Перейти к содержанию

Зарядить автомобильный аккумулятор от powerbank 5 вольт


Рекомендуемые сообщения

7 hours ago, Juri Hahn said:

То есть без нагрузки пока ток не потечёт резистор напряжение не уменьшит? Правильно я понимаю?

Да. Диод обычный, на нем упадет 0.6-0.7в (тоже только когда подключится нагрузка). Кстати у этих диодов максимальный ток 1А.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 час назад, Juri Hahn сказал:

там в комментах написано что не работает так как надо...

Не работает узел отключения при падении напряжения на доноре ниже 10.8В. Можно без него, только преобразователь и L200.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, KomSoft сказал:

Кстати у этих диодов максимальный ток 1А.

да эту информацию я нашёл, я собираюсь только 200 mA пускать. А если что есть ещё на 3A

2 часа назад, МихМих сказал:

Можно без него, только преобразователь и L200

А я вот думаю, что лучше купить это
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Non-Isolated-Constant-Current-And-Voltage-Lithium-Charger-Power-Supply-Module-5A-LED-driver/1084552308.html
и регулировать какое напряжение и какой ток для заряда. Или вы считаете, что это плохая идея?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

источник питания через диод подключить к аккуму, ограничения по току нет... Таким образом я и сжёг несколько схем.

В этой
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Non-Isolated-Constant-Current-And-Voltage-Lithium-Charger-Power-Supply-Module-5A-LED-driver/1084552308.html
Уже не нужен резистор, так как там есть всё что нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Juri Hahn сказал:

Таким образом я и сжёг несколько схем

Ну а как вы хотели? Сам автомобильный АКБ начнет потреблять ток для зарядки, так что идея пытаться восполнить разряд - бредовая по своей сути. Для этого надо отключать основной АКб и питаться от банки, иначе АКБ в первые же 5 минут вытянет весь заряд на себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Juri Hahn сказал:

лучше купить это

можно и так. Только L200 специально заточена для ЗУ и умеет отслеживать напряжение на заряжаемой АКБ для снижения тока в конце заряда.

Изменено пользователем МихМих

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как там вы пытаетесь подать на авто АКБ через диод 14,4 вольта,например когда я купил новый АКБ и через некоторое время его решил подзарядить,то с зарядника я подавал не более чем 14 вольт,-при этом ток заряда был внушительным по сравнению с 200 мА,где то ампера 3-5.

Это на дохлый АКБ который давно хочет попасть в утиль можно подавать 14 вольт и ожидать при этом тока заряда менее 1 ампера.

Заряди свой АКБ стационарно как положено,а затем замерь плотность,если плотность будет сомнительна и электролит мутным,-сдай АКБ в магазине продажи новых АКБ,получи скидку около 800 руб и купи там новый АКБ.

Больше здесь добавить нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, BARS_ сказал:

АКБ в первые же 5 минут вытянет весь заряд на себя

Ну так для этого и ставлю резистор, чтобы ограничить это потребление

 

23 часа назад, МихМих сказал:

Только L200 специально заточена для ЗУ

И то и другое мне нужно покупать. Я уже занакал свой вариант

Изменено пользователем Juri Hahn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Juri Hahn сказал:

Ну так для этого и ставлю резистор, чтобы ограничить это потребление

И толку? Рассеивать все остальное в тепло? Что с резистором, что без него, АКБ высосет заряд из банки. Только резистор поможет рассеять большую его часть в тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, alend сказал:

ток заряда был внушительным по сравнению с 200 мА,где то ампера 3-5.

Ну это же заряд, с целью быстро зарядить... У меня цель другая. Что мешает 200 mA давать и просто поддердивать заряд.

22 часа назад, alend сказал:

сдай АКБ в магазине продажи новых АКБ,получи скидку

Ну новый то я буду в скором времени покупать. Но хочу ему жизнь продлить...

