UKA Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 (изменено) Немного разобрался, похоже дело в бракованых тиристорах КУ221Г все три новых 97г.в. из одной партии, это были последнии во всем городе, теперь нужно у радиолюбителей искать, поставил старенький 88г.в. он у меня зависал до установки конденсатора C5, поэтому я его когда-то отбраковал А вот который пробило был 92 г.в. я с ним 1,5 года отъездил, устанавливал его тогда первый раз вместе с C5 Изменено 29 июля, 2018 пользователем UKA 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BVI52 Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 В 14.04.2017 в 11:33, Анатолич сказал: Ищите в старых телевизорах-были в некоторых цветных. Я бы попробовал лучше BT 151 800. А диоды ставьте HER108,208 или 308. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Pavel_Khl Опубликовано 25 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2018 (изменено) Друзья, подскажите, как переделать коммутатор ЭКО под контактный трамблёр? Отреставрировал Запорожец 88-го года, теперь есть желание улучшить характеристики двигателя. С какой катушкой ЭКО выдаст наилучший разряд, Б-117, Б-115 или от 2108? Изменено 25 сентября, 2018 пользователем Pavel_Khl 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Гость steel77 Опубликовано 7 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2020 25.09.2018 в 14:42, Pavel_Khl сказал: Друзья, подскажите, как переделать коммутатор ЭКО под контактный трамблёр? Отреставрировал Запорожец 88-го года, теперь есть желание улучшить характеристики двигателя. С какой катушкой ЭКО выдаст наилучший разряд, Б-117, Б-115 или от 2108? Под контактный - если только установить датчик холла. Лучший разряд наверное будет на катушке с большей индуктивностью - самую большую индуктивность из серийных катушек имеет итальянская катушка FACET, но есть вариант катушки от мотора газ 406, индуктивность чуть меньше FACET, но самая большая среди отечественных, второй вывод глушится на массу. 23.05.2018 в 20:01, эдуард 968 сказал: 1 дж это 700в и 4мкф , я правильно понял? Это если считать по формуле V^2*C/2 = 700 в квадрате * на ёмкость (1.5х3) / 2 = 1102500 мкДж = 1.1 Дж. - это энергия запасённая в конденсаторах, сколько энергии будет на свече не знаю - тут нужно учитывать сопротивления элементов цепи : тиристора, диодов, ВВ проводов и коэффициент трансформации катушки. Может кто знает как посчитать энергию в искровом промежутке? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость steel77 Опубликовано 7 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2020 (изменено) Вопрос по блокинг-генератору: в схеме Сверчкова говорится что его частота 2-3 кГц, от чего она зависит? От транзистора? Какие параметры транзистора влияют на частоту? Можно ли повысить частоту блокинг-генератора если заменить транзистор? У ЭКО в схеме используется КТ837В. Изменено 7 мая, 2020 пользователем steel77 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 7 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2020 3 часа назад, steel77 сказал: его частота 2-3 кГц, от чего она зависит? ...частота в основном зависит от индуктивности трансформатора и напряжения питания. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость steel77 Опубликовано 12 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2020 (изменено) 07.05.2020 в 14:56, Praktic сказал: ...частота в основном зависит от индуктивности трансформатора и напряжения питания. т. е. на любом подходящем транзисторе частота блокинг-генератора не изменится? Вопрос по модернизированному блоку Сверчкова - Адигамова (@persey.a): на какой транзистор можно заменять КТ898, если напряжение накопительного конденсатора выше, чем 350 в? Какой из этих лучше подойдёт: https://www.chipdip.ru/product/2sc3320-2 https://www.chipdip.ru/product/2sc5244a https://www.chipdip.ru/product/2sc5047-2 https://www.chipdip.ru/product/hd1750fx Изменено 12 мая, 2020 пользователем steel77 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 12 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2020 4 часа назад, steel77 сказал: частота блокинг-генератора не изменится? Может изменится но не более, чем от температуры. 4 часа назад, steel77 сказал: Какой из этих лучше подойдёт если напряжение накопительного конденсатора выше, чем 350 в? Никакой. У них к.