Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Ну , правильно. Работа - VT2 открыт. Остановка - VT2 закрыт. Через R4 придет из питания больше 1В

Нужно только сделать инверсию сигнала остановки. Номиналы на схеме рис 1 будут другие.

Image 7.jpg

ОБРАТН~2.GIF

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Цитата
1 минуту назад, sachma2009 сказал:

Через вторичную обмотку С разряжаться не будет. Ему не разрешит диод VD2.

 Нужно просто остановить обратноходовик после заряда емкости С, чтобы не грелся VT1.

Еще, чтобы регулировать (ограничить) напряжение заряда в пределах 250 - 350 вольт.

а когда  сменится  полярность колебания,диод  будет  в  проводящем  состоянии-и  С  будет  разряжаться; а  напряжение  ограничить на  800в , применив  самодельную  маловитковую  катушку

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А подробнее? На столе работает хорошо, правда осциллом не смотрел.

У меня катушка газелевская.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Подскажите принцип работы электронного октан-корректора ЭК-2. У него три провода. Плюс, минус и к прерывателю. Каким образом его подключить к зажиганию искра-3?

Нашел похожий вопрос только по октан-корректору ЭК-3, но без внятного ответа.

http://monitor.net.ru/forum/3-info-387037.html

Инструкция к октан-корректору ЭК-2.

 

 

2.jpg

3.jpg

Изменено пользователем satesat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описании написано, что устанавливается на тиристорную систему зажигания. В ней не используется коммутатор. Может быть в описании ошибка и ЭК-2 ставится на бесконтактную систему зажигания. Например у ЭК-1 четыре провода, и он устанавливается только на контактное зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Подскажите принцип работы электронного октан-корректора ЭК-2

Такого типа корректоры работают по принципу временной задержки. Т.е. выставляем зажигание заведомо раннее. Далее жд. мультивибратор решает проблему искрообразования. Изменяя время задержки - меняем угол опережения. В те годы это было круто, Сегодня  это история. Это уже не актуально.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в бензине. Сейчас на плохой бензин попасть больше вероятность чем раньше. В те времена ездили в основном на контактном зажигании и ОК был очень нужен. Делал я первый ОК на транзисторах и на 555 МХ и очень был доволен. Не думал что существуют датчики ХОЛЛА и тем более МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ.  Сейчас всё это есть и проще сделать на МК  чем подключать это устройство. Если только не продолжают ездить на контактном зажигании, как мой знакомый.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всех приветствую. Давно уже изучаю тему зажигания на микроконтроллере. Создал свою схему на базе ATmega32 с ДАД, принципиально от форумного ФУОЗ на PIC не отличается. Но вот с алгоритмом немного не могу определиться, и интересуют меня некоторые вопросы. Если есть возможность, подскажите.

1. В моей прошивке используется карта УОЗ размером 100х16, т.е. дискретизация от 60 до 6000 об/мин через каждые 60 об. Целесообразно ли использовать такую дискретизацию по оборотам? 

2.Кто-нибудь знает алгоритм корректировки УОЗ по ускорению и замедлению коленвала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Нецелесообразно, проще для написания программы использовать кратное 2 в степени n, т.е. ближайшее через 64 оборота в минуту.

2. Смысла нет, коленвал изменяет обороты не только при разгоне и замедлении, но и при каждом полуобороте, например в яму заехал-выехал или ветер подул,  и при разгоне авто обороты коленвала наоборот упадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, donec сказал:

1.Нецелесообразно, проще для написания программы использовать кратное 2 в степени n, т.е. ближайшее через 64 оборота в минуту.

Это учту. А как насчёт разбиения на количество интервалов? В стандартных блоках управления в основном используются таблицы размером 16х16, 32х16, 32х32. По идее чем больше интервалов, тем точнее определение угла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Есть ещё один вопрос насчёт преобразователя сигнала с датчика. Что лучше использовать: внешний компаратор на ОУ (преобразователь сигнала ДПКВ) или встроенный в контроллер тоже сойдёт? Хочется сделать универсальную схему, чтобы можно было и ДХ подсоединить и индуктивный датчик (датчик в трамблёре или ДПКВ) ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко бегать не пришлось, буквально заглянул в ветку ФУОЗ+ДПКВ, и нашел там схемку, в принципе почти не отличающуюся от той, что с внешним ОУ. Спасибо товарищу IGO61. Теперь буду пробовать тестить свой вариант. Подключить можно и индукционный и Холл. В протезе работает, посмотрим, как будет в реале.

Отдельный дискуссионный вопрос: почему при определении момента зажигания ТВС оперируют именно значением Угла по колен.валу. Ведь в основном выбор правильного момента зажигания зависит от времени сгорания ТВС? На микроконтроллере проще и точнее оперировать временными промежутками, нежели вычислять УОЗ, что, конечно, по сути тоже является временным промежутком, только приближенным. Быть может применение обозначения Угол исходит из упрощения для регулировки старых механических систем, которое просто перешло на современные системы управления двигателем?

 

comparator_mega32.jpg

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Подскажите, можно ли заменить одним транзистором вот этот бутерброд? И каким, сопоставимым по току с BU941? Ещё, как вариант, использовать буферную микросхему и после неё на выход ставить эти транзисторы, но этот вариант тоже не очень устраивает, потому что схема громоздкая получится.

V8 Ignition v22_1.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, RockMANN сказал:

Подскажите, можно ли заменить одним транзистором вот этот бутерброд? И каким, сопоставимым по току с BU941?

В принципе можно заменить одним транзистором IGBT от каких нибудь сгоревших сварочных инверторов и частотников, у которых стоят эти транзисторы на ток 20-30 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагается, что каскад управляется микроконтроллером с TTL уровнями.

23 часа назад, Praktic сказал:

В принципе можно заменить одним транзистором IGBT от каких нибудь сгоревших сварочных инверторов и частотников, у которых стоят эти транзисторы на ток 20-30 А.

Возможно ли будет управлять таким транзистором напрямую с микроконтроллера(т.е. от напряжения 5 В и тока в 40 мА)?

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти все мощные полевики/ИГБТ для управления затвором требуют напряжение не менее 12В. А это означает, что без драйвера не обойтись. Разве что применить IRGS14C40L, у него 5-вольтовые уровни управления. Но кроме напряжения управления, есть еще один параметр - емкость затвора. Для того что бы быстро открыть/закрыть  транзистор надо быстро зарядить/разрядить эту емкость. Выход МК(со своими 20...40мА) не справится с такой задачей. По этому нужен хотя бы простейший драйвер что бы обеспечить нужный ток заряда/разряда затвора. Для вашей задачи важно быстро закрыть транзюк, открывать можно медленнее.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел даташит на IRGS14C40L, он долго закрывается, целых 6 мкс. Это после подачи на него напряжения нужно сразу же его отключать,  даже с таким временем закрывания катушка будет нагреваться. Воспользуюсь всё же таким вариантом: на выход с контроллера подключу микросхему драйвер типа ULN2803, т.к.в моём случае могут использоваться до 8 выходов порта контроллера. А на каждый выход с драйвера будет подключён BU941.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...