@BARS_ а зачем тогда вообще резисторами ограничивать ток? Я видимо не понимаю что то. То есть если поставить резистор то постребление тока останется таким же как и без резистора? Просто на Аккум будет приходить меньше тока???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в том, чтобы преобразователь выжил при подключении АКБ, т.к. она в первые минуты возьмет столько тока, сколько нужно ей, а не сколько может дать преобразователь. А взять она может много, для преобразователя это будет равносильно КЗ. У таких преобразователей обычно нет защиты от КЗ, вот они и летят.  Назначение резистора - ограничить максимальный ток при подключении, а потом он как ненужный балласт. И ещё момент, надо смотреть, как преобразователь будет реагировать на подключение батареи. Вот настроил ты его на 14.4В, 1А. Подключаешь АКБ, а она хавает 10А. Преобразователь просто ограничит ток, или совсем отрубит выход? Я не знаю. L200 ограничивает, обеспечивая заряд, а по мере возрастания напряжения на АКБ, снижает ток.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Juri Hahn сказал:

Ну новый то я буду в скором времени покупать. Но хочу ему жизнь продлить...

Тогда найди причину тока утечек в бортсети,- 50 мА это много! догони до 20 мА.

В иномарках АКБ ходят по 5-7 лет без всяких извращений,приведи в порядок электрику авто и иди за новым АКБ,-будет тебе счастье.

А то,чем вы хотите заморочить себе голову,равносильно следующей ситуации,-

допустим мужик сломал себе обе ноги,но так как ходить хочется то решил смастерить себе охрененную инвалидную коляску на аккумуляторах!

Ему все говорят,иди в больницу к доктору,ноги лечи,поставят тебе штифты никелевые,-гипс наложат! срастутся типа ноги и через полгода сам пойдёшь,а он упорно никого не слушая продолжает в гараже мастерить коляску,а в больницу ни ногой!

(не обижайтесь,это не с целью оскорбить! просто аналогия)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Juri Hahn сказал:

а зачем тогда вообще резисторами ограничивать ток?

Почитай про закон Ома и про работу резисторов. Когда резистор ограничит ток, то напряжение после него будет нулевым.

Только что, МихМих сказал:

L200 ограничивает, обеспечивая заряд, а по мере возрастания напряжения на АКБ, снижает ток.

Вся проблема в том, что банка сядет раньше, чем это самое напряжение возрастет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, BARS_ сказал:

Когда резистор ограничит ток, то напряжение после него будет нулевым.

вообще то напряжение будет равно напряжению аккумулятора

1 час назад, BARS_ сказал:

Только резистор поможет рассеять большую его часть в тепло.

при напряжении на входе 14.4 вольта и резисторе 10 ом, начальный ток подзаряда будет 200-300 ма, в зависимости от напряжения аккумулятора и на резисторе будет рассеиваться около 1 вт

я не говорю о целесообразности этого мероприятия, но если ТС хочет, то не стоит его пугать страшилками, если преобразователь "не умеет" регулировать ток, то этот вариант имеет право на жизнь и позволит ТС воплотить свое хотение в жизнь без материального ущерба

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, BARS_ сказал:

Вся проблема в том, что банка сядет раньше, чем это самое напряжение возрастет.

А вот и нет. Я тоже думал, что надолго не хватит, ан нет! Ещё и остаётся. Но у меня донор - АКБ 12ач, выход 14.9В и ограничение тока заряда 1А. Ставлю на подзаряд в 17:30 и к 7:30 донор вполне ещё живой, 11.5В. А это 14 часов! Периодически контролирую через сигналку с обратной связью, у неё есть функция измерения напряжения. Она врет по сравнению с реальным напряжением на АКБ в минус 0.2В. Так вот, через 6 часов показывает 14.4В (реально 14.6, заряд ещё идёт). С утра - 14.7В (реально 14.9, заряда нет). Т.е. АКБ заряжается менее, чем за 10 часов. Разумеется, заряжается не полностью, т.к. повышать напряжение в бортовой сети выше 15В желания нет. Но и того, что таким макаром получает АКБ, вполне достаточно.

4 часа назад, alend сказал:

50 мА это много! догони до 20 мА

Это если утечки есть. А если штатно так? В сток возвращать?

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, МихМих сказал:

Ставлю на подзаряд в 17:30 и к 7:30 донор вполне ещё живой,

Смысл этого? За ночь успеет сесть только уж очень плохой АКБ и на холоде. На кой  это извращение? У меня даже после недели простоя АКБ живой, при том что заряд даже до 14В не идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысл в том, чтобы не ждать, пока батарея откажется заводить движок, а превентивно подкармливать её. Не составляет труда оставить на ночь ЗУ, авто все равно стоит. Так можно продлить жизнь АКБ, поддерживая её в нормальном заряде.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого в машине есть генератор. И когда электроника в машине работает как положено, то никакие дополнительные заряжалки для АКБ не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BARS_ я вижу, что вы не хотите понять... Когда машина большую часть времени стоит. А поездки раз в неделю или раз в две недели очень короткие... Ну не успевает акк зарядиться от генератора...