усиления в десятки и сотни раз меньше, чем у КТ898 . К тому же, напряжение на накопительном выше за счет трансформации, а на транзисторе останется прежнее напряжение. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость steel77 Опубликовано 14 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2020 12.05.2020 в 18:39, Praktic сказал: Может изменится но не более, чем от температуры. Никакой. У них к.усиления в десятки и сотни раз меньше, чем у КТ898 . К тому же, напряжение на накопительном выше за счет трансформации, а на транзисторе останется прежнее напряжение. Понятно, т. е. при любом напряжение конденсатора выше 350 в., на транзисторе будет не больше и его не пробьёт? А как варианты замены на БТИЗ-транзистор? Может, кто-нибудь пробовал реализовать многоискровый режим на коммутаторе ЭКО? Вывод дополнительной обмотки на Т2 есть, вот куда с него на куда подключать непонятно, на Т1 тоже есть какой-то дополнительный вывод, но на стоковом коммутаторе он сдвоен с точкой 4 на схеме, т. е. с трансформатора Т1 выходят рядом два контакта и спаиваются вместе в точке 4, понятно что один из них относится к вторичной обмотке Т1, а вот второй зачем, и почему спаяны вместе? Возможно это не реализованная заготовка для многоискровки? Кто знает? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 14 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2020 29 минут назад, steel77 сказал: , т. е. при любом напряжение конденсатора выше 350 в., на транзисторе будет не больше ..при условии, если это напряжение будет повышаться за счет изменения коэф. трансформации. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость steel77 Опубликовано 14 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2020 2 часа назад, Praktic сказал: ..при условии, если это напряжение будет повышаться за счет изменения коэф. трансформации. КТ898 - это не транзистор, который управляет блокинг - генератором, это транзистор выходного каскада, коммутирует конденсатор и первичную обмотку катушки зажигания, у него 350 в. по тех. параметрам, максимум может 400, а если конденсатор будет до 600 в. заряжаться, он уже не выдержит этого напряжения, тут другой нужен, вот и спрашиваю про IGBT может у кого был опыт использования. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 14 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2020 16 минут назад, steel77 сказал: вот и спрашиваю про IGBT может у кого был опыт использования. Такого опыта не было, ведь этих Сверчковых очень давно все делали, сейчас немного иная схемотехника применяется. Но заменить конечно можно при соответствующем управлении затвором IGBT. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость steel77 Опубликовано 18 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2020 14.05.2020 в 16:16, Praktic сказал: Такого опыта не было, ведь этих Сверчковых очень давно все делали, сейчас немного иная схемотехника применяется. Но заменить конечно можно при соответствующем управлении затвором IGBT. Тема-то про зажигание Сверчкова, а это зажигание как АК-47, точнее теперь как АКМ.. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич Опубликовано 9 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2020 Здравствуйте Форумчане! Последнее время почти полный штиль,неужели и здесь вирус виноват! Решил выступить в стиле ретро, вдруг это будет кому то интересно! Преклоняясь перед схемотехникой Ю.Сверчкова по необходимости попробовал схему Мулындина.Она меня приятно удивила. Вот некоторые плюшки: Не свистит преобразователь, Можно использовать без доработок ТПИ 4-3, Проще регулировка напряжения на Снак. Вместо тиристора использовал полевик. Схема пршла проверку на дороге (классика,дв.1,6) Пока нареканий нет! Если будет у кого-то интерес отвечу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha52 Опубликовано 10 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2020 Анатолич! Привет! Знать мы с тобой вдвоём ретроисты! А только вчера собрал схему Зобова на столе;напряжение поднял до 750в-работает! Собрал в "стерео" варианте -искры попеременно вспыхивают. Сегодня пойду примерять на машину,как встанет.А так-всё интересно-печатайся! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kool78 Опубликовано 10 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2020 Здаствуйте Анатолич! Посмотрите картинки переделанной ТПИ4-3. Это из ваших постов. Такая переделка ТПИ сейчас актуальна в вашем блоке зажигания 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич Опубликовано 11 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2020 Всем Форумчанам Привет!!! Рад что кто-то еще просматривает материалы на Форуме. Теперь по делу! Отвечаю на вопрос от "kool78". Суть в том что снятый ТПИ 4-3 с платы вообще дорабатывать не надо! Его можно использовать след.образом: 1обм.-выв.(1-11), 2обм.-выв.(5-3), 3обм.-выв.(7-13)+(6-12),4обм.-выв.(10-20). Кстати для ускорения процесса можно использовать саму плату от БП МП 3-3. Тогда даже тр-р демонтировать не нужно! Достаточно убрать с платы все ненужные элементы. Впрочем как говорят На вкус и цвет товарищей нет! Дерзайте! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha52 Опубликовано 12 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2020 Анатолич!Мил человек;как насчёт схемы Мулындина? Делал по его разработке измеритель ЭПС электролит. конденсаторов-пользуюсь до сих пор. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич Опубликовано 15 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2020 Всем Привет! Извиняюсь за задержку.В прицепе слегка измененая схема Мулындина. Не ругайтесь за качество печати! 20200915165447902.pdf 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kool78 Опубликовано 18 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2020 (изменено) Здравствуйте Анатолич! Схему Александра Мулындина для Оки приведена ниже. В оригинале,трансформатор(блокинг-генератор) имеет две обмотки на выходе с U1=300в и U2=80-150в. Кстати нашел схему на нашем форуме, в другой ветке Систем зажигания. Спасибо за ваши наработки Изменено 18 сентября, 2020 пользователем kool78 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samodelkin121 Опубликовано 30 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2020 (изменено) 21.09.2015 в 18:16, Анатолич сказал: Было сказано много лестных слов в адрес схемы из Радио 5/1982 т.Сверчкова Один из вариантов как проще найти им.трансформатор для блока зажигания следующий: За основу берем готовый(заводской) тр-р ТПИ4-3 от БП телевизоров 2 или 3 поколения,конкретно из МП-3-3(самый массовый). 1- Аккуратно с помощью отсоса демонтировать ТПИ (исправный)с платы блока,затем легкая доработка 3-В имеющийся зазор между катушкой и сердечником (без разборки!)мотаем 2,5м провода диаметром 0,5-0,7мм 22 витка и выводим концы на свободные штырьки 5-два оставшихся провода вернуть на 18 вывод, 6-делаем след.перемычки-(19-6) (12-10) (13-5). В итоге получили тр-р на феррите с зазором 1.35мм.Далее подключаем: Давно хотел сделать зажигание из ж.Радио№12 -2002г.да все руки не доходили.Пол дня бегал искал трансформатор от бл. пит. телека ТПИ 4-3.Затем пол дня разбирался с обмотками(перепаивал).День убил. Вопрос к тов.Анатолич.Вы пишите в сообщении от 21 сентября 2015г(цытата выше).Вопрос - где зазор между ферритом?Феррит склеен впритык без всякого зазора..Или я трансформатор не такой нашол или его разбирать и прокладку ставить или я что -то не так понял.Разжуйте.Может кто делал,обьясните.Заранее благодарю.трансформатор переделал по приведенной схемке от тов.Анатолич.Картинки кликабельны. P.S. На рисунке не дописана (не указана) перемычка 20-7 Изменено 30 ноября, 2020 пользователем samodelkin121 0 Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 30 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2020 У меня к вам, ретроистам, вопрос: - Какую вы преследуете цель, собирая эти блоки зажигания? Понятно, что хочется сделать лучше. Но, что именно, лучше? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич Опубликовано 30 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2020 Привет всем кто еще заглядывает на Форум! Отвечаю Самоделкину! Тр-р ТПИ 4-3 собран на Ш-образном феррите из двух половин . Так вот зазор 1.35мм находится в среднем стержне ,поэтому его не видно! В описании дейсвительно забыл указать перемычку 20-7 приношу извинения! Практику отвечу так. У народа еще много в наличии старого автотранспорта ,это в основном для них. Пусть хоть немного почувствуют себя посовременнее. И еще ! В этой жизни каждый сходит с ума по-своему! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samodelkin121 Опубликовано 30 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2020 3 часа назад, Анатолич сказал: И еще ! В этой жизни каждый сходит с ума по-своему! Анатолич! Спасибо за разьяснение.