсатор.

я делал с большим дроссель-трансформатором, и у меня заряд конденсатора происходил за две порции - на размыкание прерывателя и на замыкание прерывателя.

но в любом случае после накопления энергии дросселем нужно создавать принудительную паузу для полной передачи энергии конденсатору. приведенная в первом посте схема обратнохода делает это автоматически - новый цикл накопления энергии начинается только после полной передачи энергии конденсатору.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

Выкладываю на предварительное рассмотрение печатную плату, контроллер только размещен по ходу будут коррекции.

Размер платы 70 на 110мм, если необходим радиатор для транзистора накачки, то под него в плате делается отверстие по

размеру и к металлическому основанию добавляется дюралевый радиатор в размер отверстия. Для подключения катушек

используется стандартный разъём на три контакта, корпус берётся от металлического основания, а плюс подключается через

болт М4. Плата двухсторонняя. Я так вижу, дискуссия и предложения не возбраняются.

post-126065-0-61240200-1294503805_thumb.jpg

post-126065-0-86781900-1294503820_thumb.jpg

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

Да, забыл прикрепить схему на которую печатная плата похожа, переменный резистор - многооборотный, у него от вибрации не спрыгивает

установка. Элементы можно применять как SMD, так и обычные. Транзистор закачки по корпусу от ТО247 до ТО220. Управление

транзисторами через оптотранзисторы как вариант. В общем дискуссию по поводу схемного решения и варианта ПП открываю.

post-126065-0-36150200-1294511387_thumb.jpg

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

granick, примерно на такую схему и пишу прогу под 676-й МК. К ней добавится контроль напряжения питания +12 по входу RA2 через делитель 8К2/4К3. От него будет "плясать" ширина импульса накачки, согласно Вашим предложениям. Режим "настройка" сложился на "пятёрочку". А вот над рабочим режимом третий день сушу мозг, кривули получаются. То не могу войти в "прерывания", то не могу выйти из них. У меня с ними с самого начала не заладилось. :wall: .


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-131332-0-48978500-1294515153_thumb.jpg

Быстро рисуете печатку, по хорошему завидую :)

Номинал С1 видимо 1 мкф?

Почему не используете внутреннюю подтяжку к +5 на кнопках?

Почему вход контроля напряжения С1 не непосредственно с конденсатора? В таком подключении есть скрытый смысл?

Через 1мОм на ножку процессора не пройдет никакой опасный ток, диод VD5 можно исключить.

Еще желательно, чтобы при находящемся в ресете контроллере в схеме не возникали аварийные режимы. У Вас при отсутствии сигнала на оптопарах откроются все транзисторы. На одном известном форуме долго боролись с "ложной искрой" при включении зажигания, лучше это сразу учесть.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Почему вход контроля напряжения С1 не непосредственно с конденсатора? В таком подключении есть скрытый смысл?

Я уже писал, что если снимать сигнал об напруге непосредственно с зарядного кондёра, то происходит его разряд. Этот момент может усложнить пуск мотора. Потому и сделал контроль на доп.кондёре.

Еще желательно, чтобы при находящемся в ресете контроллере в схеме не возникали аварийные режимы. У Вас при отсутствии сигнала на оптопарах откроются все транзисторы. На одном известном форуме долго боролись с "ложной искрой" при включении зажигания, лучше это сразу учесть.

А вот это очень весомое упущение с вашей стороны, granick. Разрабатывая схему упр.IGBT я сразу учитывал этот момент. Кроме того.... по таком включении, оптопары бОльшее время находятся во вкл.состоянии, что тоже не хорошо.

Далее.... добавлю ещё одно замечание - R15 не верно подключен к питанию. Его подключайте на катод VD3, таким образом, при пуске мотора, за счёт ёмкости C5, будет обеспечиваться надёжная работа VT1. И для С5 увеличте ёмкость минимум до 2200мкф!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

Спасибо за замечания, учёл в схеме которую выкладываю. Я хотел проинвертировать по выходу оптотранзистора и пропустил

нюансы, на которые было указано, теперь проинвертировал по входу оптотранзистора все грехи вроде исчезли. Выкладываю

также внешний вид как я это вижу Печатную плату сделал хотел выложить, но на ней элементы не нанёс, нанесу выложу.

Предлагаю продолжить дискуссию.

post-126065-0-58085400-1294596542_thumb.jpg

post-126065-0-70749000-1294596555_thumb.jpg

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю продолжить дискуссию.