12 часа назад, alend сказал:

Тогда найди причину тока утечек в бортсети,- 50 мА это много! догони до 20 мА.

Я понятия не имею как найти... Кроме магнитолы в машине ничего не меняли... Всё оригинальное на сколько я знаю...

Я понимаю, что вы вроде бы правы... Но во первых я хочу просто сделать это для того чтобы разобраться в некоторых аспектах радиотехники и тп... Во вторых если ездить очень редко и мало, только новый акк в первый год жизни выживает...

Изменено пользователем Juri Hahn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Juri Hahn , Вам правильно сказали, для начала замерьте ток утечки.

Скрытый текст

Для этого - на заглушенной-выключенной машине - ослабьте зажим на клемме "+" на аккумуляторе. (не снимая её !!!)

Тестер в режиме измерения тока (предел можно выставить 250-500 мА - если есть такой...)- один щуп(плюсовой) к самому выводу аккумулятора (под клеммой), второй щуп - минусовой - к клемме и, снимите клемму с вывода АКБ (удерживая щупы подключенными). - При этом тестер получится включенным "в разрыв питания" и Вы определите какой ток "утекает" в бортовую сеть авто. 

Ток там будет по любому. Потребители - "дежурный режим" в магнитоле, сигнализация, плюс ещё какие-либо непредусмотренные утечки.

После этого - можете определиться, каким током Вы будете подпитывать этот аккумулятор от повербанка.

Останется только определиться с КПД преобразователя, посчитать какой ток будет "жраться" от повербанка и... на сколько его хватит. 

К примеру (виртуально предположим...), если Вы со 100%-ным КПД "преобразуете" Ваши 5 Вольт в 14 с копейками - то каждый миллиАмпер тока в автоаккумулятор - будет равен почти трём миллиАмперам от повербанка... (просто, закон сохранения энергии никто не отменял). 

Пересчитаем  этот ток с учётом реального КПД преобразователя. Получим ещё большее потребление от повербанка. 

 

У меня тоже есть пара машин, на которых я езжу раз в два-три месяца. Мне проще скидывать клемму с аккумулятора на период простоя. 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ на работе как то купил какую то "шкоду" не из самых дешёвых "суперб",и жрала та шкода 150 ма в дежурке с первых дней её жизни,и трахался он долго,сначала ему мозг парили в автосалоне,-что это нормально для современного авто,мол не "жигули" и там полно компутеров вот и за это надо платить современному владельцу авто!

Я этому товарищу говорю,что его тупо за лоха принимают и динамят в наглую,гони по гарантии в сервис автосалона и выставляй претензии, кое как начали шевелиться,но не сразу,говорили что им нужен чудо прибор от самого "шкодного" производителя который умеет думать и показывать прямо чуть ли не пальцем,-ГДЕ И КАКАЯ ОШИБКА!

В общем долго ему мозг парили,в конечном итоге в каком то автосервисе ему указали на неработающий датчик какой то двери и взяли на пиво,далее он погнал этот "пепелац" к официалам,а там выяснили,что перебита CAN-шина рядом в месте установки датчика,датчик хороший но опрос по шине не проходит в мозги авто и типа машине не комфортно и она никак не может уснуть,вот и жрёт круглосуточно-всегда! 

У тебя там проблем с этой кан-шиной нет? может тоже чего нибудь бодрствует всегда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Крашер сказал:

замерьте ток утечки

Я уже померил давно и там вышло где то 50-60 mA

6 часов назад, Крашер сказал:

определиться с КПД преобразователя

нашёл на али с КПД 94% плюс зарядник с КПД тоже 94% кажется. Поверьанк на 15 Ah
15*5 = 75 Ватт,
75-6% = 70,5-6% = 66,27 Ватт, 66/12= 5,5 Ah

а мне по моим расчётам нужно 200mA/h,
5/0,2 = 25 часов
Акк 74 Ah, то есть за 2 недели он даже с таким током должен зарядиться)))

6 часов назад, Крашер сказал:

Мне проще скидывать клемму с аккумулятора на период простоя.

Для меня это не вариант

 

20 минут назад, alend сказал:

У тебя там проблем с этой кан-шиной нет?

А как я это проверю???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...