Соберу все запчасти,сделаю и выложу отчет.Жаль от города далеко живу. Совершенно верно. 0 Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samodelkin121 Опубликовано 8 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2020 Собрал детальки .Вот пока в таком виде после настройки.Осталось все вмонтирывать в коробок и поставить на автомобиль..Настройку проводил как было изложено выше в сообщениях.Как покажет при эксплуатации на автомобиле посмотрим. Кому интересно настраивал так…….и что получилось……… Настройка 1й этап Транзистор П-210 работал «КРИВО»с переделанным трансформатором от бл. пит. от телевизора.Может у меня руки были кривые.Пришлось ставить КТ-837.Перед началом настройки, VT2 не устанавливать! Сначала произвести настройку генератора по методике Сверчкова, базовые номиналы R1 и R2 поставить как в схеме. Включить, проверить работу, измерить напряжение на С2, норма 360-410В.У меня с переделанным трансформатором по методике АНАТОЛИЧА(за что ему отдельное спасибо) от блока питания телевизора без нагрузки получилось 260вольт. Нагрузить резистором 1,5 кОм 5Вт., измерить напряжение, если не соотв.150-160В,(у меня под нагрузкой при питании 14вольт было151вольт) выключить, вместо R1 проволочный переменный на 22 Ом, на 1-5 Вт. На один конец, который к питанию зацепить страховочный резистор на 2 Ом, на 1-2Вт. Положение-среднее, включить, МЕДЛЕННЫМ вращением найти макс. напр. на С2, выключить, измерить номинал, впаять. Включить, измерить ток потребления на х.х. должен быть 10-50мА при 14В. У меня вышел 10мА.При нагрузке доходил до 800мА(смотря какие обороты двигателя). Конденсатор прерывателя необходимо отключить. Для быстрого возвращения к старому варианту зажигания в случае отказа электронного блока желательно предусмотреть специальный переключатель, как это предложено, например, в [1]. 2й этап наладки Для налаживания подключают блок к регулируемому источнику питания напряжением до 15 В и с током нагрузки 3...5 А и к катушке зажигания, устанавливают искровой промежуток 7 мм между ее центральным выводом и зажимом "Б". К контакту 6 разъема X1.1 подключают выход формирователя прямоугольных импульсов (за основу был взят китайский генератор(игрушка)) сигналов с алиэкспресс сделанный на м/сх XR2206.Который очень выручил при настройке. На ослике должно быть как на рис.2 В налаживаемом блоке вместо постоянного резистора R3 подключают переменный номиналом 2,2 кОм, установив его движок в положение максимального сопротивления. Включают источник питания на напряжение 14 В и подают на вход управляющие импульсы(на приведенной схеме дорисовано) частотой от 10 до 200 Гц, контролируя осциллографом форму напряжения на зажиме "К" катушки зажигания — она должна соответствовать показанной на рис. 2. Если на осциллограмме виден только один период колебания напряжения, вращением движка переменного резистора добиваются появления второго периода с обязательной видимой четкой границей окончания искрообразования. Затем уменьшают напряжение питания до 12 В и повторяют предыдущую операцию. После этого проводят контрольную проверку работы на частоте 10...200 Гц при напряжении питания 12...14 В. Измеряют сопротивление введенной части переменного резистора и впаивают постоянный резистор ближайшего номинала Обычно сопротивление R3 находится в пределах от 200 до 680 Ом. В отдельных случаях может потребоваться подобрать конденсатор СЗ в пределах 1 ...3,3 мкФ.У меня остался 330 Ом без изменения. Конденсатор С2 — МБГО, СЗ — К53-14, применять алюминиевые конденсаторы из-за большого тока утечки и невысокой надежности нельзя. Транзистор КТ898А можно заменять только на КТ897А, КТ898А1 или на зарубежные BU931Z, BU931ZR BU931ZPF1, BU941ZPF1.Вместо транзистора П-210 поставил КТ-837 который выпаял из блока питания телевизора вместе с трансформатором.Прекрасно работает.Вместо диодов Д220 поставил 1N4148.Вместо диодов КД237 и КД226 поставил 10А10.На схеме все помечено.Делая печатку, придерживался рисунка тов.Э.Адигамова под свои детали.Печатка сделана лазерно-утюжной технологией, программкой лай-5 .Расположение деталек на плате подписано.Кто будет делать печатную плату,при распечатывании зеркалить не нужно.Схему, печатку, фото кому интересно - в архиве. ЭЛ ЗАЖИГАНИЕ.zip 1 Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.