Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

9 минут назад, RockMANN сказал:

Ага

На ГАЗ-53 трамблер имеет не TPS, а вакуумное опережения в зависимости от нагрузки. Для этого мотора лучше и не надо. 

Единственное, что можно улучшить, так это заменить контактное зажигание, на бесконтакное. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

 @Aviator88 характеристики трамблёра переведены в таблицу 32х16. Само собой для коррекции по нагрузке используется ДАД, вот только хочу для себя уточнить некоторые моменты, конкретно по силовым ключам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 минут назад, RockMANN сказал:

характеристики трамблёра переведены в таблицу 32х16.

Оригинал всегда лучше будет, чем перевод.  

8 минут назад, RockMANN сказал:

Само собой для коррекции по нагрузке используется ДАД

А вакуумник тоже переводили в таблицу? )) И каким методом  переводили характеристики трамблера и вакуумного опережения, на стенде 53 мотор крутили?  Сильно сомневаюсь.  А все другие способы будут только хуже старого доброго трамблёра. ))

зы Через меня десятки моторов прошли с подобными усовершенствованиями, но только с настройками по-человечески, на моторном стенде. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Aviator88 сказал:

на моторном стенде

Лишнее это. На звук настраивать надо, на грань детонации, на запах выхлопа, чутьём, ну и самое главное - на тягу. Если тачка тянет - значит настроена как надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Огонёк сказал:

на грань детонации

Если почувствуешь грань детонации, то будет уже слишком раннее зажигание. Нужно определять её самое начало, а это можно сделать только с помощью датчика детонации. Да и то "слушать" его нужно в узком угловом окне положения коленвала. 

Изменено пользователем Aviator88

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Aviator88 сказал:

будет уже слишком раннее зажигание.

В этот момент самый чуток обратно отыгрываешь - и вот оно, то самое положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Огонёк сказал:

В этот момент самый чуток

В какой "этот" момент??? -Этих моментов в трёхмерной таблице опережения будет как минимум несколько тысяч.  Поворотом трамблёра ты сдвигаешь все эти точки одновременно, в том числе нужные и не нужные. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Aviator88 сказал:

Поворотом трамблёра ты сдвигаешь все эти точки

Нет там никакой таблицы, нет там никаких точек. Реальность аналогова и непрерывна, ЗМЗ-53 не дискретизируется. Зазвенели пальцы - крути трамблёр на чуток обратно. И никаких таблиц. Не забывай чистить контакты прерывателя, и всё будет в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Огонёк сказал:

крути трамблёр на чуток обратно.

А чуток - это сколько? -На одну-две угловые секунды покрутить?  Или градусы?  Вот это и есть некая дискретизация аналогового трамблера из которой можно сложить несколько тысяч точек в трёхмерной карте зажигания.  

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Друзья, прошу помощи с выбором схемы зажигания на 2 машины ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. Лопатить все темы по разным зажиганиям сил нет. Направьте в какую то конкретно.

Причина поиска: На штатном трамблере ослабли пружинки. Заменить нечем. Их элементарно нет в продаже. Те, которые есть не тарированы и с ними гораздо хуже, чем со старыми, ослабшими. Вякий раз при замене пружинок нужно прогонять хар-ку центробежника что сопряжено с большими трудностями т.к. стенда нет. Задолбало. Проще использовать электронный на МК с зашитой характеристикой ЦУОЗ. Если можно было бы самому менять эти хар-ки, было бы шикарно! Вакуумник можно оставить штатный, на трамблере.

Когда-то давно попадалось такое зажигание, да не могу найти... все облазил, не попадается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ващето офф.  но

за 10т найдешь комплект января+ еще передняя крышка нужна, хотя б самодельный кроншейн сделал.  оптимальный вариант

в 20т можешь secu3 уложиться, он очень удобный, но придется больше поработать руками.