:rolleyes:

Теперь.... так как для VT1 важен крутой фронт при его закрывании, а для VT2, VT3 крутой открывания, то необходимо изменить значения резисторов R16 = 510, R17, R18 = минимум 1к, но можно и немножко больше. Вот.... ну и для полного счастья укажите номиналы диодов. ;)

Помогите найти доку на эти оптопары. Искал, искал в инете и шо то не мог ничего толкового найти. :( Заранее.... спасибочки!!! :drinks:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю продолжить дискуссию.
:rolleyes: Теперь.... так как для VT1 важен крутой фронт при его закрывании, а для VT2, VT3 крутой открывания, то необходимо изменить значения резисторов R16 = 510, R17, R18 = минимум 1к, но можно и немножко больше. Вот.... ну и для полного счастья укажите номиналы диодов. ;) Помогите найти доку на эти оптопары. Искал, искал в инете и шо то не мог ничего толкового найти. :( Заранее.... спасибочки!!! :drinks:

1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dima55, спасибочки!!! :drinks:

Блин.... говорила мать: :rtfm: "Учи английский язык!!!". Что-то я ни как не могу врубиться какой макс.ток допустим через транзюк этой оптопары? Мне не приходилось с ними работать и "нутром" чую не ладное :unknw: . granick, вы где-то их применяли? Я, например, 4N35 применял для связи в контроллерах(токовая петля), а потом, когда освоил RS485, то для гальван развязки. Отлично работают по скорости, а для ДКЗ...прежде тестил и глядел осцилком, а потом уже предлагал к использованию в схеме.

А что скажите вы про LTP621?

Ведь даже 4N35 со своим макс.током в 100мА и то еле вытягивают фронт открывания IGBT. А что-бы всё было лады, надо в помощь ему цеплять КТ361, как показано здесь: drv - для открывания IGBT

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

CherepVM, не расстраивайся по поводу аглицкого :umnik2: , :lol2: .

Максимальный прямой ток излучателя 50мА, оптимальный - 10мА (при этом падение на переходе 1,0...1,3В) - это нормально. Но судя по доке, маловат выходной коллекторный ток. Уже при 10В, приложенных к выходу ток не должен превышать 15мА. И при таком токе падение на открытом выходном транзе составит около 1В (при комнатных температурах, выше - хуже). Один момент "укладывается" в требования - время включения/выключения: 3мкс/3мкс. На мой взгляд, довольно "хилый" прибор по электрическим характеристикам.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!!!

Максимальный прямой ток излучателя 50мА, оптимальный - 10мА (при этом падение на переходе 1,0...1,3В) - это нормально......Один момент "укладывается" в требования - время включения/выключения: 3мкс/3мкс. На мой взгляд, довольно "хилый" прибор по электрическим характеристикам.

С этими параметром.... проблем нету! Это я сразу понял. ;)

А вот именно этот параметр меня и смущал:

Но судя по доке, маловат выходной коллекторный ток. Уже при 10В, приложенных к выходу ток не должен превышать 15мА. И при таком токе падение на открытом выходном транзе составит около 1В (при комнатных температурах, выше - хуже).

Разглядывая графики зависимости выходного тока от напряжения приложенного к коллектор-эммитер переходу..... немного запутался и однозначно не мог определить значение. :wacko:

Исходя из сказанного IGO61.... предчувствие меня не обмануло :spiteful: ! granick - меняй в схеме оптопары.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В выходные, по быстрячку, опробовал работу преобразователя по предложенной CiganVM схеме(схема прилагается): Дроссель в режиме автотрансформатора.

В качестве сердечника, использовал ETD29, но так как перичку намотал не 20вит., а 34(что-бы было полных два ряда обмотки) проводом МГТФ с диаметром жили 0,75мм, то дополнительную обмотку пришлось мотать аж 340вит(ПЭВ с диаметром 0,2мм). Фактически все обмотки улеглись в притык, зазор в сердечнике = 0,6мм. Зацепил его к ДКЗ и немного поганял. Что-ж.... параметры впечатляют, транзюк работает в намного облегчённом режиме! ;) Можна такое использовать в ДКЗ. Единственно что смущает - кропотливая работа по намотке дополнительной обмотки :( . Более детальную обкатку этой схемы(снятие осциллограмм, уточнение параметров имп.закачки, диаппазон напряжений пит.работы ДКЗ и т.д.т.п.) не имел возможности выполнить бо.... праздничные дни :unknw: . Думаю, что соберу небольшой стендик и тогда поганяю схему(если надо и кого-то интересует ;) ).

post-51349-0-34567800-1294648623_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

В качестве сердечника, использовал ETD29, но так как перичку намотал не 20вит., а 34(что-бы было полных два ряда обмотки) проводом МГТФ с диаметром жили 0,75мм, то дополнительную обмотку пришлось мотать аж 340вит(ПЭВ с диаметром 0,2мм). Фактически все обмотки улеглись в притык, зазор в сердечнике = 0,6мм.....

Вторичную обмотку наматывай первой, так ровнее ляжет.

Первичную в 3...4 провода Ф0,4 без скрутки (в ряд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...