если только пружинки удалить и оставить трамблер, то можно оставить и вакумный регулятор и установить саруманку (зажигание Сарумана), но лучше всеже чуть потратиться и спаять что угодно безтрамблерное из этого форума, есть даже на плате ардуины, просто полистай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когдато я пересобирал всякие схемы  - и самой лучшей оказалась схема Сверчкова .  Потреба на Х.Х около 0.25А . Делал для жигуля и на запор ....заводится с пол/рывка кривым стартером! ;-) 
Если езда днём то можно вааще без акуума ездить (свет - тускловатый) ... Из схемы убрал многоискровку - только мешает! Заводится от 2-х КБСЛ 0.5 ...ну, а потом генератор запускается ...
В поиске  /стабилизированный многоискровой блок зажигания . Сверчков/ 
Да , собирал на П217 ...

Преобразователь, использующий импульсы обратного хода блокинг-генератора 1.jpg

Сыпасибо товарищу Сталину за моё счастливое детство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем богаче смесь, тем дольше она воспламеняется. Требуется корректировка угла опережения зажигания. На жигулях этим занимался вакуумкорректор, устанавливаемый под трамблером. Он получал инфу о расходе смеси (нагрузке) по трубке из зоны за дроссельной заслонкой.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при одних и тех же оборотах чем меньше нагрузка, тем больше закрыта дроссельная заслонка. Больше закрыта – сильнее разряжение. Вот и опережение от нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При увеличении нагрузки, то-есть, при открывании дроссельной заслонки, необходимо сдвигать опережение в сторону более позднего зажигания. А при малой нагрузке, следует увеличивать угол опережения зажигания, чем достигается ощутимая экономия расхода топлива. Сенсором нагрузки является датчик заслонки (TPS), датчик массового расхода воздуха или датчик разряжения в впускном коллекторе. Проще и дешевле использовать TPS. 

 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не полностью описание. При резком открытии заслонки (педаль в пол), разрежение падает. Корректор изначально втянутый на +6гр. отпускает тягу, сдвигая опережение на угол -6гр. Но! При наборе двигателем оборотов (педаль без изменений) разрежение снова возрастает и корректор опять втягивается на +6гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Геннадий сказал:

Чем богаче смесь, тем дольше она воспламеняется.

К "богатой смеси" вакуумкорректор отношения не имеет, его работа зависит исключительно от оборотов  двигателя,  разряжения во впускном коллекторе и положения дроссельной заслонки...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желание подправить - похвально. Вакуумкорректор устраняет этот момент. Замечали, когда резко нажать педаль, то клапана несколько раз успевают клацнуть, а потом затихают (кустарная регулировка опережения от гаражных мастеров)? Это и есть результат "не отношения вакуумкорретора к обогащенной смеси". Он устраняет детонацию в момент нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Геннадий сказал:

Он устраняет детонацию в момент нагрузки.

За счёт своей инерционности  у него это не очень хорошо получается, поэтому приходилось занижать начальное положение угла опережения и тщательно регулировать пружинки грузиков самого механизма, желательно на стенде, хотя и на "слух" получалось не плохо, но нужен опыт.

 И опять же, никакого отношения вакуумкорректор не имеет к "обогащению" смеси, этим вопросом занимается исключительно карбюратор с ускорительным насосом и эконостатом ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все так. Вакуумкорректор не обогащает смесь, он корректирует угол опережения, в зависимости от обогащения смеси. Ориентируясь по разрежению за дроссельной заслонкой.:yes: При чем, перед заведением двигателя его коррекция равна 0, а после (на ХХ) он втягивается на угол +6гр. Грузиками регулировали хар-ку центробежного регулятора, который, как раз, вообще никакого отношения к нагрузочным режимам (при обогащении смеси) не имеет (только к оборотам). Вакуумкорректоры дорабатывали изменением длины тяги, чтобы увеличить диапазон его работы. Помнится такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то давно (в 80-х) делал блоки зажигания из "Радио" 1983г №7 -"Комбинированная электронная система зажигания, стр.30-32, авторы Штырлов и Вавинов. Начальник снабжения хотел - подсыпал комплектации (у него была ВАЗ "шестерка"),  получилось на несколько экземпляров. Работала классно, от контактного трамблера. Мой Москвич-2140 заводился с полоборота и работал очень ровненько, и, что интересно, достаточно экономно.  В принципе, можно подключить и к бесконтактному, но тогда эта тема была неактуальна.  Ковырялся - у меня еще лежит комплектация, кроме силового транзистора.  Если кому интересно -отдам.

Изменено пользователем Юрий III
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...